Большие проблемы маленького мотора.

Ковалев
Дядя_Витя:

размечаем и сверлим под резьбу М3, на глубину 6мм, 3 ребра.

Виноват не внимательно прочел !Ну все равно сомнительно даже три ребра в каждом не больше полутора витков - выдержит ли?
Ведь даже если нарезать только первым метчиком плотную резьбу.Это соединение постоянно в работе надо откручивать - закручивать.

Lerik
ДедЮз:

Что значит “оптимальный люфт”?

зазор между шаром и обоймой.

Марат
Ковалев:

Это соединение постоянно в работе надо откручивать - закручивать.

Зачем??? Один раз подобрав камеру (расстояние от контрика до поршня) откручивать винты больше нет необходимости… Для снятия нагара можно открутить весь блок в сборе.

ДедЮз
Lerik:

зазор между шаром и обоймой.

По классам точности не выбираете? Там все оговорено. Метрологические замеры, это только в ЦЗЛ-ах ГПЗ-ов, или визуально на протертостях сопрягаемых деталей, чего допускать низзя.

Самчук_Евгений
Pasha#:

А что вы думаете о варианте с “засыпкой” шаров без сепаратора. Давно есть мысли попробовать.

Давным-давно втыкал насыпные подшипники в КМД (через пассаметр конечно же), т.к. те что в магазинах продавали - сыпались. Работало! Сейчас, думаю, смысла в этом нет, т.к. не трудно найти с хорошими шарами и сепаратором.

КОТяRUS

Вот собственно обещанные фото переделки:


P.S. фоткал с телефона, поэтому за качество сильно извиняюсь…
Верхнюю головку я посчитал разумным прикручивать винтами изготовленными из прутка ЛС59-1 ф 6мм. так как коэффициэнт расширения у этого метала ближе к расширению к алюминию нежели у стали. Резьбу в головке проходил метчиком м3 №1 на 3-и ребра, верхнее ребро №2 , а дальше винтами проходил туда, сюда , как бы уплотняя резьбу, или нагартовывая оную.

Марат:

Для снятия нагара можно открутить весь блок в сборе.

Не получится, ведь блок уже будет прикручен стальными инбус винтами к картеру.

Ковалев:

Ну все равно сомнительно даже три ребра в каждом не больше полутора витков - выдержит ли?
Ведь даже если нарезать только первым метчиком плотную резьбу

Если сделать как я описал, выдержат. Только закручивай без остервинения и равномерно. Да, почему пруток Ф6мм ,а не больше. Чем больше диаметр прутка, тем середина его становится, не знаю как сказать , более рыхлая что ли…
Юрий, я смотрю вы мотор в калильном варианте будете эксплуатировать, тогда за резьбу особо не переживайте. Это компресссионные моторы подвержены сильным нагрузкам.

Pasha#:

у которых сепаратор с “защелками” и керамические шарики. Нареканий нет.

И даже в компессионных моторах используют? Я тут на форуме ФСР в ветке F-2C, совсем обратное про них прочитал… В калилках- да, ставят. А вот с компрессионными моторами керамические шарики, из-за черезмерных ударных нагрузок, оч хреново дружат.

Дядя_Витя:

Или пытаться подобрать более тяжелый в данной серии, лучше импортный, или разбирать подшипник и пытаться его усилить

Мотористы советуют применять СКФ… Виктор ну вы же сами понимаете что если сильно форсировать детский двигатель , то ресурс резко сокращается( поскольку данный мотор не рассчитан на такие перегрузки ) и в итоге мы получим такую же ситуацию как на формуле-1, одна гонка-один двигатель. Так в чем экономия и бюджетность класса?

gab_arm75
ДедЮз:

Есть точные рекомендации по этому поводу. Справочник Орлова. Насыпной шариковый для низких (очень) оборотов,

Это наверно для двс? А то в турбинах без сепаратора же подшипники, ну про обороты не говорю.

ДедЮз
gab_arm75:

Это наверно для двс? А то в турбинах без сепаратора же подшипники, ну про обороты не говорю.

Расчеты и делаются для определения динамического состояния тел качения. В турбинах какой диаметр, орбиты шарика и обороты вала? Интересно сравнить. Не говоря о знакопеременной радиальной нагрузке, чего в турбинах быть не должно.

gab_arm75
ДедЮз:

В турбинах какой диаметр, орбиты шарика и обороты вала? Интересно сравнить. Не говоря о знакопеременной радиальной нагрузке, чего в турбинах быть не должно.

Ну орбита почти одинаковая а обороты мг 33000. Думаю проблема в знакопеременной радиальной нагрузке в двс?

ДедЮз
gab_arm75:

Ну орбита почти одинаковая а обороты мг 33000. Думаю проблема в знакопеременной радиальной нагрузке в двс?

С мелкими шариками по микрофинишным дорожкам и туманной смазкой, орбита 6 мм. до 160000об/мин. Для ДВС, не приемлемо.

gab_arm75:

Ну орбита почти одинаковая

Здесь 12х24, орбита 18мм, шарик около 2мм. Насыпом вряд ли захотят в турбине.

Pasha#
КОТяRUS:

И даже в компессионных моторах используют?

По этому поводу сказать ничего не могу. Я ипользовал только в калилках.

КОТяRUS:

оч хреново дружат.

А что конкретно происходит?

КОТяRUS
Pasha#:

А что конкретно происходит?

Шарики колоться начинают.

Марат
КОТяRUS:

Не получится, ведь блок уже будет прикручен стальными инбус винтами к картеру.

И как это мешает? Что открутить винты больше невозможно?

По поводу керамики - на снимке не керамические, а гибридные - у них только шары из керамики. Обоймы же стальные.

Применять пробовали на Форах F2D - после третьего полёта шары начинали шелушиться. Керамика по сравнению даже со сталью очень жёсткая субстанция, а учитывая знакопеременные нагрузки на вал в наших моторчиках и плохую демпфирующую способность керамики - результат вполне предсказуемый.

Ну и очень сложно вычислить, подшипники с каким радиальным зазором необходимы. Практических наработок нет, статистики естественно тоже нет - а самому экспериментировать - финансовые возможности не позволяют!

pv11
Марат:

Ну и очень сложно вычислить, подшипники с каким радиальным зазором необходимы

Ну не знаю как на “Бою”, а некоторым на скоростях иногда помогала цыферка 28 (и не 25 и не 31) 😉

КОТяRUS
Марат:

И как это мешает? Что открутить винты больше невозможно?

Винты открутить возможно,Марат, все! Только что бы подлезть к винтам которые держат блок, необходимо просверлить дополнительные 4-е отверстия в крышке что прижимает камеру сгорания, либо при чистке её каждый раз откручивать перед тем как снять блокгильзу…

pv11

Не помню у кого на гоночных моторах ( по моему на ЗАЛП-ах, но точно не уверен) видел такое решение в картер закручены стальные резьбовые втулки на локтайт, а блок-гильзу фиксируют гайками.
Головка камеры сгорания вкручивается на резьбе. По-моему довольно удобное решение позволяющее разбирать одно независимо от другого.

Марат
pv11:

цыферка 28

Как понимаю это радиальный зазор в микронах?? На Форах F2D применяются подшипники класса С3 с максимальным радиальным зазором 23 микрона.

Какие надо на дизелёк с 22000-ми никто точно не скажет - в это вся проблема и есть. Купить моторчик, доработать, купить подшипники, а потом через пару полётов получить горсть металлолома - нет-уж нет уж, это пусть кто-то другой такие эксперименты ставит…

КОТяRUS:

Только что бы подлезть к винтам которые держат блок, необходимо просверлить дополнительные 4-е отверстия в крышке

Можно просто сделать вырезы в рёбрах как на КМД - тогда можно к этим болтикам подобраться. Ну и ещё как вариант - шпильки с гаечками 😒

Такое на гоночных движках тоже практиковалось, но из-за непрактичности не прижилось…

А вообще тема доработки этого движка очень интересна именно неограниченными вариациями доработок…

Я тут тоже потихоньку заморачиваюсь темой F2F - самолёт уже есть - получил в качестве подарка, моторчик - обдумываю конвертацию бойцовой Форы в дизель с задним распределением. Пока всё это только прожекты, но может быть и рожу что-нибудь…

ДедЮз

Рыбята, а что, расчеты на работоспособность не помогают? Вроде все известно. Возьмите приличный справочник (печатное издание) и найдете, чего и сколько можно. Получается, одна бабка сказала… Керамика на ударные нагрузки не расчитана, хотя кратковременно работает. Все вводные для подшипника можно “списать” с вашего мотора.

КОТяRUS
Марат:

обдумываю конвертацию бойцовой Форы

Не забудь только , что подшипники там тоже очень слабенькие.

Марат

Носок будет отрезаться и вместо него в картер будет вставляться и притягиваться накидной гайкой стальной носок - естественно подшипники будут другие.

ДедЮз:

Керамика на ударные нагрузки не расчитана, хотя кратковременно работает.

Дак уже пробовали - написал уже - после 3-го полёта шарики начали шелушиться - типа как на металлических питтинг процесс…

Pasha#

Марат, ранее в теме Дядя Витя писал, что и стальные шары могут шелушиться. Так может сдесь тоже есть разница какая керамика? Явно не все они абсолютно одинаковы по свойствам. Лет пять тому я имел дело с парой калильных моторов уложеных давлеными керамическими шарами. Но бренд тех подшипников мне не известен. Да и технологии явно не стоят на месте. На данном этапе пользую бренд novarossi и o.s., нареканий нет, бутут - не буду пользовать.