Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 48 из 48

Поездка на МАП 2014

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; КУБОК «ПОБЕДА» В данных соревнованиях участвуют кордовые модели-полукопии самолетов военной конструкции до 1948 года, которые участвовали в боевых действиях первой ...

  1. #41

    Регистрация
    20.02.2010
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    67
    Сообщений
    60

    КУБОК «ПОБЕДА»

    В данных соревнованиях участвуют кордовые модели-полукопии самолетов военной конструкции до 1948 года, которые участвовали в боевых действиях первой и второй Мировых войн.
    Соревнования проводятся в два этапа:
    — Первый этап состоит из стендовой оценки моделей с последующим занятием
    соответствующих мест.
    — Второй этап - проведение гонки моделей-полукопий на выявление занятых
    мест.
    — Победитель определяется суммой занятых мест за стендовую оценку и занятым
    местом в результате проведенных гоночных стартов.
    —Если количество занятых мест будет одинаковым, то преимущество имеет модель, результат которой в гонке был лучшим.
    — Модель должна иметь общее внешнее сходство в полукопийном варианте с
    прототипом настоящего самолету подтвержденное соответствующей документацией
    (любой чертеж в любом масштабе из официального источника).
    — В случае отсутствия чертежей могут быть предоставлены цветная или черно-
    белая фотография или аналогичная иллюстрация, рисунок, хотя бы в одном ракурсе.
    — Допускается изготовление модели с плоским фюзеляжем. Модель не обязательно должна изготавливаться самим спортсменом, допускается приобретение её в торговой сети, на «барахолке», в частном секторе.
    Не допускаются к соревнованиям модели самолетов:
    «Дельта»;
    «Летающее крыло»;
    экспериментальных конструкции;
    малосерийного производства.
    Окраска модели: копийная или произвольная, собирательная с других прототипов, соответствующая окраске самолетов времени существования прототипа, его марки и типа. Допускается нанесение различных знаков, эмблем, звездочек, полосок и др. Но модель не должна напоминать по внешнему виду и раскраске самолет настоящего времени. Или быть окрашенной как современная пилотажка.
    Внимание!!!
    Нанесение фашистской свастики на любой части модели запрещено!!!
    Стендовая оценка производится судьями непосредственно перед стартами методом визуального осмотра с дистанции не менее 1м. и устного обсуждения. Методом исключения определяются занятые места за стендовую оценку, в которую входят:
    подобие модели ее прототипу
    мастерство изготовления;
    раскраска, маркировка и деталировка.
    Если две и более модели одинакового изготовления, а судьи затрудняются какой модели отдать предпочтение, то они могут запросить документацию на этот прототип для более детальной оценки модели и определения её места.

    Технические требования. Двигатель должен быть поршневого типа с максимально рабочим объемом до 6,5 см3 (40) включительно. ДВС должен быть отечественного или иностранного серийного промышленного производства.
    Глушитель. Двигатель должен быть снабжен серийным глушителем, никакие доработки не допускаются.
    Воздушный винт. Разрешены двух и более лопастные винты фиксированного шага, изготовленные из дерева или стеклопластика. Не допускается применение металлических и однолопастных винтов.
    Обтекатель воздушного винта. Подобный прототипу, закругленный обтекателя или должен использоваться закругленный носовой обтекатель диаметром не менее 20 мм
    Шасси. Должны быть похожи на шасси прототипа, как по расположению, так и по
    количеству колес. Вместо хвостового колеса допускается использование хвостового
    костыля. Убираемое шасси может быть использовано в том случае, если оно
    использовалось на прототипе.
    Кабина. Должна быть подобна прототипу. Прозрачный фонарь и манекен
    поощряется на стенде.
    Несущие поверхности. Самолеты типа «Дельта и «Летающее крыло» не разрешаются.
    Размах крыла. Для моноплана не менее 1200 мм, для большего крыла биплана - не менее 1000 мм.
    Толщина крыла. В корневой части должна быть не менее 30 мм для моноплана (или не менее копийного) и не менее 26 мм для биплана. Толщина крыла может уменьшаться от корневого сечения к законцовке по прямолинейному закону в соответствии с сужением крыла. Нагрузка на несущие поверхности не более 150 г/см.
    Бак. Объем бака и его конструкции без ограничений.
    Управление моделью. Управление моделью основное по рулю высоты, двухкордовое. Диаметр корды 0,4, длина 15,92 /+40/. Конструкция ручки управления любая. Допускаются дополнительные корды (для управления газом, выпуск-уборка шасси, остановка двигателя и пр.). Ручка должна иметь страховочную петлю. Допускается R-управление дополнительными командами механиком, находящимся за пределами полетного круга.
    Топливо. Для ДВС все спортсмены привозят с собой. Состав топлива не ограничен для ДВС «Дизель».
    Проведение групповой гонки
    2 мин - выход на старт;
    1 мину - на запуск и погрев двигателя;
    по команде судьи «Старт» механик выпускает модель в полет;
    фиксируется полетное время с момента подачи команды «Старт»;
    экипаж, двигатель которого не запустился в течение двух минут (после подачи команды «Старт» получает «Ноль» или берет вторую попытку;
    база 30 кругов за минимальное время без дополнительной заправки;
    модели летают по три экипажа, согласно жеребьевке;
    Базовое время гонки составляет 4 мин. с момента подачи команды «Старт»
    высота полета модели не более трех метров. После обгона (своей моделью модель соперника) по возможности сразу перевести модель в горизонтальный полет на безопасную высоту не менее 3м;
    если модель самопроизвольно прекращает полет до окончания базы, то механик, не заходя в круг, имеет право неоднократно запускать двигатель для дальнейшего прохождения базы. В случае необходимости можно дозаправить модель;
    счет кругов идет в моторном полет, а в безмоторном не более двух кругов;
    после прохождения базы, посадки, модель должна быть вынесена за большой круг как можно дальше, а пилот должен находится в сидячем положении вне центрального круга, опустив ручку управления своей модели на землю;
    база гонки 30 кругов + 5 кругов сверх лимитных. Все остальное время полета модели (сверх этих 5 кругов) штрафуется и прибавляется к основному полетному времени (штрафное время - один круг + 3 с);
    пилоты, механики и помощники должны иметь защитные шлемы;
    при одинаковом прохождении базы по времени (или не прохождении ее обоими экипажами) объявляется перелет в конце тура, причем только один;
    модель должна коснуться земли с остановившимся двигателем прежде, чем механику разрешается поймать ее;
    только после того как механик поймал модель, пилоту разрешается заступить одной ногой за пределы центрального круга;
    во время повторной заправки и запуска двигателя и до того момента когда он отпустит модель, механик должен держать модель так, чтобы ее средняя линия находилась за пределами полетного круга. Пилот в это время должен сесть или присесть на корточки вне центрального круга. Ручку управления и корды он держит на земле до того момента, когда механик вновь выпустит модель;
    если модель закончила гонку или не может продолжать ее. пилот должен сесть или присесть на корточки вне пределов центрального круга и находится там, пока остальные не закончат гонку;
    после выхода на корд запрещается запускать двигатель без сигнала судьи;
    перед командой «Минута на прогрев двигателя» механик должен стоять рядом с моделью, а пилот должен сидеть на корточках на границе центрального круга, а их ручки управления лежать на земле.
    Правила обгона
    Обгон должен осуществляться путем пролета модели сверху и пилот обязан предупредить своего соперника о своем намерении обогнать его.
    В любом случае при обгоне высота полет модели не должна превышать 6м. Пилот, которого обгоняют, не должен совершать никаких действий, мешающих обгону.
    Расстояние между двумя моделями (при обгоне) не должно превышать 10-15 м. Пилот должен видеть обгоняемую модель при обгоне.
    Внимание!!! Если модель летает явно с меньшей скоростью, чем модель соперника, но регулярно пытается инсценировать обгон, то это действие пилота будет расцениваться как нарушение правил обгона (после двух попыток) с последующей дисквалификацией пилота в данном туре (высота обгона не более 6 м).
    Штрафы
    Если механик выпустил модель до команды «Старт», без обоюдного согласия между экипажами и судьей старта, то отчет времени все равно пойдет от момента команды «Старт», а участник штрафуется пятью дополнительными секундами.
    База гонки 30 кругов, плюс 5 кругов во время которых модель должна произвести посадку. Все остальное время нахождения модели в воздухе (сверх 35 кругов) штрафуется из расчета 1 круг = 3 сек. И прибавляется к основному времени полета модели.
    Предупреждения
    Экипаж получает два предупреждения с последующей дисквалификацией если:
    пилот мешает другому пилоту либо своими действиями в кругу, либо
    маневрами своей модели нормально продолжать полет или совершать
    посадку;
    пилот стоит на одном месте, движется назад или движется так, что центр
    круга находится между ним и моделью;
    стиль пилотирования пилота не отвечает требованиям пункта «Проведение групповой гонки»;
    пилот прилагает физические усилия для увеличения скорости полета своей модели;
    превышается заданная правилами высота полета Зм;
    во время старта гонок или остановок, кордовые нити и модель, не находится на земле, или осевая линия модели находится внутри полетного круга;
    механик обслуживает модель в большом кругу;
    производится неправильный обгон соперника:
    прижимание его к земле;
    нарушение высоты обгона 6 м
    Участники снимаются с гонки, если:
    пилот выходит из круга R= 3 м;
    механик заходит в полетный круг обеими ногами;
    механик достает свою модель с помощью какого-либо приспособления;
    обгон совершается снизу под более медленно летящей моделью;
    пилот, чью модель обгоняют предпринимает любые действия с целью помешать обгоняющему сопернику;
    член экипажа или модель становится причиной столкновения;
    произошло отделение какой-либо детали или любой части модели во время прохождения базы;
    механик ловит модель до того, как ее двигатель остановился или до того, как модель коснулась земли с остановившимся двигателем;
    модель не вынесена из большого круга, пилот не положил ручку управления на землю;

    нарушен объем двигателя более 6,5 см3;
    механик или помощник сняли шлемы до окончания гонок;
    осуществлен вход механика в круг во время гонки или выход пилота из малого круга без защитного шлема;
    отсутствует страховочная петля на ручке управления или на руке пилота;
    несоответствие контрольных точек/размах крыла, толщина крыла у фюзеляжа/;
    за пилотирование модели по часовой стрелке на любом этапе прохождения базы или после ее прохождения;
    если после того, как характеристики модели были проверены и пройдена стендовая оценка, соревнующийся экипаж заменил детали или части модели, кроме обтекателя воздушного винта и воздушного винта;
    любые другие нарушения, допущенные спортсменом, которые граничат с
    безопасностью полета.
    Подсчет и определение победителя
    общая сумма мест складывается из занятого места за стендовую оценку плюс, занятое место при проведении гоночных стартов. Сумма этих мест и определяет победителя кубка «Победа»;
    В случае равенства итоговых результатов предпочтение отдается тому экипажу, чей результат был выше при проведении гонки.

    Схема проведения
    Все участники летают три (или более) туров без выбывания вплоть до определения итоговых результатов (по лучшей сумме времени всех туров). Участники с лучшим полетным временем разыгрывают финальную пульку за 1-2-3 места.
    Определение победителя. Финалы. По окончании последнего тура определяются три участника с лучшим полетным временем за все проведенные туры. База финальной гонки 30 кругов согласно «Положения» (Основной вариант).
    Победитель соревнования. Итоговый результат и обладатель кубка «Победа»определяется суммой занятых мест в гоночных стартах и стендовой оценке.
    В случае равенства итоговых результатов, предпочтение отдается тому экипажу, чей результат был выше при проведении гонки.
    ДОПОЛНЕНИЕ:
    Отказ участника соревнования от полета в одном из туров.
    Если спортсмен отказывается лететь в предстоящем туре (поломка модели, мотора, ухудшение здоровья и т. п.) то он должен заранее уведомить главного судью соревнований. Это уведомление рассматривает судейская бригада, но решение об удовлетворении этого обращения принимает главный судья соревнований. Если судейская бригада решит, что заявленная причина отказа от полета не актуальна, а спортсмен все равно отказывается участвовать в туре, то ему в предстоящем туре выставляется результат =БАЗОВОГО ВРЕМЕНИ= равный 4 минутам.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Моск. обл. город Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    625
    Ура! Супер! Правила появились!
    НО! Появились вопросы.

    Цитата Сообщение от pilot-as Посмотреть сообщение
    Топливо. Для ДВС все спортсмены привозят с собой.
    Это понятно!

    Цитата Сообщение от pilot-as Посмотреть сообщение
    Состав топлива не ограничен для ДВС «Дизель».
    А вот этот пункт пожалуйста по подробней: каков состав топлива для калильных двигателей?
    Не секрет, что производители,
    Цитата Сообщение от pilot-as Посмотреть сообщение
    ДВС должен быть отечественного или иностранного серийного промышленного производства.
    , серийных авиа двигателей
    рекомендуют применение нитрометана в топливе. Для устойчивой работы двигателя. И в магазинах топливо идет, в большинстве своем, именно с содержанием определённого количества нитрометана.
    И повальное большинство производителей двигателей делает камеры сгорания своих двигателей именно под применение нитрометана в топливе....

    Может стоит дополнить правила пунктом что: Для калильных двигателей топливо должно быть быть промышленного изготовления и куплено в розничном магазине?

    Следующий пункт, ну это так 50/50, может стоит, НА УСМОТРЕНИЕ ОРГАНИЗАТОРОВ, добавить что,
    На двигателях допускается установка футорки ?

    Конечно же применение высококлассных радио карбюраторов в современном двигателе строении это здорово и применение данного дивайса, по средствам радио приема и передачи на кордовую модель, это конечно же круто. Но по мне главное простота и надежность:

    Трос от качалки к автомату останова - автомат останова пережимает трубку - двигатель остановился!!!

    Просто, надежно, безопасно! И независят от электро магнитных вспышек на солнце и гемора меньше с фиксированием радио карбюратора в положннии "ВСЕГДА ОТКРЫТО"
    В остальном считаю ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВИЛ для себя ПОНЯТНЫМ И ПРОЗРАЧНЫМ!
    И авторам огромное СПАСИБО за редактирование и опубликование в данной теме!
    От себя скажу , что уже склонился к модели самолета МИГ-3 или АЭРОКОБРА и применению мотора OS MAX 40 , по мере строительства буду выкладывать фото материал в этом разделе.
    Центровка модели в пределах 15-20% САХ.

    Огромная просьба к Курским коллегам. Определите меня с весом собранной модели, ну так +,-. Чтоб было от чего отталкиваться.
    С УВАЖЕНИЕМ Константин.
    Последний раз редактировалось КОТяRUS; 10.10.2014 в 13:08.

  4. #43

    Регистрация
    20.02.2010
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    67
    Сообщений
    60
    Это просто здорово , что появляются вопросы , значит тема работает ! Я намеренно не стал разжёвывать вопрос о калильном горючем , уповая на то , что с началом перестройки появился лозунг : " Всё разрешено , что не запрещено !!! " Ну конечно же , горючка калильная , уже в магазине продается нафаршированная , чтож , теперь фильтровать её ??? Да летайте на здоровье и в радость себе ! Первая поправка --- принята. А вот по вопросу , допуск футорки , я категорически не согласен . Одно из главных условий гонки , подвести под общий знаменатель всех участников гонки. Все одинаково , все демократично , все в равных условиях остальное --- техника пилотирования , налет ну и.......как фишка ляжет . По весу , ориентировочно , от 1300 до 1800 г. Всем : данные правила не панацея , а посему предлагаю ( после очередной гонки , соревнований ) высказывать свои мнения , конструктивные предложения , только без бюрократических наклонностей , и ехидных замечаний , замечания , все должно работать только в пользу и развития этого класса. Будем как в Английском парламенте , решения принимаются тогда , когда проголосовали все 100% участников. Ра-а-а-а-авенство !

  5. #44
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от КостяQ-500 Посмотреть сообщение
    От себя скажу , что уже склонился к модели самолета МИГ-3 или АЭРОКОБРА
    ... и 90% потенциальных участников тоже, ну может ещё ЯК1,7,9; Лагг3, Ил2..., а Ла7 со звездами Кожедуба И Н, уже не быть победителем, т.к. правила не учитывают такой важный показатель гоночного самолета как площадь миделя, и ему не быть во
    Цитата Сообщение от pilot-as Посмотреть сообщение
    все одинаково , все демократично , все в равных условиях
    но сама идея таких соревнований, конечно классная! Школьникам с контурными п/копиями в самую жилу!
    Последний раз редактировалось DGP; 11.10.2014 в 01:24.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Идея хорошая, но делать копию ради того чтобы ее разложить в гонке, как то жалко.))))))))))) А иначе стенд проиграешь.)))))


    Но не могу согласится с тем, как это красиво смотрится в воздухе!! Если у кого есть видео соревнований выложите плиз!

  8. #46

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    г.Волгоград
    Возраст
    53
    Сообщений
    672
    Смотрится оно может и неплохо! Но где летать РЕБЯТА? Я сам был свидетелем первых таких соревнований. Да тогда были года когда теннисный корт можно было использовать для полетов. Но к власти пришли крутые любители тенниса. И что? Весь корт издырявили и навешали сеток. Но эпоха теннисистов ослабла. А дыры и все остальное осталось. И сейчас приезжаю в родной город я вижу эту плачевную пустующюю площадку. Как говорится ни себе не людям. Да для пацанов есть к этому интерес. Интерес есть а вот летать негде. Тут нормальные то кордовые виды провести негде. А Вы тут про гонку.

  9. #47
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Александр В Посмотреть сообщение
    Но где летать РЕБЯТА? Я сам был свидетелем первых таких соревнований. Да тогда были года когда теннисный корт можно было использовать для полетов.
    Сам пока не видел, но мне рассказали....
    Перед приездом президента в Самару, сделали вертолетную площадку на окраине города и она хорошо подошла для кордовых. Так что пишите в администрацию, прецедент надо использовать.
    Что то мне подсказывает, что на вертолетные площадки деньги охотнее выделять будут, потому что они все более и более востребованные

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    07.11.2014
    Адрес
    Абакан
    Возраст
    36
    Сообщений
    37
    константин долеко ехать к вам,это будет полет в красноярском крае где захоронен мой дед будем летать возле кладбища на берегу енисея

Закрытая тема

Похожие темы

  1. авиамодельный фестиваль -"день ббс 2014"
    от maxpov в разделе Встречи, даты
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 06.10.2014, 14:33
  2. МАП 2014 Смоленск
    от Grif в разделе Встречи, даты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.07.2014, 15:49
  3. Поездка на Helimasters 2014
    от binomax в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 05.07.2014, 00:47
  4. МАП 2014 ГОД
    от подкохо 52 в разделе Встречи, даты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.02.2014, 22:12
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.01.2014, 00:39

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения