Новые дискретные настройки Fessel Flug контроллера и регулятора Castle для электро пилотажек

GeeBee
VitalikV:

Там от притяжения земли как то считается и поэтому используется акселерометр

В FFC используется акселерометр типа ADXL20xxx. При повороте кристалла относительно вектора земного притяжения на выходе пропорционально меняется напряжение.

Маркс:

аксель ни какого отношения к притяжению не имеет

заблуждение

Я повторял FFC с акселерометром ADXL202, Все работает. Работает. В сети есть исходник.
Описание акселерометра www.analog.com/en/products/mems/…/adxl202.html

Creolka
GeeBee:

При повороте кристалла относительно вектора земного притяжения…

Апсолютно верно… .
Если мне память не изменяет, последние FFC уже с 3-х координатной “чиповиной”.

Маркс:

аксель ни какого отношения к притяжению не имеет.

Имеет, так-как меряет изменение положения относительно магнитного поля, а ускорение за время этого изменения.

У него “трубки пито” нет.

Маркс
Creolka:

Имеет, так-как меряет изменение положения относительно магнитного поля, а ускорение за время этого изменения.

все правильно, посыпаю голову пеплом, метод измерения совсем другой, а значит MPU-6050 или GY-85 вполне можно использовать.

просто для них есть библиотеки под ардуинку и ценник гуманный

VitalikV

Есть сенсор , работающий по I2C, просто акселерометр, и на 10 степеней свободы, по цифре можно брать как все так и что-то в отдельности.
Вот например amperka.ru/product/troyka-accelerometer

Aeroplex
Маркс:

теперь еще момент,
почитал тему и очень удивился цеплянию за говернер, этот так необходимо?
в правилах что то есть касательно неизменных оборотов ??

Цель регулирования - поддержание более менее постоянной скорости на любом этапе полета, как и настройка режима 4-2-4 в ДВС. Потому и желателен говернер, как минимум, чтобы держать обороты при изменении нагрузки на винт. Он не даст провалиться оборотам на улах и раскрутиться винту в пикировании, обеспечит торможение винтом.

И еще. Думаю не нужно заморачиваться с регулированием оборотов пропорционально положению носа модели, как это задумано изначально в FFC. Даже супер быстродействие системы не позволит точно откликаться такому инертному устройству как воздушный винт и создаваемой им тяге. Изменение скорости все равно будет запаздывать. Это может и работало бы на затяжных, долгих фигурах в радио, но только не на шустрых кордовых. Вполне достаточно скачкообразного - на упреждение изменения режима, оно само сгладится.

Маркс
Aeroplex:

поддержание более менее постоянной скорости на любом этапе полета

это понятно, я собственно говоря о чем.
как я понял, стоит задача сделать устройство доступное и простое, в том числе и для начинающих.
просто вертолетный рег с гувернером это уже совсем другие деньги.
есть у меня пара мыслей,
вечером отпишусь, заодно подумаем вместе.

Lerik
Маркс:

просто вертолетный рег с гувернером это уже совсем другие деньги.

Любой с поддержкой прошивки BLheli, по полету допиливается и старт и гувернёр и тормоз и отсечка по питанию. 3 типа прошивки: основной ротор, хвостовой винт, мультиротор.

Aeroplex
Lerik:

Любой с поддержкой прошивки BLheli, по полету допиливается и старт и гувернёр и тормоз и отсечка по питанию.

Castle Phoenix… и YEP - “работают из коробки”. Может еще кто какие знает, главная проблема - активировать и говернер и тормоз вместе.

Castle вообще уникальный для кордовых, потому что имеет режим CL и возможность установить обороты в цифрах.

Маркс
Aeroplex:

Castle вообще уникальный для кордовых

CC 50A с башни со всеми скидками выйдет около 80 баксов, так что это совсем не бюджетный рег.
40А YEP + карта программирования (без нее никак) с РУ склада получится около 30-35 баксов, это уже намного лучше.

Но моя идея немного примитивнее.
Ардуина умеет измерять напряжение, с достаточной точностью.
Если заложить в логику программы увеличение ШИМ на регулятор по мере снижения напряжения на батарее,
тем самым появляется возможность реализовать программный гувернер.

т.е. обороты будут меняться вместе с изменение нагрузки на батарею.

VitalikV

Вообще идиальным вариантом было бы, прошивка для регуля под кордовые модели, с уже встроенным таймером. Снял перемычку с сигнального контакта, пошел таймер.
По сути мы просто Ардуиной дублируем то, что может делать сам регулятор… там такой же микроконтроллер стоит.
И как раз это намного увеличило бы скорость отклика регуля на нагрузку на винте.
Собственно сам гувернер отслеживает не только изменения напряжения на батарее, но и нагрузку (падение\подьем оборотов) на моторе.
Собственно у Кастл все уже прописано, надо просто кнопку и таймер (программный) к нему…

Маркс

Виталий, вот интересная страничка forum.warthunder.ru/index.php?/topic/115548-inertc…
касается использования акселей+гиро,
На конкретное применение можно не смотреть, важен сам принцип.
Используя Gy-85 можно построить механизм изменения оборотов при изменении положения в пространстве.
Интересен только один вопрос, калибровка гироскопа нужна один раз или при каждой смене места полетов.

VitalikV

Геннадий, спасибо, интересная статейка
Главное есть примеры, есть в чем разобраться.

Витальевич

Ардуино хорош для тех,кто сможет разобраться с программированием. Но модуль на двух NE555 тоже может решить эту задачу. На одной микре таймер, а на другой сервотестер. Управлять сервотестером можно двумя датчиками наклона SW206, или их аналогами, установленными под углом 20-30град. к горизонту. В моем понимании режим 4-2-4 можно обеспечить, плюс тормоз в конце времени. Поскольку обязательно наличие помощника, задержка старта не нужна. Эта микра на таймере может иметь одну или две кнопки пуск/стоп.

10 days later
VitalikV

ШИКАРНО!!!
Но есть один вопрос, а как вниз работает? Скорость реакции на положение хорошая.

Наиль
EvgenyKasheev:

Добрый день друзья, очередной маленький шаг, собрал мой товарищ, версия еще сырая.

Просто здорово, поздравляю!!!

EvgenyKasheev

Итак, более менее допиленная версия. Останется проверить в полете, так как это статика а в динамике друг сила инерции будет мешаться, хотя программист Алексей сказал что на этот случай что то он написал в прогу. Облетаю к сожалению не на этих и не на следующих выходных, так как жду с китая гироскоп.

VitalikV

Класс!!
Хотелось бы посмотреть как происходит управление оборотами, так как их удобнее все же было бы выставлять не градусами как в предыдущем скетче, а задавать именно их количество…
Но всё равно ОЧЕНЬ круто, так держать!

bauntti

Вот это уже интересно!!! Наконец то реальный результат! Молодцы! Ждем видео с полетов!

Aeroplex

Шустренький контроллер однако получается! Но есть ли зона нечувствительности +/- 5~8 град? А то будет раскачка оборотов.
И из видео видно что такую схему регулирования (в одной плоскости), обороты пропорциональны углу - лучше привязать к крену, иначе над головой обороты упадут (см. 59ю секунду).