Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 70

Вопросы по модели F2D

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Собрался построить бойцовку. Нашел чертежи. Хотя все и утверждают, что это просто, мол их в интернет полно, нужно только поискать, ...

  1. #1

    Регистрация
    26.05.2014
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    28
    Сообщений
    7

    Вопросы по модели F2D

    Собрался построить бойцовку. Нашел чертежи. Хотя все и утверждают, что это просто, мол их в интернет полно, нужно только поискать, в действительности все оказалось немного сложнее. Искал конкретно чертеж модели Беляева 2001 года.
    Есть вопрос по чертежам: уголки жесткости нервюр с задней кромкой расположены с нужной стороны? не выгоднее их все-таки расположить со внутренней стороны нервюры?

    И второй вопрос по двигателю: хочу поставить на модель ЦСТКАМ 2.5К, у двигателя отсутствует свеча накал. какую посоветуете поставить?
    может кто поделится чертежами моторами для этого двигателя?

    Модель строится исключительно для себя, никаких соревнований.


    Вот сами чертежи.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    843
    Располагайте уголки с любой стороны нервюр, это не повлияет на характеристики модели. Моторамму сделайте из обычного, желательно толстостенного дюралевого уголка, как мы все делали много лет назад. ( брали уголки от оконных гардин).

    http://s61.radikal.ru/i171/1501/31/cb03bcc09bc1.jpg

    - это двухсторонняя ( универсальная) моторамма, которая подойдёт практически для всех видов "бойцовок".

    К двигателю думаю подойдёт счеча КС-2 или "Эмитрон"

    А ещё лучше зайдите для бесплатной консультации и получения любых чертежей в гости к Виталию Снитко ( тел.+375207539783) в Республиканский Дворец Творчества, раз уж Вы находитесь в г. Минске. Или свяжитесь с Игорем Мазуриным (+375296823695), уверен что парни Вам обязательно помогут во всём разобраться. а там глядишь и на тренировки с ними ходить будете.( Можете сослаться на меня, Наркевич Павел Владимирович, заодно и Привет передадите) !

    Кстати в Вашем городе 21-22 февраля планируется Этап Кубка Мира по F-2-D.
    Последний раз редактировалось Championf2d; 11.01.2015 в 21:52.

  4. #3

    Регистрация
    26.05.2014
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    28
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от Championf2d Посмотреть сообщение
    К двигателю думаю подойдёт счеча КС-2 или "Эмитрон"
    Такие свечи я думаю будет проблематично найти.
    А что по поводу современных свечей? Они подойдут?

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    843
    Все современные свечи имеют определённые стандарты, ничем не отличающиеся от "несовременных" свечей. В любом авиамодельном магазине продаются итальянские, американские, немецкие и др. свечи. Резьба стандартная подойдёт на 100 процентов. а вот какая импортная свеча будет ближе по своим характеристикам (холодная-горячая) , это уже уже надо консультироваться со специалистами. Я думая подойдёт любая свеча без "дефлектора" - перемычки, применяемой на моторах большой кубатуры. Что касается свечей "Нельсон", на которых поголовно летают современные "бойцы", то для её применения надо выточить адаптированную сферу-головку зажигания, и всё будет Окей !

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от DrunkCat Посмотреть сообщение
    проблематично найти.
    Найти, может и проблематично, а вот купить - легко. Недавно натыкался на недорогие ГСК, они обеспечат лучший результат, чем КСы.

  8. #6

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Цитата Сообщение от DrunkCat Посмотреть сообщение
    по поводу современных свечей
    OS MAX №3-4

  9. #7

    Регистрация
    26.05.2014
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    28
    Сообщений
    7
    Что посоветуете по автомату остановки?
    Какой поставить? Где заказать?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    764
    Обычной пережимки достаточно, если:
    Цитата Сообщение от DrunkCat Посмотреть сообщение
    ...Модель строится исключительно для себя, никаких соревнований.


    ...

  12. #9

    Регистрация
    06.01.2009
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    787
    Сергей, подойди к нам в моделку, в дом творчества на Славинского, Виталий Станиславович Снитко наш начальник, как правильно сказал Павел! В помощи никто не откажет! Можешь набрать меня 1787634 Velcom.

  13. #10

    Регистрация
    16.11.2014
    Адрес
    г.Москва, ул. Красного Маяка
    Возраст
    41
    Сообщений
    32
    По поводу усиления неврюр. Если вспомнить банальную физику за 8-й класс и просто подумать как пойдет нагрузка на модель при ударе - все уголки должны ставиться со стороны центроплана - потому что при ударе нервюра будет «сползать» туда, где ей больше свободы - т.е. к центру.

  14. #11

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Цитата Сообщение от [K]Aleks Посмотреть сообщение
    все уголки должны ставиться со стороны центроплана
    Кроме веса не влияет не на что, при ударе об землю если бальза плотная то колется по слою, если не очень то ломается поперек, а если моторм то даже обмотка кевларом не спасет)))

  15. #12

    Регистрация
    16.11.2014
    Адрес
    г.Москва, ул. Красного Маяка
    Возраст
    41
    Сообщений
    32
    А кроме веса (и скорости) что в общем-то всего лишь больший вес в итоге - ничего и не влияет. Как у нас с физикой? Сопроматом? Нагрузку по эпюркам разложить? Куда что поползет? А? ))) Соскальзывать нервюра по любому будет в сторону меньшего сопротивления - т.е. к центроплану. Там ей просто свободнее.

  16. #13

    Регистрация
    25.10.2007
    Адрес
    Химки М.О.
    Возраст
    45
    Сообщений
    125
    Вставлю свои пять копеек..
    Всё на самом деле просто, сточки зрения сопромата уголок нужно располагать со стороны центроплана, с точки зрения технологичности и веса со стороны законцовки. На степень разрушения по большому счёту разница в установке заметно не влияет поэтому большинство исходят из технологичности.

  17. #14

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Цитата Сообщение от [K]Aleks Посмотреть сообщение
    Как у нас с физикой? Сопроматом? Нагрузку по эпюркам разложить? Куда что поползет? А? )))
    Для инженера ОК, площадь сечения на склейке с задней кромкой посчитай и вопросы отпадут, в теории верно глаголишь ползет внутрь, но при лобовом ударе удержат только полки на всю длину нервюры упертые в лонжерон и промотка кевларом (или ламинирование стекложгутом), остальное так или иначе рассыпается, проверено не один десяток раз.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    843
    Фигня всё это ! Вспомним анегдот с крылом самолёта, которое всегда отваливалось пока в нём не насверлили множество пунктирных отверстий.
    В "бою" и в жизни модель как и туалетная бумага никогда не рвётся как задумано ОК, ОГК, ОКБ, сопроматами, физическими законами и т.д.

  19. #16

    Регистрация
    17.02.2010
    Адрес
    Украина,г константиновка
    Возраст
    39
    Сообщений
    382
    Павел Владимирович правильно говорит,если усилить в одном месте то сломается совершенно в другом,а чтобы не ломалось в ненужном месте,стараться всю жёсткость распростронить по всей моделе,а то бронивик получится 400граммов весом,и что с ним потом в небе делать?

  20. #17

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Бальзовые уголки волокноми под 45 градусов ставь,и не будет ломаться не по перек,не по волокнам.
    Последний раз редактировалось Рашкин; 21.01.2015 в 01:41.

  21. #18

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тбилиси, Грузия
    Возраст
    53
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Бальзовые уголки волокноми под 45 градусов ставь,и не будет ломаться не по перек,не по волокнам.
    Что то обсуждение не в ту степь понесло! Кто строил и главное летал прекрасно знают что боцовки порой сажают очень жестко. так вот чтобы нервюра бальзовая самопроизвольно не отьехала с положенного места ставили эти злосчастные косыночки которые банаьно увеличивали площадь склейки в 3-4 раза. Обратите внимание задняя кромка всего 5-6 мм а бальза всего 3 мм толщиной. Так вот жесткие посадки такой переклей держал а без оных приходилось обшивку препарировать чтобы вернуть нервюру на место.

  22. #19

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от v103 Посмотреть сообщение
    ... чтобы не ломалось в ненужном месте,стараться всю жёсткость распростронить по всей моделе...
    Вот как раз это и называется сопромат.

  23. #20

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от starmeh Посмотреть сообщение
    уголок нужно располагать со стороны центроплана
    Это если бить, а если сажать корнеплоды, то на сжатие работает уголок со стороны законцовки.

  24. #21

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тбилиси, Грузия
    Возраст
    53
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от Andrey68 Посмотреть сообщение
    Вот как раз это и называется сопромат.
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Это если бить, а если сажать корнеплоды, то на сжатие работает уголок со стороны законцовки.
    И вы всерьез полагаете что бальзовый уголок работает как усиление конструкции?

  25. #22

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    764
    А какие еще есть варианты? Это украшение, груз или что-то еще?

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    843
    Лично я всерьёз полагаю что даже полоска пропитки клеем ПВА или циакрином вместо уголка кончика нервюры будет работать как усиление конструкции.
    Некоторые изготовители проклеивают нервюры с двух сторон скотчем, тканевой основой с клеем, ставят планки-усилители на всю длину нервюр. и т.д.
    В настоящий момент мы проводим эксперименты с обклейкой нервюр армированной мелкоячеистой самоклеющейся сеткой. Результаты появятся после краш-тестов.
    На вес модели такая обклейка отобразилась не сильно +4-5 гр.

  27. #24

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от Championf2d Посмотреть сообщение
    что даже полоска пропитки клеем ПВА
    Вставлю свои 5 копеек, у свободников нервюры таврятся угольными полосками, но т.к у нас их не было мы таврили сырыми угольными нитками на смоле, обернув через ЗК (на 1,5 мм-ю неррвюру- 4 нитки угля элур) обжимая это всё обратной стороной изоленты, конструкция получалась бронебойная, жесткая на крутку и очень легкая, только мазали смолой не нервюру, а угольные нитки .Правда уголь достаточно ломкий, а вот если положить несколько ниток свм, то и легче и эластичнее

  28. #25

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тбилиси, Грузия
    Возраст
    53
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от Andrey68 Посмотреть сообщение
    А какие еще есть варианты? Это украшение, груз или что-то еще?
    увеличенная площадь склеивания

    Цитата Сообщение от Championf2d Посмотреть сообщение
    Лично я всерьёз полагаю что даже полоска пропитки клеем ПВА или циакрином вместо уголка кончика нервюры будет работать как усиление конструкции.
    там площади то кот наплакал. 5-6 мм задняя кромка и 3мм нервюра.

  29. #26

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Интересно? А почему "не пошла" конструкция нервюры из гнутых, пере клееных между собой бальзовых реечек для верхней и нижней дужки нервюры.По паре сверху и снизу,которые соединяются перемычками возле лба и в месте перегиба профиля.Видел такие нервюры(очень давно) на семейных моделях Вакерман,на вид прочно ,легко по весу,экономично,но наверное все же трудоемко и не модно.
    Может кто пробовал?

  30. #27

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от doqtoor Посмотреть сообщение
    увеличенная площадь склеивания



    ...
    Для чего, если не для усиления конструкции? От избытка клея?

  31. #28

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тбилиси, Грузия
    Возраст
    53
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от Andrey68 Посмотреть сообщение
    Для чего, если не для усиления конструкции? От избытка клея?
    Все очень просто! если взять соприкасающуюся часть косынки с задней кромкой 15мм то получим , 15ммх6мм+18=108мм2
    против того если ее не клеить 6ммх3мм=18мм2 площадь склейки увеличена в 6 раз а весу накапало всего максимум на 3-4 грамма
    Хотя вы вольны считать и думать как вам взблагорассудится.

  32. #29

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от doqtoor Посмотреть сообщение
    ... если взять соприкасающуюся часть косынки с задней кромкой 15мм то получим , 15ммх6мм+18=108мм2
    против того если ее не клеить 6ммх3мм=18мм2 площадь склейки увеличена в 6 раз ...
    Для чего нужно увеличение площади склейки в 6 раз, если не для усиления конструкции?

  33. #30

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тбилиси, Грузия
    Возраст
    53
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от Andrey68 Посмотреть сообщение
    Для чего нужно увеличение площади склейки в 6 раз, если не для усиления конструкции
    А для того чтобы нервюра не жила своей жизнью при обтяжке при жесткой посадке и так далее.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    843
    Андрей ! Увеличение площади склейки в 6 раз крайне необходимо для того, что бы немного поп.....дь с коллегами. Один хрен, никто ничего клеить и увеличивать не будет - сказано же ведь ясно: "... модель строится для себя, а не для участия в соревнованиях...".
    У нас в клубе был другой "клинический " случай, когда молодой человек назло всем делал всё специально наоборот : клеил уголки там где не надо ничего усиливать, и усиливал то, что и без усиления никогда не сломается ! Самое интересное, что его странное, кракозябристое "произведение" очень неплохо летало и почти совсем не ломалось, а пружинило и выгибалось согласно Законам Ома, Ньютона,Бернулли и пр.

  35. #32

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от doqtoor Посмотреть сообщение
    при жесткой посадке
    оттавренные, угольными нитками, нервюры на планерных крыльях, при тонкой угольной задней кромке(3.5 на 0,75- 2,0 на 0,5) очень хорошо себя чувствовали при втыкании F1A в землю по самые крылья

  36. #33

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тбилиси, Грузия
    Возраст
    53
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    оттавренные, угольными нитками, нервюры на планерных крыльях, при тонкой угольной задней кромке
    Ну посаженная на рабочем моторе бойцовка(скажем по требованию судьи) и посадка с парашютирования или даже втыкании две большие разницы
    Да и модель бойцовки не стоит того чтобы над ней возится как с планером, косыночка попроще да и быстрее.

  37. #34

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от doqtoor Посмотреть сообщение
    посадка с парашютирования
    не с парашютирования, а по неправильному разгону на леере, и втык по самые уши со свистом))))))))))))))

  38. #35

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от doqtoor Посмотреть сообщение
    косыночка попроще да и быстрее
    именно, и не надо возиться с углем, смолой или отравой-циакрином, выигрыш в весе копеечный, а возни куча

  39. #36

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Привет бойцам!

    Гишпанцы утверждают, что в нынешнем году вводятся изменения относительно глушителя...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: escape.jpg‎
Просмотров: 241
Размер:	51.2 Кб
ID:	1024530  

  40. #37

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    изменения относительно глушителя...
    вот бы послушать как это звучит............ пищалка есть, а вот сабвуфер наверно тяжеловат будет()))))))))))))))

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    843
    Бряхня ! Новые Правила 2015 г. уже опубликованы, и в них ( согласно регламенту рабочей группы) никаких изменений НЕТ ! Более того, все поправки, дополнения и внесённые изменения могут быть приняты к исполнению ТОЛЬКО В ГОД ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА, т.е. даже если что то, вдруг кто то будет предлагать, то не ранее 2017 г.
    Возможно Уважаемый papaAlex перепутал ( ... температуру кипения воды ... с прямым углом...), и дествительно буза насчёт глушителей ведётся в кордовом гоночном классе авиационных самолётиков !
    Сия стратегическая информация получена от компитентных источников ( и лично моего заклятого друга Игоря Витальевича Трифонова- не хухры-мухны, вице-президента Самой Всемогущественной ФАСРы) !!!

    Насчёт "тяжеловатости" сабвуфера : ... глав-врач сказал в морг - значит в морг.... ( ..."доцент" заставит, если надо даже трамбон к выхлопу привяжем, но летать не бросим !...)

  42. #39

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,042
    Цитата Сообщение от Championf2d Посмотреть сообщение
    и лично моего заклятого друга Игоря Витальевича Трифонова- не хухры-мухны, вице-президента Самой Всемогущественной ФАСРы
    Паша , ваша "заклятая дружба" - пример для многих и многих Настоящих Спортсменов . Вы как два полюса одного магнита . Не было бы тебя - не было бы его . И наоборот . Ты как катализатор любой экзотермической реакции . Вечный двигатель и вечный раздражитель . Вот ей-Богу , меня трудно заподозрить в нежных симпатиях к твоей команде , но я много лет подряд на всех стартах выражаю тебе респект за твою неуёмную энергию и энтузиазм ! Спасибо , Павел Владимирович .

  43. #40

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от Championf2d Посмотреть сообщение
    Бряхня ! ...
    Чувство юмора уже отменили?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. нужен совет по моделям для os gt15 И evo 10gx
    от grg в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 08.01.2015, 00:19
  2. Вопрос по модели Anderson MB4 Pro (она же Duratrax Vendetta и LPR Shark)
    от SPLESH2009 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.10.2014, 15:08
  3. Постройка трехмоторной модели для опен.
    от Ковалев в разделе Радиобой
    Ответов: 180
    Последнее сообщение: 05.08.2014, 23:47
  4. Ответов: 71
    Последнее сообщение: 03.04.2014, 02:05
  5. Время полета модели
    от sasha-ua в разделе Новичкам
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 07.02.2014, 10:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения