Почему не строите пилотажки 70-х, 80-х?

ДедЮз
Ковалев:

Из всего этого можно что то построить и строили пускали -жужжали,но не больше того.Но из этого никак не изготовить модель пилотажку уровня того времени сопоставимую с западными образцами. Что мог сравнительно легко сделать любой хоббист там.
Но разговор вообще не про это.

Это не так. Делали и успешно. Многие и мастерские модели делали почти без бальзы. Хобби было само творчество в моделизме (авиа, авто, судо), сейчас творчество интерпретируется как пошел-купил-собрал-пустил. Дать брусок бальзы, не догадаются распилить на пластины и рейки.

Ковалев
ДедЮз:

Многие и мастерские модели делали почти без бальзы.

Так конечно можно,но это как хирургическая операция по удалению гланд ,но через задний проход.Это скорей от безысходности - тем более вы говорите об мастерской,а я об хоббисте на кухне или гараже.
Но опять же не про это.Мало кто из хоббистов строил эти прекрасные модели семидесятых в эти годы в СССР из бальзы и с оригинальными моторчиками.Откуда взяться ностальгии по том чего не было, а вот мечта об этих моделях конечно может остаться на всю жизнь,и сейчас ее вполне реально осуществить.

Валерий_Владимирович

Не могу говорить за всех, но лично я в юности на кухне делал пилотажку из книги Сироткина (Тандерберд) на " Радуге" и без бальзы… В летном училище в казарме бойцовки ваяли на КМД… Потом на стадионе бои устраивали, и просто полетушки…

И никто ничего нам не выдавал… Все как то доставали…

ДедЮз
Ковалев:

Так конечно можно,но это как хирургическая операция по удалению гланд ,но через задний проход.Это скорей от безысходности - тем более вы говорите об мастерской,а я об хоббисте на кухне или гараже

У разных людей разное представление о моделизме, как о творчестве и спорте. На кухне приходилось делать шихтовку и лить для моторов. И через забор на мебельную перелазили, чтобы рейки или бальзу распустить на тонкой ленточной пиле (это в 50-60годы), а что говорить о судо и авто копеистах, выколачивающих из стали детали и делающих доскональные копии кораблей и автомобилей. Сейчас даже правила в спорте диктуются торгошами, а не федерациями. Вы же Ю-туб смотрите, посмотрите что делают во всех классах моделисты (настоящие) и где вы это купите, только “с рук”.

Ковалев
Валерий_Владимирович:

Не могу говорить за всех, но лично я в юности на кухне делал пилотажку из книги Сироткина (Тандерберд) на " Радуге" и без бальзы…

Понятно точно также было у большинства.Приятно вспомнить тот юношеский задор и большое желание построить не смотря не на что.Но а сейчас ,вопрос в том стали бы ностальгически повторять такую же пилотажку из сосны,липы,пенопласта и с Радугой.Даже если вам по тем временам казалось что она вполне прилично летает???
Все время говорят что пилотажники СССР это законодатели мод во всем мире,и это скорей всего правда то что касается топ уровня,а вот на любительском массовом уровне интересно как оно было(по сравнению скажем с США). Как сейчас это понятно ,а вот как было раньше?Я так думаю возможностей там было несколько больше заниматься любимым хобби.

ДедЮз:

На кухне приходилось делать шихтовку и лить для моторов.

Или кухня была не хрущевка или все таки немного пригибаете насчет литья.

cfif67

Все время говорят что пилотажники СССР это законодатели мод во всем мире-это с чего вы взяли то в СССР по моему всего 1 чемпион мира за все время и все наши достижения

Ковалев
cfif67:

законодатели мод во всем мире-это с чего вы взяли то в СССР по моему всего 1 чемпион мира за все время и все наши достижения

Конечно это не бесспорный факт - требуется провести целое беспристрастное исследование о вкладе каждой страны в копилку мирового спорта. Но бесспорно вклад очень высок - наверное не где в мире не существовало такого количества самодельных моточиков специально для пилотажа или композитные модели,да еще много чего.

cfif67

Это все от безысходки мне кажется но я могу ошибаться но самодельные моторы были только у наших чемпионов а у других все были заводские у них развитие в 100 раз лучше Чемпион России летит на покупном самолете(украина)

ДедЮз
Ковалев:

Или кухня была не хрущевка или все таки немного пригибаете насчет литья.

Кухня - Брежнёвка, а в чем можно перегнуть? Муфель, кокиль (позже корки керамические), шихта, тигель графитовый с пробкой, немного химикатов для флюсования и вытяжка. Предварительный нагрев форм в электродуховке. Секретный компонент - жена с детьми в отпуске у моих родственников. Корки делали на вертолетном заводе и обжигали, а лил дома. Колол все и обрабатывал на работе. Ничего фантастического.

Ковалев:

а вот на любительском массовом уровне интересно как оно было(по сравнению скажем с США).

На первенстве Украины, 60-ых союиралось не менее 20-25 моделей мастерского класса. На первенстве Москвы и области, тоже не меньше было.

Валерий_Владимирович

Да и в 70-х на республиканских ( Украина ) отнюдь. не малолюдно было… То. что у некоторых товарисчей " депресняк" сейчас, они сами в этом виноваты. Стройте, дерзайте. мечтайте, доставайте… Все в ваших руках.!

Ковалев
ДедЮз:

Кухня - Брежнёвка, а в чем можно перегнуть? Муфель, кокиль (позже корки керамические), шихта, тигель графитовый с пробкой, немного химикатов для флюсования и вытяжка. Предварительный нагрев форм в электродуховке. Секретный компонент - жена с детьми в отпуске у моих родственников. Корки делали на вертолетном заводе и обжигали, а лил дома. Колол все и обрабатывал на работе. Ничего фантастического.

Да реальные маньяки.Чтоб такое на кухне!Тоже видел как происходит литье из лаборатории муфеля пришлось перенести к распределительному щитку на точку ввода напряжения в здание ибо горела вся проводка и розетки.Лили поздно ночью что бы не кто не вызвал пожарных задымление было приличное несмотря на предосторожности па полу все таки остались отметины от расплава.

ДедЮз
Ковалев:

Да реальные маньяки.

Ничего маниакального и никаких диких нагрузок. Вертикальный муфель, около 3кВт, полость размером со стакан (объем картера с литничком и выпорами), Т-ра до 1200, а я через регулятор настраивал намного ниже, так что никакого криминала, даже по оплате света не было.
От пятен на полу используется медный таз для варенья, ни брызг, ни прогаров, избытки в новую шихту. Безотходное пр-во.

user11

Славик, здорово! С прошедшим тебя праздником и Всех ребят! Хорошо, что ты такую интересную тему начал! Ведь модели прошлых лет это- классика! Я сам, жду, не дождусь, когда моя Москва приедет!

Марат
ДедЮз:

От пятен на полу используется медный таз для варенья

Вот времена были… Попробуйте сейчас медный таз найти!

doqtoor
ДедЮз:

От пятен на полу используется медный таз для варенья

Марат:

Вот времена были… Попробуйте сейчас медный таз найти!

А на полу искать и не надо!
Все накрывается медным тазом так что надо вверх смотреть 😃

nazinss

Я тоже знаю почему не строят пилотажки бывалых чемпионов 😁
F2B чисто спортивный класс, и каждый спортсмен строет свой спортивный снаряд (воплощение технического задания своей мыслью). Именно по этому и те бывалые спортсмены 70-х строили разные модели (которые сейчас считаются классикой), а не слизывали чертежи у друг друга.

В этом и заключается модельный спорт - полет мысли.

Валерий_Владимирович

…Зато строят реплики старинных самолетов, и летают на них ))))) А любители авиации и просто люди радуют свой глаз. глубже познают историю и ступени развития авиации.

user11

Валера, знаете, мне друг подарил модель 73-го года постройки. И летает машина замечательно!