F-2A ретро. Модель Наталенко.

ДедЮз
valex:

А они никуда и не девались

В курсе, но на постсоветском НИ, НИ, НИ. Можете заглянуть в клаССификационный справочники “всей братии”. Нет определения - нет класса.

valex
ДедЮз:

В курсе, но на постсоветском НИ, НИ, НИ. Можете заглянуть в клаССификационный справочники “всей братии”. Нет определения - нет класса.

Да, но в ФАИ они тоже существуют как рекордные - соревнований по ним не проводится. Вы правы в том, что никто не запрещает создать кучу своих национальных классов (см. выше зоопарк в США, в Англии и Франции тоже много чего пускают по своим правилам). Это безусловно способствует массовости. Я недавно читал статью Пьеро Муцио, где он сокрушается на тему того, как Итальянцы отменили все классы кроме F2A - думали, это увеличит участие. Оказалось, ровно наоборот - люди из классов B, D ушли, а в ФАИ не пришли.
С другой стороны, с большим количеством классов тоже проблем уйма.

ДедЮз
valex:

Да, но в ФАИ они тоже существуют как рекордные

Вот это ключевое СУЩЕСТВУЮТ! Т.е. Можно приехать на ЧМ и слетать на рекорд, ссылаясь на наличие класса. В совковии никто и слушать не станет, НЕТ ТАКИХ КЛАССОВ. Хорошо помню в 1962 году, в Киеве Кузнецов установил МР на 10сс - 316 км/час. Потом на вузовских было несколько попыток, но неудачных, один Вузовский рекорд Валентина Найдовского на реактивных 332км/час и на этом все. Позже только МР Липинского Леонида Елисеевича 396 км/час.

valex
ДедЮз:

Вот это ключевое СУЩЕСТВУЮТ! Т.е. Можно приехать на ЧМ и слетать на рекорд, ссылаясь на наличие класса. В совковии никто и слушать не станет, НЕТ ТАКИХ КЛАССОВ. Хорошо помню в 1962 году, в Киеве Кузнецов установил МР на 10сс - 316 км/час. Потом на вузовских было несколько попыток, но неудачных, один Вузовский рекорд Валентина Найдовского на реактивных 332км/час и на этом все. Позже только МР Липинского Леонида Елисеевича 396 км/час.

Нет, нельзя приехать на ЧМ и слетать на рекорд в классе до 5 кубов. Никто вас даже в круг не пустит.

Все гораздо проще: скажем, вы считаете что готовы к рекордной попытке. Приглашаете оф. представителя национальной организации, зарегистрированной в ФАИ (ФАС в случае России) в удобное для вас время и место. Демонстрируете результат (основной и второй “подтверждающий”), представитель фиксирует это в специальной форме, которую вы почтой отправляете в ФАИ. Все.

ДедЮз
valex:

Все гораздо проще: скажем, вы считаете что готовы к рекордной попытке. Приглашаете оф. представителя национальной организации, зарегистрированной в ФАИ (ФАС в случае России) в удобное для вас время и место. Демонстрируете результат (основной и второй “подтверждающий”), представитель фиксирует это в специальной форме, которую вы почтой отправляете в ФАИ. Все.

Так было. Какие основания думать, что и сейчас так?

valex
ДедЮз:

Так было. Какие основания думать, что и сейчас так?

Правила ФАИ. Том F2 ABR.

Creolka

Модератор.

Всё это безусловно интересно и познавательно!
Но!
Эта тема немного про другое, а именно:
Тема: F-2A ретро. Модель Наталенко.

Есть желание обсудить какие классы и где?
Открываем тему и всегда пожалуйста!

Дядя_Витя

И так, продолжение, обтянул самолетик стеклом. Трехсоточное кончилось, поэтому тянул шестисоточным на смоле L-20. Смолы на все про все всего тридцать грамм пошло. Вышкурил, вроде прилично получилось, отрезал руль и сейчас окантовываю полистиролом.

Aeroplex
Дядя_Витя:

Сейчас занимаюсь системой управления, она обычная, ролик плюс боуден.

Дядя Витя, покажите качалку 😃😃. Давно не видел изнанку классики, если там что-то видно. Что у Вас там, классический шкив в стакане или еще что? Боуден - вместо тяги? Чертежи скоростных того времени как правило схематичны 😦

Дядя_Витя

Ну вот, аэроплан готов к первым полетам. Пока решил не красить, может и не потребуется,а окраска дело дорогое. Наладил управление, все собрал воедино, крепление трубы сделал, телегу спаял. Мотор работает, как может… Снег на кордодроме сойдет и буду поднимать.

valex
Дядя_Витя:

Ну вот, аэроплан готов к первым полетам.

Прелесть! А что за винт стоит?

Дядя_Витя

Для первых полетов перепиленный АРС пилон. Урезан диаметр, сделана уже лопасть. На данный момент 145 на 160. Если модель полетит, займусь винтами, сделаю форму.

bobnik

Уважаемый дядя Витя,если можно,выложите фотки системы управления,очень интересно…

Дядя_Витя

Дело в том, что систему управления не видно, даже со снятой ложкой. В общих чертах это обойма, наглухо заклеенная между двух несущих пластин из фанеры 2.5 мм. Верхняя пластина вклеена в крыло, нижняя, после монтажа управления заклеена в фюзеляже. Внутри обоймы ролик, с проточкой под поводки, которые фиксируются по принципу отверстие-штырек и не могут проскальзывать.Поводки выведены через каналы в крыло, где и сцепляются с кордами, по принципу гонок. Тягой является боуден, диаметром 2мм, который заклеен в фюзеляже и выходит прямо к рулю высоты. Я не захотел городить внутренний кабанчик и просто подвел тягу к маленькому кабанчику на руле, не очень пафосно, но надежно и просто.

Еще по поводу мотора, разбираясь на антресолях нашел коробку со своим старым инструментом, притиры, оправки, старенькая скоба индикаторная и ,О счастье две когда-то изготовленные алюминиевые пары на ЦСТКАМ. Когда-то сделал, но не помню почему отложил. Взял и поставил на мотор, смешно сказать, через 30 лет пригодились. Моторчик так повеселел, это, что-то… Радости полные штаны.

bobnik

Да за пары я сам очень обрадовался,сам хочу повторить что нибудь такое…В молодости летал на таких…Наверное фактология…

Дядя_Витя

Интересное дело, но морально устаревший самолет, вызывает такую бурю эмоций. Наверное раньше соревнования были интересней. Приезжаешь на кордодром, модели разные, моторы разные, у одного одно, у другого другое, было на что посмотреть и в чем посоревноваться. А теперь приехал на соревнования, тоска зеленая. Самолеты у всех одинаковые, от одного производителя, даже покрасить по другому не желают. Моторы тоже у всех одни, винты из одной формы, даже припилены одинаково. Одна разница, в цене изделий, у одних моторчик подороже, летит чуть быстрее, у других подешевле. Не соревнования, а чемпионат кошельков. Поговорил с одним, вообще тоска заела, человек не понимает, что у него под капотом стоит. Знает только куда заправлять, и в какую сторону винт крутится. Правда было несколько ветеранов, у тех порядок, и моторчики свои, и самолетики тоже, но их по пальцам одной руки в России пересчитать можно. Мне показалось в классе этакий благополучный застой. Технику мало кто делает, идей новых нет, да и зачем голову ломать и руки у станков портить, когда можно все купить. Раньше было интересней, вот с такими мыслями самолет и строил.

Andrey68

Кстати, чисто хоббийный моделизм шагает в этом же направлении: купил-полетал-сломал… опять купил- и т.д.
Моделизма ради творчества, чтобы приложить голову и руки, остается все меньше и меньше…

Дядя_Витя

Для этого явления есть все предпосылки, первое, разрушена система кружков, пропало оборудование, я со слезами вспоминаю, как болгаркой резали первоклассные станки у нас в моделке, что бы освободить помещение под казино. Вывезти их мы не смогли, даже все собравшись, станки были заводские, везти некуда, грузить нечем, а новые хозяйчики просто порезали на металлолом, им так быстрее и проще. А на кухне мотор не построишь. Тогда мы все бросили моторные классы. Модельные магазины довершили разгром, зачем делать, если можно купить? Да и соседи наши в Украине начали серьезное производство модельной техники, молодцы конечно. И началось, самолет купил, мотор купил, винт купил, даже летать купил, спортсмен,- понимаешь…

Дядя_Витя

Еще немного про модели, рядом с новоделом заслуженный ветеран, самолет я построил в семьдесят пятом, шестом годах. Двигатель Супер Тигр G20-15. И самолет, и мотор в летно-пригодном состоянии. Бережно храню с тех лет, как первый свой скоростной самолет. Кстати про управление, оно похоже на систему в новоделе, только открытая.

Простите за скверные фотки, ну не фотограф я…

COLVIR
Дядя_Витя:

И началось, самолет купил, мотор купил, винт купил, даже летать купил, спортсмен,- понимаешь…

Зато массовость повысилась
И купить лететь 300 как то слабо получается

Будулай

Что то н е видно ни какой массовости , Может в Москве или Питере есть а в провинцыи все умерло .