Режим работы пилотажного двигателя.

Слава_Ямпольский
cfif67:

Слав а ты на Бургеровской электричке в зале летал

Ага. Этой зимой по воскресеньям в баскетбольном зале летал. Летал с его таймером без акселерометра. Решил поучу основы этой зимой а на следующий год поставлю с акселерометром. Мне понравилось. Что не говори а кордовый пилотаж это красиво а в помещении на 4.5 метрах это вообще что-то собенное.

ДедЮз

Во, сколько лирики. Пилите винты, и главное контроль и чтоб шланги прямые были. Ни одного конкоетного предложения в метрах, градусах, килограммах (кроме секунд). Что касается скорости полета, то Колесников летал около 5…5,2 секунды, очень смотрелось. Святкин летал медленнее, но как Бог, очень правильно и красиво. Скорость, скорее индивидуальный показатель для пилота. Александр, озвучить тип мотора, вес модели, обороты и шаг винта не трудно?
Что касается разницы винтов для электро и ДВС сопоставимых параметров. Для ДВС винт должен облалать определенной инертностью и прочностью, чтобы преодолевать неравномерное вращение вала. Масса-делает более равномерным вращение, прочность лопастей-противодействует колебаниям при импульсных воздействиях привода. Для электропривода нет проблемы неравномерности вращения, значит весовой показатель не имеет значения для инерционной стабилизации, прочность лопасти обуславливается устойчивостью противодействию ЦБ силы и аэродинамическим нагрузкам. В итоге, если двигатели имеют одинаковую мощность и обороты, то ДВС-ный винт может использоваться на обеих типах, а винт для электричек, только по назначению, т.к. изготовители экономя материал снижают потребную для ДВС прочность.

Creolka

Вот три мотора и бак…
SC-52, SC-30 и Enya-46.
Первый не заводился, второй заводился с целью определения обьёма бака, но не летал.
Энья - реально действующий мотор, у прошлом годе на нём летал.
Проп АСП 304х127 с узкой лопастью, лень было делать - купил.
Режим 100% пилотажный - 10500 на вертикали, 7800 в горизонтали, тяга порядка 2000-2200 гр., скорость не мерял, но по ощущениям 5,2-5,5 за круг на 21м корде.
Бак…, простой бак-поилка, без перегородок, с фильтром.
Единственный минус - с руки трудновато заводится.

fil_pitch
Creolka:

Проп АСП 304х127 с узкой лопастью, лень было делать - купил

Проп АПС.

Post deleted.
cfif67
papaAlex:

Александр, озвучить тип мотора, вес модели, обороты и шаг винта не трудно?

мотор скорпион-аутранер обороты 7000-10000 вес модели 1750
про винт сам хочу узнать

Губанов_Игорь

Я может открою страшную Советскую, или еще какую тайну, но было время, притом очень продолжительное, когда пилотажники о глушителях даже не подозревали, притом во всем мире. Но качественно летать им это не мешало…

ДедЮз

Моя затея заключается в том, чтобы выложить здесь методику расчета ВВ удовлетворяющего требованиям скорости, тяги и с возможностью торможения низходящих траекториях. Если в “совете безопасности” кто то против, мне только меньше хлопот. Чтобы данные в прмере были не с “крыши” а реальные, я и просил исходные.
Игорь справедливо “открыл секрет”, глушитель при настройке двухрежимного полета, роли не играет, только бак и ваши навыки. Для таких настроек достаточно иметь добротный деревянный или близкий по весу винт.

Пока полных данных не вижу. Валентин, нет веса модели. Голубчин не указал стат. тягу и предпочтительную скорость.“мотор скорпион-аутранер обороты 7000-10000 вес модели 1750”, поиск не дал данных по мотору (кубатура, мощность).

cfif67

Дед Юз я все написал что еще нужно???

Creolka
ДедЮз:

Валентин, нет веса модели.

1900 гр., примерно.

Методы расщёта примерно одни и теже, а вот ТЗ делает каждый сам, под себя и модель.
Я делал примерно так, ход мыслЕй.
Надо определённую скорость - 90 км/ч.
Но! Предположительно берём КПД винта за 75%, из этого
Расщётная скорость: 90+1/4.
Имеем максимальные обороты - 10500.
Из этого определяем потребный шаг.
Имея вес модели можно задаться тягой принимая соотношение 0,85-1,2.
Из оборотов, шага/скорости и веса можно найти необходимую массу воздуха
прокачаную за какое-то время. Масса зависит от обьёма и скорости, а обьём от ометаемой
площади, по другому от диамертра винта.
Есть ещё один параметр - площадь покрытия, но это у карабельщиков,
а у самолёДчиков этот параметр задаётся относительной шириной лопасти к диаметру.
Я брал 12-18%% в зависимости от климатической зоны, у нас в Узбекистане воздух
сухой и не такой плотный как в средней полосе, поэтому поширее надобно было.
Построение углов графически или математически, вид с верху - элипс.
Вот в принципе и всё.

Ковалев
ДедЮз:

Игорь справедливо “открыл секрет”, глушитель при настройке двухрежимного полета, роли не играет, только бак и ваши навыки.

А РАНЕЕ ПИСАЛИ …- понемногу дросселируйте выпуск глушителя, посмотрите реакцию.
Честно вас трудно понять порой.Противоречие.
А нас счет винтов - сомневаюсь что есть какая то достоверная методика.Ведь одно дело просто диаметр и шаг это можно прикинуть статистически.А дальше…в винте есть еще куча параметров которые даже важнее. Теоретически такое даже близко не предсказать.Вариант или у кого нибудь содрать,или самому случайно(но может жизни не хватит),а скорее всего реально только в некоторой толпе единомышленников которые хотят экспериментировать.
Давно у бойцов практически в каждой моделке строили винты,на соревнованиях обменивались винтами,попадались совсем чудные образцы,одна лопасть короче другой естественно винт сбалансирован,или профиль сечения с максимальной толщиной ближе к двум третим лопасти,или даже почти симметричный профиль.

cfif67

мощность 1000w вес 205гр скорость5,5 5,4 трос 19,5 вес1750
Для Дед Юза-Валентин тут непричем!!!

ДедЮз

А РАНЕЕ ПИСАЛИ …- понемногу дросселируйте выпуск глушителя, посмотрите реакцию.” Да писал, но вы же сами говорили о баке с давлением. Я и коментировал ваш вариант, который тоже работоспособен как и другие (ПапаАлекс предлагает), но НЕ ИМЕЮТ АЛГАРИТМА, В ОТЛИЧИИ ОТ ПОИЛОК, это для кордовых уже давно сказано. Меняются времена, меняются стили полета. Для полетов в многорежимном стиле (перестройка оборотов на траекториях) хороши аинты постоянного шага или переменного с обеспечивающими режимы характеристиками. Для полета с постоянной скоростью предпочтительнее специальные винты, аналог ВИШ, но по принципу работы, а не конструктивно.
P.S. Еще раз прочтите свой первый пост и мой ответ. Увидете, что ни каких противоречий.

Ковалев
ДедЮз:

Для полетов в многорежимном стиле (перестройка оборотов на траекториях) хороши аинты постоянного шага или переменного с обеспечивающими режимы характеристиками.

Это отлично понял,иными словами такие или этакие или совсем,совсем не такие,но главное чтобы хорошо работали - здесь понятно.

ДедЮз:

Для полета с постоянной скоростью предпочтительнее специальные винты, аналог ВИШ, но по принципу работы, а не конструктивно.

А вот здесь опять не чего не понял,как это винт изменяемого шага он же и фиксированного - непонятно?Можно для бестолковых как это?Если скажем винт изменяет свой шаг или диаметр,скажем от действия центробежных сил ,да неважно от чего и что - то это все равно ВИШ ну или ВИД.Но мне кажется это совсем теории,это мало реально на пилотажной модели.

валера38

Приветствую !
Маленький вопрос: Кто нибудь пробывал привести в действие пилотажный режим механическим способом,типа балансиром,грузиком на футорку?

ДедЮз

А вот здесь опять не чего не понял,как это винт изменяемого шага он же и фиксированного - непонятно?Можно для бестолковых как это?Если скажем винт изменяет свой шаг или диаметр,скажем от действия центробежных сил ,да неважно от чего и что - то это все равно ВИШ ну или ВИД.Но мне кажется это совсем теории,это мало реально на пилотажной модели.
Ничего бестолкового нет. Работу ВИШ представляете, нет необходимости пояснять алгаритмы. Для достижения постоянной скорости для кордовой пилотажки достаточно: 1)стабильные обороты мотора; 2) обеспечение необходимой тяги ВМГ; 3) наличие на винте участка, работающего при отрицательных углах атаки, если скрость полета повышается. Для разработки такого винта (уже летают люди) и нужны данные предпочтительной тяговоруженности, т.е. усредненная статистическая величина СТАТИЧЕСКОЙ ТЯГИ и ВЕС МОДЕЛИ.

papaAlex
валера38:

Кто нибудь пробывал привести в действие пилотажный режим механическим способом,типа балансиром,грузиком на футорку?

Да. Конструкция была такой - три ампулы со ртутью с впаянными контактами - определялось положение модели в воздухе. Исполнительный механизм состоял из воздушной футорки с кольцевым впрыском, оснащённой центральным подвижным конусообразным телом (по прообразу МИГ-21), положение которого управлялось электромагнитом. В зависимости от замкнутых контактов, конус находился в одном из трёх положений - максимальные, “крейсерские” и минимальные обороты… Работает, но капризная… Проще оказалось настроить положение бака и получить тоже самое без лишних забот. Надо сказать, что здесь не мало повлиял монолог Жванецкого: - “Если бы я бросил пить, не тратил столько времени на женщин…”😁

ДедЮз

Александр подсказал хороший датчик, к нему бы привод на иглу по типу как на FSR-ах и будет счастье без дросселирования футорки и награмождений на носу модели. Насколько помню, такие датчики в запаянных стекляных ампулах стояли в трехпозиционных выключателях на 360В, видел очень давно. Говорят, вроде и элекронные системы уже есть, можно сваять в корпорации со специалистами. С 6-грамовой сервой и 3-мя резисторами можно обеспечить работу от батареек минуя управляющий приемник. Если поставить переменные резисторы, то и настройки можно менять для каждого положения.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Колесников летал около 5…5,2 секунды, очень смотрелось. Святкин летал медленнее, но как Бог, очень правильно и красиво. Скорость, скорее индивидуальный показатель для пилота. Александр, озвучить тип мотора, вес модели, обороты и шаг винта не трудно?

Скорость модели в секундах за круг это недостаточно информации. Надо ещё знать длинну кордов, размах левой панели крыла(от закрылка до центра фузеляжа) и если человек летает с вытянутой или согнутой рукой. Например, возьмём модель с размахом 1400мм и скоростью 90км/ч. На 19м кордах, она летит круг 5,1 секунды, а на 21м 5,64.

papaAlex
ДедЮз:

к нему бы привод на иглу по типу как на FSR-ах и будет счастье без дросселирования футорки и награмождений на носу модели

Вон но как… - опять НЕ ТАК! Теперь конструктора карбюраторов чего-то недодумали… - зачем делать дроссельную заслонку, когда можно иглой жиклёр задавить?..