композитная пилотажка

modik1985
Maksus:

Мамед, а какой толщины уголь на законцовках и сколько слоёв?

Один слой.80грамм метр кв

Илья69
modik1985:

Если клеить лонжероны и нервюры после снятия корок,то геометрия нарушится?

Совершенно однозначно. Только сама матрица может сохранить правильную геометрию.
Именно для этого, весь внутренний набор, за исключения узлов разъёма и корневой нервюры вклеивается непосредственно в матрице - до извлечения корочек (нервюры по половинам, в верхнюю и нижнюю корочки). Только потом, половинки соединяются и после высыхания смолы, матрица разнимается и извлекается готовое крыло.

У меня вес крыла (с внутренним набором, без разъёмов и корневой нервюры) 165-170 грамм.

modik1985
veka:

… думаю што после вскытя корки из матрицы невозможно опять ею поставить в основную позицию.
Вот так собираю крыля на моей модели Мустанг. …idnes.cz/Thunder_Mustang-uhlikove_kridlo_a_vodoro…

Размах F2B крылев 1500мм, площадь 0,37m2 ( без закрылков)

veka

Скажите пожалуйста, для склеивания корок используете монтажную пену?

veka
modik1985:

Скажите пожалуйста, для склеивания корок используете монтажную пену?

…нет. Применяю кашу из епоксидной смолы, добавленой микросферой(легкое но хрупкое соединение).
Очень нагруженые соединения склеиваю кашей из епоксидки добавленой рубленым хлопком или стеклом. Это немножко тяжелое но упругое соединение. В епоксидку добавльяю наполнители (аеросил, микросферу, хлопок ,стекло) дла требуемых свойств соединения.

Входную кромку у крылев большой толщины склеиваю стекляной лентой, подобно как фюзы.

veka

modik1985

У меня вес крыла (с внутренним набором, без разъёмов и корневой нервюры) 165-170 грамм.[/QUOTE]

Илья увас 170 грамм это без закрылок? Унас никак не получается меньше 216 грамм(внутрен набором,без разъмов и корнев нервюры)

Илья69

170 грамм без закрылка. Только крыло, с набором, без разъёмов и корневой нервюры.

Сендвич: ткань 0.025 мм на ларите, бальза 1 мм, плотность 0.09 г/см3, ткань 0.025 мм на 2К акриловом лаке.

VitalikV

Мы когда делали в клубе, смола была хз какая, и для лучшей пропитки стекла и выдавливания излишков, мы ее разбавляли спиртом…
Ларит - сама по себе довольно жидкая смола , если не ошибаюсь…

Nesapo
VitalikV:

мы ее разбавляли спиртом…

гм…пробовал такую затею…получалось не очень. Вода губит однозначно. Ларит - мега смола, правда и цена тоже небытовая.

Илья69

Ларит дорогая смола, но её тратится совсем не много. Полу литра смолы (не считая отвердителя) хватило на формовку 4-х моделей полностью и ещё 4-х фюзеляжей. И ещё осталось немного. Главное - не разводить лишнего, чтобы не выбрасывать в пустую.

Губанов_Игорь

Для моделей чемпионатного класса стоимость смолы наверное не первый параметр, мягко говоря…

Alex91

Есть аналоги ларита,гораздо дешевле,чем допустим на моделке.

VitalikV

Спирт использовали по причине того, что корки делали из пенопласта , а не из бальзы, можете ацетоном разбавить или любым другим разбавителем, который допускается использовать, прочтите аннотацию к смоле…
Можно просто нагреть феном, но тогда надо работать в темпе вальса, так как потом смола начнет быстро твердеть…

Nesapo

…про нагрев тоже был интересный опыт…есть смола (пользовал с хобби)…и так увлекся феном…дык, она не встала от слова совсем… (зачитал инструкцию…да, нагрев недопустим…упс)…

Alex91:

Есть аналоги ларита,

…а по-подробнее с этого места

Alex91

Гугл в помощь, в Германии есть завод производит аналог этой смолы,так же приемник гелькоута f-200.

Губанов_Игорь

Этал 257 карбон. Очень хорошие свойства, живая часа 2-3. Встает, правда трое суток

Alex91
Губанов_Игорь:

Этал 257 карбон. Очень хорошие свойства, живая часа 2-3. Встает, правда трое суток

возможно поиграть с отвердителем.

интересует смола для матриц,может кто подскажет?

Илья69
Губанов_Игорь:

живая часа 2-3. Встает, правда трое суток

Для холодной формовки не пойдёт - слишком долго.
Для меня идеальное сочетание - ларит с быстрым отвердителем. Врем работы минут 15-20 (этого вполне достаточно для закладки любой детали), далее густеет. Вакуум работает всего 2.5 часа. Полное отверждение сутки.

VitalikV

На счет нагрева, и разбавления, надо читать мануал, там написано, что можно, а что нельзя, или экспериментируем на маленьком объёме для начала…
ЭД-20 нормально себя ведет при нагреве и разбавлении …
Если применять пяти минутки или какие-то специализированные смолы, то надо быть осторожным с отступлением от инструкции…

modik1985

Попробовали крылья с разными подложками.Пока минимальный вес 230грамм при размахе 162см.Так же готовы матрицы закрылков и рули со стабилизатором

Илья69

Уголь под лонжеронами и стенка на весь размах - сильнейшая ошибка. Крыло будет чрезвычайно жестким. А это приведёт к сверх острому поведению модели - подскоки гарантированы на каждом выходе из фигур.
Крыло должно обязательно играть. Формованные корочки и так имеют требуемую жесткость.
Я делаю лонжероны только из сосны. Сечение в корне 10х3 мм, на конце 3х1 мм. Этого вполне достаточно.
Стенка делается до второй нервюры, дальше она только вредна.

Nesapo
Илья69:

У… сильнейшая ошибка.

Признаюсь честно, все, что делает Илья - это уровень. Нет…это УРОВЕНЬ! Илья, просьба, быть может есть видео? Да, именно самого полета автора. Ну, очень хочется заценить. Я, сто лет не был на форуме, я не спортсмен, но очень переживаю и все такое. Собираю иногда самолеты, но летаю на них очень редко. Борюсь с этим.