Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 187

композитная пилотажка

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте любители кордового моделизма.Решил открыть тему,постройки композитной пилотажки.Cкажу сразу строит мой друг.Я лишь помогал в подборе материалов и советом. Построив ...

  1. #1

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825

    композитная пилотажка

    Здравствуйте любители кордового моделизма.Решил открыть тему,постройки композитной пилотажки.Cкажу сразу строит мой друг.Я лишь помогал в подборе материалов и советом.
    Построив несколько пилотажек EVA решили попробовать свои силы в композитах.Хотелось построить модели наподобие Яценовских.Посмотрим что получится.Вдохновение черпали от моделей Ильи Сахарова.За качество фоток прошу не ругать.
    ФОТО готового болвана после покраски
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 88.jpg‎
Просмотров: 375
Размер:	25.7 Кб
ID:	1083374   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 77.jpg‎
Просмотров: 253
Размер:	28.7 Кб
ID:	1083375   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg‎
Просмотров: 187
Размер:	28.9 Кб
ID:	1083376  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    957
    Хорошо что морда сразу заточена под электросетап, как вариант.
    Сразу философский вопрос. Зачем такая явная полукопийность и ассиметричность в СПОРТИВНОМ СНАРЯДЕ, который летает симметричный пилотаж во многом несвойственный самолетам? Не пора ли от этого отказаться, как это сделано в других кордовых классах? Или это табу

  4. #3
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Или это табу
    Скорее, эстетическое восприятие своего творения. В пилотажках "архитектурные излишества" не так пагубны как в остальных классах кордовых моделей.

  5. #4

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Продолжим.Cделали рамку для матрицы и разделительную доску.Покрыли болван двумя слоями воска и ждем высыхания воска.Далее укладывается болван так, чтобы доска(разделительная) делила его ровно пополам.Щели между разделительной доской и болваном заделываются с помощью пластелина.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 55.jpg‎
Просмотров: 240
Размер:	32.6 Кб
ID:	1083486   Нажмите на изображение для увеличения
Название: www.jpg‎
Просмотров: 191
Размер:	29.9 Кб
ID:	1083487   Нажмите на изображение для увеличения
Название: x.jpg‎
Просмотров: 156
Размер:	36.7 Кб
ID:	1083488  
    Последний раз редактировалось modik1985; 20.06.2015 в 14:13.

  6.  
  7. #5
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Ребята, вы молодцы! Но на будущее, не делайте болванки цельные (фюзеляж, крыло, ст-р, рули и пр.) ДЕЛАЙТЕ С РАЗЪЕМОМ ПО плоскости формования. Конструкция болванок не усложняется, формование и тиражирование с доработками СИЛЬНО УПРОЩАЕТСЯ! Успеха!

  8. #6

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    покрыли болван в матрице гелькоутом
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpeg‎
Просмотров: 191
Размер:	76.2 Кб
ID:	1083535   Нажмите на изображение для увеличения
Название: e.jpeg‎
Просмотров: 138
Размер:	79.4 Кб
ID:	1083536  

  9. #7

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,302
    Цитата Сообщение от modik1985 Посмотреть сообщение
    покрыли болван в матрице гелькоутом
    Какой гелькоут используете?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    Какой гелькоут используете?
    Полиэфирный.Марку завтра скажу.Еше этот очень хороший http://www.r-g-composites.ru/product...G1201002-.html не реклама

    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    Какой гелькоут используете?
    Полиэфирный.Марку завтра скажу.Еше этот очень хороший http://www.r-g-composites.ru/product...G1201002-.html не реклама

    Когда гелькоут начинает немного подсыхать наносим второй слой гелькоута.Ждем сутки и кладем сверху несколько слоев стекломата и набираем толшину.Далее снимаем болван,и вуаля матрица готова
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: wwww.jpg‎
Просмотров: 164
Размер:	35.8 Кб
ID:	1083606   Нажмите на изображение для увеличения
Название: d.jpeg‎
Просмотров: 127
Размер:	68.1 Кб
ID:	1083607   Нажмите на изображение для увеличения
Название: a.jpeg‎
Просмотров: 142
Размер:	48.3 Кб
ID:	1083608   Нажмите на изображение для увеличения
Название: imagev.jpeg‎
Просмотров: 138
Размер:	70.4 Кб
ID:	1083612   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sss.jpeg‎
Просмотров: 125
Размер:	57.6 Кб
ID:	1083613  
    Последний раз редактировалось modik1985; 20.06.2015 в 22:06.

  12. #9

    Регистрация
    18.04.2012
    Адрес
    СПб стачек 111
    Возраст
    23
    Сообщений
    76
    Очень интересно) с удовольствием по наблюдаю.

  13. #10

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    320
    А болван из чего сделан?

  14. #11

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    957
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    А болван из чего сделан?
    Лучше липы вряд ли что есть. Ищите старые советские чертежные доски или магазины с материалами для русских бань.

  15. #12

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    А болван из чего сделан?
    из сосны

  16. #13

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    BRD
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,046
    Красиво. Успеха.
    Цитата Сообщение от modik1985 Посмотреть сообщение
    Когда гелькоут начинает немного подсыхать наносим второй слой гелькоута.Ждем сутки и кладем сверху несколько слоев стекломата
    Желательно между "наносим второй слой" и "Ждем сутки" припудрить хлопковой "сечкой", тогда связь между последующими слоями будет на много прочнее, почти монолит.

  17. #14

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Красиво. Успеха.
    Спасибо.Продолжаем славные традиции Навоинских авиамоделистов!

    Желательно между "наносим второй слой" и "Ждем сутки" припудрить хлопковой "сечкой", тогда связь между последующими слоями будет на много прочнее, почти монолит.
    Я тоже об этом говорил автору.Ну он сказал что для полуэфирного гелькоута не обязательно этого делать

  18. #15

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    41
    Сообщений
    496
    Если при выведении болвана использовалась автомобильная полиэфирная шпатлёвка, то потом полиэфирный же гелькоут с ней прореагирует. При этом неважно, сколько поверх шпатлёвки слоёв краски, разделителя, и т. п. Залипнет насмерть.
    При использовании же эпоксидного гелькоута такой проблемы нет.

  19. #16

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    Если при выведении болвана использовалась автомобильная полиэфирная шпатлёвка, то потом полиэфирный же гелькоут с ней прореагирует. При этом неважно, сколько поверх шпатлёвки слоёв краски, разделителя, и т. п. Залипнет насмерть.
    При использовании же эпоксидного гелькоута такой проблемы нет.
    Опишу процесс.Болван покрыт авто шпатлевкой 3слоя(novol) и сверху грунт 2-слоя(однокомпонентный) далее покраска автокраской двухкомпонентной((novol) 7слоев.Далее готовый болван покрыть полуэфирным гелькоутом.
    Вопрос.Если такой болван покрыть полуэфирным гелькоутом,болван залипнет намертво к матрице????

  20. #17

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    41
    Сообщений
    496
    Выводили неровности на болване полиэфирной шпатлёвкой (обычной, не жидкой), потом 2 слоя двухкомпонентной краски + много слоёв разделителя. По незнанию использовали полиэфирный гелькоут. Матрица раскрывалась с большим трудом, залипание было именно в местах, где выводили шпатлёвкой.
    Потом стали использовать эпоксидные гелькоуты (Biresin и F-200), и забыли про эту проблему.

  21. #18

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    662
    F-200 прекрасный гелькоут. Все матрицы с ним делаю. Полиэфирные смолы и гелькоуты не использую никогда.

  22. #19

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Может зависит от самой марки полуэфирки(марки).Пробовали такую матрицу на F3A.Все отделяется замечательно

  23. #20

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    А болван из чего сделан?
    сосна переклей брусков 1-2-3-4фото

    делаем бальзовые вкладки для корок 5-фото
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-4fc96c39b76a3ae0cea5d29e7918bb916f25d4b1a0f5e209eae5687631f19f72-V.jpg‎
Просмотров: 358
Размер:	30.9 Кб
ID:	1084042   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-34055f3400f1b423568e64890453b747f5aa38f66c8eaa452092088b7c7a03c6-V.jpg‎
Просмотров: 234
Размер:	28.1 Кб
ID:	1084043   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-6bfdd98df5138d0795275b279573e95f521804589c529d64ef3432304d758002-V.jpg‎
Просмотров: 276
Размер:	38.9 Кб
ID:	1084044   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-1e0cc96b918042528d42bcf6b9e3ba99c6bdd01b688352796ae2c153597746d8-V.jpg‎
Просмотров: 265
Размер:	31.3 Кб
ID:	1084045   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-a68897638f2baa4cb5c2df2e796b4488a6fd7268366836b50425f8712fe7b472-V.jpg‎
Просмотров: 287
Размер:	34.1 Кб
ID:	1084050  
    Последний раз редактировалось modik1985; 22.06.2015 в 00:42.

  24. #21
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Во всей этой истории одна подковыка. Полиэфирные оболочки при малейших ошибках в пропорциях и качестве замеса, имеют тенденцию к короблению или локальным усадкам. Дай Бог, чтобы вас это миновало. Что касается залипаний, то это следствие некачественного покрытия модели или матрицы разделителем. Ни один разделитель не дифундируется смолами, если в смолу не добавлены растворители группы ацетона или бензола.

  25. #22

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    бальзовые вкладки готовы
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-099bb2f5d7d4a773bdd5ded31d349f542a6284360984867e7307c50c2a4e36bd-V.jpg‎
Просмотров: 271
Размер:	29.6 Кб
ID:	1084059   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-5243e7cbfc1aea2b2bc3bd710dd8ad600723c90b96db3fcfbd580984968c1e84-V.jpg‎
Просмотров: 210
Размер:	29.7 Кб
ID:	1084060   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-f59697c213e0cd42344fcb4f4042ee57f9ee737f3426184251ca79e5f2107109-V.jpg‎
Просмотров: 386
Размер:	24.5 Кб
ID:	1084061  

  26. #23

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,068
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Зачем такая явная полукопийность и ассиметричность в СПОРТИВНОМ СНАРЯДЕ, который летает симметричный пилотаж во многом несвойственный самолетам?
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    В пилотажках "архитектурные излишества" не так пагубны как в остальных классах кордовых моделей.
    Довайте проследуем логику почему симметричные модели не работают:
    • Начнём с модели которая полностью симметричная по виду сбоку. Двигатель, крыло и хвостовое оперение на одной оси.
    • Вешаем шасси. Колёса создают две проблемы: вертикальный ЦТ сдвигается вниз и сопротивление самого шасси в полёте. Эти две проблемы делают модель более поворотливой при повороте вниз чем вверх.
    • чтобы компенсировать вертикальный ЦТ и сопротивление, делаем высокую кабину и хвост. Вот мы и потеряли семмитричность. продолжаем...
    • Когда крыло и хвостовое оперение на одной оси, крыло закрывает РВ при малых отклонениях. В результате модели трудно держать горизонтальный полёт.
    • Чтобы крыло не закрывало РВ, его сдвигают вниз и мы опять теряем семмитричность

    Это естественно сильно упрощённое обьяснение но даёт идею того какие факторы влияют на дизайн модели.

  27. #24

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    957
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Это естественно сильно упрощённое обьяснение
    Ключевые слова "явная полукопийность". По моему мнению фюзеляж "а-ля фокке вульф" смотрится противоестественно на обратных фигурах. Может к этому просто привыкли? "Селедка", в дизайне беспилотника, визуально выигрывает.
    Последний раз редактировалось Aeroplex; 22.06.2015 в 14:11.

  28. #25
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Слава. Статистика говорит, что РАБОТАЮТ любые компоновки, достаточно сравнить модели ведущих пилотажников последних 50 лет. Физика и аэродинамика вносят свои коррективы у грамотных моделистов. Утолщенный профиль ст-ра нечувствителен к спутной струе крыла. Малая масса поропреновых колес никак не мешает эволюциям и т.д. Сам пилотаж и пилотажники, это, как бы, эстеты моделизма и все многообразие форм и оттделок несут явно эстетические предпочтения авторов. Взять хотя бы модели только Чемпионов Мира. Остальные кордовые классы лишены возможности свободной импровизации формы, все многообразие форм сводится к индивидуальному пониманию "наилучшей аэродинамики"+окраска по вкусу.

  29. #26

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,068
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Статистика говорит, что РАБОТАЮТ любые компоновки
    Чемпионат мира разыгрывался 27 раза за последние 55 лет. 27 чемпионов мира, 27 моделей. только у одной модели была такая компоновка(Skywriter, Хан Ципин, Китай). Случайность? Не думаю.

    Цитата Сообщение от modik1985 Посмотреть сообщение
    бальзовые вкладки готовы
    Мамед, огромное спасибо за тему! Я тут как раз собираюсь такое проделать этой зимой и тут твоя тема прям как на заказ!! Жду с нетерпение продолжения!

  30. #27
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Случайность? Не думаю.
    Конечно НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ. А ДЕЛО ВКУСА!

  31. #28

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Мамед, огромное спасибо за тему! Я тут как раз собираюсь такое проделать этой зимой и тут твоя тема прям как на заказ!! Жду с нетерпение продолжения![/QUOTE]
    Пожалуйста,буду рад если кому-то будет в пользу моя тема)))
    Пробуем снять первые корки
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-2b64f55fa932d1118f5d376280d044e9fd0367ab984f603719fc3188e96cddad-V.jpg‎
Просмотров: 290
Размер:	46.6 Кб
ID:	1084516   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-e0395174e1115da8cd52362b9450e9c944b6da456513c958065d8f7bc49caa64-V.jpg‎
Просмотров: 147
Размер:	43.7 Кб
ID:	1084517   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-4eb30f5cd26e270fe3effeceb9e0c4817ad707d422ccd4f83b7efa486d05d8d6-V.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	44.0 Кб
ID:	1084518   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-00528cb9a0d941ddb286cb46dd87eb41d3804c89dc6dd56156f9c2cc6e65b576-V.jpg‎
Просмотров: 200
Размер:	39.3 Кб
ID:	1084519  

  32. #29

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    Какой гелькоут используете?
    ГЕЛЬКOУТ ERCO

    Корки готовы.Немного тяжелые получились.Вес двух корок 186грамм
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-3e27d87069264ddb4412f8a3fada44348262354173df8b33d09924763629c715-V.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	43.4 Кб
ID:	1084872   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-d769d1056d4d8b73ee0a59bc3394aa233cc02fe9cdf574499ae3a3d62ba88af6-V.jpg‎
Просмотров: 332
Размер:	31.4 Кб
ID:	1084874   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-afd4b2ddf947d6b89bb25c73b70c6ac7a0943dc85b7da636c340fad5c7f72c2b-V.jpg‎
Просмотров: 200
Размер:	35.1 Кб
ID:	1084875   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-f2aa477ffd02464413e2d1ea29e8a0eb35856fe14e10fa2a9f4d526fc13b5f70-V.jpg‎
Просмотров: 185
Размер:	35.6 Кб
ID:	1084876  

  33. #30

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,068
    Цитата Сообщение от modik1985 Посмотреть сообщение
    Вес двух корок 186грамм
    А какой вес считается нормальным?
    А как насчёт методики изготовления корок? какие материалы, сколько гельгоута, как накладывалось, как убирать лишний вес.

  34. #31

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    957
    И как бальзовые обечайки вставили в матрицу, они же отформованы на болване, значит больше матрицы? Раньше, мы болван оклеивали тканью, шпаклевали его и делали матрицу из стеклорогожи и стеклоткани или просто из смолы. Потом болван обдирали и использовали его как пуансон. Сегодня технологии совершеннее. Вы что-то пропустили важное...

  35. #32
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    До формования, можно с большой точностью рассчитать вес корок. Показанные, по виду-стеклопластиковые, без сендвича с классическим пенонаполнителем, а это ведет к увеличению веса в 2...2,5 раза при приемлемой прочности по сравнению с нормальным сендвичем. Гелькоуты применяются при изготовлении форм, но не изделий. Расчет веса прост. Вес двух оболочковых выкроек из стекло или углеткани умножить на 2 (вес связующего) плюс вес наполнителя. Сендвичные корки имеют приимущество перед чисто стеклопластиковыми не только в весе, но и в виброзвукогашении и в лучшей ремонтопригодности. Мы формуем разные типы моделей, но в основном: лицевая ткань ДО 40г*м.кв; внуренняя ДО 30г*м.кв; наполнитель- роцель, рогацель или ПХВ толщиной 1,5 или 2 мм. Окраску ведем в матрицах полиуретановыми или акриловыми авиационными красками фирм "Дюпон","Монсанта" или индийскими "Эпколайт".

  36. #33

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    А какой вес считается нормальным?
    А как насчёт методики изготовления корок? какие материалы, сколько гельгоута, как накладывалось, как убирать лишний вес.
    Нормальный вес 130-140грамм.
    Описание методики,как готовы вкладки очишаем матрицу от старого воска.Делается это элементарно,на мягкую ткань наносим растворитель 646 и протираем матрицу.Далее на матрицу наносим разделительный слой (воск Norpol) 5слоев.Каждый слой сушится 2часа и полируется.После пяти слоев воска ждем 4-5часов и наносим из пульверизатора жидкий разделитель PVA.Далее идет сушка 12часов.ДЛЯ корок использовали стеклоткань 45гр/м2,бальза 1.5мм,смола larit.
    На матрицу кладется слеклоткань и кисточкой пропитывается cмола.ДАЛЬШЕ кладем бальзовые вкладки и сверху ткань с смолой.Теперь унас своего рода cэндвич стекло=бальза+стекло.Далее с внутренней стороны кладется материал который впитывает лишную смолу.И наконец все это укладываем в вакумный пакет))включаем часа на 4 ваакумный насос пока не затвердеет смола.Готовое изделие достаем из мешка через 24часа

    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    И как бальзовые обечайки вставили в матрицу, они же отформованы на болване, значит больше матрицы? Раньше, мы болван оклеивали тканью, шпаклевали его и делали матрицу из стеклорогожи и стеклоткани или просто из смолы. Потом болван обдирали и использовали его как пуансон. Сегодня технологии совершеннее. Вы что-то пропустили важное...
    Да обечайки формованы на болване,но когда ставите в вакуум размеры и форма под воздействием вакума немного меняются.То ест они вдавливаются к стенкам матрицы.И после того как достаете из вакуума лишняя часть срезается.

    Корки готовы,теперь вклеиваем шпангоуты из фанеры.Передний шпангоут 3мм фанера после кабины 2мм.Моторама делается из бука,и внее же вклеивается грибки под болты 3мм.После установки шпангоута и моторамы делается пенал под бак.Пенал делается из 3м бальзы.Все работы по начинке делаюся на эпоксидной смоле

    фото
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-2c3b4c36dcd7d56903906cb7f90a9e30cf790845c3b11aeaef2a1c166f653481-V.jpg‎
Просмотров: 332
Размер:	34.6 Кб
ID:	1085110   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-9755e5b057e9c31e2deead221e2dd2fedee32c46040687046a3ba693f9a62abf-V.jpg‎
Просмотров: 189
Размер:	39.0 Кб
ID:	1085099   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-4dd416a1aeaefc1e7cc68d6a7c301c739d9e84d30b2918dcb49c299c6c71aab4-V.jpg‎
Просмотров: 227
Размер:	39.1 Кб
ID:	1085107   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-7272413e36e0e017245fbd1edd3d91ceca83e4e397f5412ff71fd4e775a95f8b-V.jpg‎
Просмотров: 125
Размер:	39.3 Кб
ID:	1085100   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-5339befa77db68650d4f668f49fd763362774639e21642ba0f008a4e126912cc-V.jpg‎
Просмотров: 152
Размер:	27.8 Кб
ID:	1085101   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-46e7b475aee85bbb76dcb7fa3f3a61a6b753b1e141951070f7cece9c1aab2b07-V.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	41.2 Кб
ID:	1085102   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-3adefc3d3db161041dfc2c8f698093e1a690353a5036b0112aad7bc596aac63c-V.jpg‎
Просмотров: 123
Размер:	36.7 Кб
ID:	1085111   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-04b759c286287114dbdd08ada74012b04b4fdc4ba9b47573fdc94960a47f20dd-V.jpg‎
Просмотров: 349
Размер:	35.3 Кб
ID:	1085112  
    Последний раз редактировалось modik1985; 23.06.2015 в 23:09.

  37. #34

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,047
    Мамед, я правильно понял, фотки выкладываются по мере строительства (так сказать в реальном времени) или модель уже готова?

    просто удивляет скорость рождения самолета...

    и еще, на данный момент не хватает толковой статьи по постройке композитной модели (а может я просто искал плохо) на подобие той что была напечатана в МК 86-го года В.Ф. Саленеком, но обновленной под новые материалы и технологии, это так пожелание-мечта. Славе к зиме она бы тоже пригодилась :-) Да и я подумываю приобщиться к прекрасному, но вот первые шаги страшновато делать...

    Мамед, Илья что думаете? ;-)

  38. #35

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тбилиси, Грузия
    Возраст
    52
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    и еще, на данный момент не хватает толковой статьи по постройке композитной модели
    Есть тема про "птеродактиль" в разделе турбореактивных от Wit+ Виталия Дукина, поищите.
    .........................

    Как в старом анекдоте про таксиста и голую женщину севшую к нему. "голую бабу то видел, но вот думаю откуда деньги будешь доставать"
    Вопрос а как будет реализовано управление, как к качалкам-кабанчикам будете подступаться?

  39. #36

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    Мамед, я правильно понял, фотки выкладываются по мере строительства (так сказать в реальном времени) или модель уже готова?

    просто удивляет скорость рождения самолета...

    и еще, на данный момент не хватает толковой статьи по постройке композитной модели (а может я просто искал плохо) на подобие той что была напечатана в МК 86-го года В.Ф. Саленеком, но обновленной под новые материалы и технологии, это так пожелание-мечта. Славе к зиме она бы тоже пригодилась :-) Да и я подумываю приобщиться к прекрасному, но вот первые шаги страшновато делать...

    Мамед, Илья что думаете? ;-)
    Сергей фото выкладываю с опозданием 1-2дня.Единственное болван сделан был пол года назад.Cтроит автор конечно очень быстро,но качественно.Паралельно с этой моделью строит большую F3A модель.Как отметил Мераб все уже придумано до нас,и есть в инете.Хотя в основном это про радио пилотажки,но технологии одинаковые.Еще больше информации по постройке F2B модели есть в статье у Ильии Сахарова

    Вопрос а как будет реализовано управление, как к качалкам-кабанчикам будете подступаться?[/QUOTE]
    Следите за темой буду выкладывать фото.Так все сложно обьяснить без фото

  40. #37

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Продолжим. Крылья пока решено было сделать бальзовые. Cо временим сделаем композитные крылья и рули. Был изготовлен короб под крыло,на нем же будет качалка и разъемы. Так же была изготовлена качалка
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-75e36aad345a63205fbe87377d8309a1e710d4f3fdf448d293a2dc8f22af7d67-V.jpg‎
Просмотров: 162
Размер:	47.6 Кб
ID:	1086875   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-5a84aea8789c26c22ab7a3e9c5f48fa82665450e46552afca73b747ae6f1434e-V.jpg‎
Просмотров: 243
Размер:	37.7 Кб
ID:	1086873   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-147742ae177f793fa56adcd7581547beb98be45bbdeb04c4f94d9a8192682b54-V.jpg‎
Просмотров: 253
Размер:	32.5 Кб
ID:	1086876   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-98cd3759b62890ef597d616439a8c313a67ed6e03871381460940b0e0cb1cc18-V.jpg‎
Просмотров: 348
Размер:	25.5 Кб
ID:	1086874   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image-d13a1745ac28a17417c8381d632c7ea351950a9f0279dc1e0771162742b55d8f-V.jpg‎
Просмотров: 233
Размер:	26.5 Кб
ID:	1086878  

  41. #38

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    662
    Цитата Сообщение от modik1985 Посмотреть сообщение
    Вес двух корок 186грамм
    Привет всем! У меня вес первых корок с вклеенными хвостовыми шпангоутами и килевыми нервюрами составлял 138 грамм. На втором фюзеляже, вес был уже 123 грамма. Добился этого уменьшением толщины бальзовых вкладок от кабины к хвосту до 0.8 мм и применением очень лёгкой бальзы в хвостовой части и в киле.
    F3Aшные технологии в F2B не применимы. Слишком всё тяжело.
    У меня в фюзеляже снаружи, на всю длину, уложен 1 слой ткани 0.025 мм. Второй слой такой же ткани уложен до кабины. Затем бальзовый вкладыш. После формовки в вакууме, изнутри прилакирован ещё 1 слой 0.025 мм на паркетном 2к лаке. Можно применить 2к акриловый автомобильный лак.

  42. #39

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    825
    Илья скажите каким именнo автолаком пользовались?? МЫ пробовали novol но не понравилось

  43. #40

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    662
    Пользуюсь 2к лаком Reoflex. Стеклоткань, при прилакировывании должна лежать свободно, без местных натяжек, тогда всё хорошо приклеивается. В районе вклейки силовых шпангоутов и разъёмов, для гарантии, можно вместо лака применить тот же Ларит. Но я делаю на лаке. А перед вклейкой силовых элементов делаю множественные прокалывания ткани иголкой, чтобы смола крепче сцеплялась с корочкой. Ничего никогда не отклеивалось.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Постройка композитного JET-а
    от Nevai в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 918
    Последнее сообщение: Сегодня, 10:37
  2. Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
    от Слава Ямпольский в разделе Кордовые модели
    Ответов: 662
    Последнее сообщение: 01.11.2015, 20:53
  3. Продам Матрицы для изготовления композитных фюзеляжей летающего крыла Х-8
    от Ильвир в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.07.2015, 15:50
  4. Ответов: 189
    Последнее сообщение: 28.11.2014, 03:58
  5. Хочу сделать композитную металку
    от anm в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 16.07.2014, 12:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения