Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.

VitalikV

Почему, почему вы рассматриваете модель так, что она весит на качалке???
Она весит на выводе корд и не где иначе, там жесткая заделка! А вращается вокруг своего центра тяжести, а не вокруг качалки!

Русинов_Сергей
Aeroplex:

Троса от законцовки, по боуденам, идут сразу на кабанчики руля.

Вырвет кабанчик с корнем.

ZigZag_f2b
Русинов_Сергей:

Вырвет кабанчик с корнем.

в книге П. Завады на 11-й странице так и нарисовано

papaAlex
surger:

Только речь про точки, что ось качалки не обязательно лежит на прямой между этими точками.

Согласен. Мне почему-то врезалось в память ещё в детстве - ось качалки должна быть в ЦТ, или чуток позади…
Тут ведь как надо, на мой взгляд, смотреть - самолёт ДОЛЖЕН САМ стабилизироваться - как относительно горизонта, так и относительно вертикали - не должен плавать по высоте и не должен рыскать - т.е. должен обладать способностью выполнять прямолинейный полёт. Если же самолёт, обладающий этой способностью, зацепить за какую-то абстрактную (идеально правильную) точку на законцовке крыла, он, опять же по идее, полетит по кругу, располагая ось фюзеляжа по нормали, имея при этом какой-то небольшой угол атаки фюзеляжа к круговой траектории движения… Любое смещение точки зацепления, вперёд или назад, изменит положение ЛА относительно траектории (если вертикальное оперение недостаточно эфективно и позволит это). Запаздыване корд, разворачивает модель в круг. Смещение же выводов назад, на мой взгляд, В ПЕРВУЮ очередь думано для компенсации именно этого эффекта. Поэтому … какая там прямая линия?😵

Илья69

На моих моделях стоит регулируемый вывод корд, причем, каждая корда регулируется отдельно.
В своё время много экспериментировал с регулировками и могу сказать совершенно однозначно - даже небольшое перемещение положения корд прилично изменяет поведение модели. При смещении вперёд от нормального положения, даже на 3-5 мм, модель на вертикальных фигурах ослабляет корды и полёт становится не комфортным, смещение же на те же 3-5 мм назад, делает модель резкой и нервной при выходах из квадратов и особенно треугольников.
Качалку же устанавливаю немного позади (примерно 5 мм) за ЦТ модели.

Pavlin2000

Есть у меня самолет Белко Сергея, где регулируемый вывод корд из крыла и есть возможность переставлять ось качалки вдоль фюзеляжа.
Модель уже настроена, завтра позвоню узнаю как влияло на модель перестановка качалки.

Olaf
surger:

Начнем’c (F2b)

Пост 499. Красиво все написано.

Мда… 😃

ДедЮз:

Кордовые модели самолета, корабля или автомодели – подчиняются одним и тем же законам физики:

  • центростемительная сила, удерживающая модель на сферической (концентической) траектории F=mV2/R. Реакция этой же силы удерживает модель во всех точках сферы полета, ей незначительно помогает подъемная сила образованная боковой поверхностью фюзеляжа;
  • три точки кордовых моделей, ПРИ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ, всегда остаются на одной прямой. ЦЕНТР ВРАЩЕНИЯ (ручка пилота); ТОЧКА СОЕДИНЕНИЯ КОРД С МОДЕЛЬЮ (не качалка, а точка входа в крыло) и ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ МОДЕЛИ;
  • при ускорениях эти точки смещаются, сказываются инерция масс, аэродинамические силы и гибкие связи. Скорость возрастает - сопротивление и масса корд создают момент относительно точки соединения с моделью, модель стремится В КРУГ. Скорость снижается, сопротивление модели и инерция гаснут быстрее, чем у корд, модель разворачивается ИЗ КРУГА. Для уравновешивания инерционных сил от корд, у пилотажных, бойцовых и гоночных моделей придуман ПРОТИВОВЕС. Устанивливается на внешнем крыле, подбирается индивидуально в процессе полетных настроек. ОЧЕНЬ важна ТОЧКА УСТАНОВКИ ГРУЗА для минимизации РАЗНОСА МАСС.(На скоростных моделях, как правило, эти настройки выполняются на тележке).
  • для минимизации разноса масс важно использование полноценных легких материалов, возможно минимальный вес конструкционных элементов, минимальная толщина обшивок. Грузик противовеса должен находиться не просто в конце внешнего крыла, но и на ОДНОЙ ПРЯМОЙ с точками вывода корд и ЦТ.

Кто мало мальски летал, тот знает, что с ростом или падением скорости все происходит как раз наоборот… Сопротивление корд и центростремительная (нормальная) сила обе зависят от квадрата скорости… 😃

ДедЮз:

Для симметричных пилотажных профилей ЦД находится на 25% хорды профиля от носка.

Creolka:

Йёзеф, не моглибы Вы привести конкретные примеры пилотажных профилей ЦД которых находится на 25% хорды профиля от носка.
Почему именно 25%?
Как это связано с толщиной профиля и местом положения максимальной толщины профиля?

ДедЮз:

??? Извините, очень странно слышать такой вопрос. В любом курсе аэродинамики, где рассматриваются профили и понятие центр давления сказано, что на всех симметричных профилях, включая плоскую пластину, центр давления находится на 25% хорды не зависимо от угла атаки. Работа закрылков, конечно, вносит коррективы, смещая ЦД назад. Мы это учили, конспектировали и с тех пор вопросов не возникало. Наверняка об этом и на просторах и-нета написано. Из последнего на эту тему, что мне попадалось, статья доктора Эпплера о профилях во французском журнале “radio commande magazine”, для одной из тем на этом сайте я давал ссылку с картинками, несколько лет назад. Во всех формулах, где фигурируют симметричные профили, моменты считаются от 25% САХ. Если очень нужно, попрошу литературу, выложу.

P.S. Заглянул в Гугл, много кратких сообщений об этом. “Центр давления профиля самолета”.

Это только в учебниках для студентов пишут 25%. Вероятно, повелось с 30-х годов когда в основном профиль Р-II и Р-III использовали. 😉
В жизни, конечно, каждый даже симметричный профиль имеет свой центр давления, отличный, мягко говоря, от 25%. Я с этим еще в детстве столкнулся, когда бойцовку “Ласточкин хвост” (точнее, английская “Розовая пантера” Даудесвелла) построил. Далеко не на 25% оказался центр давления при абсолютно симметричном профиле. 😃

Pavlin2000
VitalikV:

Блин, написал же выше.
Сместить вывод тросов вперед, фото подтвердили мою догадку, не надо ничего придумывать.
Задний трос, параллелен лонжерону, это слишком далеко. Имеем хороший натяг по горизонту, но на фигуре происходит завал…
Не надо искать сверхъестественные силы и турбулентность…
Если вывесить модель за троса, то она должна совсем чуть-чуть смотреть из круга.

У меня есть модель под Талку 7, с сильным смещением выводов тросиков из крыла за центр тяжести порядка 40 мм. Я на ней отлетал 5 лет будучи еще юниором. Да самолет летит сильно вывернув нос из круга, при этом натяжение достаточно не стабильное при эволюциях, и модель склонна к рысканью из круга в круг особенно на квадратах и треугольниках но крыльями она машет не сильно и не склонна к закидыванию внешнего крыла.

VitalikV

Павел, сделайте на этой модели регулировку корд и вы увидите как самолет полетит.
Я первый раз это заметил на большом самолете на длинных тросах. Когда отрегулировал вывод, то пропали дергания и закидывание крыла при резких маневрах. С тех пор всегда вывешиваю модель и делаю регулируемый вывод корд, даже на самом простом самолете.

Pavlin2000
VitalikV:

Павел, сделайте на этой модели регулировку корд и вы увидите как самолет полетит.
Я первый раз это заметил на большом самолете на длинных тросах. Когда отрегулировал вывод, то пропали дергания и закидывание крыла при резких маневрах. С тех пор всегда вывешиваю модель и делаю регулируемый вывод корд, даже на самом простом самолете.

В этом я не сомневаюсь… После полетов с сильно смещенным выводом корд назад я стал приверженцем минимального смещения 5…20мм за центр тяжести. Просто фокусов с закидыванием крыла при сильном смещении в своей практике я не встречал.

Гаврош

Сегодня облетал пилотажку после изменения положения выходов корд. Сделал регулируемые выходы и выставил 55-передний, 75-задний, как было указано в предыдущих постах, и все действительно пришло в норму. И если сегодня и были незначительные колебания модели, то на натяжку они никак не влияли, все управлялось как положено. Спасибо всем за советы.

Jordan23

Добрый день всем! Пару дней летаю по часу почти. И вот наконец то еще один моделист присоединился. Так получилось что в очередной раз болтая, я “взял
за горло его” словами сколько тебе нужно времени что бы закончить модель, у всех нас работа и времени нет. Он обещал уложиться к 5 Мая, и вот 9-10 го Мая летаем. Он все хотел попробовать вертикальную восьмерку и вот на своей модели он разошелся, опыт есть опыт. Но благодаря тому что он летал, я тоже стал уверенней лететь горизонтальную восьмерку, и научился делать вертикальную. Ну как так у него получилось а у меня… у меня тоже))))
Не все полеты его были отличными, КМД есть КМД, несколько раз режим подводил, но несколько раз работал и идеально. Бойцы бесбашенные входят в кураж и крутят крутят. Так он 4 раза брюхом об поле. Причем качественно, как то центропланом, не носом. Так что отряхнул модель от пыли и снова в небо. Без поломок. Мой же Макс работал как настроил еще неделю назад, стабильно. Причем сегодня 2 раза меня спасло от столкновения с землей то что, двигатель тормозится когда пикирует. Выполняя вертикальную восьмерку ветер задул самолет носом к земле. Но двигатель его явно тормозил и натяжка вернулась и все ок. Такой эффект наблюдается только если поставить деревянный 10 дюймовый винт.
Вот уже и по соперничать можно.


meteor_ru

Увожаемые форумчане у меня опять вопрос по дизельному топливу, у меня есть все компоненты для разведения топлива по паспорту кмд, но есть одно но, это топливо на выходе так пачкает модель от мс чернота какая то прёт вся модель прилетает грязшая и после нескольких полётов как не вытирай всё равно грязная, посоветуйте какое масло взамен мс или разводить на одной касторке. К стати мы пробавали разводить на масле 2т и модель прилетела почти чистая черноты не было но 2т нет в паспорте кмд может это не правильно летать на таком масле.

Губанов_Игорь

После полетов протирать с бензином все равно нужно тщательно. Не нравится чернота от МС можно просто касторку лить, хуже никак не будет

Илья69

Очень много и подолгу эксплуатировал КМД, и калужский и ленинградский.
Паспорт, как и состав топлива, писали в прошлом веке и под имеющиеся компоненты.
МС-20 тогда считалось супер маслом (так как больше ничего просто не было). На самом деле это кака полная, и использовать его в двигателях категорически противопоказано, ввиду сильнейшего нагароотложения, и как следствие износа пары.
Идеальное топливо для КМД: 25% касторка, 35 эфир, 40% керосин. И больше ничего.
На этом топливе КМД будет нормально работать и максимально долго сохранять ресурс.

Jordan23

Новые выходные и снова полеты. На этот раз удалось собраться сразу трем моделистам. Из тени вышел и второй моделист начинающий боец. Сегодня втроем отлетали добрые 4 часа. К сожалению солнце не щадит и сжег себе открытые участки тела((( На лице след от очков остался)))

За последнее время у меня стали получатся треугольные петли, а сегодня получилась восьмерка над головой и клевер. Да еще много и много учиться, но уже получается)))

Слился с местностью)))

Бойцы

Русинов_Сергей

Раз бойцов уже двое - пора начинать.
Хорошие ленты получаются из этого:

Файл взят с пикабу, типа прикол, но смысл сохраняется.
Они есть разных цветов, стоят недорого, воды не боятся, крылом не рубятся.

Вячеслав_Михеев
Русинов_Сергей:

Раз бойцов уже двое - пора начинать.
Хорошие ленты получаются из этого:

Файл взят с пикабу, типа прикол, но смысл сохраняется.
Они есть разных цветов, стоят недорого, воды не боятся, крылом не рубятся.

Немного не в тему. А из чего делаете нитку на ленту?

Русинов_Сергей
Вячеслав_Михеев:

из чего делаете нитку на ленту?

Вот из такой верёвочки

Называется “Шпагат льняной”.

22 days later
EvgenyKasheev

Друзья, помогите опознать модель,товарищ строил давно, говорит по импортным чертежам, подозреваем что из моделяржа, оригинального названия не помнит, а чертеж тоже затерян… На модельке ослик 25й стоит