Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.

Jordan23

Решил сделать по больше катушек для корда, что бы у каждой модели был свой.
Хотел бы сказать спасибо Vladimir Barsukov (sanych49 ) и Дмитрию Мартынову за то что подарили мне корд. Мне его хватит на весь период обучения и еще останется последователям. Для серьезных моделей уже буду использовать трос.

VitalikV

Под корд, не надо использовать катушки маленького диаметра, очень он это не любит.
Маленькие катушки подходят только для тросов, трос не так капризен.

Jordan23
VitalikV:

Под корд, не надо использовать катушки маленького диаметра,

Спасибо учту, раньше об этом не думал.

Alx1m1k
VitalikV:

Под корд, не надо использовать катушки маленького диаметра, очень он это не любит.

да и “барашков” при разматывании можно хватануть…Жень а после пристёжки к модели тебе кто-нибудь помогает их растянуть с усилием на ручке?

Jordan23
Alx1m1k:

Жень а после пристёжки к модели тебе кто-нибудь помогает их растянуть с усилием на ручке?

В моем случае мама мой механик, она держит модель, проверяем горизонт.

Serge2013

Кстати, подскажите, пожалуйста, кто владеет статистикой!
Были ли у кого-то обрывы корд из-за слишком большого веса модели?
Какой предельный вес модели для пилотажки, летящей со скоростью 95 км/ч?
Если модель весит 2 кг, критично ли это для повсеместно используемых латунных тросиков?

andryuhin
Serge2013:

Были ли у кого-то обрывы корд из-за слишком большого веса модели?

У меня при взлете с земли на пилотажке 1.5 кг (7ми кубовая) корды зацепились за кочку. В результате модель завернула нос в круг, взлетела, пролетела у меня над головой, через полусферу как летела, так и продолжила. Корды ее не остановили. Я наивно полагал, что выведу модель, как только она окажется на другом конце полусферы, когда корды натянутся. Произошел рывок, корды оторвались (если не ошибаюсь, в районе крепления к ручке). Хорошо, не зацепил ни кого (людей собралось несколько человек, как раз на том конце футбольного поля).
Но это были не тросики, а корд 0.3 (причем не новый комплект)

Илья69
Serge2013:

Если модель весит 2 кг, критично ли это для повсеместно используемых латунных тросиков?

Тросики не латунные а стальные, латунированные. Один 3-х жильный магнитогорский трос диаметром 0.4 мм, рвётся при нагрузке 20-22 кг (специально проверял сам). А у нас используются 2 троса (нагрузка распределяется равномерно поровну).
Есть у меня модель весом 1940 грамм. Летал на таких тросах в любую погоду, никаких вопросов не возникало, хотя в сильный ветер, рука забивается под конец полета.
Кстати, на модели весом 1640 грамм, натяжка совершенно такая же.
Так что волноваться не нужно.

Serge2013

Тут же родился вопрос по диаметру троса. Если не известен диаметр, как его померить? Нужно посчитать сечение одной жилы, а потом умножить на кол-во жил? Или есть другая методика?

VitalikV

Штангелем можно пролететь, нужно мерить микрометром, допуск в минус по-моему всего 0,02мм.

Serge2013
VitalikV:

Штангелем можно пролететь

Нормально!
Причем этой методикой profmetiz.ru/poleznoe/112-diametr-kanata.html с таким тонким тросом воспользоваться сложно. Штангель на замерах стабильно показывает 0,4 в любом месте тросика.

VitalikV

А он и не может вам показать другого )))
Цена делений 0,1мм, значит либо 0,3мм либо 0,5мм.
Если это трос из магазина фасршоп, то он 0,42мм… У меня целая бабина, мерил микрометром. И штангель по определению не может показать размер 0,37мм, при нем вы уже пролетаете.
К тому же если поискать то микрометр можно приобрести по цене штангенциркуля, очень советую…
Если трос нужен для тренировок, то тогда вообще пофиг какой он…
Ну, а если штангелем, то хотя бы с делением 0,05мм, есть и 0,02мм, но ценник бешенный, проще микрометр найти.

Илья69

Смотря какой штангель. С ценой деления 0.02 мм вполне может.
Опять же, нужно исходить из правил соревнований. На скорости, на гонке и на бою, допуск есть, а в пилотаже диаметр троса вообще не оговорен.

VitalikV

Да, Илья, согласен.
Цена ГОСТовского штангеля, почти равна цене микрометра.

Serge2013
VitalikV:

Если трос нужен для тренировок, то тогда вообще пофиг какой он…

Вопрос был связан с тем, что самолет вырисовывается больно тяжелый, что вызывает опасения разрыва корд. Но, Илья уже успокоил, что в пределах 2 кг. можно на тросах летать! Речь шла о тросах 0,4 и собственные запасы оказались как раз такой толщины.

Jordan23

Раз речь идет о тросах как раз хотел спросить, какой лучше взять трос. планировал 0.38 www.ebay.com/itm/…/321962526451
Или 0.45 такой www.ebay.com/itm/321962548757
Трос для тренировок, соревнований, для моделй от 6 кубов. Хочу купить на будущее.

P.S еще вопрос после какого количества полетов трос рекомендуется менять?

VitalikV

Если есть сомнения, то можно купить трос 0,5мм…
В правилах оговорено, что система управления должна выдерживать 10 кратный вес модели, по-моему, могу и ошибаться, давно их не читал)))
И во вторых диаметр троса , не гарантирует этот показатель, как сказал Илья, надо его разорвать, чтобы быть уверенным.

Судя по фото, я бы взял тот что на большой катушке, так как на маленькой, конец троса на последних комплектах будет спиралькой…
А так лучше спросить у тех кто на них летал уже…

Pavlin2000

0,38 за голову, летаем на таком на моделях массой до 2,3кг, проблем нет!
0,45 будет давать сильное аэродинамическое сопротивление да и вес лишний.

Слава_Ямпольский
Jordan23:

планировал 0.38

0.38 работают велеколепно на моделях до 1500г без всяких вопросов. Легально их можно ставить на любую модель до 2кг. Но проблема с этими кордами в том что на более тяжёлых моделях, 0.38 начинают растягиватся достаточно заметно что управление моделью становится “ватным”.

0.45 толще и проблем с растяжением нету но есть минус: от сопротивления воздуха, их оттягивает назад больше чем 0.38. если модель с фиксированым положение выходом кордов и была расчитанна на типичные для стран бывшего СССР 3 ниточные тросы, то модель будет затягивать в круг.

Для тренеровочных(даже Oriental), я бы брал 0.38 не задумываясь.

VitalikV:

А так лучше спросить у тех кто на них летал уже

На этих тросах летает вся северная америка да и в других странах то-же. Эти тросы продают SIG, Тоwer Hobbies, Бродак.

Jordan23:

еще вопрос после какого количества полетов трос рекомендуется менять

Корды не имеют ограничений если за ними следить. Если держать их чистыми, не наступать или гнуть, хранить в сухом месте, протирать спритом перед началом полётов и перед тем как сматывать корды. Если делать без пайки, как например на этом видео:

Тогда они никогда не дадут сбой.