Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.

Губанов_Игорь
Jordan23:

но сегодня проскользнула мысль что он свою функцию уже выполнил и более от него лучших результатов не добиться.

Это самое главное - вовремя технику сменить!

Илья69
Jordan23:

Так же сегодня наглядно доказали что, топливо замешанное только на касторке не подходит для дизелей. Двигатель плохо запускается, и мощность падает. Замес 50% касторки и 50% МС, дают гораздо лучшие результаты. Топливо без присадок, и в пропорциях 33% 33% 33%. Почему наглядно да просто двигатель на стенде работал на топливе с касторкой и МС, когда бачок опустел долили топлива чисто на касторке и двигатель работая на глазах потерял мощность но продолжил работать))))

Очень сильное заблуждение.
КМД на правильном топливе, (только с касторкой) работает годами, и в довольно нагруженном ритме (тренировка начинающих бойцов).
Идеальное топливо для КМД (с родной, черной парой) состоит из 25% касторки, 35% эфира и 40% керосина.
МС20 - минеральное масло, которое горит и образует большое количество нагара, который, в свою очередь сжирает пару, так как является прекрасным абразивом, следовательно категорически не пригодно к применению, несмотря на рекомендации инструкции к многим моторам.
Касторка же практически не горит, и отработав выбрасывается с выхлопом. В идеале, масло которое выбрасывается из двигателя, должно быть прозрачным и без черноты.
В последние 3 зимы тренируюсь на модели с КМД. Мотор отработал больше сотни полётов, компрессия как на новом, запуск отличный.
Провёл эксперимент с топливом. Вместо 25% касторки, применяю 20% касторки и 5% синтетики Motul Micro 2T, выхлоп стал темнее, но в двигателе совершенно нет нагара.
После каждой тренировки, тщательно промываю двигатель уайтспиритом.

Jordan23
Илья69:

Идеальное топливо для КМД (с родной, черной парой) состоит из 25% касторки, 35% эфира и 40% керосина.

И больше никаких присадок? Только на таком топливе? А какие рабочие обороты, винт какой?

Aeroplex
Jordan23:

И больше никаких присадок? Только на таком топливе?

А что мешает попробовать присадки повышающие цетановое число (до 10% от объема топлива, я лил 8%), коих в автомагазинах - как грязи и их не было в прошлом веке, когда писались каноны 😃. Сразу почувствуете разницу - мотор разожмете, он будет работать “мягче”, запуск улучшится, крутящий момент возрастет. Для “бытовых” полетов совсем необязательно искать дорогущий амилнитрит и сверхвонючий нитробензол.

Jordan23
Aeroplex:

автомагазинах - как грязи

Доброе утро Валерий, это очень интересно можно по подробней? У нас для машин много чего продается может направите куда капать. Когда я разжал свой дизель он так мягко работал что душа радовалась. Как раз на выходных поеду на базар покупать двухкомпонентный автомобильный лак.

Aeroplex
Jordan23:

можно по подробней? У нас для машин много чего продается может направите куда капать.

Вот в этом “баяне” запуск на очень плохом, частично разложившемся 30-летнем эфире, 50% керосина и 8% присадки. Вечером посмотрю как называется, напишу.

www.youtube.com/watch?v=_vbMSLcM9O4

Илья69

Никаких присадок не нужно. Это сильно снизит ресурс мотора. Для тренировок пилотажа вполне достаточно обычного топлива. Я летаю на обычном пластмассовом (ещё советском) винте 230х130. Модель весом 660 грамм, прекрасно (с запасом тяги) выполняет весь комплекс.

Aeroplex
Илья69:

Это сильно снизит ресурс мотора.

Ну как может снизить ресурс - разжатие двигателя,уменьшение компрессии и снижение пиковых нагузок!

Илья69

И увеличение количества нагара. Проверено на многих моторах. После чего и вернулся к обычному топливу. Нам не нужно гнаться за сверх мощностями и скоростями.

Aeroplex
Илья69:

И увеличение количества нагара

Если касторка, так мне еще в детстве большие пацаны не советовали смывать небольшой нагар от нее. Позже узнал что это полимерная высокотемпературная пленка. А вот когда сравнил синтетические мотул с модельным эволюшен - тут разница налицо. От первого нагар, от которого зависали клапана на 4х тактнике, а второе оставляет чистоту.

Илья69

“Мотюль микро 2Т” прекрасно моет мотор, нагара не образуется совсем. Ни на дизеле ни на калилке.
Наши бойцы добавляют его к топливу. У них как зажали выхлоп до 6-ти мм, на стандартном топливе начался перегрев, нагар пошел приличный. После добавления Мотюля, нагар сильно уменьшился.

Serge2013
Jordan23:

Второе это отсутствие тех потоков которые поднимали и опускали самолет на прежнем поле.

Летом наблюдал интересное явление. Летал вечером, солнце садилось и на кордодром надвигалась тень от леса. В этот момент самолет просто переставал лететь. Предполагаю, что в этот момент земля начинала быстро остывать и уходили восходящие потоки. В результате подъемная сила просто исчезала.

Jordan23
Aeroplex:

частично разложившемся 30-летнем эфире

Мне кажется дизельное топливо с годами становиться только лучше)))

Alx1m1k
Serge2013:

Летом наблюдал интересное явление. Летал вечером, солнце садилось и на кордодром надвигалась тень от леса. В этот момент самолет просто переставал лететь. Предполагаю, что в этот момент земля начинала быстро остывать и уходили восходящие потоки. В результате подъемная сила просто исчезала.

а вы на кордодроме планер запускали?

Jordan23
Илья69:

летаю на обычном пластмассовом (ещё советском) винте 230х130. Модель весом 660 грамм, прекрасно (с запасом тяги) выполняет весь комплекс.

Честно говоря я хотел бы глянуть на это. У меня самолет с таким винтом и модель с таким же весом вообще отказалась лететь. Ну разве что по кругу. Я конечно пробовал это дело еще в октябре, тогда опыта было намного меньше. Но и сейчас есть укоренившееся мнение что КМД слабоват для пилотажа.
Илья можете подсказать на какие обороты вы выводите двигатель? Просто мне кажется статическая тяга у КМД не намного больше чем 660 граммовый самолет + вес двигателя. Ну и конечно играет роль длина корд, какие у вас они?

Недавно принесли масло, по словам МС 20. Сделал топливо 50% касторки, 50% этого масла. Отлетал где то час потом грохнул модели и пришлось мыть двигатель. Нагара изнутри почти не было, да на поршне было немного но он спокойно стирался тряпочкой. Кстати мне кажется компрессия у двигателя стала рости)))

Илья69

Модель “пилотажка Урланова”, вес с двигателем 660 грамм.
Двигатель с отбором давления в бак, работает в одном режиме. Выводится на полные обороты и на 1 щелчок разжимается (получается щадящий режим). В дальнейшем, регулируется только иглой. Тяги хватает с запасом.
Корды стандартные 16 метров. 3-х жильные 0.4 мм.
На соревнованиях в Тольятти умудрился налетать 884 очка. (в 3-ем туре решил лететь на КМД)

Pavlin2000

Если касторка, так мне еще в детстве большие пацаны не советовали смывать небольшой нагар от нее. Позже узнал что это полимерная высокотемпературная пленка.

Так качественно отмытый мотор и не тянет, пока на нем не сделаешь пару полетиков и поршень хорошо не прокоптится. Встречал такое явление на пилотажных моторах как с черной так и с цветной парой, спросил у професиональных гонщиков они ответили что у них тоже самое должна образоватся пленочка от нагара потом только начинает лететь как надо.

Jordan23
Serge2013:

В результате подъемная сила просто исчезала.

Наверное плотность воздуха изменилась, я такое ощущал когда летал в тумане.

Jordan23
Илья69:

Моя моделька с КМД. Крайний слева.

Вы ее кажется в другой теме тоже выкладывали, там она по ближе.

Еще такой вопрос достать какое то особое масло проблематично. Но можно купить автомобильное. Есть синтетические масла есть, минеральные какие лучше использовать, или все дело только в нагаре?