Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Для тех кого интересуют пилотажные двигатели с дудкой

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Решил написать статью о двигателях с дудками для тех кому интересно попробовать. Но поленился и сделал видео. Прошу прощение за ...

  1. #1

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324

    Для тех кого интересуют пилотажные двигатели с дудкой

    Решил написать статью о двигателях с дудками для тех кому интересно попробовать. Но поленился и сделал видео. Прошу прощение за шум в видео. Мастерская находится в подвале недалеко от печки для отопления.

    Прошу любить и жаловать:

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Слава, сразу несколько вопросов "по ходу пъесы":
    1) Внутренняя конструкция обеих дудок одинаковая или в первой плоская стенка, а во второй конус-конфузор?
    2) Что считается рабочей длиной дудки и как вы это просчитываете?
    3) Какие обороты мотора определяете рабочими (средние, пиковые, нечто другое)?
    4) Понятно, что параметры винта подбираются исходя из мощности мотора и требуемой скорости полета модели. В связи с этим вопрос: с каким распределением шага должны быть винты для пилотажки с дудкой?
    5) Проводите ли стендовые испытания или все доводите в полете ?


    СПАСИБО !!!

  4. #3

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    г .Зеленодольск . г. Ташкент
    Возраст
    52
    Сообщений
    309
    Слава большое спосибо за это видио большая информация было очень интересно .

  5. #4

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Внутренняя конструкция обеих дудок одинаковая или в первой плоская стенка, а во второй конус-конфузор?
    Хороший вопрос. Ни разу не задумывался. На одной точно знаю: прямая. На других может быть и конус. Взгляну когда в мастерской в следующий раз буду...

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Что считается рабочей длиной дудки и как вы это просчитываете?
    Расстояние от центра поршня до перегородки внутри дудки.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Какие обороты мотора определяете рабочими (средние, пиковые, нечто другое)?
    Не знаю. Начинал с того что советовал Пол Уокер для OS 40VF, Ранди Смит для РА-75 и Bret Bak(чемпион США '06) для RoJett. Потом на своём опыте освоил. Поэтому я называю эти настройки "формулой": если будеш следовать заданной формуле, результат гарантирован. К сожалению моих знаний не хватает что-бы обьяснить теорию двух-тактных двигателей. :-(

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    В связи с этим вопрос: с каким распределением шага должны быть винты для пилотажки с дудкой?
    Не уверен если я правильно понимаю выражение "расспределение шага". Вы имеете в виду какой шаг винта на разном расстоянии от центра или это что-то другое?

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Проводите ли стендовые испытания или все доводите в полете ?
    Движки гоняю на стенде для обкатки но замерений кроме как обороты не делал. Увы, я не теоретик, я потребитель знаний и гения других воплощённых в форме двигателей.
    Последний раз редактировалось Слава Ямпольский; 15.09.2015 в 22:42.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    "Хороший вопрос" подразумевал длина расчитывается или подбирается методом тыка?
    О винтах, я имел ввиду распределения шага по длине лопасти. Шаг постоянный или переменный, если переменный, то с каким распределением. Интересно, чисто статистически. По остальным вопросам ответы "уловил"
    И ещё. Если не трудно замерить объем работающей (эффективной) дудки и кубатура мотора.

  8. #6

    Регистрация
    06.01.2009
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    787
    Славик, привет! Спасибо огромное за фильм!

  9. #7

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    "Хороший вопрос" подразумевал длина расчитывается или подбирается методом тыка?
    Расчитаны но не мною. Ранди Смит, создатель двигателей РА, 25 лет назад расчитал дистанции для разных углов выхлопа и оборотов и выложил их в форме таблицы. Прилагаю версию этой таблицы

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Шаг постоянный или переменный, если переменный, то с каким распределением
    Шаг переменный но есть и с постоянным шагом. Например винт в видео был изначально с постоянным шагом. Я его уже не раз менял под модель. У моделей с дудками очень простой подход к настройки модели:

    1) задаётся расстояние дудки для нужных оборотов по таблице
    2) игла настраивается так что-бы обороты были те-же по которым была установлена дудка. можно будет играться с оборотами плюс минус 200 после тюнинга но не во время.
    3) изменяется шаг винта что бы задать скорость полёта. после каждого изменения шага, делаем пункт 2) чтобы вернуть обороты куда надо
    4) после того как скорость модели и обороты установленны, начинается окончательная настройка дудки
    5) начинаем наблюдать за поведением двигателя в последней стадии полёта(начиная с вертикальной восьмёрки).
    6) если двигатель разгоняется, выдвигаем дудку на 3-4мм и повторяем пункты 2-5
    7) если двигатель замедляется/задыхается(хорошо видно на повороте но4 в песочных часах) вдвигаем дудку на 3-4мм и повторяем пункты 2-5.
    Вложения
    Последний раз редактировалось Слава Ямпольский; 16.09.2015 в 06:50.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо Слава и Ранди Смиту тоже. Достойный подход! Дудка с дном или "мегафон" работает как стабилизатор расчетной мощности, при этом немного увеличивая расход топлива. Поэтому, с согласованным винтом переменного шага может "творить чудеса" для тех, кто предпочитает постоянную скорость полета. С такими винтами и электро-самолет может полететь без автомата положения, достаточно будет задать обороты и время работы.

  12. #9
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Поэтому, с согласованным винтом переменного шага может "творить чудеса" для тех, кто предпочитает постоянную скорость полета. С такими винтами и электро-самолет может полететь без автомата положения, достаточно будет задать обороты и время работы.
    Да собственно говернёр то, в чистом виде и выполняет эту функцию. Держит всегда постоянные обороты, не даёт им проседать даже на углах треугольника и не даст раскрутиться винту в пикировании. Только от винта это совсем не зависит.

  13. #10

    Регистрация
    08.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    314
    Мне кажется, что говернер держит обороты, но скорость плавает. А скорость будет поддерживаться именно правильным винтом переменного шага.

  14. #11

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Да собственно говернёр то, в чистом виде и выполняет эту функцию
    Ну не совсем, иначе Игорь Бургер не потратил такое количество инергии и времени разрабатывая свой таймер с гироскопом. Таймер Бургер действительно пытается происзвести характеристики двигателя с дудкой. Как многие заметили, его таймеры надо отлаживать на каждой модели. Это всё таки не так-то просто как многие считают.

    Поведение двигателей с дудкой это тот эталон к которому стремятся разработчики современных электро таймеров. Опыт работы с дудками на пилотажках привышает уже 30 лет. Их настройка доведена до абсолютной простоты. Электро двигатели ещё не дошли до той стадии развития.

    Цикл эволюции электро очень похож на дудки. Ещё не создан мотор специально для пилотажа. Большинство покупает что есть. Единицы(Бургер на пример) доводят моторы до ума(например намотку меняют). создаются таймеры но они в приложение к ESC.

  15. #12
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Поведение двигателей с дудкой это тот эталон к которому стремятся разработчики современных электро таймеров.
    Слава,
    Таймер Бургера меняет обороты примерно +/- 800 от горизонтального режима. На таймере FFC мы выставляем фиксированные +600-+800 вверх и -1000-1500 вниз.
    Если конечно этот вопрос корректен, в каком диапазоне меняет свои рабочие обороты двигатель с дудкой при эволюциях? Полагал что сам принцип настройки работы двигателя на резонансной частоте подразумевает фиксированные обороты, как электричка просто с говернером. Лишь бы мотор не проваливался и не разгонялся на эволюциях. Или я не прав и неправильно все понимаю?

  16. #13

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Валерий, пока не выяснено "дудка"- это резонансная система (с отраженными волнами сжатия) или мегафонная (повышающая наполняемость цилиндра, но не создающая дескретно-благоприятные условия для мотора). Во втором случае (Слава описал работу), возможна классическая пилотажная настройка мотора, но в более динамичном режиме и относительно небольшими перепадами оборотов. Выбор системы, конечно зависит от предпочтений пилота.

  17. #14

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Во втором случае (Слава описал работу), возможна классическая пилотажная настройка мотора, но в более динамичном режиме и относительно небольшими перепадами оборотов. Выбор системы, конечно зависит от предпочтений пилота.
    Вот именно в таком режиме! Двигатель не на постоянных оборотах. Он реагирует перепадом оборотов но невозможно сказать на сколько.

  18. #15
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Долго икал подходящее видео для сравнения, нашёл только это, думаю не самое удачное. Честно говоря не впечатлило. Напоминает Бургеровскую автоматику (но не у самого Бургера), мотор "глубоко не дышит". Может дадите ссылку получше?


  19. #16

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Такое видео для оценки мотора, объективным быть не может! Микрофон не в центре, поэтому эффект Допплера и плавающий по кругу звук.

  20. #17
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    поэтому эффект Допплера и плавающий по кругу звук
    Да на фигурах эффекта Доплера почти нет, всё же в одном секторе.

  21. #18

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Как насчё вот этого?

  22. #19
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Местами очень даже хорошо (8 над головой), местами запаздывает (петли на 11 часов). Но мне лично звук режет уши, бархатный низкий звук кажется приятнее.

  23. #20

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Звук не от трубы, что-то с "акустикой" модели. Обороты не более 10 тыс (можно прогнать в асцилографе). Понравился полет... и пилот.

  24. #21

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    лично звук режет уши
    Мне то-же. Когда я там был(я второй судья справа), звук был намного приятней. Микрофон немного изменил интонацию.

    Хотя... У RoJett двигателей звук действительно звучит немного хрипловатый. У PA звук то-же другой как и у OS VF. Сверх того, каждая дудка придаёт немного другой оттенок звука.

    В заключение, хочу задать немного реторический вопрос. Что важнее, качество работы двигателя или какой звук он производит? Как судйя скажу что после одного-двух полётов, хороший судья просто перестаёт реагировать на то кто перед ним летает или какой звук модель издаёт. Просто нету времени обращать внимание на такие мелочи. Спросите у старшего Соломатина, он вад даст тот-же ответ.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Понравился полет... и пилот.
    У вас хороший глаз Дед Юз! Брет Бак летает изумительно. Жалко что он не выездной. У него талант к полётам и он, как и вы Дед Юз, имеет глубочайшие теоритические знания. Комбинация убийстевнная.

  25. #22

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    310
    Славик привет,большое спасибо за репортаж!
    Скажи а почему Брет Бак не выездной и почему самолет разбил на Чемпионате Америки?

  26. #23

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от RUSLAN KIEV Посмотреть сообщение
    Скажи а почему Брет Бак не выездной и почему самолет разбил на Чемпионате Америки?
    Руслан, ты наверно имел в виду чемпионат США. К сожалению в Америке отстутсвует континентальный чемпионат, как в Европе например. Хотя чемпионат сша и открыт для всех выступающих из любой страны(к нам в основмном призжают из Канады, Бразилии и Японии) он чисто государственного уровня. У него даже нету статуса этапа кубка мира. :-(

    Брет очень крупный специалист в области межпланетных спутниковых систем. Разработанные им вещи сейчас по Марсу катаются, нам селфи посылают. Естественно он работает на NASA. В общем, шибко умный и из-за этого не выездной. По своему марстерству он на одном уровне с Фитзджеральдом(они друзья больше чем 30 лет и тренеруют друг друга) и Уокера.

    А модель он уже лет 10 как не разбивал. Последняя разбитая модель была из-за того что один из кабанчиков не выдержал 2000 полётов и сломался.

  27. #24

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    310
    Слава спасибо!
    Я конечно же извиняюсь,перепутал с Дареком Берри,у него на Чемпионате был фосфорно- зеленого цвета самолет,скажи почему он разбился?

  28. #25

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от RUSLAN KIEV Посмотреть сообщение
    скажи почему он разбился?
    Правая панель крыла сложилась в квадратной восмёрке.


  29. #26

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Вот пажалуста: абсолютно новенький 40VF за $150.

    http://www.ebay.com/itm/RARE-O-S-40-...item25ad5ca96f

    Осталось только добавить футорку, жиклёр, патрубок и дудку.

  30. #27
    Nat
    Nat вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    54
    Сообщений
    824
    Этот мотор в Россию не отправляют......

  31. #28

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от Nat Посмотреть сообщение
    Этот мотор в Россию не отправляют
    Не заметил. Ну так подождать чуть-чуть. Они выходят на продажу регулярно.

  32. #29

    Регистрация
    26.06.2015
    Адрес
    Киев,Украина.
    Возраст
    51
    Сообщений
    137
    Большое спасибо Слава за видео и очень доходчивое разъяснение.Очень интересно твое мнение по такому вопросу-есть webra rasing 61 F long stroke .Подойдет ли такой мотор на трубу?И если не сложно озвуч диаметры трубы возле первой перегородки и в конце цилиндрической части перед началом конуса.А так же длину конусной части(это всё для 61 мотора).И сильно ли отличаются трубы разных производителей в плане размеров?

  33. #30

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Если не учитывать вес, то "Вебра", одни из самых надежных моторов. Могут работать как часы, заставить - работа мастера.

  34. #31

    Регистрация
    26.06.2015
    Адрес
    Киев,Украина.
    Возраст
    51
    Сообщений
    137
    Спасибо Иосиф простите не знаю как Вас по отчеству.Буду пробовать так как есть интерес полетать на моторе с трубой и определить что больше мне подходит.Но вопрос к Славе по поводу размеров труб и в чем их различие с повестки дня не снимается.С Ув.

  35. #32

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Александр, тогда совет. Кроме таблиц выложенных Славой, почитайте о трубах мою статью Кое что о резонансных глушителях, там я коснулся пилотажек, но не углублялся. В любом случае объем трубы (камеры), не должен быть менее 30 объемов цилиндра, тогда настройка будет проще и более всепогодной. Там же прочтете и о влиянии разных изменений на работу трубы. Успеха.

  36. #33

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Прошу прощения но с размерами придётся подождать. Доступа к мастерской не будет где-то полтора два месяца. Как только смогу, отпишу размеры

  37. #34

    Регистрация
    26.06.2015
    Адрес
    Киев,Украина.
    Возраст
    51
    Сообщений
    137
    Уважаемые Иосиф и Слава.Статью прочитал,видео посмотрел,думаю что понял.Огромнейшее Вам Спасибо за Ваш труд и выложенную информацию.Если что будет не ясно буду приставать с вопросами.Вы уж не серчайте.С Ув.

  38. #35

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Посмотрел на пару чертежей. Дудки у основания имеют такой-же диаметер как и выхлопоной патрубок(16-22мм). труба делается одного диаметра первые 5-10 сантиметров читсто потому что их укорачивают с этого конца что-бы подогнать длинну под двигатель. Выхлопные патрубки никогда не укорачивают чисто потому что первые 10см температура выхлопмных газов ещё высокая и даже если вы используете высокотемпературную эпоксидку, дудка сравнительно быстро станет хрупкой(1-2 сезона) и нужно будет делать новую. Проще сделать дудку один раз...
    Толщина дудки потом увеличевается до 35мм для движков 6.5 - 9.5 кубиков и 38 для движков 9.5 - 12.5 кубов.
    Длинна всех дудок расчитывается по таблице(длинна в таблице минус длинна выхлопного патрубка минус расстояние между свечкой и хыхлопмным отверстием.

    Все дудки надо проверять на мелкие отверстия. Если воздух просачивается через стенки трубки, эффект дудки сходит к нулю. Проверям их таким-же методом как и бачки: окунул в воду и пытаешся накачать воздух. Где просачивается, делаеш кружёк диаметром 1см из тонкой стеклоткани, наждачим такую-же площадь вокрух отверстия и приклеиваем эпоксидкой или "JB Weld".


    П.С. диаметер описанный выше это внутренний диаметер. Толщина стенок дудки где-то 0.75-1мм.

  39. #36

    Регистрация
    26.06.2015
    Адрес
    Киев,Украина.
    Возраст
    51
    Сообщений
    137
    Спасибо большое Слава.В основном всё понятно.С Ув.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. DLE-55 у кого есть данный двигатель поделитесь опытом
    от Modelist-Andrei в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 292
    Последнее сообщение: 08.10.2017, 20:36
  2. Куплю Модель самолета Юниор с двигателем ДП-03
    от liisvi в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.09.2015, 16:10
  3. Режим работы пилотажного двигателя.
    от Ковалев в разделе Кордовые модели
    Ответов: 125
    Последнее сообщение: 24.04.2015, 01:10
  4. suppo osd v.2 обзор
    от skyshooter в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 207
    Последнее сообщение: 21.04.2015, 21:35
  5. Двигатели для моделей
    от infuzo в разделе Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 05.03.2015, 22:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения