Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 103

Развалился мотор или жизнь после смерти...

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте джентльмены. Второй сезон эксплуатирую пилотажный мотор Калмыкова "Циклон", в прошлое Воскресенье он при запуске стал издавать подозрительный стук. Запускать ...

  1. #1

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324

    Развалился мотор или жизнь после смерти...

    Здравствуйте джентльмены. Второй сезон эксплуатирую пилотажный мотор Калмыкова "Циклон", в прошлое Воскресенье он при запуске стал издавать подозрительный стук. Запускать не стал, свернулся и побрел домой. Снял с самолета мотор, разобрал, Ничего. На первый взгляд ничего криминального не видно, все чистенькое, парадокс, ведь точно стучал....Стал собирать обратно и.... Совершенно случайно заметил повышенный люфт шатуна в верхней головке. Пригляделся, Мама родная... В порше со стороны выхлопа шатун разбил посадочное отверстие примерно на 0.5мм палец откровенно болтается в поршне. При беглом осмотре обнаружить практически невозможно, стопорение пальца осуществляется буртиком, за ним разрушение не видно. Демонтировал шатун, беда. Поршень изувечен. Как бедный мотор работал крайний полет не понятно, должен был размолотить все, но шатун цел, да и поршень внешне тоже, только со стороны выхлопа отверстие стало элипсным примерно на пол миллиметра. Репу чешу, как быть? Осмотрел палец, хороший палец, твердый, ровный, но показалось, что тонковат для десятки. Взял штангель, померил и точно пятерка, такие ставят на шесть кубов, а для десятки маловато конечно. Нагрузки высокие, пара с прикусом и палец стал потихоньку выбивать место. Пришла идея уйти на нормальный диаметр, на 6 мм. Померил шатун, мяса хватает, в поршне тоже, и дефект уберется. Палец подобрал от МДС-10 КРУ. Точно по длине подходит. Встал на станок, сделал приспособу для расточки шатунов, выставил и расточил шатун диаметром 6 плюс 0.01. Затем аккуратно, сначала разверткой 5.5 , затем 6, на руках развернул пальцевое отверстие в поршне. Развертка инструмент самоцентрирующийся поэтому получилось весьма прилично. Отмечу, что развертка 6 была идеальная и абсолютно новая, поэтому палец входит в поршень при сильном нажиме рукой.Теперь стопорение, буртик срезался, со стороны выхлопа стопорить нечем. Выточил оправку, надел поршень и канавочным резечиком проточил под стопорное кольцо, от МДСа подходит. С другой стороны поставил родной второпластовый грибок. Промыл, собрал, все крутится. На стенде работает прилично. В выходные попробую полетать. Удельное давление на материал поршня снизилось, теперь выбивать не должно. Все-таки есть жизнь после смерти.....

  2.  
  3. #2
    Nat
    Nat вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    54
    Сообщений
    824
    Жизнь можно продлить, если вовремя правильный диагноз поставить, а могло быть хуже.

  4. #3

    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    597
    Записей в дневнике
    3
    Ну мастерство не... куда оно денется? )))

  5. #4

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Дядя Витя, а когда в выходные будете летать и где? Может я присоединюсь, если на работе быстро управлюсь...........

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Дядя Витя, а когда в выходные будете летать и где? Может я присоединюсь, если на работе быстро управлюсь...........
    Летаю сейчас в Монино, там выкошен неплохой кордодром. Травка, ровная поверхность, даже на скорости взлететь получилось, а пилотажка легко.

  8. #6

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    Дядя Витя, Вам рассказы писать!

    начал читать, сердце замерло, да как же так, жалко моторчик, а потом БАЦ и хэппиэнд, и настроение сразу приподнялось :-)

    удачных полетов!

  9. #7

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Развалился мотор или жизнь после смерти...


    Диплом врача, получить может каждый. А лечат единицы! Удачи!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    32
    Сообщений
    938
    Не подскажите какой винт ставить на циклон? И через какой налет появились проблемы с мотором?

  12. #9

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от modik1985 Посмотреть сообщение
    Не подскажите какой винт ставить на циклон? И через какой налет появились проблемы с мотором?
    Я летаю на винтах 330 на 140, 330 на 150. Топливо 5 процентов нитрухи, масла синтетики 20 и касторки 8. Однажды ставил даже 360 на 120. Налет сравнительно небольшой, в прошлом сезоне примерно 50 полетов и в этом полетов 60.

  13. #10

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,325
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    масла синтетики 20 и касторки 8
    Ого! А почему так много масла? Разве двигатель на наподшипниках? Пара цветная или железо?

  14. #11

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва,Новогиреево
    Возраст
    32
    Сообщений
    938
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Ого! А почему так много масла? Разве двигатель на наподшипниках? Пара цветная или железо?
    Двигатель точно на подшипниках.Пара вроде из алюминиевого сплава.

  15. #12

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    39
    Сообщений
    204
    "Запускать не стал, свернулся и побрел домой"


    Золотые слова, прямо не по-русски... По этому мотор цел!

  16. #13

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Ого! А почему так много масла? Разве двигатель на наподшипниках? Пара цветная или железо?
    Все очень просто, мотор делал не пилотажник, а скоростник и он получился просто уносным.... Вот и приходится не только разжимать, но и давить по топливу. Только на 28 процентах получилось удобоваримо.....

    Цитата Сообщение от surger Посмотреть сообщение
    "Запускать не стал, свернулся и побрел домой"


    Золотые слова, прямо не по-русски... По этому мотор цел!
    Я всю жизнь занимался моторчиками, сначала на скорости, затем механичал на бою. Любой посторонний звук в моторе меня просто коробит. Так, как-то....

  17. #14

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Цитата Сообщение от surger Посмотреть сообщение
    "Запускать не стал, свернулся и побрел домой"
    Самый лучший вариант.
    У самого при очередном запуске пошла вибрация, взлетать не стал, заглушил мотор, дома снял капот, а там:

  18. #15
    Nat
    Nat вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    54
    Сообщений
    824
    Мотор "Сталкер" у ВАС странный какой то, по креплению глушителя, из первых выпусков???? По кубатуре 61 или 51??

  19. #16

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Рама никудышная. Лучше буковая или такого типа гнуто-клепанная из 2,5...3 мм Д16 с ребрами под лапками. На 15сс надежно работали

  20. #17

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от Aldar Balzhinov Посмотреть сообщение
    Самый лучший вариант.
    У самого при очередном запуске пошла вибрация, взлетать не стал, заглушил мотор, дома снял капот, а там:
    Да....Иногда случается, особенно с литыми рамами. Лично мне по душе деревянные.

  21. #18

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Цитата Сообщение от Nat Посмотреть сообщение
    Мотор "Сталкер" у ВАС странный какой то, по креплению глушителя, из первых выпусков???? По кубатуре 61 или 51??
    Мотор ST51, куплен весной этого года, по моему только у 51-го такой крепеж глушителя (патрубок с резьбой и контрогайкой), на мой взгляд не очень удачное.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Рама никудышная. Лучше буковая или такого типа гнуто-клепанная
    Это были эксперименты почти 10 лет назад, тогда не знал что не стоит использовать В95 на рамах.
    Торцевая рама не лучший вариант для пилотажки, лучше деревянные балки.

  22. #19

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Торцевая моторама, нормальный вариант, видимо просто материал устал или просто не тот..........
    Зато отфрезеровать новую и заменить нет никаких проблем, в отличии от брусков, когда придется раскурочить пол морды самолету..........

  23. #20

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    B95 на рамы вообще никак. Был печальный опыт на бою. Нафрезеровал мой пилот как-то на всю компанию, из чего- никто не спрашивал. Закончилось печально. Моторчик оборвав раму въехал на страховке в руку механику. Результат - три скобки. После этого случая использовали только титановые рамы. Если не титан, то лучше что-то более вязкое чем В95.

  24. #21

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от avia_tor Посмотреть сообщение
    B95 на рамы вообще никак
    Ещё как!
    Достаточные сечения и отсутствие концентраторов снимают все вопросы.
    Специально собирал статистику по своим рамкам, а их более сотни, сломана только одна и то от прямого попадания валом в рамку.
    Хотя эта палка о двух концах, картер или моторама!

  25. #22

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!

    Ломалось, пока не стал правильно располагать волокна проката.
    Без подрезов и острых углов.
    Только интересно? Моторама модели ломается, силовой лонжерон на Су30 МКМ не ломается.

    Всем пока, пока, пока.

  26. #23

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Авиационным металловедам давно известно, что В95 не терпит концентраторов напряжения, даже в виде незаметных рисок, а тут сверления с резьбой и без ребер.

  27. #24

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Иосиф, а нет фото?
    "или такого типа гнуто-клепанная из 2,5...3 мм Д16 с ребрами под лапками. На 15сс надежно работали "


    Что-то никак не соображу как это, интересно. Если не сложно, за ранее, спасибо.

  28. #25

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Иосиф, а нет фото?
    Делал 30...40 лет назад разные и для судомоделей материал от 1,5 до 3 мм, ни в коем случае не В95, Д16, АМГ можно и кострюльный, согнется, но не треснет. Основная идея на рисунке, могут быть и варианты конструкции. Главное помните, что любое отверстие, включая клепочные - концентратор. Распологайте вне силовых контуров.

  29. #26

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Спасибо, идею уловил, надо попробовать, а то фрезеровать негде, а профилей разных в магазинах навалом, поэкспериментирую ради интереса.

  30. #27

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Конструкции могут быть и другие, вплоть до "из цельной выкройки". Основная суть пространственная жесткость и использование (включение) штатного крепежа мотора и консоли рамы для обеспечение пространственной жесткости. Вязкие клеи (не эпоксиды) дают дополнительное св-во виброгашения. Клеить по авиационным технологиям.

  31. #28

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    "Клеить по авиационным технологиям. "
    А чем отличается авиационная, от той что на упаковке? Понятно, что на упаковке больше для массового использования. Или вы имеете ввиду нагрев до определенной температуры и выдержка при ней?

  32. #29

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    В авиационных более тщательно описан процесс подготовки поверхностей перед нанесением клея и режимы нанесения, выдержки и т.п. При правильных манипуляциях разрыв после склейки происходит по окисной пленке ал. сплавов.

  33. #30

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    И так, отремонтированный моторчик оправдал все ожидания, даже более того, он своей четкой работой сегодня спас безнадежный полет...... В сильный ветер разогнуло карабин и нижний корд расцепился..... Повезло, самолет встал в петлю малого диаметра, но на высоте 1.5 метра. Одна петля , другая.....моторчик, как часы. Я сам прижимал аппарат к земле, опуская все ниже и ниже руку с ручкой. Ручка легла на землю, в следующий момент самолет легко чиркнул по земле..... Отделался поломкой винта и недельным поносом, думал все.........

  34. #31

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Дядя Витя извини, я всегда болдел от расстегивающихся карабинов и спадаюших колес, качалок и другой осеподвижной бижутерии. Неужели не проверяете конструкционную и предстартовую надежность? Повезло, конечно, модели. А винтик мог и послужить...Сочувствую!

  35. #32

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Ответить надо честно, пожадничал я на толщину проволоки, хотелось полегче, покрасивее.... Продержался карабин 110 полетов. Я считал, что с ним ничего произойти не может, но.... Совпадение довольно сильного ветра, примерно 5-6 м.с. и энергичного маневрирования.... Сами понимаете в таких случаях корд аж звенит. Придется переделывать из более толстой проволоки.

  36. #33

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    837
    . Может, толщину под разную погоду, ветер, менять? Извините.

  37. #34

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    1 мм ОВС, в самый раз. Фиксация нейлоновым кембриком или сплющенной тонкостенной трубкой с фиксатором от сползания. В любом случае тяги разной длины чтобы карабины не перехлестывались, а выход тяг из крыла минимальный.

  38. #35

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от FFedor Посмотреть сообщение
    . Может, толщину под разную погоду, ветер, менять? Извините.
    Забавно, но карабин вещь не съемная, он наглухо припаян к поводкам.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    1 мм ОВС, в самый раз.
    Так и сделал, до этого стояли 0.6.....

  39. #36

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Делаю из 0,8 мм, пока не рвались.........

  40. #37

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Странно, но редко удавалось найти проволоку d=1 мм, все время 0,8 или 1,2.
    Поэтому всегда делал из проволоки 1,2 мм, для больших моделей 0,8 думаю жидковато будет.

  41. #38

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    В карабинах меньше 1 мм (мы тоже делали, но отошли) одна "заноза" перегиб петли корда, особенно когда не пропаянная петелька, она затягивается и были случаи разрыва от перегиба. В принципе 0,8 ОВС держит 100 кг спокойно, а если отгибы умеренные, то и не разгинается и корд не заедает. Удачи!

  42. #39

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Я карабины припаиваю к тросам крыла. Сам трос (корд) так же не гну, а припаиваю к нему ушко, согнутое тоже из проволоки 0,8. Соответственно , нигде не загибаю по полам, везде радиус.


    Пару раз пробовал загибать корд и трос, рвало, с тех пор делаю "по бойцовому", ни одного обрыва по месту заделки. Карабин делаю с медной трубочкой, а не просто крючек как на бою сейчас модно.

  43. #40

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Три, наиболее популярных карабина из 1мм проволоки. Габариты 23...30 Х 4...5 мм. Муфты из кембриков или показанная из антенной трубки.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Новая жизнь или жизнь после развода
    от BOG в разделе Курилка
    Ответов: 190
    Последнее сообщение: 21.10.2015, 05:06
  2. Продам БК Регулятор HK 60А + Мотор Turnigy 12.0T 3300KV для 1:10
    от Hunter_@ в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.09.2015, 18:02
  3. Продам esc hobbywing platinum-30a-pro 2-6s и моторы 4x 2212 920kv
    от ybynty в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.09.2015, 05:58
  4. Замена коллекторного мотора на БК на ЛК SwiftII
    от Kolandr в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.12.2014, 19:41
  5. Непонятки. Мотор не крутит после штопорных фигур
    от Saveliy в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.09.2014, 01:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения