СКИФ 9.5

Радян

Валентин здравствуй а МАП в Ташкенте еще вроде был в середине 80х Валентин Саленек там летал на желтой пилотажке извените что невтему.

Creolka

Здравствуй, Радий.
Точно не могу сказать, вроде 86-й.
В 84-ом я уехал из Узбекистана.

Владимир, ну какие кондуктора в поле!

В Сергели летали, вроде, а это аэродрм спортивный.

pv11
Creolka:

80-й год, МАП, Ташкент. Не без известный Вам Валентин Саленек, в полевых условиях, на коленке, ручной дрелью, шатун сверлил и потом на этом шатуне соревнования отлетал!

Валентин, давайте не будем разводить на тему как можно сделать чз “одно место”. Он сверлил в необработанном куске дюраля? Могу предположить что ему дали шатун который не подходил по диаметру и предварительно просверлив он его довел разверткой.

VitalikV:
  1. Сверлили обычно сверлом 3,1-3,2мм, под винт М3, кстати можете померить на серийных моторах где то в этих же допусках отверстия.

Есть большая разница когда в нескольких моторах просверлены отверстия даже диаметром превышающим болты, но ОДИНАКОВО, нежели и диаметром большим и еще с разбегом, а если еще и сверло пошло в сторону, а без станка и правильно заточенного сверла оно пойдет. При этом и диаметр отверстий придется сверлить больше. Со всеми вытекающими…

PS, Кондуктор это не нечто “космическое” из ШХ-15 (хотя видел и такие), а простая железка сделанная из уголка только с точно просверленными отверстиями и ничего более. Каждый решает для себя сам…
На сем спор прекращаю, ибо если хочется “соплей” не могу вам это запретить.

Creolka:

Владимир, ну какие кондуктора в поле!

Вы моторы строите в полях? Сильны!!!

VitalikV

Василий, речь идет о разовой операции, что вы тратите время на изготовление кондуктора, с разметкой и сверлением, что все тоже самое делается на моторе.
Кондуктора применяются в массовом производстве, когда вам за смену надо всю партию просверлить, чтобы отверстия совпадали.
Так что без обид, но здесь “сопли” распустили вы, целая страниц о том как просверлить лапки мотору…
Правильно с кондуктором, но если нужно просверлить 1-2 мотора, то можно и в ручную, точность 0,1мм попасть легко. Но если у вас все сверла кривые и дрель постоянно убегает, сделайте себе кондуктор и живите спокойно.

Pavlin2000

Видел очень много Талок 7 с уже сверленными лапками, 70% косо криво с последующей доводкой до нужных координат надфилем ))).

VitalikV

Тоже видел такое “искусство”, но у меня так криво просверлить, даже тупым сверлом не получалось))))
Там могли подгонять под мотораму отверстия, когда переставляли с одного самолета на другой.
Моторы в дифиците, частая практика, когда двигатель по наследству переходил др “пионеру” в замен мертвого мотора.

Pavlin2000

Некоторые пилили уже просверленные лапки для установки на уже имеющееся модель при невозможности найти новый двигатель. Одно точно, если лапы были сверлены уже с завода взаимозаменяемость была на порядок лучше! Хорошо хоть сейчас производители моторов таким не страдают.

VitalikV

Взаимозаменяемость на такой же мотор, если взять др производителя, то не факт что отверстия совпадут.

Pavlin2000

Да но раньше Акробат и Талка были основными профессиональными пилотажными моторами так что других моторов просто не было. Кто не мог достать перебивались Радугой 7 или МДС 6,5 которые при глубокой модернизации тоже отменно работали.

Creolka
pv11:

Могу предположить что ему дали шатун который не подходил по диаметру и предварительно просверлив он его довел разверткой.

Предпологать и знать, согласитесь, разные вещи.
Шатун был сделан из куска Д-16, ипользовались: ножовка по металлу, дрелка, свёрла, напильник, надфиля, колумбик, стол и стул.

pv11:

Вы моторы строите в полях? Сильны!!!

Переворачивать ви мастэр!

И товарищи, давайте к нашему “лунному трактору” - СКИФ 9,5! А то какая-то каша получается.

Aeroplex

Да кстати, почему СКИФ. Что это значит, аббревиатура или просто название? Меня спросил американец, а я и не знаю что ответить. Вопрос к В.Страхову.

ДедЮз

😉 СПОРТИВНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ИНСТИТУТА ФИЗКУЛЬТУРЫ;)

Strahov

можно и так. В Самаре была фирма по изготовлению з.п. для Жигулей. Костяк состоял из авиамоделистов. В ней работали Макаров .М. и Онуфриев Олег. Они построили кокиль с квадратной головой .А фирма “СКИФ”!

Alx1m1k

На одной авиадвигательной фирме была тема “СКИФ”-система контроля изменения факела.

Strahov

Пара на СКИФ9.5 ЛС-59 и САС1-50 Шатун АК4-1

анатолиевич

Вот не даёт покоя такой вопрос.Почему на СКИФЕ 9.5 такие большие фазы 145Х130,тогда как на большинстве пилотажных моторов 140Х120 или и того меньше?Спасибо.

Strahov

А кто определил стандарты фаз ? У Белко всасывание как на скорости 200.

александр52

А что фазы это догма ?
Ну захотел он так ! Ну не жадный он ! Топлива у него хватает ! Вот и делает фазы как ему нравиться.