СКИФ 9.5

9 days later
Aeroplex

Вот нашёл фотку в тему, она здесь очень уместна, думал потерял…
Создатели СКИФА - Владимир Страхов и Михаил Макаров

29 days later
surger

Добрый день всем. Сегодня на балконе на стенде завел свой СКИФ 9,5. Горючка касторка 25 и метанол 75. Завелся сразу, регулируется прекрасно. Один раз по пальцам получил, один раз от жены (за то, что на балконе навонял). Настроение поднялось, прекрасный стимул делать серьезный самолет.

Aeroplex
surger:

один раз от жены (за то, что на балконе навонял)

Касторка и метанол без нитры - джадор отдыхает

surger
Aeroplex:

Касторка и метанол без нитры - джадор отдыхает

Любимый запах - дизельная горючка, а метанол с касторкой - аромат “серьезных самолетов” Так в детстве я себе представлял.

После запуска мотора поднялось настроение, зачесались руки. Сделал качалку. На подшипнике.

У меня первый учитель по авиамоделированию был Эдуард Григорьевич Тюльбендян. Ныне покойный. Летчик, начинал с ПО-2, закончил на МИГ - 21. На пенсии посвятил всего Себя обучению азам авиамоделирования и ракетомоделирования детей с 3-го по 10 классы. Так вот он говорил мне: когда у меня плохое настроение, или заболел - я беру и делаю планер или змей. Через 5-10 минут работы у меня прекрасное настроение и болезнь отступает. Золотые слова, я часто вспоминаю его и его оптимизм. Он часто говорил: среди авиаторов нет плохих людей.

13 days later
Alx1m1k

Валерий а “двойной,парный” по ощущениям работает “не так” ещё.а в чём может быть причина?

pv11
Aeroplex:

Касторка и метанол без нитры

Запах “жаренного” метанола. Не забывается никогда…

Strahov
Alx1m1k:

Валерий а “двойной,парный” по ощущениям работает “не так” ещё.а в чём может быть причина?

Этот работает нормально.Можно залегчить винт , будет еще лучше.Винт стоит 305 на200.

Дядя_Витя

Сделал первые несколько полетов на “Скифе”. Пока не распробывал, что за блюдо… Исходные таковые: Двигатель “Скиф9,5”, самолет 1570 грамм, корд 21 метр, винт 350 на 215 от Черясова. Топливо стандарт 80Х20. Погода 12 тепла штиль. Давление 746 мм.р.с. С запуском проблем нет, запускается отлично. По тахометру настроил на земле 6800 и полетел. Шпарит, как бойцовка, 4.8 с. В следующем полете забогатил до 5320 на старте. Явно не хватает, очень медленно вверх, с трудом пересекает зенит, тянет слабовато на ручке, сильно богатит на снижении, почти до остановки. Снова стал беднить. За несколько полетов удалось поймать какое-то подобие режима на 6200-6250 на старте. Круг 5.2 с. Все вроде устаканилось, но режим ровный, в наборе не добавляет, зато на снижении своеобразная “отрыжка” обороты падают, затем за четверть круга восстанавливаются. Идет с дымком, звук очень тихий. Один из зрителей предположил, что электромотор. Заметил, что на отрицательных перегрузках тоже богатит, на восьмерке при перекладке рулей с прямой на обратную петли подливает слегка, становится немного страшно, но это скорее психология… Кстати со спины эффект тот же… Делая восьмерку со спины, при перекладке тоже богатит. Наверное такой бак. Может процентика 3 добавить нитрушки? Расходиться будет шустрее, да и погода влиять меньше будет. В общих чертах мотор понравился, надо влетываться.

Губанов_Игорь

процентов 5 нитрухи никогда не помешают. Через часик-два Страхов на форум выйдет, сам напишет. Сейчас они на кордодром едут, тренируются перед Австралией.

Дядя_Витя
Губанов_Игорь:

Сейчас они на кордодром едут

Завидую, кордодром есть…

Strahov

залегчи винт или поставь лёгкий закрути концы на 150

Я зажал выхлоп до 5мм

Дядя_Витя

Выхлоп у меня сейчас 7 мм. На следующих полетах попробую поработать с винтом. Спасибо.

Strahov

если мощности лишнего то выхлоп можно убавить до 5мм

5 months later
Strahov

За лето изготовлены и испытаны новые моторы: Скиф 12.5 Скиф 11.5 Скиф 9.5 с трехканальной продувкой. Фото и видео будет от Штирлина.В

Pavlin2000

Дефлектора на поршне я так понимаю нет, т.е. три канала не имитируют ли один образуя поперечную продувку?
Если продувка классическая трехканальная, двигатель устойчиво работает на багатом режиме и перехлебах?
Какие мероприятия внедрены для устойчивой работы с такой продувкой, если не секрет?

Дефлектора на поршне я так понимаю нет, т.е. три канала не имитируют ли один образуя поперечную продувку?
Если продувка классическая трехканальная, двигатель устойчиво работает на багатом режиме и перехлебах?
Какие мероприятия внедрены для устойчивой работы с такой продувкой, если не секрет?

ДедЮз
Pavlin2000:

Дефлектора на поршне я так понимаю нет, т.е. три канала не имитируют ли один образуя поперечную продувку?
Если продувка классическая трехканальная, двигатель устойчиво работает на багатом режиме и перехлебах?
Какие мероприятия внедрены для устойчивой работы с такой продувкой, если не секрет?

Уважаемый Павел, стабильность работы ДВС в широком диапазоне оборотов зависит от газораспределения и др. особенностей конструкции. Поперечная продувка менее продуктивна, а дефлектор - дань поперечной продувке для улучшения процесса наполнения и сгорания. Априори, продувка Шнюрле, во всех отношениях прогрессивна, в том числе и для теплового режима, а значит для стабильности.

Pavlin2000

Чем хуже гомогенизирование смеси при продувке тем выше диапазон устойчивой работы ДВС но хуже полнота сгорания. Плюс при поперечной продувке больше изменяется режим мотора на перепад уровня топлива относительно точки впрыска это сослов человека проводившего многочисленные эксперименты с пилотажными двигателями всевозможных конфигураций.

ДедЮз
Pavlin2000:

Чем хуже гомогенизирование смеси при продувке тем выше диапазон устойчивой работы ДВС но хуже полнота сгорания. Плюс при поперечной продувке больше изменяется режим мотора на перепад уровня топлива относительно точки впрыска это сослов человека проводившего многочисленные эксперименты с пилотажными двигателями всевозможных конфигураций.

Качество гомогенизации, действительно, причина плохого сгорания, но его параметры определяются карбюратором и впускным трактом. Влияние перепада уровня топлива и быстрая реакция на качество смеси, тоже зависят от всасывания (св-ва карбюратора) и фаз всасывания и перепуска, и в некоторой степени от качества пары (не тугая и не разболтанная). С 72 года проводил испытания и анализы для друзей, в том числе с моторами Кондратенко, Ж-61, МВВС-ами, Мерко, Фокс и др. сравнивая с Вебрами и ОС-МАХ ами и 3-х канальным Супер-Тигром. Все налаживалось при подборе карбюраторов и фаз. Иначе и быть не может, нет причин или причины не устраняются.