Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 15 из 18 ПерваяПервая ... 5 13 14 15 16 17 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 561 по 600 из 706

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Слава Ямпольский Вы когда-нибудь пробовали сделать петлю на гоночной или скоростной модели? Эти модели физически не могут. Если ...

  1. #561

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,256
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Вы когда-нибудь пробовали сделать петлю на гоночной или скоростной модели? Эти модели физически не могут. Если модель можно сделать петлю или пролететь на спине - она пилтажка.
    Слава - тут ты не прав ! Петлю по кодексу - ДА ! а в 60 градусов - запросто - только чуток скорость убавить и гончая сделает ! делали и не раз - когда и проволоки отрывались и когда карабины в крыле цеплялись , ну а потом просто на спор ! Сам понимаешь когда дури в голове лишнего ! Вот на скорости не видел и не знаю ! тут уж нет аргументов !

    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    О чём мы спорим?
    Слава ! Ну собрался у компа народ ! Это как старики на лавочке ! Не о чем и не зачем !

    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Мдаа, теперь понимаю почему молодёж свалила с этого форума...
    так точно - не все выдержат

    Вернемся к моделям , с словесами закончить надо ! Хочу собрать приличную модель под современный FOX-35 скиньте инфо по чертежам - раз уж такие все упертые тут собрались "пилотажники " едрена мать !
    Последний раз редактировалось александр52; 09.03.2020 в 09:53.

  2.  
  3. #562

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,943
    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    Исходя из утверждения "Есть правила ФАИ, класс ф2б, и набор номер 18 полностью им соответствует. Значит модель может называться пилотажной" я правильно понимаю, что любая модель с полетным весом до 3,5 кг, размахом крыла до 2 м, длиной до 2 м, двигателем до 15 кубов с глушителем, напряжением источников питания электромотора до 42 вольт, на кордах 15-21,5 метров - может называться пилотажной?
    Такие правила, ничего тут не поделаешь. Взлет,полет по горизонту, посадка, это тоже фигуры пилотажного комплекса, которые оцениваются судьями.
    Так что если вам что-то не нравиться, пишите в фаи и делайте мозг им.
    А до тех пор, все что соответсвует пилотажным правилам, может называться пилотажкой.

  4. #563

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    Модель, неспособная выполнить весь пилотажный комплекс, может называться как угодно, но не пилотажной.
    Разумеется, детишкам взять набор и построить нечто отвечающее всем требованиям класса очень трудно. Для этого нужны знания и хороший наставник. Знания, еще в начале 50-ых можно было почерпнуть из ж. "Крылья Родины", где опытные спортсмены делились знаниями и навыками. Относительно модели из набора №18 нужно было знать только 2 параметра для достижения летной пригодности: 1) вес готовой модели и 2) тягу обеспечиваемую ВМГ. Тяга должна превосходить полетный вес модели, хотя бы на 10...15%. Без этого никакого "пилотажа" не будет. Так, что не обессудьте, дело не в названии набора, а в подходе к освоению данного класса моделей.

    Цитата Сообщение от александр52 Посмотреть сообщение
    Слава ! Ну собрался у компа народ ! Это как старики на лавочке ! Не о чем и не зачем !
    Ты хороший анегдот напомнил... Собрались поговорить о русской поэзии, один и говорит (из наших кавказцев)
    - Да мне очень ндравится Евгений Онегин!
    - А ты его читал? Процитировать можешь?
    - Канэшна! Мнэ болше всег ндравитса вот это: "Анэгин, я с кравать не встану, безумно я лублу Татьяну"
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 09.03.2020 в 13:09.

  5. #564

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    3,719
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    все что соответсвует пилотажным правилам, может называться пилотажкой.
    Даже, если никакого пилотажа оно делать не может? Главное, чтобы соответствовало правилам, верно?

    Или все-таки должно мочь петлю? Поясните, а то я в Ваших откровениях слегка запутался.

    И, напомню, что вопрос, какой советский материал из наборов, был лучше соответствующего импортного, пока остается без ответа.
    Последний раз редактировалось Андрей Михайлов; 09.03.2020 в 13:37.

  6.  
  7. #565

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от александр52 Посмотреть сообщение
    Хочу собрать приличную модель под современный FOX-35 скиньте инфо по чертежам - раз уж такие все упертые тут собрались "пилотажники " едрена мать !
    Под этот ДВС очень подходят модели начала 60-ых, особенно Кондратенко/Мелехова/Крамских. Чертежи выкладывал в теме F-2B.

  8. #566

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,943
    Под фокс 35 я бы посоветовал взять ноблер, проверенно, летает хорошо, только чутка увеличить стабилизатор с рулями в размахе.
    Чертежей валом. А ну и самое главное, следить за весом.
    У меня АРФ, он тяжеловат для 35 мотора,на 40 летаю.

  9. #567

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    62
    Сообщений
    438
    Вот "Тандербёрд" под 35 мотор.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11483.jpg‎
Просмотров: 194
Размер:	42.8 Кб
ID:	1532123  

  10.  
  11. #568

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    3,719
    Цитата Сообщение от александр52 Посмотреть сообщение
    Петлю по кодексу - ДА ! а в 60 градусов - запросто - только чуток скорость убавить и гончая сделает ! делали и не раз - когда и проволоки отрывались и когда карабины в крыле цеплялись , ну а потом просто на спор !
    Ну вот и договорились: гонка теперь может считаться и называться пилотажкой по всем нашим (неформальным и формальным) требованиям: и петлю делает и правилам соответствует (если поставить глушитель).

    Коллективный разум восторжествовал, поздравляю.

    На самом деле, полемика имела много общего с классическим конфликтом формы и содержания, наиболее лаконично отраженном в знаменитом споре Платона с Диогеном о том, что есть человек. Платон утверждал, что это двуногое без перьев, на что оппонент предоставил ощипанного петуха - вот, дескать, твой человек!
    Последний раз редактировалось Андрей Михайлов; 12.03.2020 в 09:28.

  12. #569

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    62
    Сообщений
    438
    Модель, которую в качестве образца построил и облетал тов Хухра (с хорошим, настроенным мотором) наверняка и выполняла все базовые фигуры..) А образец , построенный пионером Ильей, на "попердывающем" МК-12С или В с плохим пластмассовым винтом -нет. Ну а "схема" самолетика, вообще то, пилотажная..

  13. #570

    Регистрация
    13.04.2015
    Адрес
    Душанбе, Таджикистан
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,984
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от александр52 Посмотреть сообщение
    Хочу собрать приличную модель под современный FOX-35 скиньте инфо по чертежам - раз уж такие все упертые тут собрались "пилотажники " едрена мать !
    Рекомендую Ноблер)))) Если все путем управляется и летит как конфетка. https://vk.com/video-126621217_456239324

    Вот чертеж не реклама.

    Как раз тот чертеж что шел с набором.
    Есть так же современного вида чертеж.

    Но модель по основным параметрам та же.
    Увеличивать горизонтальное оперение как рекомендуют не вижу смысла если использовать Fox 35. Если у модели правильная центровка, летит отлично. Если центровка передняя то модель тупеет на глазах.
    Последний раз редактировалось Jordan23; 12.03.2020 в 17:17.

  14. #571

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    3,719
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение
    Модель, которую в качестве образца построил и облетал тов Хухра (с хорошим, настроенным мотором) наверняка и выполняла все базовые фигуры..)
    А образец , построенный пионером Ильей, на "попердывающем" МК-12С или В с плохим пластмассовым винтом -нет. Ну а "схема" самолетика, вообще то, пилотажная..
    Да думал об всем этом. Но очень сомневаюсь, что даже идеально работающий МК-12В с любым тогдашним советским промышленным винтом (а другого у начинающего быть не могло) обеспечит тягу, достаточную для базового комплекса на таком толстом прямоугольном крыле. Туда .25-й мотор просится. Не говоря о том, что пионер Илья, для которого было предназначено это чудо, и идеально работающий МК-12 с любым индексом вещи мало сопоставимые. Почему я и считаю, что набор крайне неудачный, что из почти тех же материалов по той же стоимости вполне можно было сделать хороший кит. Не называя его пилотажным.

    А "пилотажная схема", на мой взгляд, все-таки предполагает закрылки.

  15. #572

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    62
    Сообщений
    70
    Валерий, Вы абсолютно правы. Данная базовая модель Хухры, чертежи которой висели у нас в лаборатории гоночных и скоростных , была основной моделью для подготовки кордовиков. Это была модель первой половины второго года обучения. С четырехканальным Ритмом, нормальным самодельным винтом, изготовление которого входило в обязательную программу подготовки, крутила весь комплекс, правда в умелых руках. Делали их по разному, с разным качеством. Кто то делал ровно и максимально облегченной, другой как умел. Но летали они все, только по разному. Чего только не насмотрелся! Их десятки были сделаны. Модель, несомненно, правильная. Делали их и с проводкой управления с качалками внутри крыла, с точкой выхода корд начинали разбираться. Короче, рабочая лошадка. Кто проходил эту модель и выучивался базовым навыкам пилотирования, дальше шел при желании вперед к спортивным моделям без проблем. Но модель не двух недель изготовления!
    А набор №18 был уважаемым и любимым в школьных и домоуправских кружках. Летала модель даже на МК-12 и с покупным винтом. Летела на порядок лучше любого фанероида. В воздухе смотрелась настоящей пилотажкой. Для развлекухи (по специализации был свободник) делал как то и из набора. С "Ритмом" исправно выполняла свои функции до полного промасливания обшивки и фюзеляжа (пережила несколько литров топлива). Масса позитива и удовольствия у пионера Ильи! А первая попытка изготовления была во втором классе. Крыло почти собрал, а вот выпилить фюз из 18 мм сосновой доски теми пилками для лобзика было нереально. Та же проблема и у бойцовок за 2.46, и у гоночной. Фюзеляжи для раннего пионерского возраста "непилильны" были!

  16. #573

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    3,719
    Цитата Сообщение от greg120 Посмотреть сообщение
    Модель, несомненно, правильная.
    Правильная модель из правильного набора правильно летает без переделок со штатным двигателем. Правда, понятие "правильно" не у всех одинаковое.

  17. #574

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,211
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    Пока в воспоминаниях о минувших днях установилось затишье, расскажу немного об одном наборе, который можно сегодня встретить в продаже.

    Это "набор заготовок пилотажной модели самолёта. С размахом крыла 840 мм". Вот, собственно и всё, что об этом самолёте известно. Даже названия у него нет.



    Приобрести сегодня этот набор можно без проблем в ряде московских магазинов, которые продают наборчики кордовых и радиоуправляемых моделей отечественного производства. Жива ещё наша промышленность!
    Стоимость этого набора (по сравнению с зарубежными ARF) - копеечная.
    Если верить сайту "Термика", то данный набор - это производство "Термика". Хотя ни на коробке, ни внутри неё я не смог найти никакой информации
    о реальном производителе комплекта. Её просто нет.

    Далее, в коробке можно найти забавный чертёж, выполненный на двух раздельных листах формата А3. И на этих же листах написана в верхнем углу инструкция по сборке.



    Больше всего "восхитили" 12 нервюр, нарисованных чуть ли не шариковой ручкой на 4мм фанере. Сразу вспомнился кружок, где ребята (и я в том числе) часами выпиливали такие нервюрки, периодически ломая пилки в лобзиках.



    Впрочем в данном наборе есть и ноу-хау (чего в наборах времён СССР не было) - деталь из бальзы. Киль! И... всё. Больше ничего бальзового в этом наборе нет.
    Я долго пытался найти заготовки стабилизатора и руля высоты, пока наконец не понял, что две одинаковых прямоугольных фанерки 4мм - это они и есть.
    Также в наборе есть кусочек жести для изготовления бачка, заготовка тросика, качалка и кабанчик... очень большого размера. Ну просто вызывающе большого для такой небольшой модели.



    В целом конструкция модели меня немало удивила. Интересно посмотреть на того конструктора, который создал такую модель и назвал её ПИЛОТАЖНОЙ.
    В результате я собрал модель внеся в конструкцию ряд изменений. Получилось нечто среднее между данной "пилотажной моделью" и "тренировочной моделью" из книги В.С.Рожкова "авиамодельный кружок".



    На фото модель пока ещё недособрана, но общий вид уже понятен. Специально решил сделать модель в стилистике кордовых тренировочных самолётиков, которые мы делали в кружке. Умышленно использовал лавсан из своих старых запасов, сделал классическое "школьное" одностоечное шасси, изменил форму фюзеляжа, сделав его длиннее, нервюры изготовил из деревянных линеек, и... для удобства транспортировки сделал съёмное крыло, для чего качалку пришлось вынести из крыла наружу и закрепить на фюзеляже. Кабанчик конечно же заменил на более миниатюрный )))
    Ни на какие конструкторские ухищрения я при сборке данной модели не претендовал. Просто делал самолётик, стараясь сделать его похожим на модель образца 80-х годов.

    Так что резюмируя, хочу добавить, что если у кого-то будет желание окунуться в авиамодельное детство, то подобные наборы неизвестного отечественного производителя (хотя... пусть это всё-таки будет "термик"))) могут помочь в этом приятном занятии.
    Нервюры из деревянных линеек это через чур, они же тяжеленные, уж лучше из 1 мм из фанеры, которая в наборе, или из фанеры от яшиков из под бананов, там легкая древесина

  18. #575

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,943
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    Нервюры из деревянных линеек это через чур
    Это хорошая шлифованная липа, просто ширины линейки не всегда хватает уложиться в профиль, это первое.
    Второе, 1мм фанера, если ее облегчить как на чертеже, при обтяжке лавсаном, будет гнуться, нервюры будут дугой, соответсвенно . ни прочности ни жесткости вы не получите.
    Третье, фанера из ящика хоть и легче, 4мм строительной, но мне всегда попадалась на столько поршивого качества, что работать просто с ней не хотелось, то колится, то расслаивается, постоянно подклеивать ее...... еще та гадость..........
    Когда я строил данный набор, там нервюры были из липы, хорошие шлифованные пластины, стабилизатор и руль тоже. В оригинале самолетик летал очень хорошо. Круглый пилотаж на нем можно было крутить. Единственное не помню, но как то бак был установлен по оси модели)). Его не делал по чертежу.
    Эти наборы я строил, когда работал в пионерлагере, за свои деньги, для начинающих, самое то. 1000р за набор который летает, и крутит какой то пилотаж, да же с такими материалами, не жалко.

    Народ ни у кого нет чертежа набора номер 22, кордовая гоночная, в электронном виде, так чтобы можно было его распечатать в масштабе?
    Купил набор без чертежа, и по фото выложенным здесь, не могу понять размах крыла и размер шаблона на фюзеляж.
    Последний раз редактировалось VitalikV; 12.05.2020 в 00:41.

  19. #576

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,119
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    Нервюры из деревянных линеек это через чур, они же тяжеленныем

    Зато крепкие. Самолет разбивался, а они целые. Поэтому часто потом более молодым кружковцам доставались "по наследству".

  20. #577

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    62
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Народ ни у кого нет чертежа набора номер 22, кордовая гоночная, в электронном виде, так чтобы можно было его распечатать в масштабе?
    Купил набор без чертежа, и по фото выложенным здесь, не могу понять размах крыла и размер шаблона на фюзеляж.
    Размах 690, хорда крыла 115.
    Скиньте e-mail,есть чертежи в натуралку экспорт в CDR и PDF.

  21. #578

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,211
    Цитата Сообщение от Andrey68 Посмотреть сообщение
    Зато крепкие. Самолет разбивался, а они целые. Поэтому часто потом более молодым кружковцам доставались "по наследству".
    Что по наследству это точно, но вот линеек из липы ни разу не видел, это же береза, липа для линейки мягкая,

  22. #579

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,404
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Второе, 1мм фанера, если ее облегчить как на чертеже, при обтяжке лавсаном, будет гнуться, нервюры будут дугой, соответсвенно . ни прочности ни жесткости вы не получите.
    Странно. Никогда такого не было. В молодости только из 1 мм фанеры все нрвюры и делали. И облегчали так что ширина 5 мм от края нервюры.

    Ничего не гнулось ни от натянутой микалентки ни от лавсана

  23. #580

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    3,719
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Ничего не гнулось ни от натянутой микалентки ни от лавсана
    Прихотливо изогнутые фанерные нервюры под бумагой видел не один раз. У самого такого не было. Правда, и самолетов с нервюрами из фанеры был один всего. Может два.

  24. #581

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,943
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    липа для линейки мягкая,
    У меня были мягкие, быстро пачкались и зашаркивались, спецефичного розоватого оттенка, береза все же больше в белый оттдает.
    На шлифованной поверхности , действительно трудно отличить, так как структура затерта. Возможно были и березовые линейки, спорить не хочу.

    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Ничего не гнулось ни от натянутой микалентки ни от лавсана
    Много фото в интернете, наборов из СССР, если присмотреться.
    Я ни когда не делал нервюры из 1мм фанеры, ибо эта фанера дороже бальзы, и ей всегда было другое применение, только в тех местах где без нее никак.

  25. #582

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,404
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Я ни когда не делал нервюры из 1мм фанеры
    Ну так если не делали и не надо писать того чего не знаете.

    В советское время бальза стоила от 35 до 50 рублей кг в зависимости от плотности. А фанера была бесплатная во всех кружках.

    Зарплата инженера была порядка 100 рублей. Это для сравнения.

  26. #583

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,943
    Так потому и не делал, так как много раз видел нервюры скрученные лавсаном.
    И мы сейчас обсуждаем не времена ссср, а данную модель выше, которая делалась не давно.
    И в мои времена в кружке бальза была доступнее 1мм фанеры. Что фанеру купить, что бальзу по деньгам одинакого выходило.
    А хороший лавсан и 3мм фанеру на торцах выгибает, приходилось даже уголки клеить..

  27. #584

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,404
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Так потому и не делал, так как много раз видел нервюры скрученные лавсаном.
    И мы сейчас обсуждаем не времена ссср, а данную модель выше, которая делалась не давно.
    Так если ставить 2 нервюры на все крыло, то и крыло будет с обратной стреловидностью от деформации. А если ставить нормальное количество нервюр с шагом не более 50 мм то и перекосов не будет.

  28. #585

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,943
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Так если ставить 2 нервюры на все крыло, то и крыло будет с обратной стреловидностью от деформации.
    А если их ставить очень много, то и выигрыша в весе не будет)))


    И так мы немного отвлеклись, от основной темы.
    Подскажите никто не знает что был за набор, возможно и не кордовый, радио, где лобик крыла был из шарикового пенопласта, а нервюры и задняя кромка из более плотного пенопласта по типу ПС?
    Или такого набора не было? Просто эти запчасти мне достались довеском, при покупке гоночной)))

  29. #586

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,404
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    А если их ставить очень много, то и выигрыша в весе не будет)))
    Если не пробовали , то и говорить не надо опять же!!! ))))

    В весе не проигрывали.

  30. #587

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    62
    Сообщений
    438
    Вот такую строил, не в одном экземпляре. Нервюры из линеек, облегченные. В вес заявленный укладывался. КМД хватало для пилотажа.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: p0021.jpg‎
Просмотров: 269
Размер:	64.6 Кб
ID:	1540144  

  31. #588

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск - Рочегда
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,842
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение
    В вес заявленный укладывался.
    Валерий, шасси ставили, или с рук взлетали?

  32. #589

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    62
    Сообщений
    438
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    Валерий, шасси ставили, или с рук взлетали?
    Приветствую! Шасси не ставил. Летали с руки.

  33. #590

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    62
    Сообщений
    438
    Вспомнил пионерское детство.!) Мотор не МК-12, а "запретный плод" Супер Тигр))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06682.jpg‎
Просмотров: 172
Размер:	64.9 Кб
ID:	1544101   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06684.jpg‎
Просмотров: 132
Размер:	62.4 Кб
ID:	1544102   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06683.jpg‎
Просмотров: 207
Размер:	62.3 Кб
ID:	1544103  

  34. #591

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский1
    Возраст
    73
    Сообщений
    163
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Уважаемый "Кузя", вообще то мы обсуждаем в этой теме наборы кордовых моделей, но раз уж Вы затронули "национальную валюту", то поясню. Я имел ввиду стоимости 1 бутылки водки "ЭКСТРА", которая стоила в СССР = 4 рубля 00 копеек без стоимости посуды. А вот пустая бутылочка стоила в аккурат 12 копеек. Итого: 4 рубля 12 копеек. Была и более дешевая ВОДОЧКА, которая стоила 3 рубля 62 копейки с учетом тары. Её этикеточку Вы и прикрепили. Надеюсь, теперь все правильно?! И посему полагаю, что далее, тему "национальной валюты" здесь, продолжать не будем?!
    ....добавочный три шестьдесят две....телефон Шпака в фильме "Иван Васильевыич меняет профессию"

  35. #592

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Иногда не в Сочи
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,588
    Цитата Сообщение от greg120 Посмотреть сообщение
    Крыло почти собрал, а вот выпилить фюз из 18 мм сосновой доски теми пилками для лобзика было нереально.
    А рубанком разве не проще было строгать 18 мм. доску?

    Цитата Сообщение от Евгений_47 Посмотреть сообщение
    ...добавочный три шестьдесят две....телефон Шпака в фильме "Иван Васильевыич меняет профессию"
    А был ишшо и номер на "Волге" 28-70 ОГО...

  36. #593
    Забанен
    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,480
    Раскрытая Книга Сироткина"В воздухе пилотажные модели", учебная для начинающих и..."запретный плод" того времени..Ништяк.ностальгия!

  37. #594

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    62
    Сообщений
    438

  38. #595

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,211
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение
    Вот такую строил, не в одном экземпляре. Нервюры из линеек, облегченные. В вес заявленный укладывался. КМД хватало для пилотажа.
    Очень летучий самолет, только мы меняли хвостовую балку на дюралевую трубку, и руль высоты цельноповоротный с роговой компенсацией. Радиус разворота модели получался около метра, вот нервюры из линеек это жесть, береза тяжелая, да и имеет особенность колоться вдоль, липовые нервюрки лучше себя чувствуют.тем более профиль можно увеличить до более 30 мм, но это дело вкуса( одна из удачных моделей из Моделиста конструктора, на фоне множества некоторых бредовых моделей там иногда публикуемых)

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Так потому и не делал, так как много раз видел нервюры скрученные лавсаном.
    И мы сейчас обсуждаем не времена ссср, а данную модель выше, которая делалась не давно.
    И в мои времена в кружке бальза была доступнее 1мм фанеры. Что фанеру купить, что бальзу по деньгам одинакого выходило.
    А хороший лавсан и 3мм фанеру на торцах выгибает, приходилось даже уголки клеить..
    . Если сделать нервюры из пенопласта толщиной 10 мм и сверху и снизу приклеить полочки из мм бальзы, то ни один астролон даже не деформирует, и вес будет в теме

    Если правильно приклеить лавсан к нервюрам, то и крутить ни чего не будет ( сначала прижигаем лавсан к нервюрам, а только потом натяжка?) А если сразу греть по всей поверхности, то крутка и другая деформация обеспечены

  39. #596

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,330
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    нервюры из пенопласта толщиной 10 мм и сверху и снизу приклеить полочки из мм бальзы
    Бальза - роскошь, ватман - наше всё.

  40. #597

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,211
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Бальза - роскошь, ватман - наше всё.
    Сейчас это не роскошь, да и при прогреве ватмана, пенопласт поплывет, попробуйте о сотку на ладони , даже сложенную в четверо)сигарету затушить))))

  41. #598

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,330
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    при прогреве ватмана, пенопласт поплывет
    1. Пенопласт был не "шариковый".
    2. На всякий случай долго на одном месте не задерживался.

  42. #599
    Забанен
    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,480
    ПС-40. он всех спасал.бальза была роскошь.

  43. #600

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск - Рочегда
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,842
    Помнится жёлтый пенопласт из спасжилетов для лобиков бойцовок использовали))

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Событие с участием копий/полукопий времен ВОВ
    от kirgintsev в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 25.05.2015, 13:05
  2. Продам микродвигатели времён СССР.
    от Виктор Кузнецов. в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.02.2015, 18:15
  3. Куплю двигатели для кордовых скоростных авиамоделей.
    от Сергей СКС в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.12.2014, 13:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения