кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

ДедЮз
Андрей_Михайлов:

Шире, чем «полет на “пузе”, “спине” и петли».

Именно “связки” из этих эволюций и составляют комплекс фигур ФАИ (АМА) для моделей класса F-2B.

Андрей_Михайлов
Валерий_Владимирович:

В книге тов. Сироткина “Пилотажные модели” , данная модель и предлагается для освоения азов пилотажа, а не для вы выступления на ЧМ…

Если, сделанная из набора, она в штатной конфигурации ничего, кроме, возможно, петель, делать не могла, о каком освоении пилотажа может идти речь? Я приводил пример самолета, летавшего с тем же мотором не в пример лучше. Все круглое на таком делал, кроме восьмерки над головой (сыпался) и двух перекрещивающихся (руки не дошли). Верхняя петля вертикальной восьмерки часто смазывалась, правда, если двигатель не очень работал. Квадратные петли получались условно из-за высокой скорости, треугольная - смешно, крокозябра дерганая, а не петля. Но это же не «взлет-посадка и даже (!) петля», блин…

ДедЮз:

Именно “связки” из этих эволюций и составляют комплекс фигур ФАИ (АМА) для моделей класса F-2B.

В самом деле?! Нужно записать куда-нибудь, чтоб не забыть… 😃

Olaf
Андрей_Михайлов:

Я научился многим фигурам на бойцовке в 2,5 кубика, но называть ее пилотажкой не готов категорически. Даже с приделанным четырехколесным шасси

Бойцовка, строго говоря, не обязана выполнять высший пилотаж. Ее обязанность отрубить ленту соперника. Хотя в 60-е и 70-е годы некоторыми бойцами практиковался т.н. “пассивный бой”, когда пилот не стремился отрубить ленту соперника и не вступал в бой, убегал или прижимался к земле, и так пилил у земли все время боя. Частенько и выигрывал. Всего то нужно было взлететь раньше соперника.😁

Основная фигура пилотажной кордовой модели - выполнение петли. Если модель способна выполнить эту фигуру, то она уже может считаться пилотажкой. И не важно, что она по своим параметрам не подходит под требования классов ФАИ и других стандартов. 😉

Андрей_Михайлов
Olaf:

Основная фигура пилотажной кордовой модели - выполнение петли. Если модель способна выполнить эту фигуру, то она уже может считаться пилотажкой.

Я выполнял петли в полнеба на больше ни на что не способном контурном самолете с плоско-выпуклым профилем. Такой может считаться пилотажкой?

VitalikV

Блин, достал этот разговор ни о чем, пилотажная или нет.
Есть правила ФАИ, класс ф2б, и набор номер 18 полностью им соответствует. Значит модель может называться пилотажной.
А как она летает, это уже зависит от рукожопости ее изготовителя.

Olaf
Андрей_Михайлов:

Если, сделанная из набора, она в штатной конфигурации ничего, кроме, возможно, петель, делать не могла, о каком освоении пилотажа может идти речь?

В паспорте пилотажки из набора № 18 заявлен вес 550г с мотором Мк-12В и несущей площадью крыла 20 дм.кв.
Если вычесть вес мотора (150г), то конструкция модели должна была уложиться в вес 400г. Действительно, невозможно было построить модель с таким весом из сосны, фанеры и т.д.?
Помниться, мы строили бойцовки примерно такой же размерности и укладывались в 120-150г (без мотора и топлива).

Андрей_Михайлов:

Я выполнял петли в полнеба на больше ни на что не способном контурном самолете с плоско-выпуклым профилем. Такой может считаться пилотажкой?

Может! Петля же выполнена! Это основная фигура в кордовых, других практически нет. Если вы не на соревнованиях, конечно, и не находитесь под гнетом требований какого нибудь класса. 😉

Андрей_Михайлов
VitalikV:

Есть правила ФАИ, класс ф2б, и набор номер 18 полностью им соответствует.

Можете продемонстрировать это соответствие?

Olaf
VitalikV:

Блин, достал этот разговор ни о чем, пилотажная или нет.
Есть правила ФАИ, класс ф2б, и набор номер 18 полностью им соответствует. Значит модель может называться пилотажной.
А как она летает, это уже зависит от рукожопости ее изготовителя.

Если вы уже не можете, то выйдите и отдохните. Не мешайте тут людям общаться! Форум придуман для общения по интересам! 😉

Вопрос был в другом. Можно ли было из набора № 18 строго по чертежам и используя прилагаемые материалы построить модель, способную выполнить петлю Нестерова, т.е. подтвердить. что она является пилотажкой. 😃

Андрей_Михайлов
Olaf:

В паспорте пилотажки из набора № 18 заявлен вес 550г с мотором Мк-12В и несущей площадью крыла 20 дм.кв.
Если вычесть вес мотора (150г), то конструкция модели должна была уложиться в вес 400г. Действительно, невозможно было построить модель с таким весом из сосны, фанеры и т.д.?

Возможно и гораздо легче, пример я привел в сообщении, положившем начало спору.

Olaf:

Можно ли было из набора № 18 строго по чертежам и используя прилагаемые материалы построить модель, способную выполнить петлю Нестерова.

Так в этом, вроде, никто не сомневается. Весь спор вокруг того, можно ли на основании только этой способности считать ее пилотажной моделью.

VitalikV
Olaf:

Если вы уже не можете, то выйдите и отдохните. Не мешайте тут людям общаться! Форум придуман для общения по интересам! 😉

Вопрос был в другом. Можно ли было из набора № 18 строго по чертежам и используя прилагаемые материалы построить модель, способную выполнить петлю Нестерова, т.е. подтвердить. что она является пилотажкой. 😃

Читайте с самого начала, человек считает, что его обманули в детстве, написав на наборе, слово пилотажная.
И детская травма так сильна, что никакие доводы ему не интересны.
Вот я и говорю, есть правила, подходит под них, значит обмана нет.

Андрей_Михайлов
Olaf:

Может! Петля же выполнена! Это основная фигура в кордовых, других практически нет. Если вы не на соревнованиях, конечно, и не находитесь под гнетом требований какого нибудь класса.

Кордовый пилотаж - это класс. Называя модель пилотажной, ты автоматически вводишь ее под требования класса. Модель, неспособная выполнить весь пилотажный комплекс, может называться как угодно, но не пилотажной. Во избежание непонимания и недоразумений. Если бы я на кордодроме на вопрос “что это?” относительно упомянутого “плоско-выпуклого” контурника ответил “пилотажка”, меня бы прям совсем не поняли. И правильно бы сделали. И самолет, на котором я в 14 лет делал почти весь круглый пилотаж и часть квадратного, тоже ни разу не пилотажный. Это был просто хороший учебно-тренировочный самолет, тренер.

VitalikV:

Читайте с самого начала, человек считает, что его обманули в детстве, написав на наборе, слово пилотажная.
И детская травма так сильна, что никакие доводы ему не интересны.

😃

Вот я и говорю, есть правила, подходит под них, значит обмана нет.

Еще раз спрашиваю, можете продемонстрировать, как набор №18 подходит под правила? 😃

VitalikV

Правила уж прочтите сами, читать вроде умеете.

Андрей_Михайлов
VitalikV:

Правила уж прочтите сами, читать вроде умеете.

Меня не сами правила интересуют, а то, как им соответствует обсуждаемый набор. Чтобы понять, что Вы имеете в виду. 😃

VitalikV

Прочтите, что не понятно, спрашивайте.
Если найдете не соотвнтсвие ТТХ модели и требований в правилах, то ваша взяла.

Андрей_Михайлов
VitalikV:

Прочтите, что не понятно, спрашивайте.

Исходя из утверждения “Есть правила ФАИ, класс ф2б, и набор номер 18 полностью им соответствует. Значит модель может называться пилотажной” я правильно понимаю, что любая модель с полетным весом до 3,5 кг, размахом крыла до 2 м, длиной до 2 м, двигателем до 15 кубов с глушителем, напряжением источников питания электромотора до 42 вольт, на кордах 15-21,5 метров - может называться пилотажной? 😃

александр52
Слава_Ямпольский:

Вы когда-нибудь пробовали сделать петлю на гоночной или скоростной модели? Эти модели физически не могут. Если модель можно сделать петлю или пролететь на спине - она пилтажка.

Слава - тут ты не прав ! Петлю по кодексу - ДА ! а в 60 градусов - запросто - только чуток скорость убавить и гончая сделает ! делали и не раз - когда и проволоки отрывались и когда карабины в крыле цеплялись , ну а потом просто на спор ! Сам понимаешь когда дури в голове лишнего ! Вот на скорости не видел и не знаю ! тут уж нет аргументов !

Слава_Ямпольский:

О чём мы спорим?

Слава ! Ну собрался у компа народ ! Это как старики на лавочке ! Не о чем и не зачем !

Слава_Ямпольский:

Мдаа, теперь понимаю почему молодёж свалила с этого форума…

так точно - не все выдержат

Вернемся к моделям , с словесами закончить надо ! Хочу собрать приличную модель под современный FOX-35 скиньте инфо по чертежам - раз уж такие все упертые тут собрались "пилотажники " едрена мать !

VitalikV
Андрей_Михайлов:

Исходя из утверждения “Есть правила ФАИ, класс ф2б, и набор номер 18 полностью им соответствует. Значит модель может называться пилотажной” я правильно понимаю, что любая модель с полетным весом до 3,5 кг, размахом крыла до 2 м, длиной до 2 м, двигателем до 15 кубов с глушителем, напряжением источников питания электромотора до 42 вольт, на кордах 15-21,5 метров - может называться пилотажной? 😃

Такие правила, ничего тут не поделаешь. Взлет,полет по горизонту, посадка, это тоже фигуры пилотажного комплекса, которые оцениваются судьями.
Так что если вам что-то не нравиться, пишите в фаи и делайте мозг им.
А до тех пор, все что соответсвует пилотажным правилам, может называться пилотажкой.

ДедЮз
Андрей_Михайлов:

Модель, неспособная выполнить весь пилотажный комплекс, может называться как угодно, но не пилотажной.

Разумеется, детишкам взять набор и построить нечто отвечающее всем требованиям класса очень трудно. Для этого нужны знания и хороший наставник. Знания, еще в начале 50-ых можно было почерпнуть из ж. “Крылья Родины”, где опытные спортсмены делились знаниями и навыками. Относительно модели из набора №18 нужно было знать только 2 параметра для достижения летной пригодности: 1) вес готовой модели и 2) тягу обеспечиваемую ВМГ. Тяга должна превосходить полетный вес модели, хотя бы на 10…15%. Без этого никакого “пилотажа” не будет. Так, что не обессудьте, дело не в названии набора, а в подходе к освоению данного класса моделей.

александр52:

Слава ! Ну собрался у компа народ ! Это как старики на лавочке ! Не о чем и не зачем !

Ты хороший анегдот напомнил… Собрались поговорить о русской поэзии, один и говорит (из наших кавказцев)

  • Да мне очень ндравится Евгений Онегин!
  • А ты его читал? Процитировать можешь?
  • Канэшна! Мнэ болше всег ндравитса вот это: “Анэгин, я с кравать не встану, безумно я лублу Татьяну” 😉
Андрей_Михайлов
VitalikV:

все что соответсвует пилотажным правилам, может называться пилотажкой.

Даже, если никакого пилотажа оно делать не может? Главное, чтобы соответствовало правилам, верно?

Или все-таки должно мочь петлю? Поясните, а то я в Ваших откровениях слегка запутался.

И, напомню, что вопрос, какой советский материал из наборов, был лучше соответствующего импортного, пока остается без ответа. 😃