Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 16 из 18 ПерваяПервая ... 6 14 15 16 17 18 ПоследняяПоследняя
Показано с 601 по 640 из 706

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Если речь зашла о пенопласте, то берете потолочку, вырезаете нервюру, оклеваете бальзой, или липовым или другим шпоном, так чтобы получился ...

  1. #601

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,943
    Если речь зашла о пенопласте, то берете потолочку, вырезаете нервюру, оклеваете бальзой, или липовым или другим шпоном, так чтобы получился двутавр. Так же не ведет ни одним лавсаном, дёшево и сердито.
    При оклейки ватманом, сама нервюра должна быть толстая, а при использовании шпона, достаточно толщины потолочки.
    Бальза естественно вне конкуренции.

    И кстати у меня есть нервюры от одного из радионабора, из пенопласта, достались в довесок с гонкой.
    Незалуженно конечно пенопласт игнорируется многими моделистами, особенно сейчас и особенно в кордовых, наверное мода такая чтоли...

  2.  
  3. #602

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Незалуженно конечно пенопласт игнорируется многими моделистами, особенно сейчас и особенно в кордовых, наверное мода такая чтоли...
    Большинство типов пенопласта разлагаются от метанола, эфира, нитрометана. Исключение полиропиленовые, полиуреановые и эпоксидные, но они малопригодны по весу и структуре.

  4. #603

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,943
    Иосиф,так никто и не говорит об использовании пенопласта “на передовой”.
    Например мы использовали при изготовлении корок, нервюр и некотрых других элементов.
    Детали получались одинаковые по весу с наборными элементами, но более прочные.
    Тот же лобик на пилотажке куда проще и дешевле изготовить из пенопласта, а не из набора нервюр.
    Все это конечно требует умения применить данный материал, я заметил что многие этого не умеют.

  5. #604

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    505
    Весь композит 75% -пенопласт(айрекс,херекс итд)

  6.  
  7. #605

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,027
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Если речь зашла о пенопласте, то берете потолочку, вырезаете нервюру, оклеваете бальзой, или липовым или другим шпоном, так чтобы получился двутавр.
    Наверное, в сечении все таки получится коробка, а не двутавр, если пенопласт со всех сторон обклеить шпоном.

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Бальза естественно вне конкуренции.
    Если вместо пенопласта, обклеенного шпоном (в частности из бальзы), использовать исключительно только бальзу, то при том же весе получится конструкция в 1000...1000000 раз более прочная, т.к. пенопласт не является конструкционным материалом, это всего лишь наполнитель в композитах.

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Иосиф,так никто и не говорит об использовании пенопласта “на передовой”.
    Например мы использовали при изготовлении корок, нервюр и некотрых других элементов. Детали получались одинаковые по весу с наборными элементами, но более прочные.
    Не учитываете клей, который по удельному весу гораздо более тяжелый нежели пенопласт или бальза.

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Тот же лобик на пилотажке куда проще и дешевле изготовить из пенопласта, а не из набора нервюр.
    Гораздо более выгоднее с точки зрения веса и прочности цельнобальзовый лобик, как строили модели на западе. В советское время пенопласт в лобиках использовали от бедности - от недостатка бальзы.
    Последний раз редактировалось Olaf; 28.06.2020 в 20:33.

  8. #606

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,469
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    в сечении все таки получится коробка, а не двутавр
    Обклеивают бальзой только по контуру - отсюда и двутавр...

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    В советское время пенопласт в лобиках использовали от бедности - от недостатка бальзы
    А в наше время интересно, почему все бойцовки имеют пенопластовый лобик?'

  9. #607

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,027
    ,
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Обклеивают бальзой только по контуру - отсюда и двутавр...
    Нарисуйте, ума не приложу, как, обклеив пенопласт прямоугольного сечения, можно получить двутавр.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    А в наше время интересно, почему все бойцовки имеют пенопластовый лобик?'
    От бедности, конечно. Другой обтекаемый (либеральный) термин - для снижения себестоимости модели.

  10.  
  11. #608

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,330
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    как, обклеив пенопласт прямоугольного сечения, можно получить двутавр.
    Нервюра 4мм, накладка 8 мм. Клеим по контуру, получаем двутавр.


    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    От бедности, конечно.
    Повторяемость выше. Бальзовый лоб был либо цельноструганым, либо из трёх пластин, которые потом надо было ещё строгать. Некоторые, типа Рыля , шли ещё дальше и делали лбы как на пилотажках да ещё и капроновой ленточкой от бантиков оклеивали.


    З.Ы. Та серёгина прямая для меня вообще идеал бойцового самолёта.

  12. #609

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,027
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Нервюра 4мм, накладка 8 мм. Клеим по контуру, получаем двутавр.
    Нарисуйте, плиз. Зачем обклеивать пенопласт, если сейчас никакого дефицита бальзы не наблюдается по словам оппонента?
    Бальза при том же весе более прочная в 1000000 раз относительно пенопласта.

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Повторяемость выше. Бальзовый лоб был либо цельноструганым, либо из трёх пластин, которые потом надо было ещё строгать. Некоторые, типа Рыля , шли ещё дальше и делали лбы как на пилотажках да ещё и капроновой ленточкой от бантиков оклеивали.
    Пенопластовый лобик (не имеющий никакой прочности) после вырезания нихромой нитью еще надо было приклеить тяжелым клеем к корневой нервюре и полкам лонжерона, после этого обклеить бумагой, обмотать кевларовой (дорогой) леской и покрыть тяжелым ПВА.
    Где выигрыш, если можно без проблем сразу изготовить дешевый, недефецитный и прочный бальзовый лобик на всю длину.

  13. #610

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,330
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    если сейчас никакого дефицита бальзы не наблюдается
    Для меня или для Вас, конечно же никакого дефицита бальзы нет, а вот у пионеров ситуация может быть иной.

    Поэтому:
    1. Вырезается из пенопласта нервюра любой толщины.
    2. Спираль устанавливается на нужном расстоянии от стола.
    3. Слайсим нашу нервюру на н-штук.

  14. #611

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,027
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Для меня или для Вас, конечно же никакого дефицита бальзы нет, а вот у пионеров ситуация может быть иной.
    И правильно! Пусть выпиливают простым ЛОБЗИКОМ классическим авиамодельным способом нервюры с облегчением из фанеры или липового шпона.
    До "черного пояса авиамоделиста" надо не один пуд соли съесть... А то придумали, понимаешь, 3D принтер, когда ни думать ни делать ничего руками не надо...
    Иначе никак не стать "настоящим авиамоделистом".

  15. #612

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,330
    Надо вернуться к теме.

    1. Авиационка.
    2. Лапша.
    3. Венгерка.
    4. ?

  16. #613

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,943
    На счёт пенопластового лба в бою, то он тут вне конкуренции.
    Дешево прочно, повторяемо.
    Пострагайте ка бальзу по шаблонам на десяток моделек)))
    Клей, если его лить ведрами, то конечно тяжелее и бальзы и пенопласта, а если применять грамотно, то даже на эпоксидке можно собрать модель которая будет легче чем из пва и не проиграет в прочности.
    А тупое пиление лобзиком очень многих детей вынудило бросить модедлизм.))
    Так что пенопласт до сих пор во многом не до оценен.
    И настоящий моделист не тот который вертуозно орудует лобзиком, а тот который грамотно применяет материалы и знания по ним.

  17. #614
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    69
    Сообщений
    19,564
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Бальза при том же весе более прочная в 1000000 раз относительно пенопласта.
    Попробуйте сломать бальзу вдоль волокон.
    И сравните с ПС-4

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    4. ?
    Рыболовная для донок?

  18. #615

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,404
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    4. ?
    Пирелли.

  19. #616
    aws
    aws вне форума

    Регистрация
    12.10.2016
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    163
    Похоже. Насечка должна быть с одной стороны.

  20. #617

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск - Рочегда
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,842
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Надо вернуться к теме.

    1. Авиационка.
    2. Лапша.
    3. Венгерка.
    4. ?
    4. В кружке пионеры такой клубок круглой резины спагетти зовут))

  21. #618

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,469
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Другой обтекаемый (либеральный) термин - для снижения себестоимости модели.
    Я думаю, вы просто не делали сравнения между моделью F2D, сделанной по классической технологии и с лобиками из пенопласта. Разговаривал с одним из ведущих бойцов России на эту тему - Игорь Трифонов разработал самолёт с нервюрами и полунервюрами вместо лобика. Ребята попробовали такую схему - что только не делали - модель не летит как надо... Поставили пенопластовые лоб ики и всё пошло как надо... Вероятно мягкая обшивка в передней части крыла играет отрицательную роль для жЖёсткости модели - отсюда и летит как "ватная"... Поэтому утверждать, что пенопласт для удешевления - в корне не верно.
    Полностью углепластиковые самолёты с пенопластовыми лбами тоже отметают это утверждение...

  22. #619

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Вероятно мягкая обшивка в передней части крыла играет отрицательную роль для жЖёсткости модели - отсюда и летит как "ватная"...
    Пенопластовые лобики с плавным обводами не создают турбулентностей как наборные, при эволюциях.

  23. #620

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,404
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    не создают турбулентностей как наборные
    Наверное и точность профиля в первые 30% тоже свои пять копеек вносит. Лобик то до перегиба делают.

  24. #621

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,943
    Бальзовый лоб, выструганный по профилю, обычно менее 30%, но результат на снижение сопротивления и снижение торбулентности, тоже дает хороший.
    Но пенопластовый лоб, после обтяжки бумагой, получается в разы прочнее, и легче, если такого же размера строгать из бальзы.
    У нас в клубе планеристы делали крылья с пенопластовым ядром, клали на стула, а по серелине 40кг железа, держало и не хрустело.
    Тут как всегда главное правильное применение материала.

  25. #622

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,211
    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    Местами и в России живут лучше, чем чем в более развитых странах, даже понятно, примерно, где эти места находятся. В СССР, думаю, ситуация была похожая. Но вот касательно модельных наборов, с которыми я в доклубное детство и при руководстве кружком в пионерлагере неплохо познакомился, большой вопрос. Я, например, хорошо помню сучковатые рейки из этих наборов, шпон коробленный настолько, что без размачивания и сушки под гнетом использовать его было нельзя. Ни с чем подобным в импортных наборах я не сталкивался. Отсюда вопрос: какими именно местами материал из советских наборов лучше импортного?
    Только миллиметровой авиационной фанерой))))

  26. #623

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    Только миллиметровой авиационной фанерой))))
    А 1,5....2,0.....3,0 ???

  27. #624

    Регистрация
    25.03.2012
    Адрес
    Смоленск, мкр-н Сортировка
    Возраст
    44
    Сообщений
    864
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    А 1,5....2,0.....3,0 ???
    через раз... в "наборах-посылках" чаще встречалась обычная строительная 4-ка, хотя в прилагаемой документации было написано 2,5. А вот в "наборах материалов для постройки "чего-либо"" вот там вполне приличные фанерки были. Нам(мелкоте) из этих наборов обычно перепадали рейки, колёсики, фурнитура длякордовых да чуток 3 мм фанеры...
    Давеча на работу приехали два армейских КамАза...один из ящиков ЗИП имеет на бортах великолепную фанеру 2,5 мм. Хожу вокруг этих двух ящиков как кот вокруг кринки со сметаной... а низзя... Остальные ящики обычная строительная фанера и ДВП.

  28. #625

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,943
    Я тут на днях, перечитывая тему, заметил такую вещь, что наборы раньше нумеровались, и полез в великий и могучий интернет, поискать какие еще наборы были.
    Никакого описания про наборы с номерами 1, 2 и3 и т.д. я не нашел, к сожалению.
    Но мне попались фото набора №12 Кордовая гоночная ))) От набора №22 модель отличалась тем , что объемный фюзеляж был из фанеры и имел другие обводы, как и крыло. На чертеже указана фамилия конструктора, Хухра.
    Интересно какие это годы.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 77584667.jpg
Просмотров: 212
Размер:	114.0 Кб
ID:	1551354Нажмите на изображение для увеличения
Название: 77584672.jpg
Просмотров: 136
Размер:	124.9 Кб
ID:	1551355Нажмите на изображение для увеличения
Название: 77584671.jpg
Просмотров: 99
Размер:	98.9 Кб
ID:	1551356Нажмите на изображение для увеличения
Название: 77584676.jpg
Просмотров: 121
Размер:	96.9 Кб
ID:	1551357

  29. #626

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,211
    Поэтому утверждать, что пенопласт для удешевления - в корне не верно. При ударе гораздо более живучие...

  30. #627

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    62
    Сообщений
    438
    "Гонка" скорее, конца 80-х...

  31. #628

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,404
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение
    "Гонка" скорее, конца 80-х...
    Она и раньше производилась. Особенно впечатлял капот из алюминия. Я ее запомнил так с года 77.

  32. #629

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,941
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение
    "Гонка" скорее, конца 80-х...
    Вы будете смеяться, но набор №12 кордовая гоночная модель самолета (фото которые прикрепил Виталий Барыкин), никакого отношения к 80-м не имеет! Он выпускался в 60-х годах. Тогда же например выпускался набор №13 - это был прообраз набора-долгожителя №14. А выше упомянутый набор № 12, сменился набором №22 - кордовая гоночная модель самолета. Нумерация наборов сменилась примерно в 1968 году. В модельной литературе того периода кое-что про это упоминается. Чем это было обусловлено, мне достоверно не известно. Но подтверждение смены нумерации, отображалось на наборах конца 60-х. Например на торце коробки набора №14 имелась надпись, что этот набор заменяет ранее выпускавшийся набор №13.(У меня такой набор есть, постараюсь позднее выложить фото надписи, для наглядности).

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Никакого описания про наборы с номерами 1, 2 и 3 и т.д. я не нашел, к сожалению.
    Виталий! Набор №3 - это схематическая модель планера за 21 копейку. Выпускался много-много лет! Помните с треугольными крыльями, стабилизатором и килем. На старых коробках номер присутствовал. А позднее, почему то был упразднен.

    Что же касательно кордовых гоночных моделей самолетов из наборов, то кроме наборов №12 и №22, кордовую гоночную модель самолета можно было построить из набора №15. В наборах №15 конца 60-х начала 70-х был её чертежик. Может у кого то из здесь присутствующих есть такой? Выложите. У меня к сожалению такого чертежа не сохранилось.
    Последний раз редактировалось Mekhanik; 24.08.2020 в 16:20.

  33. #630

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,413
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Набор №3 - это схематическая модель планера за 21 копейку.

    Набор номер 3

  34. #631

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    62
    Сообщений
    438
    А мне запомнилась совершенно другая гоночная, с дубово-липовым сердечником фюзеляжа.

    Да,сразу не рассмотрел... Модель из книги Хухры 1958 г. "Гоночные модели". Фото чуть позже выложу с чертежом.
    Последний раз редактировалось Валерий Владимирович; 24.08.2020 в 19:59.

  35. #632

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск - Рочегда
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,842
    Валерий Владимирович, это пилотага была с липовым фюзеляжем толщиной 20 мм))
    В кружке где то лежит пара таких досок.

  36. #633

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    62
    Сообщений
    438
    Александр, приветствую! Да,такие были, но и гоночные были наборы с такой основой,лежащей "плашмя" (фюзеляж в плане), на него клеились шпангоуты. Киль и стаб были почти треугольными.

  37. #634

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск - Рочегда
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,842
    Точно! Помню, треугольный стабилизатор и киль))

  38. #635

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    62
    Сообщений
    438
    Вот та модель Хухры, из набора 60-х

    В коробке более поздняя модель.

    И советский сокол!))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: iMRTENVA5.jpg‎
Просмотров: 137
Размер:	51.2 Кб
ID:	1551497   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06711.jpg‎
Просмотров: 115
Размер:	41.1 Кб
ID:	1551498   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06712.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	39.8 Кб
ID:	1551499   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06713.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	48.3 Кб
ID:	1551500   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06714.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	59.8 Кб
ID:	1551501   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06715.jpg‎
Просмотров: 111
Размер:	53.4 Кб
ID:	1551502   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06716.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	84.9 Кб
ID:	1551503  
    Последний раз редактировалось Валерий Владимирович; 25.08.2020 в 00:56.

  39. #636

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Моск. обл. город Егорьевск
    Возраст
    45
    Сообщений
    742
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение
    Вот та модель Хухры, из набора 60-х

    В коробке более поздняя модель.

    И советский сокол!))
    Круто, а я сейчас подобную собираю

  40. #637

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,943
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Виталий! Набор №3 - это схематическая модель планера за 21 копейку. Выпускался много-много лет! Помните с треугольными крыльями, стабилизатором и килем. На старых коробках номер присутствовал. А позднее, почему то был упразднен.
    Игорь, спасибо за пояснения, оказывается у меня парочка таких наборов есть))) действительно в надписи "Набор заготовок ___ спортивной модели" увеличенный интервал пробелов, где могло уместиться "№3"


    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    В наборах №15 конца 60-х начала 70-х был её чертежик.
    Присоединяюсь, тоже было бы интересно.

  41. #638

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,027
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    На рубеже 60-х и 70-х продавались ещё и резиномоторный вариант этой модели. Оформление коробки было идентичное. Не помню какой был номер набора. Тоже стоил копейки.

  42. #639

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,941
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Никакого описания про наборы с номерами 1, 2 и3 и т.д. я не нашел, к сожалению.
    Как и обещал, прикрепляю фото некоторых наборов из моей коллекции. По возрасту, наборы из 60-х годов, примерно мои ровесники.
    - Легендарный "Набор №14" (модернизированный №13) - Детали и материалы для постройки различных летающих авиационных моделей. Цена: 4 руб. 07 коп. Такие наборы появились примерно в середине 60-х годов. По крайне мере имеющиеся у меня самые ранние типографские ярлыки этих наборов датированы 1966-68 гг.
    - Набор №6 - Схематическая (резиномоторная) модель самолета. Цена: 55 коп. Набор на фото 1964 года.
    - Набор №5 - Коробчатый воздушный змей. Цена: 20 коп.
    - Набор №3 - Схематическая модель планера. Цена 21 коп.
    В заключении одно фото сравнение, аналогичных гомельских наборов 60-х и 80-х годов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3750_01.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	76.2 Кб
ID:	1551961   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3752_01.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	66.9 Кб
ID:	1551960   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3754_01.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	71.7 Кб
ID:	1551959   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3758_01.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	69.7 Кб
ID:	1551958   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3762_01.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	52.5 Кб
ID:	1551964   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3760_01.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	53.6 Кб
ID:	1551965   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3391708323.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	48.4 Кб
ID:	1551962   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3763_01.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	72.3 Кб
ID:	1551963  

  43. #640

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,314
    Прям слеза навернулась... Особенно, от того змея, за 20 копеек... Ведь с него-то все и понеслось!
    И до сего дня....
    Не, не зря все это было...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Событие с участием копий/полукопий времен ВОВ
    от kirgintsev в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 25.05.2015, 13:05
  2. Продам микродвигатели времён СССР.
    от Виктор Кузнецов. в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.02.2015, 18:15
  3. Куплю двигатели для кордовых скоростных авиамоделей.
    от Сергей СКС в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.12.2014, 13:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения