Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 10 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 382

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Да, точно, в ранних наборах была "венгерка". Помню, как к моему тренеру постоянно приходили какие-то дяди за этой резиной (видимо ...

  1. #41

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,070
    Да, точно, в ранних наборах была "венгерка". Помню, как к моему тренеру постоянно приходили какие-то дяди за этой резиной (видимо рыбаки). И микалентную бумагу "добывали" мы именно из этих наборов. Ко мне в последствии перешло большое количество этих наборов по наследству уже как к тренеру. Поэтому я могу и не знать, какие именно коробки попали в нашу кладовку в разные годы. Ещё кроме наборов мы доставали много чего, в том числе и бальзу, через базу ДОСААФ. Не знаю, как у других, но у нас бальзы всегда было навалом. Помню, как ещё лет в 14 я ходил её взвешивать в гастроном. Брусков 10 обычно приносили. Продавцы ещё смеялись, что мы шпалы опять притащили.
    Извините за оффтоп. Воспоминания...

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,205
    Цитата Сообщение от Ковалев Посмотреть сообщение
    Жалко что и сейчас нет интересных отечественных китов для постройки кордовых моделей.
    А кто Вам сказал, что их нет? Наборы (отечественные) для сборки кордовых моделей, есть и сегодня! В их составе элементы из дефицитной в советское время бальзы! Выбор конечно не богатый и эти наборы никогда, не будут выпускаться такими партиями, какими они выпускались в СССР! Сегодня все упирается в цену вопроса! А цены, на модели явно не копеечные! Вот ссылка (не реклама) на кордовые модели, которые можно купить сегодня: http://www.thermik.ru/fly/controlled.../category-199/

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Да, точно, в ранних наборах была "венгерка". Помню, как к моему тренеру постоянно приходили какие-то дяди за этой резиной (видимо рыбаки).
    По линии ДОСААФ, эту "венгерку" мы получали в нашу моделку и отдельно (не в наборах), в упаковках по 100 рулончиков.

  4. #43

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,068
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Наборы (отечественные) для сборки кордовых моделей, есть и сегодня!

    Да, да! Вот об этом тоже хотелось бы поговорить. Тем более что один такой наборчик я себе приобрёл и сейчас собираю. Правда сам набор больше используется, как просто, набор материалов. А сам самолёт претерпел ряд изменений. И на то есть рад причин.
    Но об этом позже. Когда доделаю )

    А сейчас немного вспомню ту модель на которой я впервые самостоятельно полетел, и взлетел и петлю сделал и упал.
    И модель эта - тоже фанеройд из набора ПО-2.
    В кружке было несколько таких самолётиков. Но мне хотелось собрать его самому.
    Мечта сбылась. Когда был в Москве, то купил в центральном "Детском мире" такой набор.
    Совершенно верно здесь написали - продолговатая коробка с ярко-оранжевой крышкой с изображением модели ПО-2 в двух проекциях.
    И что особенно запомнилось - на одной из боковин нарисованы фигуры, которые эта модель может выполнять.

    Это стала моя первая модель, которую я собрал ОТ и ДО и довёл до лётного состояния и... полетел. Причём собирал не в кружке, а дома, регулярно советуясь с толковым моделистом, который непроизвольно стал моим другом и наставником.
    Из приколов конструкции больше всего запомнились непропорционально длинные шасси, благодаря которым модель теряла даже намёк на полкупопийность.
    Причём проволока для стоек шасси была достаточно тонкая и постоянно гнулась. Шасси разъезжались при каждой посадке и их приходилось сгибать заново.
    Второй момент - это миниатюрный топливный бак, который крепился на крыло двумя винтиками. Не смотря на экономичный МК-17, горючего в этот бак влезало буквально на пару минут полёта. Ну может чуть больше.
    Я тогда не обладал знаниями, чтобы самостоятельно модернизировать конструкцию модели. И поэтому собрал всё как было написано в инструкции.
    Не смотря на отсутствие профиля, модель получилась весьма летучей. В первую очередь за счёт тяги двигателя. Планирующий момент на этом ПО-2, как таковой, отсутствовал. Стоило мотору заглохнуть, как самолётик клевал носом и падал в траву.
    А когда мотор работал хорошо, то носился достаточно быстро и мог крутить незамысловатые фигуры. Не в моих руках, конечно, а в руках опытного коллеги-моделиста.
    Я единственный раз сделал на нём петлю, которая закончилась морковкой.
    Тем не менее пострадал ПО-2 не сильно: отстегнулось верхнее крыло и злополучная стойка шасси вывернулась в обратную сторону.
    В общем там и ломаться было нечему. А потому этот ПО-2 прожил у меня достаточно долго, пока просто не надоел за счёт своих весьма ограниченных возможностей.
    Так что Гомельскому фанеройду ПО-2 я остался благодарен за то, что первые самостоятельные полёты совершил именно на нём.

  5. #44

    Регистрация
    11.11.2013
    Адрес
    Новомосковск тульской обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    123
    А я , из за этой "венгерки" ,однажды стал счастливым обладателем нескольких наборов- абсолютно бесплатно.
    В школьные годы жил я в Подмосковье. И конечно все модельным имуществом закупался в Детском Мире. В классе пятом , накопив необходимую сумму для приобретения набора кордовой модели явился в необходимый мне отдел универмага / от центрального входа ,направо/. Купил набор и стал проверять содержимое на соседней витрине. В это время большой,усатый дядька покупает набор для постройки резиномоторной модели, молча вынимает оттуда моток резины , суёт мне коробку с содержимым и так-же молча уходит. Я не понимаю что произошло,но в коробку заглянул. Ну что делать? Дали-надо брать. Пока я завязывал посылки, ситуация повторилась 6 /шесть / !!! раз.
    Оказывается это рыбаки брали наборы с резиной для донок, а ненужное выбрасывали в мусорный контейнер. А тут наудачу рядом стоит пацан с похожей коробкой, и мусорку искать не надо.
    В итоге домой я возвращался сказочно богатым.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,205
    Наглядно представляю Набор - Кордовая модель самолета По-2. После описания топикстартера, как то и добавить особо нечего. Единственное, скажу, что у нас в моделке в конце 80-х годов, было некоторое колличество таких наборов, которые были очень хорошо построены тогдашними кружковцами! И богатый опыт постройки и главное окраски, популярных тогда, стендовых моделей, был применен моими мальчишками, при сборке и покраске этих фанерных бипланов. Получилось этакое звено из нескольких камуфлированных, краснозвездных полукопий По-2! Так же имелось в тот момент в кружке, десятка два новеньких микродвигателей МАРЗ-2,5, часть из них была доработана в соответствии с популярной тогда статьей в М-К - "Не работает - ЗАСТАВИМ!" и установлена на эти "кукурузники". Надо сказать, все модели были изготовлены на отлично и двигатели МАРЗ-2,5 на мой вгляд, подошли этим бипланам лучше, чем МК-17. Шасси на наших моделях было изменено - проволока был более толстой, колеса на некоторых были самодельные резиновые с дюралевыми втулками, так же вклеивался проволочных хвостовой костыль. А все вместе (более мощный двигатель + надежное шасси) давали хороший взлет и посадку, на асфальте. Бачки конечно же были, на всех моделях самодельные, увеличенного объема. Жалею только об одном, фотографировали в то время мало! Сейчас бы снимки этих моделей, были бы в тему! Но, увы! Прикрепляю фото, набора поздних годов выпуска, из своей коллекции. Думаю на фото все видно, "без лишних слов"?!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6174.jpg‎
Просмотров: 211
Размер:	41.8 Кб
ID:	1136378   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6180.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	36.0 Кб
ID:	1136383   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6181.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	44.4 Кб
ID:	1136382   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6182.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	38.2 Кб
ID:	1136381   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6183.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	47.2 Кб
ID:	1136380   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6186.jpg‎
Просмотров: 104
Размер:	64.9 Кб
ID:	1136386   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6184.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	53.2 Кб
ID:	1136379   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6179.jpg‎
Просмотров: 230
Размер:	58.7 Кб
ID:	1136374   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6175.jpg‎
Просмотров: 179
Размер:	57.3 Кб
ID:	1136377   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6177.jpg‎
Просмотров: 274
Размер:	66.1 Кб
ID:	1136376   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6178.jpg‎
Просмотров: 303
Размер:	57.3 Кб
ID:	1136375   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6264.jpg‎
Просмотров: 327
Размер:	62.5 Кб
ID:	1136385   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6515.jpg‎
Просмотров: 175
Размер:	79.1 Кб
ID:	1136384  

  8. #46

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,068
    Вот, кстати на счёт современных наборов кордовых моделей.
    Наткнулся на тему Пилотажка "Перспектива" как раз такая пилотажная модель в "термике" и продаётся.

  9. #47

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,379
    Михаил как хорошо РАСКРЫВАЕТСЯ ваша тема для всех возрастов.сейчас народ будет ещё больше подтягиваться: "и СТАР и МАЛ".

  10.  
  11. #48
    Учит правила (до 12.10.2017)
    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,091
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Думаю на фото все видно
    Если есть такая возможность не могли бы сфоткать детали с приложенной линейкой?
    Или хотя-бы написать точные размеры?

  12. #49

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,205
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Если есть такая возможность не могли бы сфоткать детали с приложенной линейкой?
    Или хотя-бы написать точные размеры?
    Пока нет такой возможности, модели убраны и в данное время, можно сказать не доступны. Ремонт. Может быть позднее, смогу Вам помочь.

    А пока хочу, напомнить о незаслуженно забытом, еще одном фанеролете, который был наверное у многих?! Это Набор №10 - Кордовая тренировочная модель самолета. Такие наборы можно было купить в магазинах "Культтоваров", заказать через "Посылторг", а те кто занимался в авиамодельных кружках, получали их на занятиях, бесплатно. Мною лично, в школьные годы, было построено несколько таких моделей, на которых я учился "летать". Бачки в наборах изготовленых в начале 70-х, были из целлулоида. А позднее, они стали стандартными из жести и ими комплектовались многие кордовые модели. Хотя как тут уже упоминал топикстартер, бачки эти были маленькими и даже с полуторакубовым движком, топлива в них хватало максимум на пару минут. Колеса шасси были из очень твердой и тяжелой плассмасы и ими так же комплектовались многие модели. На моделях поздних выпусков эти колеса были заменены, на колеса из полистирола, меньшего диаметра, такие же как скажем на Як-18. Конструкция модели, совсем не сложная и не представляла проблем со сборкой. Профилировкой крыла, я себя не утруждал особо, просто закруглял передние и задние кромки, на этом и все. Двигатель рекомендовался МК-12В, у меня в то время были такие, поэтому я их и использовал. Но модель с успехом могла летать и с МК-16 или МК-17. Стандартные баки из набора, я не применял, только самодельные, рассчитанные на 4-5 минут полета. Шасси ставили, только если предполагалось запускать модель с асфальта. Но большинство полетов, проходило на футбольном поле, так сказать на траве и чаще шасси не ставили, а запускали модель с рук. Модель предназначалась для получения начальных навыков управления кордовой моделью и считаю, что с этим она вполне справлялась. Ломались эти модели крайне редко - ломаться там, просто нечему! Что из себя представлял данный набор, видно на фото. Да, забыл упомянуть, что в 80-х годах Гомельский завод, сделал "Ребрендинг" - вместо эмблемы ДОСААФ СССР, на коробках появилась Гомельская стрекоза. И данный набор, тоже подвергся глубокой модификации - крыло было изготовлено из пенопласта и стало иметь объемный профиль. В конструкции появилось много элементов из пластмассы. Вот только на летных характеристиках, эта конверсия слабо сказалась. Но это уже история, по сути другого набора....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8273.jpg‎
Просмотров: 194
Размер:	94.9 Кб
ID:	1136556   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8274.jpg‎
Просмотров: 91
Размер:	80.9 Кб
ID:	1136555   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8275.jpg‎
Просмотров: 98
Размер:	76.8 Кб
ID:	1136554   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8276.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	65.7 Кб
ID:	1136553   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8277.jpg‎
Просмотров: 207
Размер:	80.8 Кб
ID:	1136552   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8283.jpg‎
Просмотров: 181
Размер:	75.8 Кб
ID:	1136557   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8281.jpg‎
Просмотров: 219
Размер:	74.7 Кб
ID:	1136558   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8278.jpg‎
Просмотров: 268
Размер:	85.1 Кб
ID:	1136561   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8279.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	64.6 Кб
ID:	1136560   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8280.jpg‎
Просмотров: 251
Размер:	75.3 Кб
ID:	1136559   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8284.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	80.5 Кб
ID:	1136562  
    Последний раз редактировалось Mekhanik; 09.11.2015 в 15:28.

  13. #50
    Учит правила (до 12.10.2017)
    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,091
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Что из себя представлял данный набор, видно на фото.
    Первая моя модель однако, набор ещё с липовой пластиной для крыла
    Из воспоминаний особенно запомнилось как профиль вышкуривал в 7 лет тяжко было, где то с неделю возился
    ЗЫ
    Если будет такая возможность сфоткайте тоже с линейкой.
    просто можно будет сохранить для истории фотки и чертежи может кто захочет построить.

  14. #51

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,205
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Если будет такая возможность сфоткайте тоже с линейкой.
    просто можно будет сохранить для истории фотки и чертежи может кто захочет построить.
    Фотографии, которые я сейчас выкладываю, были сделаны мною для той, другой темы. Сейчас я их просто сбрасываю сюда, с компа. Но когда будет возможность, обязательно сделаю с линейкой.

  15. #52

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    745
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Первая моя модель однако, ...
    И моя первая. Но я ее в воздух так и не запустил... Куплена была в магазине "Юный техник", долго делалась. Потом не было мотора. А потом записался в Кют. Но сначала, как малолетка, попал в группу для младших школьников. А когда в 4м классе наконец попал в желанную авиамодельную лабораторию, этого самолета уже почему-то не было.

  16. #53

    Регистрация
    04.11.2005
    Адрес
    москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    359
    А я в первый раз увидел ПО-2 в пионер лагере ,окрашен в зеленый цвет с мк-17-красавец. Был еще набор кордовая учебная пилотажка "Пионер" , ее собирал сам наш руководитель тк она казалась очень сложной для нас. Еще помню считалось что мк-17 с оранжевой головой ,лучше работает чем с красной. Видел еще кордовую из грампластинки .

  17. #54

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,068
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    те кто занимался в авиамодельных кружках, получали их на занятиях, бесплатно.

    Не было такого. Никто нам на занятиях в кружке самолётики такие даром не выдавал. Хотя может их к тому времени уже все раздали )))))

    А вообще мне кажется, что этот самолёт был предшественником тренировочной кордовой модели самолёта, которая появилась в продаже в начале 90-х годов. Там примечательно было то, что крыло было сделано из цельного куска пенопласта (без кромок и лонжеронов), а киль и стабилизатор были пластмассовыми.

  18. #55

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,681
    Михаил, просто это Вас тогда еще не было Примерно до середины-конца восьмидесятых в кружках и клубах все нормально было, снабжались очень хорошо, никто денег не просил...

  19. #56

    Регистрация
    29.12.2006
    Адрес
    омск
    Возраст
    52
    Сообщений
    56
    Давали. еще как давали .Ребенком в пионерском лагере за смену сделал три модели набор N 10 .Один забрали на выставку другой подарили начальству завода от которого лагерь. третий привез домой родителям. Перед армией году так 81-82 работал инструктором в пионерском лагере от авиационного завода им Баранова г.Омск два сезона по три смены.в кружки на сезон завозили газон 53 всего для технического творчества.Было время. В 87 году устроился руководителем авиамодельного кружка в северный район Омской области. не забуду первую закупку на складах ДОСААФ с подачи районного заведующего районо 10000 советских рублей .30 кмд за раз. а наборов не помню сколько .детям все выдавалось бесплатно , и моторы и модели ,и списывалось как то . Было время.

  20. #57

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,379
    Цитата Сообщение от tsomsk Посмотреть сообщение
    30 кмд за раз. а наборов не помню сколько
    Ёмоё,во времена были.обстругаешься и облетаешься...

  21. #58

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,205
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    А вообще мне кажется, что этот самолёт был предшественником тренировочной кордовой модели самолёта, которая появилась в продаже в начале 90-х годов. Там примечательно было то, что крыло было сделано из цельного куска пенопласта (без кромок и лонжеронов), а киль и стабилизатор были пластмассовыми.
    Так, я ведь об этой тренировочной и написал в заключении! Вот для наглядности фото такого набора. К сожалению у меня в коллекции нет такой модели, поэтому эти фото взяты из Инета.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 237516250_1.jpg‎
Просмотров: 248
Размер:	59.9 Кб
ID:	1136687   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 237516250_2.jpg‎
Просмотров: 408
Размер:	66.3 Кб
ID:	1136686   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 237516250_3.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	46.5 Кб
ID:	1136685  

  22. #59

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,068
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Вот для наглядности фото такого набора.

    Она самая ) Правда мне довелось увидеть только сам набор. Модели такой у меня не было. И впоследствии самолётиков собранных из этого набора я, также, не встречал.
    Наверное он так и не получил широкого распространения.
    Может у кого-то был опыт сборки такого набора?

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    просто это Вас тогда еще не было

    Математика простая: в школу я пошёл в 1983 году. В авиамодельный кружок попал учась в 4-м классе. Это 1987 год был. Ну до окончания школы я в кружок регулярно ходил.
    Такого снабжения тогда там не было уже точно. Инструменты и станки были. Материалы: рейки пилили на циркулярке, фанера была стандартная строительная 4 мм. Одномиллиметровка доставалась далеко не всем. В основном то были остатки из наборов. А бальза - вообще была роскошью для избранных. Ну и наборы, если кто и приносил в кружок, то свои.
    Так что, если и было снабжение, то не везде. Ну или где-то в 70-х годах наверное. Те времена я действительно не застал.

  23. #60

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,114
    Да Михаил, было. И на соревнования, и сборы, и питание, и моторы, и аппаратура, и смолы/краски/лаки, и "посылки №14", и..., и..., и... .
    Смидесятые и восьмидесятые до половины.
    А бальзы и у нас не было, просто так, хотя в Ташкенте на Ил-86 звукоизоляцию из бальзы делали... . За валюту!

  24. #61

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,068
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    было

    Значит в данном вопросе кому-то повезло больше. А кому-то меньше. Вполне реалистично. )

  25. #62

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,883
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    Не было такого. Никто нам на занятиях в кружке самолётики такие даром не выдавал.
    Я активно занимался в авиамодельном кружке с 77 по 83гг.,служба в СА и далее 85-90гг.

    БЫЛО БЕСПЛАТНО:

    -все применяемые тогда материалы + брус бальзы 10Х10Х1000 как члену сборной области
    - станки все
    - моторы- МК 12, Метеор,Комета,Радуга,Ритм,Полет,МДС,ЦСТКАМ,КМД ( как грязи) но Супера по 25 р
    - областные старты бесплатно в т.ч. питание, проживание и проезд, на оставшиеся талоны питания иногда выручали эксклюзивный общепит
    - зона и Россия так же все оплачивалось, вплоть перелеты самолетом, питание в гостиничной ресторации. Даже деффки тогда бесплатные были
    - Р/У Новопропы, Супранары, Моделы, Сигналы- проблем не было. Грауптнеры- членам.

    Вот такое у меня было авиамодельное счастье

  26. #63

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,068
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    у меня было авиамодельное счастье

    Ну так это действительно было счастье. Не смотря на то, что радио тогда было уделом избранных, соревнования по свободному лёту и кордовым собирали тучи мальчишек. Два дня, зачастую старты проводились. За один не успевали все классы отлетать.

    ...ностальжи!

  27. #64

    Регистрация
    22.04.2005
    Адрес
    Ostrogozhsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    - зона и Россия так же все оплачивалось, вплоть перелеты самолетом, питание в гостиничной ресторации
    так же оплачивались сборы перед соревнованиями, а по месту основной работы платили по среднему.

  28. #65

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,111
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    брус бальзы 10Х10Х1000
    странные размеры для бруса...

  29. #66

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,037
    А ещё кроме большой посылки №14 была маленькая №21,в ней был чертеж двухбалочной бойцовки....первые петли,прям на взлете
    Первая модель тоже фанерка из набора

  30. #67

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,681
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    странные размеры для бруса...
    Андрей имел в виду 100х100х1000

  31. #68

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,921
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    Никто нам на занятиях в кружке самолётики такие даром не выдавал
    Может не везде-я успел зацепить-на облСют было всё и моторы и наборы.И авиа и судо и ракетные мрдшки.С горечью вспоминается что было и что стало-не чисто в техническом плане а в отношении к доп образованию.И было это всё бесплатно-понятно дело о том, чтобы домой утараканить и речи не было.

  32. #69

    Регистрация
    22.10.2010
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    532
    Мой любимый набор в 65-69году/не помню номер/был ящик с рейками,волоконкой,проволка ОВС,луженая жесть,медная трубка и самое бесценное-2 листа 1мм фанеры/верх и низ самого ящика/!Сейчас такую фанеру /в Питере/можно купить только в хобби магазине/не в каждом/и лист стоит около 800р!А при ремонте она иногда гораздо полезней бальзы!

  33. #70

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,379
    А в какой "посылке" были рейки сосновые(без сучков)размером2.5 х2.5х700мм.?мне такие достались в коробке и здорово выручали.

  34. #71

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,905
    Олег, фанерка 1мм стоит в Питере 7200 рублей за лист 1.5х1.5!

  35. #72

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,681
    Цитата Сообщение от alexextro Посмотреть сообщение
    Мой любимый набор в 65-69году/не помню номер/был ящик с рейками,волоконкой,проволка ОВС,луженая жесть,медная трубка и самое бесценное-2 листа 1мм фанеры/верх и низ самого ящика/
    Так эти наборы были любимы всеми моделистами во все годы. В отличии от многих других, толку от которых практически не было. Ведь не секрет же, что многие наборы использовались только для обучения мальчишек первого и второго года обучения. Никакой особой ценности не представляли. В основном их массово брали на материалы, не более. Например плоские наборы с МИГ-3 всегда брали на фанеру на ящики и т.д.

  36. #73

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,205
    Цитата Сообщение от валера38 Посмотреть сообщение
    А ещё кроме большой посылки №14 была маленькая №21,в ней был чертеж двухбалочной бойцовки....первые петли,прям на взлете
    Первая модель тоже фанерка из набора
    Маленькая поправочка, это был Набор №15 - основным отличием, было то что этот набор материалов, адресовался именно авиамоделистам! Чертежи в этих наборах были следующие: кордовая гоночная модель самолета (думается, разработки конца 60-х годов), выше упомянутая Валерой - кордовая модель воздушного боя и с другой стороны был напечатан чертеж кордовой пилотажной модели. В последствии, чертеж гоночной модели самолета(все таки до разработчиков видимо дошла критика авиамоделистов, в отношении этой гоночной модели), был заменен на чертеж, фюзеляжной резиномоторной модели самолета. Сам же набор не претерпел каких то изменений за долгие годы выпуска. Он действительно был форматом, немного поменьше чем, набор №14 - длина была на 200-250 мм меньше, а вот ширина был 40-50 мм больше. Соответственно все рейки в нем тоже были короче, чем в наборе №14. Но вот главная фишка, которая отличала Набор№15 - его можно было купить в магазинах "Культтоваров" и заказать через "Посылторг" (он был в каталоге!). В мою школьную пору, мне родители и родственники, покупали такие наборы неоднократно. Эти наборы для меня тогда были основным источником материалов для постройки моделей. Занимался я тогда, не только в кружке, но и дома, самостоятельно. Для чего отец выделил и оборудовал мне мастерскую во времянке, во дворе. Буквально в 50 метрах от этой мастерской, был пустырь, где и проходили испытания, построенных мною моделей. А из набора №15 - можно было построить, много чего. Я так же, как и Валерий, по чертежам из этого набора построил двух балочную бойцовку. К тому моменту, у меня в арсенале был уже 4-х канальный Ритм (тогдашняя моя гордость!) и я на этой бойцовке, тоже крутил первые петли! Надо отметить, что мы с другом, построили и гоночную модель по чертежам из этого набора, хотя модель и была анахронизмом. Проблема была с полетами на этой гонке - у нас не было подходящей асфальтной площадки, тогда. Так мы, что бы испытать модель поехали, в областной центр - г. Черкесск, на кордодром. И... наши полеты тогда состоялись! Обратно сидели в автобусе счастливые, что то обсуждали и даже как, то не замечали, как другие пассажиры, в недоумении принюхивались и не могли понять, что за странный запах, стоял в Икарусе. И только, когда мы уже выходили на своей остановке, водитель проворчал, что в следующий раз высадит нас, если от наших самолетов, будет так вонять! Но эти его слова, тогда, нисколько не испортили нашего настроя, т.к. мы шли домой, как настоящие летчики-испытатели, которые успешно выполнили всю программу испытаний и уже строили планы следующих полетов!
    Последний раз редактировалось Mekhanik; 10.11.2015 в 13:22.

  37. #74

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,037
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Олег, фанерка 1мм стоит в Питере 7200 рублей за лист 1.5х1.5!
    Недавно наш моделист продавал в 10-ть раз дешевле на соседнем форуме.,у вас в городе наверно с платины!
    Извиняйте ,что не в тему

  38. #75

    Регистрация
    22.10.2010
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    532
    Сергей,предпологаю,что размеры листов фанеры разные,вот отсюда и диапазон такой!А тот наборчик я из за тех двух крышек приобрел бы!Приходится фанеру заменять тонким текстолитом,благо была возможность иметь его бесплатно!Как вспомню детство-лобзик,ножницы,рубаночек-и поехал нервюры шлепать!А учебная пилотажка с крылом на резинке-низкоплан-очень популярна была и летала на Ритме очень прилично для тех времен-я в ДЛТ/дом ленинградской торговли/все время что то покупал-был мой любимый магазин!В кружок далеко было ездить-после школы строгаешь,клеишь,а в восресенье на кордодром-для тех времен это примерно "тусовкой" сейчас называется!И народу полетать всегда много было.А сейчас в Питере ни тех наборов,ни кордодрома-все готовое с востока!

  39. #76

    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    MosObl
    Возраст
    68
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Да Михаил, было. И на соревнования, и сборы, и питание, и моторы, и аппаратура, и смолы/краски/лаки, и "посылки №14", и..., и..., и... .
    Смидесятые и восьмидесятые до половины.
    А бальзы и у нас не было, просто так, хотя в Ташкенте на Ил-86 звукоизоляцию из бальзы делали... . За валюту!
    Да нет, Валентин, была и в Ташкенте бальза, занимался у Икрамова Атабека с 1962г ,в старом помещении Аэроклуба,если помнишь ,так там при мне сборникам бальза была всегда и областным сборникам доставалась, ну мы "зеленые" в ту пору подбирали кусочки и вклеивали на модель ,и хвалились -как же кусочек бальзы.

  40. #77

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,068
    Цитата Сообщение от sanych49 Посмотреть сообщение
    подбирали кусочки и вклеивали на модель ,и хвалились

    А вот это очень знакомое ощущение. У нас так и бывало, что найдёт кто обрезки, вклеит к себе в модель и потом хвалится перед другими: "смотрите мол, у меня теперь самолёт с бальзой". К месту приклеена или нет, было не суть важно. Главное, что бальза на самолёте имеется )

  41. #78

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    г .Зеленодольск . г. Ташкент
    Возраст
    52
    Сообщений
    306
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Да Михаил, было. И на соревнования, и сборы, и питание, и моторы, и аппаратура, и смолы/краски/лаки, и "посылки №14", и..., и..., и... .
    Смидесятые и восьмидесятые до половины.
    А бальзы и у нас не было, просто так, хотя в Ташкенте на Ил-86 звукоизоляцию из бальзы делали... . За валюту!
    Все так и было в Ташкенте и бальза 30 руб. за кг.Рапиливали самой тонкой дисковой пилой бруска хватало на кордовую пилотажку.

  42. #79

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,070
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Михаил как хорошо РАСКРЫВАЕТСЯ ваша тема для всех возрастов.сейчас народ будет ещё больше подтягиваться: "и СТАР и МАЛ".
    Мы здесь не столько наборы обсуждаем, а скорее - время, в которое жили и своё беззаботное детство. Для кого-то кажется фантастикой, что нам это всё давали бесплатно. А как иначе? Ведь мы стремились к достижению конкретной цели, совпадающей с интересами нашего государства. А наборы те конечно были слишком уж примитивными, но они учили самым простым и нужным вещам: выпиливать, строгать, шлифовать, клеить и много ещё чему.

  43. #80

    Регистрация
    11.11.2013
    Адрес
    Новомосковск тульской обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    123
    Мне посчастливилось ,одну смену пионерского лагеря заниматься в кружке, под руководством Моисея Степановича Степченко / может кто помнит/. Так вот он обучал ,как из этих примитивных контурных полукопий делать вполне летабельные " копии" .
    Фанерное крыло облегчалось так, что оставались тонкие перемычки в местах предполагаемых нервюр и по контуру крыла. Передняя треть крыла не трогалась. На месте лонжерона, по всему размаху приклеивалась торцом клеилась сосновая рейка 10/3 мм. Затем сверху на лобик и перемычки-нервюры клеились пластины пенопласта. После высыхания клея крылу придавался шкурилками профиль.
    Фюзеляж делался аналогично, только по всей длине ,с двух сторон , рейки клеились плашмя. И профилировался соответственно шпангоутам.
    Для обтяжки брали толстую коричневую бумагу /похожа на крафт/ и на клее АК-20 /ПВА тогда ещё не было/ обклеивали всю конструкцию. Этим же клеем и лакировали. Далее красили.
    Двигатели стояли МК-12 . С таким профилем и меньшим весом, это были совсем другие самолёты.Жёсткость конструкции - неимоверная. Петли, крен 45 -не вопрос. Да и внешне модель только выигрывала.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Событие с участием копий/полукопий времен ВОВ
    от kirgintsev в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 25.05.2015, 13:05
  2. Продам микродвигатели времён СССР.
    от Виктор Кузнецов. в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.02.2015, 18:15
  3. Куплю двигатели для кордовых скоростных авиамоделей.
    от Сергей СКС в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.12.2014, 13:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения