Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 9 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 328

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Относительно недавно в разделе "новичкам" заинтересовала меня одна тема, где бурно велось обсуждение авиамодельных наборов произведённых в СССР. И только ...

  1. #1

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,925

    кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

    Относительно недавно в разделе "новичкам" заинтересовала меня одна тема, где бурно велось обсуждение авиамодельных наборов произведённых в СССР. И только решил туда написать, как тема бесследно исчезла.
    Даже странно стало. Неужели в рекламе заподозрили

    Тем не менее сделаю попытку создать подобную тему в разделе "кордовые модели".
    Наверняка есть кому что вспомнить о моделях которые производились во времена СССР. А может и сегодня такие есть у кого-то дома. Может кто-то вспомнит первые полёты на таких моделях, как Миг-3, Як-18, По-2 и другие )
    А может кто-то знает о наборах, которые производятся сегодня.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,009
    Михаил спасибо за тему !
    Начинал с перечисленных моделей...

  4. #3

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,879
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    Наверняка есть кому что вспомнить о моделях которые производились во времена СССР
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    Миг-3, Як-18
    У нас в кружке были такие(заначка руководителя.он принёс с СЮТа какого-то и назвал их "посылки"???)я разобрал эту "посылку"(МиГ-3,гвоздей по краям было немеряно).помню МАРЗ поставил на неё и корды около 10м.по горизонту летала отлично,вверх(без профиля) не ахти.впечатлений было МОРЕ.фанера тоже летает и ещё как.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,050
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    он принёс с СЮТа какого-то и назвал их "посылки"???)я разобрал эту "посылку"
    Вы поставили вопросы за словом "посылка". Видимо это потому, что вы молоды и кое-чего не знаете из истории нашего детского технического творчества. Дело в том, что в период так называемого "застойного периода" (60-70-е годы) в СССР каждый человек, даже ребёнок, мог прийти на почту, взять каталог Посылторга и выписать себе самые разные вещи. Это было что-то вроде прообраза современного интернет-магазина. Заполнялся бланк с указанием товара и места доставки, затем оплачивалась покупка. Через некоторое время приходила посылка с выписанным товаром. Эти наборы модельной тематики просто так не продавались в магазинах (по крайней мере в маленьких городах и деревнях), но они были доступны всем желающим благодаря почте. Стоили они не дорого, примерно как килограмм колбасы или бутылка водки. Вот поэтому мы и называли эти наборы посылками (от государства). Так можно было выписать и моторы. А станции юных техников и другие организации получали эти посылки централизованно через ДОСААФ. Там всё было для детей бесплатно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Моск. обл. город Мытищи
    Возраст
    40
    Сообщений
    521
    Ух...! Сейчас прочитал тему и нахлынули воспоминания.... . Помню как мы с Отцом в мой день варенья поехали в ЦДМ на площади Дзержинского, ныне Лубянская площадь. И в место кучи сборных пластиковых моделей мне были куплены две красивых коробки с кордовыми моделями самолетов. В одном была гонка, в другом модель Як-18 ПМ. К сожалению гонка не была построена, а модель Яка была перетяжелена и длинна корд в 21 метр не способствовала её полету. Шли годы, но мысль о постройке учебной модели для новичков не покидала мою голову. И ура!!! Копаясь в нашем тынтернете я обнаружил раритетные чертежи:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: page0002.jpg
Просмотров: 446
Размер:	126.1 Кб
ID:	1135717 Нажмите на изображение для увеличения
Название: page0003.jpg
Просмотров: 3886
Размер:	85.6 Кб
ID:	1135718 Нажмите на изображение для увеличения
Название: page0004.jpg
Просмотров: 297
Размер:	76.3 Кб
ID:	1135719 Нажмите на изображение для увеличения
Название: page0005.jpg
Просмотров: 171
Размер:	158.6 Кб
ID:	1135720

    Построил пробный вариант из строительной 3-х миллиметровой фанеры.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150708_171935.jpg
Просмотров: 397
Размер:	35.1 Кб
ID:	1135723 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150708_172001.jpg
Просмотров: 295
Размер:	33.9 Кб
ID:	1135724
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150709_173036.jpg
Просмотров: 185
Размер:	36.7 Кб
ID:	1135725 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150709_173056.jpg
Просмотров: 200
Размер:	33.4 Кб
ID:	1135726 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150709_173022.jpg
Просмотров: 272
Размер:	38.8 Кб
ID:	1135727

    Но малая площадь крыла, большой вес и низкие крыльевые стойки свели на нет комфортный взлет, посадку и прямой полет. После остановки мотора модель просто шмякалась об ВПП. И в одном из таких неудачном шмяке крыло и крыльевые стойки приказали долго жить. После площадь крыла была увеличена, крыло изготовлено из переклея легкой модельной фанеры и бальзы с последующим профилированием. Крыльевые стойки были заменены на более высокие с таким расчетом чтобы на земле угол атаки крыла был отрицательным и не давал модели при разбеге самостоятельно взлететь. А увеличенная площадь крыла дала уверенный полет и относительно плавную посадку.
    Собственно вот он уже переработанный:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA070701.jpg
Просмотров: 329
Размер:	76.3 Кб
ID:	1135735 Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA070702.jpg
Просмотров: 222
Размер:	71.3 Кб
ID:	1135736

    P.S. и доставил много приятных моментов не только мне и моему сыну, но и еще куче ребятишек гулявших в нашем местном парке и имевших смелость подойти и попросить по управлять(ну в смысле подержаться за ручку) и посадить самолет.

    На очереди постройка и если понадобится переработка вот этого самолетика:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: page0007.jpg
Просмотров: 381
Размер:	93.7 Кб
ID:	1135739 Нажмите на изображение для увеличения
Название: page0008.jpg
Просмотров: 292
Размер:	69.8 Кб
ID:	1135740 Нажмите на изображение для увеличения
Название: page0009.jpg
Просмотров: 243
Размер:	83.0 Кб
ID:	1135741

  8. #6

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,879
    Цитата Сообщение от КОТяRUS Посмотреть сообщение
    На очереди постройка и если понадобится переработка вот этого самолетика:
    ОН родимый...

  9. #7

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,106
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    ОН родимый...
    Вот продавец с Украины, продает на E-Bay, оригинальную модель МиГ-3 из того самого советского набора.
    Вот ссылка, кому интересно:http://www.ebay.com/itm/vintage-USSR...IAAOSw9mFWHn~g
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: s-l1600 (3).jpg‎
Просмотров: 436
Размер:	44.2 Кб
ID:	1135810   Нажмите на изображение для увеличения
Название: s-l1600 (7).jpg‎
Просмотров: 546
Размер:	43.9 Кб
ID:	1135813  
    Последний раз редактировалось Mekhanik; 07.11.2015 в 21:30.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,879
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Вот продавец с Украины, продает на E-Bay, оригинальную модель МиГ-3 из того самого советского набора.
    Какой УЖАС!и он его продаёт...

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Жжжжуть...

  13. #10

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,838
    Бак так гламурненько поставлен! Со знанием дела.

  14. #11

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,879
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Бак так гламурненько поставлен! Со знанием дела.
    Такой нижний подвод самотёком.напоминает что-то "примусное".а что он стоит у кабины-наверно из-за центровки.и каким то лаком доисторическим покрыт...модель Супер-Ретро.кучу денег наверно стоит...

  15. #12

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,899
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Ретро.кучу денег наверно стоит...
    Начальная ставка:
    US $37,99
    Приблизительно 2 450,49 руб.
    [ Ставок: 0 ]
    Отправка:
    US $39,00 Standard Int'l Shipping
    Приблизительно 5000р вместе с доставкой
    ГРААААААААААААААбёж )))))

  16. #13

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    54
    Сообщений
    715
    Мдя... стоит... На этом Е-Вау это же "Mig 23" называется! Вот почему! Ошиблися чуток...
    Ну ещё как бы мотор, "засахаренный" такой, в комплекте...
    Последний раз редактировалось Андрей В.; 08.11.2015 в 00:15.

  17. #14

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,925
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Вот ссылка, кому интересно

    Игорь, в той канувшей в небытие теме, так интересно было читать Ваши посты с подробным рассказом о наборах. Такая ностальгия разыгралась, что самому захотелось собрать кордовую модель, как в кружке в школьные годы )))
    Искренняя Вам благодарность за такие развёрнутые сообщения!

  18. #15

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Моск. обл. город Мытищи
    Возраст
    40
    Сообщений
    521
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Вот продавец с Украины, продает на E-Bay, оригинальную модель МиГ-3 из того самого советского набора.
    Вот ссылка, кому интересно:http://www.ebay.com/itm/vintage-USSR...IAAOSw9mFWHn~g
    Ой!! Какой страшненький!!!!

  19. #16

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,106
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    Игорь, в той канувшей в небытие теме, так интересно было читать Ваши посты с подробным рассказом о наборах. Такая ностальгия разыгралась, что самому захотелось собрать кордовую модель, как в кружке в школьные годы )))
    Искренняя Вам благодарность за такие развёрнутые сообщения!
    По мере возможности, постараюсь от части, написать и восстановить вновь, материалы (фотографии и описания) о некоторых моделях и наборах из той, канувшей в неизвестность, темы: "Авиамодельные наборы отечественного производства вчера и сегодня".

  20. #17

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,925
    А теперь непосредственно по теме: первые полёты всегда запоминаются на долгие годы. Даже если с позиции сегодняшних дней они выглядели очень комично.
    В частности мой первый месяц в кружке. Даже первая неделя, наверное. Учился я в 4-м классе. Как раз самолёт МИГ-3 доделали и пошли всем коллективом запускать.
    Последние два занятия ребята прикручивали к этому МИГу кто что мог. Кто бумагу эмалитом покрывал, кто трубки к бачку пытался приладить, кто колёса прикручивал.
    Эдакое коллективное творчество.
    В итоге пошли облётывать: один самолёт МИГ-3 и человек десять пацанов. Облётывали рядом с кружком на асфальтовой площадке. Пока самый опытный моделист мотор крутил, зрителей собралось ещё наверное около двадцати человек. Неслабая толпа. Кто пытается что-то советовать, кто толкается, кто на велосипеде по кордам ездит, и на него все кружковцы орать начинают.
    В итоге после долгих попыток мотор затрахтел. Помню, МАРЗ, на том МИГе стоял. А я по незнанию упорно "МАРС" тогда называл )))
    Словом пацаны врассыпную. Заняли удобные позиции. Смотрят.
    Но самолёт сразу не полетел. Потрахтел и заглох.
    Ложная тревога.
    Все снова модель облепили. Кричат, советуют, толкаются. Гвалт над площадкой несусветный. Пузырёк с горючкой опрокинули. Тогда у самого опытного парня, который мотор заводил (Юра кажется звали. Он был самым старшим из нас и потому самым опытным), лопнуло терпение. Гаркнул он на пацанов так, что половину с площадки мгновенно сдуло.
    Затрахтел мотор в очередной раз. Юра встал на ручку, попробовал рули.
    Я смотрю на это с замиранием сердца. У самого дома такой же набор лежит, неоткрытый ещё. Вот, думаю, совсем скоро и я так же полечу.
    Ну в итоге МИГ-3 этот и полетел: разбегался он, наверное круг (или чуть меньше), потом взлетел, пролетел ещё круг и... плашмя об асфальт. Шасси как по команде сложились. Деревянный винт разлетелся на части.
    На этом перечень поломок и закончился. Но, поскольку запасного винта с собою не взяли, то полёты тоже на этом закончились.
    В итоге заводили модель полчаса, наверное, а летела она секунд пятнадцать. Но впечатлений было море. Особенно, когда МИГ от земли оторвался.
    Ещё бы, первый полёт в котором я принимал непосредственное участие. Не как обычный зритель, но как механик. Правда помимо меня таких же "механиков" ещё десяток был, но это не суть важно. Главное, что дали перед полётом тряпочкой корды протереть. И в эти минуты я ощущал себя охрененно крутим моделистом.

    Вот такие воспоминания )))

  21. #18

    Регистрация
    15.10.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    11
    [QUOTE=михаил76;6032240]А теперь непосредственно по теме: первые полёты всегда запоминаются на долгие годы. Даже если с позиции сегодняшних дней они выглядели очень комично.

    Действительно, комично.
    Я занимался автомоделизмом, но от предприятия, на летний период (пионерские лагери) посылали в этот самый лагерь занимать детей. Воспоминания от этих посылок самое негативное, особенно от моделей планеров - нервюры надо было выгнуть из металлической полосы , где-то о,5х1.5, дурацкая бумага на крылья и т.д.
    С кордовыми было проще - при наличии стартера все заводилось и даже летало, несмотря на кривизну каждой деревяшки.
    Один плюс - осенью приходила толпа в мой кружок.

  22. #19

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,090
    Як-18 будучи уже в выпускном классе купил и построил ради прикола, не знаю зачем даже элероны сделал управляемыми, летал этот Як на МК-16, движек был собран из хлама запчастей, потом ее (модель) с кружка кто-то украл, было обидно. Миги тоже делали, чтоб взлететь этой многослойной фанере требовалось пробега круга 2-3

  23. #20

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,879
    Цитата Сообщение от lentyai Посмотреть сообщение
    Миги тоже делали, чтоб взлететь этой многослойной фанере требовалось пробега круга 2-3
    Вторая коробка "посылки" с МиГом по настоянию Рук. была доработана.он нарисовал в нужных местах облегчения на фюзе,крыле,ГО и ВО.вырезали лобзиком.на верх крыла приклеяли из пенопласта небольшие нервюрки плосковыпуклые и на нервюрки сверху полоски шпона(что-бы клей не разъедал).обтянули.наклеяли сверху рисунок.мягкие стойки шасси заменили на жёсткие,тоже дюралюминиевые(родные как ватман-складывались при посадке сразу).эта конструкция уже взлетала через четверть круга и хорошо держала 45гр.даже кто-то на ней "петлю "сделал.помню все кричали "УРА".

  24. #21

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    54
    Сообщений
    715
    Фанерный МИГ-3, (стоил 3 рубля), моя первая кордовая. Сделал сам, дома. А в моделке сразу раскритиковали мою постройку в пух и в прах. И выпилил криво, и кромки не обработал, а уже всю модель обклеил вырезками из того набора... В общем потом шкурил этот Миг целый месяц. Красивые такие камуфляжные наклейки тоже под шкурку пошли... В итоге модель покрасил зелёной тушью (водяная краска такая), с верху эмалитом (это уже стали забывать). Крылья вниз повисли, вид мрачный такой, ну фанера-фанерой...
    Первый полет на коллективных полетушках. Старшие "коллеги" облетывали модели, что молодежь успела построить. Нам с начала не давали. На моём Миг-3 стоял чей-то МК12. Основной винт для 2.5 куб. тогда 200х200 был (за 98 копеек). И разбег-то всего ну метра 3-4 был! И полёт просто по кругу. Торопились... Уже холодно было. А дома... Блаженный не забываемый запах керосина с эфиром от модели... На всю жизнь...
    Следующий ЯК-18 (2 рубля 50 копеек), был сделан дня за 4, по всем правилам, как положено! Опыт уже был...
    А сколько этих наборов кордрвых сделано... Облетано... И просто бойцовок разных... Сейчас только старые шрамы от винтов на руках остались...

  25. #22

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,899
    Мои две копейки
    рисованый с фоток ПО-2 векторный ПДФ
    po-2-ретро.rar
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: po-2_02.jpg
Просмотров: 208
Размер:	49.1 Кб
ID:	1136110


    ЯК-18 вектроный пдф и cdr масштаб 1к1 правда pdf чёнобелый.
    Вложение 1136109
    Зы
    Если есть боле точная инфа по этой модели ПО-2 то можно сделать точнее

  26. #23

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,080
    отличная работа, но, у ЯК-18 стабилизатор и руль высоты неверно начерчен

  27. #24

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,899
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    у ЯК-18 стабилизатор и руль высоты неверно начерчен
    Строго по размерам

  28. #25

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,080
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Строго по размерам
    ой ли?


  29. #26

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,899
    Откеда взят размер 25?
    И спасибо за урок, хотел ещё несколько чертёжиков выложить теперь не буду
    retro.rar

    Последний раз редактировалось Кузя; 08.11.2015 в 20:07.

  30. #27

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,050
    Я тоже вспоминаю вышеперечисленные кордовые модели из фанеры. Были у нас такие наборы в моделке. Я начал заниматься в 1977 году. Но именно эти модели я не делал, меня тренер отговорил. Я как-то сразу стал строить классические наборные с липовыми и фанерными (1 мм) нервюрами по чертежам из журналов и книг. Были ещё и такие наборы с наборными (полыми) крыльями. Помню была пилотажка с плоским фюзеляжем и глубоким проёмом снизу для крыла. Там клеилась широкая полоса из тонкой фанеры и крыло приматывалось резинкой к фюзеляжу на эту полоску. Модель была довольно большая, крыло толстое. Вот она как тренер летала хорошо, а эти цельнофанерные были уж слишком тяжёлые. Может до меня их и пробовали строить, но позже отказались. Интересно было бы поговорить именно о тех классических, наборных моделях.
    Ещё также были наборы с заготовками реек и других материалов общего назначения. Там и чертежи были для самостоятельной постройки самых разных самолётов.
    P.S. Сейчас у меня дома есть коробка от того По-2. Она картонная с оранжевым верхом (использую как контейнер для всяких палочек). Судя по информации на коробке, выпускалась модель Гомельским заводом спортивного моделизма и учебных пособий ДОСААФ. Адрес 246007, г. Гомель ул. им. Шилова, 8. Цена 1 руб. 50 коп. Для детей 12-15 лет. "Набор заготовок спортивной модели".

  31. #28

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,925
    Цитата Сообщение от Андрей В. Посмотреть сообщение
    в моделке сразу раскритиковали мою постройку в пух и в прах.

    Один в один! У меня такая же ситуация была. С той лишь разницей, что отдирать бумагу никто не заставлял. Ведь тот кружковский МИГ, про который я выше написал, был обклеен бумагой. И бумага была та самая из набора. Правда покрыт сверху эмалитом. Хорошо запомнились разводы от кисточки по всему корпусу модели (как на фото в посте #7). Наверное был не достаточно жидкий.
    Я свой эмалитом не покрывал, когда в кружок принёс. Да у меня и эмалита не было. И разнесли там мою конструкцию в пух и прах. И выпилен криво и кромки не обработаны и моторама неровная и колёса неправильно закреплены.... ну естественно, самая первая модель. И плюс ко всему фанеру ещё винтом повело. Так что путь в небо этому МИГу был заказан ))) Так он и не полетел. Остался в кружке лежать и его постепенно на запчасти раздербанили.

    А вообще сам по себе МИГ-3 оказался очень популярной конструкцией. В нашем кружке на основе чертежей именно этого фанеройда был изготовлен МИГ-3, но уже с наборным профилированным крылом, наборным фюзеляжем, прозрачным фонарём. А внешне конструктив точно повторял этот Гомельский набор. И летал этот МИГ-3 на КМД. Регулярно участвовал в школьных соревнованиях в классе "полукопии". И даже когда я в кружок перестал ходить, он по прежнему висел на стене, хоть уже и изрядно залатанный.

  32. #29

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,050
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    А вообще сам по себе МИГ-3 оказался очень популярной конструкцией. В нашем кружке на основе чертежей именно этого фанеройда был изготовлен МИГ-3, но уже с наборным профилированным крылом, наборным фюзеляжем, прозрачным фонарём.
    А Вы не путаете, что на основе этого фанероида? В то время были чертежи в каком-то журнале: то ли чешском "Моделяре", то ли в нашем "Моделисте-конструкторе", точно уже не помню. У нас был такой наборный МиГ-3 белый с надписями на бортах "За Родину" и "За Сталина" с красной молнией. Вот тот летал именно как истребитель. У нашего, правда, шасси были жестковаты, поэтому и вывалились однажды на посадке при жёстком ударе.

  33. #30

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,925
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Вы не путаете,

    Игорь, конечно же за давностью лет могу и перепутать что-то. Всё-таки это события почти 30-летней давности.
    Просто почему я помню этот момент... мне тот МИГ с наборным крылом участь красить выпала. И как раз для ориентира дали цветную иллюстрацию - виды раскраски самолёта, вырванную из "моделиста-конструктора". Там была и классическая зелёно-синяя и два вида камуфляжа и ещё зимняя раскраска. Я тогда сразу загорелся зимним вариантом. Белый фюзеляж с серым капотом и красными стрелами.
    Меня сразу отговорили, аргументировав это тем, что летать будем всё-таки не зимою. И не на лыжах. А раз так, то за это на стенде могут оценку снизить. Не знаю, так ли это было, или руководитель наш это на ходу придумал, чтобы не позволить мне "запоганить" самолёт белой краской. Но в итоге покрасил я его банально: зелёно-синим цветом с красными звёздами.
    И что примечательно, на это картинке из "моделиста конструктора" МИГ-3 немного отличался по внешнему виду от нашей модели. А наш был именно точь, в точь, как фанерный в наборе. Особенно фонарь. Один к одному. Такой же широкий. Только... из оргстекла.

  34. #31

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,080
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Откеда взят размер 25?
    на чертеже (на первом листе) указана ширина стабилизатора с рулем высоты равная 65-ти мм

    Обидеть я Вас совсем не хотел.
    Работу проделали отличную! Я это отметил, просто заметил ошибку и решил указать на нее. Больше так делать не буду теперь...

  35. #32

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,879
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Ещё также были наборы с заготовками реек и других материалов общего назначения. Там и чертежи были для самостоятельной постройки самых разных самолётов.
    у меня с кружка осталась .храню с рейками,не эта ли:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151108_192920.jpg‎
Просмотров: 554
Размер:	175.4 Кб
ID:	1136249  

  36. #33

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,925
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    с кружка осталась ,не эта ли
    Ух ты! Ни разу этот набор не видел.

  37. #34

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,879
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    Ух ты! Ни разу этот набор не видел.
    он должен быть из той,старой серии.когда кружок перестал работать многие разбирали (очищали) помещение и мне досталась эта коробка с рейками,фанерками и брусками (маленькими) бука.

  38. #35

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,106
    Всем добрый вечер! Как и обещал, постепенно буду выкладывать, фотографии имеющихся у меня наборов. И раз уж речь, зашла о фанерных кордовых моделях, то начну пожалуй с Набора кордовой модели копии ЯК-18. Хотя конечно же это полукопия, но я сохранил оригинальное название разработчиков. Модель выпускалась в Крыму, Симферопольскими мастерскими спортивного моделизма и наглядных пособий ДОСААФ СССР. Адрес был указан на коробке, такой: г. Симферополь, ул.Клары Цеткин д.34. Сегодня во времена Интернета, без проблем можно посмотреть, где это на карте. Никаких мастерских там думается, сейчас нет, но вот здания сохранились в том же виде как они были во времена СССР! Вот пожалуйста ссылка: https://maps.yandex.ru/146/simferopo...00%2C74.800781
    Что представлял из себя набор, наглядно видно на прикрепленных фото, поэтому полагаю, нет нужды описывать его содержание?! Модель "тиражировалась" многими тысячями экземпляров. Поставлялась по линии ДОСААФ, в профильные кружки. Её так же мог заказать, через Посылторг любой желающий, оформив заказ в почтовых отделениях. Модель была не сложна в изготовлении и не представляла никаких трудностей в сборке. Полуторакубового двигателя, типа МК-16 или МК-17 вполне хватало для успешных звпусков и тренировок. Но за не имением, такого двигателя, на модели устанавливали и другие, например МК-12В. Бачек для топлива, у нас в моделке, ставили обычно самодельный (по форме домика) большего объема. Шасси применяли не из набора, т.к. оригинальные стойки не позволяли ставить воздушные винты большего диаметра. Еще усиливали буковыми реечками, место соединения крыла с фюзеляжем. Аккуратно собраная модель, нормально летала и позволяла получить начальные навыки управления кордовой моделью, т.е. с ролью тренера этот ЯК-18, справлялся вполне сносно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8312.jpg‎
Просмотров: 325
Размер:	84.2 Кб
ID:	1136285   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8310.jpg‎
Просмотров: 218
Размер:	70.0 Кб
ID:	1136287   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8311.jpg‎
Просмотров: 296
Размер:	83.2 Кб
ID:	1136286   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8314.jpg‎
Просмотров: 240
Размер:	63.2 Кб
ID:	1136283   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8313.jpg‎
Просмотров: 140
Размер:	60.8 Кб
ID:	1136284   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8318.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	73.8 Кб
ID:	1136288   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8316.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	65.0 Кб
ID:	1136289   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8315.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	60.8 Кб
ID:	1136290  

  39. #36

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,050
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    у меня с кружка осталась .храню с рейками,не эта ли:
    Нет, большие наборы с материалами были в виде плоских ящиков: боковая сторона из соснового бруса примерно 50x20 мм и зашиты фанерой. Фанера обычно была тонкая 1-2 мм, там разные варианты. Когда-то здесь на форуме перечисляли их содержимое. Там были сосновые и липовые рейки, лист целлулоида, набор качалок и кабанчиков из алюминия, проволока ОВС разная, кусок жёлтого плотного пенопласта, жесть, медные трубки, пластмассовые колёса (белые), квадратная коричневая резина, листы с чертежами, ну что-то ещё, уже точно не помню. Некоторые вещи у меня и сейчас валяются где-то в загашниках: качалки, колёса.
    А что в коробке на фото было внутри, я не помню. Картинка знакомая. А вообще пилотага по компоновке на коробке похожа на ту, что я написал ранее.

  40. #37

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    54
    Сообщений
    715
    у меня с кружка осталась .храню с рейками,не эта ли:

    Похоже, этот набор из последних... Такого уже не помню... В те 80е от покупных заготовок я уже отошёл... Было уже все "по-взрослому" - F4B...

  41. #38

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    54
    Сообщений
    593
    Честно очень боюсь затронуть приятные и ностальгические воспоминания,но парни по ложа руку на сердце ,хорошо помню эти публикации в приложении к юному технику,да и древние посылки были как сейчас говорят не о чем.Слава богу у нас в кружке в далеком детстве грамотный руководитель мог объяснить почему это не могло нормально летать,не до нас ,не мы такое не строили. Хотя видели подобные модели построенные вопреки всем законам авиационных и модельных технологий - летали для того времени убого .Извините если задел ностальгические нотки.
    Правильно кто то говорил говно в не зависимости от географической и временной привязки остается говном.
    Жалко что и сейчас нет интересных отечественных китов для постройки кордовых моделей.

  42. #39

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,925
    Цитата Сообщение от Ковалев Посмотреть сообщение
    Извините если задел ностальгические нотки.

    Ну почему же! Нечто подобное слышал и я от нашего руководителя. У нас в кружке вообще больше всего практиковалось изготовление тренировочных кордовых моделей с классическим наборным крылом. Под моторчики 2.5 см. Там шло всё и КМД и РИТМы и МК-шки. На них и самые первые азы авиамодельного строения осваивали и тренировались и на соревнованиях выступали.
    Но поскольку тему создал всё-таки о наборах, то и пишу про модели из наборов. Те тренировочные самолётики хоть и летали хорошо, но они всё-таки другая история.
    Тем более, что кое-что из наборов-посылок у нас в кружке всё-таки собирали.

  43. #40

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,106
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Нет, большие наборы с материалами были в виде плоских ящиков: боковая сторона из соснового бруса примерно 50x20 мм и зашиты фанерой. Фанера обычно была тонкая 1-2 мм, там разные варианты. Когда-то здесь на форуме перечисляли их содержимое. Там были сосновые и липовые рейки, лист целлулоида, набор качалок и кабанчиков из алюминия, проволока ОВС разная, кусок жёлтого плотного пенопласта, жесть, медные трубки, пластмассовые колёса (белые), квадратная коричневая резина, листы с чертежами, ну что-то ещё, уже точно не помню.
    Это был Набор №14 - "Материалы для постройки моделей" - вот такое официальное название, дали данному набору разработчики. Наборы 70-х годов выпуска, включали в состав, очень качественную резинку, круглого сечения (диаметр 1мм), такого серо-голубого цвета - у нас называлась "венгерка". Для обтяжки моделей в этом наборе имелась микалентная бумага. Чего в наборах тех лет не было, так это чертежей! Видимо подразумевалось, что это материалы для постройки различных (не только авиа, но и судо, и возможно автомоделей) - поэтому чертежей и не было! Не хотели видимо ущемлять ни чьи интересы?! Но вот эти же наборы, но 80-х годов выпуска уже включали чертежи! И это были чертежи только авиамоделей - планер А-2, фюзеляжная резиномоторная модель, кордовая модель воздушного боя, кордовая пилотажная модель самолета. В составе материалов этих наборов, уже была лавсановая пленка для обтяжки (на замену микалентной бумаги). Резинка в этих наборах была уже другая, коричневого цвета и более низкого качества, чем "венгерка" - либо квадратного сечения 1х1 мм, либо "лапша" 1х3мм. В остальном, я не припоминаю каких либо других отличий в этих наборах.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Событие с участием копий/полукопий времен ВОВ
    от kirgintsev в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 25.05.2015, 13:05
  2. Продам микродвигатели времён СССР.
    от Виктор Кузнецов. в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.02.2015, 18:15
  3. Куплю двигатели для кордовых скоростных авиамоделей.
    от Сергей СКС в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.12.2014, 13:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения