Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 48

Центр тяжести - проблемы.

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Как попасть в нужный центр тяжести на кордовой электричке не усложняя ее технологически? Модель планируется самая простая практически копия модели ...

  1. #1

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637

    Центр тяжести - проблемы.

    Как попасть в нужный центр тяжести на кордовой электричке не усложняя ее технологически?
    Модель планируется самая простая практически копия модели TWISTER фирмы SIG.
    Мотор и аккумулятор предварительно подобранны,они по прикидкам (грубо) соответствуют хобби двс мотору 0,21-0.25 работающему в мягком режиме.
    Присутствует боязнь,не попасть в правильный диапазон центровок в основном из за длинной липольки,то есть чтобы как то смещать ц. т. придется довольно значительно удлинить переднее плечо и соответственно и заднее.А это может значительно ухудшить моментные характеристики планера.
    Сделать переднее плечо в притирку по батарейке и мотору минимально возможной длинны,но это значит полностью обрезать возможность для регулировки ц.т. в случае если не попал придется вешать свинец а это ужасно!
    Можно сделать таким образом что бы батарейка в двигалась в крыло,но разрезать переднюю кромку сильно ослабишь крыло это плохо.Передняя кромка из бальзы сечением 10 на 10мм - важная часть силовой схемы крыла.
    Сместить крыло вверх или вниз от продольного центра масс наверное тоже не очень хорошо для почти симметричной пилотажки.
    Есть вариант когда аккумуляторы с скомпонованы аккуратным кубиком видел такое на фото пилотажки по моему VEKO опубликовал,но этот вариант на мой взгляд хорош только для объемной пилотажки,а мне совершенно не подходит аккумуляторы я намерен использовать только такие, так как их же использую и на других моделях.
    Заранее спасибо за предложения и советы по теме.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010048_thumb.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	66.9 Кб
ID:	1137845   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010051_thumb.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	52.5 Кб
ID:	1137846  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Внедрял электроначинку в Топфлайтовский Ноблер, в стоковом варианте имело место передняя центровка, подрезал мотораму на 20 мм смещал электродвигатель, аккумулятор стоит в упор к крылу и к нему вплотную смещён двигатель.

  4. #3

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    аккумулятор стоит в упор к крылу и к нему вплотную смещён двигатель.
    Аккумулятор тоже длинный?Да склоняюсь все таки к мысли что переднее плечо надо делать минимально возможной длины,ведь кроме мотора и батарейки еще шасси ,элементы крепления мотора.

  5. #4

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    690
    Да акк тоже длинный синяя турнига 3 банки 2.65а/ч

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Если нет желания резать морду, то акб можно всегда вынести за пределы , например в крыло спрятать, аккурат по ЦТ.
    Единственное надо пересчитать толщину проводов, чтобы их сопротивление не изменилось из-за длинны (чтобы провода не грелись при больших токах).


    Это в ситуации с ДВС , его массу на 2 части никак не разделить.

  8. #6

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Если нет желания резать морду, то акб можно всегда вынести за пределы , например в крыло спрятать, аккурат по ЦТ.
    Ну пока что не чего еще не сделано только думаю...соответственно резать нечего. Если расположить батарейку внутри крыла очень много технологических проблем пост #1 а хочется без них,проводов то хватит не проблема,а вот ослаблять центроплан большими лючками для ее вынимания для зарядки ,замены плохо,опять же в этом месте стоит качалка,опять же хорда около 200мм хотя она там поместится но ее не по двигаешь. Но не это главное,плохо что в этом случае нос что бы не получить заднюю центровку надо значительно удлинять.А хочется построить твистер,ну только электрический с заданной батарейкой.

  9. #7

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Ковалев Посмотреть сообщение
    .А это может значительно ухудшить моментные характеристики планера.
    Это миф. Вспомните кордовые пилотажки, у которых большущий момент инерции относительно поперечной оси. Относительно продольной оси расположение батареи и прочего оборудования практически не влияют на моментные характеристики модели.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,054
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Относительно продольной оси расположение батареи и прочего оборудования практически не влияют на моментные характеристики модели.
    Очень даже удивительное суждение . А зачем тогда на кордовых бойцовках 25 лет сближали ЦТ и ЦД , облегчали хвостики и вдвигали моторчеги в лобик ?

  12. #9

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Возможно поможет для ориентира. Вот мой самолёт чуть меньше вашего, но вес мотоустановки почти такой же. Размах 1040, вес 900 г. Аккумулятор "Зиппи компакт 3S 2200" весит 160 г. (длина его 105 мм) двигатель "Турниджи СК3 3536-1050" без винта 110 г. контроллер 30 г. Плечо от передней кромки до опорной шайбы винта 200 мм. Заднее плечо 210 мм. Аккумулятор можно двигать на +-10 мм максимально заднее положение в 5 мм от ПК. В процессе настройки акк был сдвинут максимально вперёд. Контроллер тоже можно двигать +-20 мм, эта возможность не пригодилась.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Maloy_2.jpg
Просмотров: 108
Размер:	49.4 Кб
ID:	1137994 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Maloy_3.jpg
Просмотров: 138
Размер:	61.8 Кб
ID:	1137991Нажмите на изображение для увеличения
Название: Maloy_1.jpg
Просмотров: 110
Размер:	78.7 Кб
ID:	1138000

  13. #10

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Очень даже удивительное суждение . А зачем тогда на кордовых бойцовках 25 лет сближали ЦТ и ЦД , облегчали хвостики и вдвигали моторчеги в лобик ?
    Я тоже всегда так думал, прочитав еще в молодости статью в МК Кобеца о управляемости бойцовок. Помните маятник? А потом посчитал время разворота с учетом момента инерции. Вообщем, на время и радиус разворота момент инерции влияет ничтожно. Вернее, момент инерции бойцовки позволяет делать разворот намного быстрее, чем это позволяют другие факторы. На порядок меньше, чем влияет площадь крыла. Можно посмотреть формулу в книге Сироткина. На радиус разворота влияют только площадь крыла, масса и Сумах. А уже по скорости полета можно определить время разворота и увидеть насколько может влиять момент инерции.
    Сейчас стало понятно, судя по моделям за бугром, почему они часто не особо сильно заморачивались по поводу расположении движка относительно передней кромки на бойцовках. Влияние есть, но оно мало относительно влияния того же крыла с его аэродинамикой в развороте.

  14. #11

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Вообщем, на время и радиус разворота момент инерции влияет ничтожно. Вернее, момент инерции бойцовки позволяет делать разворот намного быстрее, чем это позволяют другие факторы.

    ... В цитатник!

  15. #12

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Я тоже всегда так думал,
    Правильно думали!

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Вернее, момент инерции бойцовки позволяет делать разворот намного быстрее,
    Праильно! Чем меньше момент, тем меньше нужно приложить усилий!

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Сейчас стало понятно, судя по моделям за бугром, почему они часто не особо сильно заморачивались по поводу расположении движка
    Ага, особенно если висит кусок свинца на хвосте!
    Длинный нос и шмат свинца под стабом, виды должу вам... .

  16. #13
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Длинный, но лёгкий нос тоже нужен, чтобы самолет не превратился в кордовый флюгер. Думаю электричку нужно начинать проектировать размещая самый инертный компонент-аккумулятор в ЦТ, а потом уже решать все остальное стремясь сделать хвост и нос нужной геометрии и как можно легче.

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    чтобы самолет не превратился в кордовый флюгер
    Объясните, пожалуйста, что сие такое?

  18. #15

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Объясните, пожалуйста, что сие такое?
    Скорее всего, с фюзеляжем со смещенным назад ЦД, из-за уменьшения площади носовой части.

  19. #16

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,184
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Aldar Balzhinov Посмотреть сообщение
    с фюзеляжем со смещенным назад ЦД, из-за уменьшения площади носовой части.
    Сижу и думаю... или я совсем отупел или что то тут не так! Причём тут площадь?

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Подождём ответа от автора...

  21. #18
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Под фразой "кордовый флюгер" я имел в виду стремление модели развернуться под действием бокового ветра. И чем больше разница в площадях носовой и хвостовой частей фюзеляжа, тем больше влияние ветра ощущается.

  22. #19

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,184
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Под фразой "кордовый флюгер" я имел в виду стремление модели развернуться под действием бокового ветра. И чем больше разница в площадях носовой и хвостовой частей фюзеляжа, тем больше влияние ветра ощущается.
    Извините! Вы это СЕРЬЁЗНО!? Продолжайте Вашу МЫСЛЬ пожалуйста! И как мы теперь модели делать будем...?Эскизик в студию!

  23. #20
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Это что...троллинг? Странно что Вы этого раньше не замечали

  24. #21

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Хоть какой-нибудь рисуночеГ с обоснованием можно? А то мы тут люди тёмные, необразованные...

  25. #22

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,850
    Товарищи, вы как всегда загоняетесь о высоком, со всем моим к вам уважением.
    Все намного проще.
    Модель уже выбрана, она уже просчитана, задача стоит запихнуть в нее акб и электронику.
    Так в чем проблема???
    Проектируем морду так, чтобы местоположение АКБ можно было менять. Только сразу делайте под электротягу, мотор будет на самом носу, а остальное место для творчества.
    А нагрузку несет не центроплан целиком, а лонжероны, доказано на разборных моделях. Вот и размещайте там все как вам нужно, места там я думаю и для качалки и для АКБ хватит.

  26. #23

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,184
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Это что...троллинг? Странно что Вы этого раньше не замечали
    Я очень добрый человек и зря не собираюсь никого обижать, даже такими мудрёными словами как Вы... Так вот, я много чего замечал, даже на полётах пилотажных моделей...Например знаю, что чрез мерный выкос мотора из круга, смещение выхода кордов назад или сильное отклонение руля поворота из круга , "РАСКАЧИВАЮТ" модель, но Ваше сообщение о влиянии площади носовой части, лично для меня нечто новое...Хотя , сырмяжная правда жизни говорит: "Век живи, век учись и дураком помрёшь!" Что,конечно бы не хотелось! В смысле, помирать!

  27. #24

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Видимо имелось в виду влияние "боковой проекции фюзеляжа" на полет. По принципу: если есть хвост, должен быть и нос. Нет хвоста, и мотор впритык (как на бойцовке)

  28. #25
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    Например знаю, что чрез мерный выкос мотора из круга, смещение выхода кордов назад или сильное отклонение руля поворота из круга , "РАСКАЧИВАЮТ" модель, но Ваше сообщение о влиянии площади носовой части, лично для меня нечто новое...
    Постараюсь коротко.
    Все эти вышеперечисленные факторы влияют на положение продольной оси модели относительно касательной к кругу полета. В условиях равномерного горизонтального полета модель занимает определенное постоянное положение относительно вертикальной оси в котором:
    Момент от центробежной силы, приложенной в ЦТ + момент от радиальной составляющая от тяги винта (если есть выкос мотора из круга) и момент от отклоненного руля направления относительно фокуса самолета компенсируются моментом от реакции в точке опоры (выход корд из крыла) + моментом от киля (если он не вдоль касательной).
    При этом в условиях штиля на боковую поверхность ф-жа не действуют никакие аэродинамические силы или действует постоянная радиальная "подъемная" сила, если ф-ж расположился и устаканился не по касательной к кругу.
    В условиях горизонтального полёта по кругу с ветром: на боковой поверхности ф-жа, из-за парусности, создается знакопеременная сила. Она состоит из двух составляющих создающих моменты относительно фокуса самолёта, но в разных направлениях - один момент от парусности носовой части другой от хвостовой. А так как модель в полёте имеет одну точку опоры, выход корд из крыла, она в каждом секторе круга будет самовыравниваться и искать своё положение, перераспределяя все действующие на нее и взаимосвязанные силы. Т.е. рыскать носом. А если рыскает носом, то будет меняться радиальная составляющая от тяги двигателя, меняется натяжение.
    Кроме того сила от ветра будет приложена в ЦД боковой проекции ф-жа. И циклически будет изменять натяжение, а так же может влиять на положение фокуса самолета, как точки приложения Всех результирующих сил (в т.ч. и от ветра). А значит будет менять центровку (не геометрическую а положение ЦТ относительно фокуса), которую нужно компенсировать изменением аэродинамической балансировки т.е. положением руля высоты...
    Но не все так плохо... Правильно сбалансированные площади и плечи носа и хвоста компенсируют влияние силы от ветра. Например: Ветер действует на внешнюю поверхность ф-жа. Натяжение должно уменьшаться, но хвост сместится в круг и выкос двигателя из круга и радиальная "подъемная" сила ф-жа увеличится. Натяжение, в идеале, не изменится.
    Последний раз редактировалось Aeroplex; 15.11.2015 в 00:16.

  29. #26

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    а так же может влиять на положение фокуса самолета,
    А значит будет менять центровку (не геометрическую а положение ЦТ относительно фокуса)
    Валерий, ЦТ и "фокус" самолёта - постоянные расщётные величины и их положение не меняется в зависимости от скорости. (По крайней мере на до звуке.)
    Управляемость/устойчивость самолёта обусловлена расстоянием между ЦТ и "фокусом". И независимо от того летит самолёт или стоит эти параметры тоже не меняются.
    Да, ветер и направление имеют значение и оказывают своё влияние, но есть в самолёте такой элемент - киль, эдакий "лопух" на хвосте!
    Так вот если его срезать, то все эти влияния практически сойдут на нет, ну по крайней мере на них можно будет не обращать внимания.
    Весь этот "расколбас" во время полёта в основном обусловлен разнесёнными массами и то только во время динамичного движения связанного с изменением вектора движения.
    А сие воздействие устраняется правильной настройкой выхода корд из крыла.

    Вот такая моя точка зрения на этот вопрос.

  30. #27
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    "фокус" самолёта - постоянные расщётные величины и их положение не меняется в зависимости от скорости.
    О скорости здесь ни слова не было. Фокус - понятие динамическое. Какие силы действуют на летящую модель, в данных условиях - это определит фокус. Соглашусь, что добавление силы от ветра( то снаружи, то изнутри, то в нос, то в хвост) наверное не слишком повлияет на положение фокуса, чуть больше повлияют на положение фокуса изменения воздушной скорости при полете по и против ветра. Но думаю и этим можно пренебречь. Да и вообще, фокус здесь я привязал чтобы показать ось разделяющую нос и хвост, чтобы умозрительно представить парусность этих частей ф-жа.

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Управляемость/устойчивость самолёта обусловлена расстоянием между ЦТ и "фокусом". И независимо от того летит самолёт или стоит эти параметры тоже не меняются
    Когда самолет стоит фокус определяется только распределением веса по опорам и их взаимным расположением, он точно на асфальте. Да и не об управляемости здесь тоже.

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Да, ветер и направление имеют значение и оказывают своё влияние, но есть в самолёте такой элемент - киль, эдакий "лопух" на хвосте!
    Многие пилотажки без киля, но имеют широкий ф-ж - это и есть гипертрофированный киль, а не только несущая поверхность для полетов в верху полусферы (кстати, во втором случае развитый нос тоже не лишнее).

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Так вот если его срезать, то все эти влияния практически сойдут на нет, ну по крайней мере на них можно будет не обращать внимания.
    Да, эксперимент снимет многие вопросы. Плохо полетит кордовая пилотажка с пропорциями F3A. Проще всего сделать съемный киль и полетать без него, с обычным и с очень большим, естественно в ветер и при постоянной центровке. И как говорится - почувствуйте разницу.

  31. #28

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    А сие воздействие устраняется правильной настройкой выхода корд из крыла.
    Привет!
    Ты почти прав, однако пилотаги порой здорово теряют натяжение. И вот тогда, им совершенно пофигу, откуда корды растут...

  32. #29

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Термин интересный - здорово теряют натяжение... А ПОЧЕМУ? Да просто моторчеГ встал! Так вот - добейтесь ПРАВИЛЬНОЙ работы двигателя и по барабану ваши "носы"...
    Золотое правило - мотор работает, самолёт летит!

  33. #30
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    А ПОЧЕМУ? Да просто моторчеГ встал! Так вот - добейтесь ПРАВИЛЬНОЙ работы двигателя и по барабану ваши "носы"...
    Золотое правило - мотор работает, самолёт летит!
    Гениально!!! Три палка два струна - главное шоб моторчег жужжал

  34. #31

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,583
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    А сие воздействие устраняется правильной настройкой выхода корд из крыла.
    и подбором массы и расположение на противоположной плоскости грузика..

  35. #32

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    А ПОЧЕМУ? Да просто моторчеГ встал!
    Ну ежели вооще встал (как вкопаный), тады да...
    А чаще там имеется целая куча причин, которую "классики" преодолевали приёмистостью мотоустановки, а "современники" стараются пролетать на скорости не задерживаясь на поворотах... - тут точно - моторчик встал - кирдык.
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Золотое правило - мотор работает, самолёт летит!
    Как, в своё время заявил В.Ф Саленек - летит не самолёт а мотор... на хрена крылья приделывают?

  36. #33

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Как примерно сделать ответ получил в пост #9 большое спасибо. Правда без методики,фиг с ней.В обще удивительно что за много лет существования кордовых пилотатажек нет даже единого мнения нужен ли пилотажке хвост и нос,есть ли от этого какая то польза или это вопрос эстетики и восприятия судьями пилотажной программы.
    Еще имел беседу (устно) с очень так скажем авторитетом,так как он форумов не читает и тем более в них не пишет. Приведу его мнение в изложении как получится.
    Нельзя рассматривать модели в отрыве от людей кто их запускает,строит,пользует,строит их продает и покупает ,гладит их вешает на стенку и лелеет и прочие мотивы.Все это очень и очень связано.
    Моделисты в основном делятся на две категории ;
    спортсмены - сама жизнь и опыт прошлых ошибок их учит - самое главное это как можно больше летать на уровне,совершенно не когда что то строить новое ,задел старины огромен,ну и что охлаждающий канал на матрице расположен снизу,а у меня сейчас мотор стоит в бок ,а кто сейчас построит такую матрицу и слепит из нее что то путячее ,да никто.Кто построит путем длительных проб и ошибок мотор - абсолютно невозможно . Нет халявных станков на оборон заводе,нету и многих материалов, да и вообще многое изменилось и возврата к прошлому уже нет.Современным спортсменам несколько проще ,но с одним лишь отличием денег надо много и на них желательно купить как можно больше в идеале и с кордой и ручкой и мотор с винтом отстроенные.
    Еще одна категория это теоретики ,они все знают ,некоторые даже могут что то построить ,но этому изделию так же далеко до практического воплощения как всем нам до искусственного разума.
    Еще одна категория это бывшие моделисты(даже бывшие чемпионы ,сборники) эти совершенно точно знают как нельзя делать,и совершенно не знают как надо,но тоже полезные люди с ними очень приятно ностальгировать и пить водку - очень приятные собеседники,но к сожалению больше не чего.
    Исключения ...да бывают ну там Вербитский,Тихоненко,Фузеев и много других ,которые бывают в соотношении один к ста занимающихся эти спортом ну это генни которых даже в некоторых дисциплинах авиамодельного спорта может и не появится.
    В общем ответ на вопрос нужен ли пилотажке хвост и нос может и не появится одним это просто не интересно ,теоретики сто процентов ответят,но пользы от такого ответа ноль.Аксакалы хмыкнут и смолчат дабы по старости чего нибудь глупого не ляпнуть.
    Вот такое мнение,надо сказать ,что я его несколько не разделяю ,потому как много чему полезному на этом форуме научился и узнал.Спасибо.
    Ну и мое мнение(совсем не авторитетное) в в пилотажке обязательно должен быть и нос и хвост иначе ее судьи не воспримут, как можно определить в каком положении находится палочка ну очень короткая почти точка. А остальном... да фиг его знает?
    Может голова нужна для того чтоб кепку носить?Ну в любом случае ну что за модель пилотажная которая имитирует пилотаж без носа и хвоста,ну к стати и без кабины,шасси,киля,красивой раскраски,а ведь некоторые модели без всего этого прекрасно летают.

  37. #34

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Цитата Сообщение от Ковалев Посмотреть сообщение
    В обще удивительно что за много лет существования кордовых пилотатажек нет даже единого мнения нужен ли пилотажке хвост и нос,есть ли от этого какая то польза или это вопрос эстетики и восприятия судьями пилотажной программы.


    Судя по тому, что все пилотажки практически похожи, видимо, вопрос решен давно. В начале 60х член сборной СССР по F2B Геннадий Рогожников (пилотажники со стажем в теме) делал пилотажку-летающее крыло. Даже фотки где то есть (в теме про историю кордовых в фотографиях). Эксперимент признан автором бесперспективным.

    P.S. Юра, скажи прямо, что имел беседу с блестящим пилотажником из Волгограда Зажигаевым! Это очень уважаемый человек и спортсмен.

  38. #35

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Ага... Только спортсменов перечислил почему-то только таймеристов...

  39. #36

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Правильно думали!
    Насколько правильно с учетом диапазона моментов инерций моделей (пусть бойцовок, у которых, кстати, очень маленький момент инерции)?
    Теоретические выкладки можете привести?

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Праильно! Чем меньше момент, тем меньше нужно приложить усилий!
    К моменту инерции прикладывается не сила-усилие F, момент вращения M. Момент инерции - мера инерции вращательного движения, как масса - мера инерции поступательного движения. В обоих случаях не равноускоренного движения, т.е. обязательно с ускорением - угловым или поступательным.

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Ага, особенно если висит кусок свинца на хвосте!
    Длинный нос и шмат свинца под стабом, виды должу вам...
    Виды-видами, а на хвост свинец прикрепляли, когда тяжелые КМД появились... Плавали-знаем!
    Практически незаметно сказалось на управляемости и радиусе разворота бойцовки....

    Цитата Сообщение от Ковалев Посмотреть сообщение
    Моделисты в основном делятся на две категории ;
    спортсмены - ...
    Еще одна категория это теоретики ...
    Еще одна категория это бывшие моделисты...
    Вероятно читали ту же статью в журнале "АСиХ". Там несколько по другому описана классификация:

    1) Пилоты. Не любят собирать модели, но есть деньги. Поэтому покупают модели.
    2) Конструкторы. Любят это дело. Могут собрать модель даже из подножного материала, при этом она будет летать не хуже навороченных "злитных" из супер-пупер материалов.
    3) Теоретики. Модели собирать не умеют (или не могут по разным причинам), денег на покупку нет. Поэтому практически занимаются только общением на эту тему. Тоже очень полезные люди - много знают!
    Последний раз редактировалось Olaf; 16.11.2015 в 01:57.

  40. #37

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    В начале 60х член сборной СССР по F2B Геннадий Рогожников (пилотажники со стажем в теме) делал пилотажку-летающее крыло.
    Сорри, летающее крыло делал Николай Святкин

  41. #38

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    что имел беседу с блестящим пилотажником из Волгограда Зажигаевым
    Нет не Зажигаев - другой человек не хочу говорить кто.
    С Зажигаевым общался очень давно,еще когда он возглавлял авиамодельную секцию в ДОСААФ . Говорят лет десять назад а может и намного раньше он уехал на пмж в г Ленинск это мелкий скорее поселок между Волжским и Кап Яром, вроде там кружок детский ведет.
    -------------------
    Вот такую построил мотораму ,не сам придумал вроде где то видел на форуме подобную на фото,в случае если необходимо будет сдвинуть вперед центровку,а не понадобится завсегда шпильки можно отпилить.Опять же выкосить куда нибудь мотор легко в качестве кондуктора при сверлении отверстий а потом и вклейки шпилек( на смоле) использовал штатную крестовину от мотора.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010064_thumb.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	51.0 Кб
ID:	1139129  

  42. #39

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Пока нет соревнований решил поиграть с электричеством. Возник вопрос к пилотажникам.
    После взлёта летим пару кругов на полном газу, в это время вычисляем вычисляем среднее натяжение. Затем сбрасываем его на 75% от полученного значения и поддерживаем это значение на протяжении всего полёта.
    Либо можно сразу задать натяжение, допустим 2 кг.
    Как, с вашей пилотажной точки зрения, будет правильней?

  43. #40

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Возник вопрос к пилотажникам.
    Я лично, так и не понял вопроса.
    Однако, если о натяжении, то на мой взгляд, оно может быть любым..., лишь бы соблюдалось условие - достаточным для управляемости модели во всех точках полусферы.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Радиобой в Волгограде
    от SHURHAND в разделе Радиобой
    Ответов: 858
    Последнее сообщение: 10.11.2017, 18:29
  2. Продам кое-какие скопившиеся з/ч от Savage
    от Vitamin в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 11.04.2016, 18:02
  3. sinohobby mini-q4 1/28 brushed 4wd rc touring/drift car
    от Snezhinkin в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.08.2015, 00:41
  4. Продам Продам трагги Thunder Tiger ST-1 1/8th 4WD
    от Бес в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.06.2015, 17:05
  5. Пропеллеры в кадре. Возможные способы решить проблему.
    от Gregory26rus в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.02.2015, 15:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения