Глушитель для OS MAX.

Jordan23

Доброго времени суток всем)
Замечал в интернете, что на OS MAX двигатели ставят облегченный глушитель. Так же в журнале Lina нашел об этом статью, языка не понимаю, но по картинкам все ясно.
Вопрос в том насколько подобное решение является плюсом помимо выигрыша в весе? Для пилотажной модели.

Aldar_Balzhinov

Кроме выигрыша в весе, плюсов похоже нет. Дальше только минусы.
Отвратительный звук и более загаженная модель после полета.

Andrey93

Строю тоже пилотажу с OS-25 подумываю на счёт подобного глушителя, главное это вес

Alx1m1k
Aldar_Balzhinov:

Кроме выигрыша в весе, плюсов похоже нет.

Andrey93:

главное это вес

Aldar_Balzhinov:

более загаженная модель после полета.

я бы не ленился протиреть дополнительно ещё часть модели.

Jordan23
Aldar_Balzhinov:

Отвратительный звук и более загаженная модель после полета.

На модели где стоял дезель OS MAX 25fp, я вообще снял глушитель дабы поднять мощность. Поэтому к грязи уже чуток привык.

Слава_Ямпольский
Jordan23:

ставят облегченный глушитель

Такие глушители(называются “Язык”) работают очень даже неплохо. Языки очень популярны в штатах но так как FAI их запретили, пилотажники высокого уровня ими не пользуются. У языков уйма приемущиств:

  • Двигатель выробатывает больше мощности.
  • Очень лёгкие.
  • Двигатели с боковым выхлопом и стандартным(читай тяжёлым) глушителем смещает вертиакльный ЦТ вниз. Модель теряет равномерность поворотов(обратные повороты становятся очень резкими). У двигателй с языками таких проблем нет.
  • Можно регулировать качество работы двигателя закрывая или высверливая
    отверстив в языке.
  • При аварии, обычный глушитель может вырвать и поломать картер. Языки практически невозможно вырвать
  • Выхлоп масла легко регулироется. Если поставить дырочками в внутрь круга, масло будет струёй как с обычным глушителем. Если поставить дырочками наружу, масло будет распылятся исключительно на правую панель крыла(на фузеляже ничего не будет).

Имея обычный глушител и язык, появляется позможность регулировать ЦТ. Слишком передний ЦТ: поставь язык. Слишком задний: поставь обычный глушитель.

Jordan23:

снял глушитель дабы поднять мощность

Ага, и при аварии, грязь залезет в цилиндр. Поставь язык и проблем не будет.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Такие глушители(называются “Язык”) работают очень даже неплохо. Языки очень популярны в штатах но так как FAI их запретили, пилотажники высокого уровня ими не пользуются.

Слава, скажи пожалуйста, где оговорены типы глушителей? В правилах сказано, что двигатели должны иметь эффективный глушитель шума, и по моему оговорен уровень до 90дБ.
Дело в том, что если “язык” делать из магния, да еще не с полостью и отверстиями, а с продольными каналами и поперечными отверстиями можно получать очень низкие дБ со звуком похожим на турбинный или шелестящий (принцип свирели). Для этого достаточно немного почитать аккустической физики и расчитать соотношения каналов и отверстий. В стародавние времена в Союзе делали глушители из обычной баночки из под обувного крема, получалось достаточно эффективно!

Jordan23
Слава_Ямпольский:

Ага, и при аварии, грязь залезет в цилиндр. Поставь язык и проблем не будет.

Так постоянно и случалось, грубая посадка и в двигатель уже попало.

Слава_Ямпольский:

позможность регулировать ЦТ. Слишком передний ЦТ

А сейчас стою перед такой ситуацией самолет вышел с передней центровкой если глушитель убрать будет самое то.

surger
Andrey93:

Строю тоже пилотажу с OS-25 подумываю на счёт подобного глушителя, главное это вес

Андрей привет. Ушел от технологии. Как Яценко учит: зашиваешь лобик - клеишь полку задней кромки - клеишь центроплан - клеишь полки нервюр - далее вытаскиваешь из стапеля, переворачиваешь и все повторяешь с другой стороны + усиливаешь стенкой лонжерон. Вот тогда крыло будет ровным.
discovery-aeromodels.com/…/sborka-kryla-klassiches…

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

двигатели должны иметь эффективный глушитель шума, и по моему оговорен уровень до 90дБ.

Вы правы: моя инфа стара. Глушитель нужен но максимальных уровень шума пондняли до 96дБ! при таком уровне, зачем глушители!

Пал_Ник

Использовал в конце 70-х похожий глушак,но только пластинчатый…И продолжал бы использовать, но мне его запретили ,сказав,что не допустят до старта,якобы из-за большого шума,хотя никаких приборов не было, да и шум (как писали выше был специфичным и не сильным) .Спорить я не стал,а поставил стандартный (летал на Акробате) .Выхлоп выбрасывался вниз при установке головкой вниз и совершенно не пачкал модель. Надо поискать в “закромах Родины” ,может найду…Если найду ,сфоткаю и выложу! Воспоминания остались о нём самые положительные!😁

Jordan23
Пал_Ник:

Надо поискать в “закромах Родины” ,может найду…Если найду ,сфоткаю и выложу!

Здорово! Будет хорошо, если найдете и сфоткаете. Я сейчас ищу материал что бы попробовать сделать такой глушак. Хочу сделать на 2 типа моторов под 20-25 OS и 35-40 OS

Alx1m1k
Jordan23:

Я сейчас ищу материал что бы попробовать сделать такой глушак.

можно сделать отверстия с разных сторон и с резьбой.какие захотел-винтом закрутил и заглушил.

Jordan23
Alx1m1k:

с резьбой.какие захотел-винтом закрутил и заглушил.

Идея хорошая, я о ней не думал(((

Пал_Ник
Alx1m1k:

.какие захотел-винтом закрутил и заглушил.

Нет! Не всё так просто! Надо соблюсти равномерность давления на каждой ступени “выхлопа”(отверстий) т.е. отверстия (или щели как у меня) должны быть разного диаметра-размера (чем дальше,тем больше). Тогда будет эффект! и сумма площадей сечений должна быть около 0,7-0,8 от площади выхлопного окна.

Jordan23
Пал_Ник:

площади выхлопного окна

Выхлопного окна гильзы, или выхлопного окна которое непосредственно соприкосается с глушителем?

Пал_Ник
Jordan23:

Выхлопного окна гильзы, или выхлопного окна которое непосредственно соприкосается с глушителем?

Конечно,гильзы. Это отправное сечение для расчётов!

Alx1m1k
Пал_Ник:

сумма площадей сечений должна быть около 0,7-0,8 от площади выхлопного окна.

Согласен.каждый желающий может самостоятельно сделать расчёты с учётом ваших пожеланий.

ДедЮз
Jordan23:

Здорово! Будет хорошо, если найдете и сфоткаете. Я сейчас ищу материал что бы попробовать сделать такой глушак. Хочу сделать на 2 типа моторов под 20-25 OS и 35-40 OS

То, о чем пишет Пал Ник, самый простой и универсальный вариант. Набор алюминиевых пластин с насверленными (как решето) отверстиями 2…2,5мм. Набираеться с промежуточными шайбами (обычными, толщ.0,5мм). Последовательно пластина-2 шайбы-пластина-… и.т.д. Сквозь пластины и шайбы проходят винты крепления глушителя. Количество “слоев” можете варировать, как и степень перфорированности пластин. Можно добиться значительного снижения шума. (Пластины толщиной от 0,5 мм и более, кол-во не ограничено).

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

То, о чем пишет Пал Ник, самый простой и универсальный вариант

Я помню о таком глушителе в МК была статься.

Alx1m1k
ДедЮз:

Набор алюминиевых пластин с насверленными (как решето) отверстиями 2…2,5мм

ДедЮз:

Можно добиться значительного снижения шума.

типа-“вибро-шумо пакет”?

Пал_Ник
Alx1m1k:

типа-“вибро-шумо пакет”?

Никакого “вибро” ! На таких размерах даже при толщине пластин 0,5 ,они не вибрируют!
Я вместо шайб ставил проставки ,которые закрывали выхлоп в одну сторону и глушак “работал” ВНИЗ к земле.

Alx1m1k
Пал_Ник:

Никакого “вибро” ! На таких размерах даже при толщине пластин 0,5 ,они не вибрируют!

всё правильно-они поглощают микровибрацию.