Пилотажные самолеты Владимира Страхова

Губанов_Игорь
sasha_doctor:

Вопрос следующий:а как весовые характеристики? Укладываются в норму?

Этой схеме членения на кордовых пилотажных уже более 25 лет, она давно стала стандартной.

andryuhin
Губанов_Игорь:

Ну или сюда вопросы, буду как могу уточнять

Вот бы еще профиль крыла и стабилизатора узнать, а? 😃

sasha_doctor

Ведь нечто подобное делал Валентин Саленек? Кстати, ссылка напомнила старый добрый Моделярж

Post deleted.
Губанов_Игорь
sasha_doctor:

Ведь нечто подобное делал Валентин Саленек? Кстати, ссылка напомнила старый добрый Моделярж

Если про разборную схему самолетов, то да, после Страхова и Каленникова так начали делать все.

oleg40rus
Губанов_Игорь:

Если про разборную схему самолетов, то да, после Страхова и Каленникова так начали делать все.

Скажите подобное членение впервые было сделано всё таки в Самаре или в Москве? Просто по всем известной публикации в МК я считал что первым такой разборный самолёт сделал Валентин Фридрихович Саленек.

ДедЮз

Первую модель с таким членением придумал и сделал в 1973 году М/С из города Азова, Николай Рогов, а вторая появилась через год в ленинградской области, тоже М/С с финской фамилией. (Извините, память на фамилии некудышная).

Губанов_Игорь

Первое членение было сделано в начале или середине семидесятых годов на юге страны, кажется в Ростове (Дед ЮЗ поправил - Николай Рогов, из Азова). Но распространение не получило. В конце семидесятых Куйбышевский пилотажник МС Владимир Волков сделал разборный самолет и летал на нем на всех стартах. За ним это повторил Страхов (Тольятти) в 82 году и почти сразу Каленников (Куйбышев). Через год-два Валентин Саленек так же сделал разборный самолет по образу и подобию, примерно по этой схеме.

В конце 80х Валентин написал прекрасную статью в Моделисте-Конструкторе “Пилотажка восьмидесятых”, где в том числе и была описана схема членения. Кстати такие толковые статьи от спортсменов ТАКОГО ВЫСОКОГО уровня встречаются далеко не часто. Насколько мне известно, с той поры больше ничего и не написано.

Если отвечать коротко, то первенство разборного самолета принадлежит Югу страны. Затем Тольятти и Куйбышев развили эту тему. Страхов и Каленников тогда были молодые, амбициозные, рвались в сборную (в хорошем смысле слова). Поэтому их разборные самолеты сразу оказались на виду. Пару лет ушло на споры в тусовке хорошо это или плохо. Затем на разборных самолетах полетела Москва, и к началу 90х годов это стало общепринятым стандартом в F2B.

Страхов сначала использовал несколько иную схему членения - фюзеляж разбирался около передней кромки крыла, просто отъемный нос. Это удлиняло чемодан, но позволяло иметь два комплектный “носа” настроенных на жаркую и обычную погоду.

На фото первый разборный самолет Владимира Страхова. 1982 год. Отличительная особенность - комплектовался двумя носами (в одном чемодане), на одном мотор был настроен на жару на другом на нормальную погоду. Было построено два одинаковых самолета с четырьмя носами. Этот самолет еще с Акробатом-7. Впоследствии, переход на свой мотор СКИФ-9,5 (который отличается высокой стабильностью режимов при любой погоде) позволил отказаться от такой схемы членения в пользу обычной уменьшив размеры чемодана

Ковалев
Губанов_Игорь:

как могу уточнять и отвечать

Вопрос:можно ли используя приведенный эскиз построить модель с аналогичными летными качествами используя не оригинальный авторский мотор?
Интересно сводил ли кто статистику по геометрическим размерам и пропорциям пилотажных моделей одинаковой кубатуры. Насколько они разнятся,в пределах допуска на дизайн,предпочтения пилота,разницы в сантиметрах и дюймах ведь не секрет что все любят целые числа.

Губанов_Игорь

Можно построить все. Нужно ведь понимать, что наши пилотажники с пропорциями своих самолетов не родились, а очень долго пробовали по разному, изменяли. То что подходит одному, совершенно не подходит другому. Слишком все индивидуально.

А пропорции приблизительно одинаковые. Моторов в мире так же хватает. Все в наших руках. Илья Сахаров не так давно разработал свой самолет, он может более грамотно ответить, да и статистики у него побольше

oleg40rus
Ковалев:

Насколько они разнятся,

Я тут сравнивал два забугорных самолёта (Stuntress&T-REX60), если не брать во внимание профиль крыла и длину носовой части, 10-20 мм разница в размерах

sasha_doctor

Я читал эту статью ‘Пилотажка 80’, она действительно стоящая, и не потеряла актуальности до сих пор. У меня есть эти номера.

Губанов_Игорь

А с чего ей актуальность потерять, если написана грамотным инженером и Великим пилотажником? Так и должно быть

ZigZag_f2b

😃

в статье “Пилотажка 80-х” нет ни слово про разборную модель

а вот в статье “Новинка чемпионата-85” - ДА!

первая опубликована в 83-м (выпуск 6 и 7), вторая - в 86-м

ЗЫ: ни в коем случае ни кого не хотел задеть или обидеть, просто внес уточнение…

sasha_doctor

Есть и этот номер журнала. Старый, обветшалый, но есть! Раз вопрос зашел про Конструкторов. В свое время на страницах того же Моделиста очень много писал В.Кибец. Где он сейчас, что случилось с ним? Про В.Тихомирова читал некролог ещё в далеком 2004…

VitalikV
Aeroplex:

Чёто тут какое то неправильное представление…
Есть у Страхова и почта и регистрации (на f2rus например) и в форуме там бывает и почту получает. И с ноутбуком и планшетом он дружит… Ну не у всех же есть регистрации на всех форумах на которые мы заглядываем.

Валерий, представление у меня нормальное, есть люди которые дружат с компами, а есть те которые не очень, но они гениальны в других областях своей деятельности. Если мое высказывание было понято как-то неправильно, приношу свои извинения.

oleg40rus:

Я тут сравнивал два забугорных самолёта (Stuntress&T-REX60), если не брать во внимание профиль крыла и длину носовой части, 10-20 мм разница в размерах

У нас в клубе, построили одну пилотажку, когда ее рисовали, особо ничего придумывать не стали, определились с кубатурой, взяли несколько моделей чемпионов из разных журналов, тупо по всем размерам взяли среднюю арифметическую, округлили, профиль свой , и построили…
Летала и летала очень не плохо… Скрывтаь не буду, не все так радужно было конечно, пока не попали в нужный вес и не отстроили мотор. Хозяин помоему до КМС на ней долетал, потом семья и пришлось уйти из спорта. Мотор Талка-7.

Собственно, скопировать можно любой самолет, но не приложив усилий по настройке и доводке, он не полетит.

Aeroplex
VitalikV:

представление у меня нормальное

Я не имел в виду Вас лично, не обижайтесь. Просто убрал заблуждение.
Если не процитировать то пост может повиснуть в воздухе.

VitalikV:

У нас в клубе, построили одну пилотажку, когда ее рисовали, особо ничего придумывать не стали, определились с кубатурой, взяли несколько моделей чемпионов из разных журналов, тупо по всем размерам взяли среднюю арифметическую, округлили, профиль свой , и построили…

Сначала обработка статистики - абсолютно верный подход, так и большие самолеты проектируют. Я так же курсовую еще в институте делал, по начальному проектированию самолета.

VitalikV

Ну можно и так сказать , что какую то статистику обработали.))))))