Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 59

Модели из прошлого

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; В старых моделках пылятся ещё модели, которым десятилетия. Мне передали две таких. Реальные бойцовки своего времени, не реплики - оригиналы. ...

  1. #1
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094

    Модели из прошлого

    В старых моделках пылятся ещё модели, которым десятилетия. Мне передали две таких. Реальные бойцовки своего времени, не реплики - оригиналы. Мне сказали, что бумажная обшивка рассохлась от времени и кто-то заменил на лавсан. Хочу все вернуть в первозданное состояние. Эмалит получил из Таганрога, с микалентной бумагой помогли отзывчивые люди здесь на сайте, еще раз спасибо.
    Где они будут потом ... не знаю, может в каком нибудь музее советской эпохи или еще где, на всеобщем обозрении. Главное что их сохранили.















  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Хорошие модели!
    Прям в детстве по бывал.
    может у кого есть их чертежи

  4. #3

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Реальные бойцовки своего времени
    А можно подробнее написать, в каких годах вот такие модели использовались по прямому назначению (то есть для воздушных боёв).
    Удивляет тот момент, что в моём авиамодельном детстве о таких моделях уже не слышали. И бойцовки делали по традиционной технологии (летающее крыло) пенопластовый лобик, лонжерон, буквально шесть-восемь полунервюр и руль высоты. Всё! Простейшая технология, чтобы не жалко было бить и легко ремонтировалось.

    А здесь такая ажурная конструкция крыльев, наборный фюзеляж, изогнутые кромки (на первой модели), что реально удивляюсь: неужели на них так же рубились в своё время?

  5. #4

    Регистрация
    06.05.2013
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    57
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    что в моём авиамодельном детстве о таких моделях уже не слышали
    Вы, молодой человек, слишком молоды!
    Начало 70х.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100
    Цитата Сообщение от ipopov Посмотреть сообщение
    слишком молоды

    спасибо за комплимент ))))))

    Но всё-таки можно чуть подробнее про сами модели, и про то, как соревнования на них проходили? )

  8. #6

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Да практически ничего не поменялось, хотя да, есть отличия.
    Из принципиальных - одна лента вместо трёх.
    Обьём мотора только 2,5 см/куб.
    Вес, не скажу точно.
    А так в принципе, только правила меняли.

  9. #7

    Регистрация
    06.05.2013
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    57
    Сообщений
    102
    Как то Rossi-15, по моему, не совсем правильно. Правильно G 20/15 для лидеров и Метеор для всех

  10.  
  11. #8
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от ipopov Посмотреть сообщение
    Как то Rossi-15, по моему, не совсем правильно. Правильно G 20/15 для лидеров и Метеор для всех
    Моторы приложил из тех что более менее подошли. Модели (без мотора и бака) весят 150г трапеция и 200г эллипс. Удивило то что эллиптическая с дизельным MVVS имеет центровку на передней кромке. Что же на ней могло стоять? Супертигр вроде ненамного легче был.

  12. #9

    Регистрация
    06.05.2013
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    57
    Сообщений
    102
    Супер был легче Метеора, который 150г был.; но все равно, нос, длинноват.

  13. #10

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Валерий, если память не мне не изменяет, то модель с элептическим крылом- Литвинова, а с трапецевидном - Акимова. Прочитать про эти модели можно в книге Киселева ''Модели воздушного боя''

  14. #11
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    модель с элептическим крылом- Литвинова, а с трапецевидном - Акимова. Прочитать про эти модели можно в книге Киселева ''Модели воздушного боя''
    Похожи но не они. Эллиптическая с хордой в корне 23см и размахом 76см
    Книга у меня здесь https://cloud.mail.ru/public/2sYR/eQqsrqokB

  15. #12

    Регистрация
    06.05.2013
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    57
    Сообщений
    102
    В те годы, модели делали сами, могли что то задумать и получить нелетабельный образец - поэтому и сохранились. Может быть это пилотажка.

  16. #13

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Башкортостан, г. Салават
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от ipopov Посмотреть сообщение
    В те годы, модели делали сами, могли что то задумать и получить нелетабельный образец - поэтому и сохранились. Может быть это пилотажка.
    Ну Вы это сказали не подумав (про пилотажку и про нелетабельный образец). Нелетабельный по причине передней центровки образец практически всегда можно превратить в летабельный.
    А на подобных моделях мне полетать пришлось, в моделке были такие
    Последний раз редактировалось Наиль; 26.12.2015 в 11:34.

  17. #14

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Похожи но не они.
    внимательное изучение фото и чертёжика из книги показало.
    ИМХО
    Автокаду доверять можно.
    Если заднюю кромку сделать более скруглённой чем на чертёжике то получится ваш вариант, остальное практически один в один, а мотораму кажись просто нарастили, без моторамы как раз как на чертеже остальное тоже практически один в один.
    В общем модель по мотивам Литвиновской

    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Эмалит получил из Таганрога,
    А чем вам лак НЦ-218 не угодил?
    в принципе почти тоже самое по крайней мере для обтяжки точно сгодится.
    Хотя я иногда и сейчас на него собираю.

  18. #15

    Регистрация
    06.05.2013
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    57
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    А чем вам лак НЦ-218 не угодил?
    Всё по оригиналу, ни какого колхоза!

    Линейки в ацетон и пальчом мазать!

  19. #16

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Что же на ней могло стоять?
    МК-12С(В), Сокол, Цсткам-2,5д.

  20. #17

    Регистрация
    06.05.2013
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    57
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    МК-12С(В), Сокол, Цсткам-2,5д.
    Всё равно, нос длинный.

  21. #18
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    А чем вам лак НЦ-218 не угодил?
    не дает НЦ-218 звенящей обшивки, там есть пластификатор.

  22. #19

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Да под "камод" переделаный, наверно.
    Там накладка мм.. 40, видно сразу.

  23. #20

    Регистрация
    06.05.2013
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    57
    Сообщений
    102
    Да оно и не так важно, отреставрировать и на стенку, пусть глаз радует и вопросы вызывает.

  24. #21

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от ipopov Посмотреть сообщение
    отреставрировать и на стенку, пусть глаз радует
    пыль собирает...

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    843
    Эти обе модели очень похожи на экспонаты из коллекции Димы Сидорова ( Царство Ему Небесное), а он в свою очередь выменял их у Сергея Макеева в 1982 г. , тогда ещё в г. Куйбышев ( теперь Самара). На такой конструкции летали на "бою" аж до 1977 г., затем пошла мода на "блины", "драконы", "шаробаны","каховки" и др. летающие крылья. Попробую узнать у Киселёва Бориса или Князева Юрия кто автор именно этих фюзеляжных самолётов, но "эллипс" очень похож на схему Михаила Чубрикова ( г.Ленинград 70 - х годов), может Беляев Слава чего вспомнит.
    Правила были несколько отличными от сегодняшних. Механик был один, модели были оборудованы передними стойками с колесом или костылём. Перед началом "боя" звучала команда :........"пилотам сесть - механикам встать.......", и только после команды старт можно было брать модель в руки и запускать двигатель. По поводу центровки : в те годы практически все модели имели сильно-переднюю центровку, а сами фигуры были достаточно большими и как правило единичными. Сироткин Юрий Александрович заставлял всех "сборников" летать в одном секторе, но многие этого делать не умели, да и не принято было это в те годы. Обычно "бой" вёлся на разных высотах, плавными фигурами ( не такими как сейчас радиусами), и каждая петля, обратный полёт или восьмёрка рассматривались как украшение поединка.Да и стальной моно корд 0,3 мм. не особенно располагал к обилию петель и спуток.

  26. #23

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    не дает НЦ-218 звенящей обшивки, там есть пластификатор.
    АццЫтончику по боле и пальцАми мазать.
    У меня почему-то получалось нормально.
    Можно ещё НЦ 514 но его труднее достать

  27. #24
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    АццЫтончику по боле и пальцАми мазать.
    А потом грызть полдня зубами...вместо жвачки...такой кайф был

    Цитата Сообщение от Championf2d Посмотреть сообщение
    Эти обе модели очень похожи на экспонаты из коллекции...
    Попросил В.Страхова прокомментировать. Это от него модели. Сейчас летает с внуком, к ЧМ его готовит. Вернется, прочитает, может напишет.

  28. #25

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    А потом грызть
    Зачем так грубо.
    Мочим тряпочку безцветной вонючей жидкостью и оттираем.

  29. #26
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Зачем так грубо.
    Дык реально нравилось

  30. #27
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Championf2d Посмотреть сообщение
    Эти обе модели очень похожи на экспонаты из коллекции Димы Сидорова ( Царство Ему Небесное), а он в свою очередь выменял их у Сергея Макеева в 1982 г.
    Со слов Владимира Страхова: В те времена, когда С. Макеев еще был молодым. были в Самаре опытные бойцы Серов и Бобров. Вполне возможно что это модели Серова.
    З.Ы. Я помню Серова, его модели ... в красный горох и их бои с С.Макеевым... на асфальте кордодрома... жесть ... Как давно это было .

    А эллипс хорошо летал на дизельном ЦСТКАМе, как пилотажка

  31. #28

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Championf2d Посмотреть сообщение
    На такой конструкции летали на "бою" аж до 1977 г., затем пошла мода на "блины", "драконы", "шаробаны","каховки" и др. летающие крылья
    "Дракон" Кислева напечатали в МК еще в 1971 году. В 1977 на России в Богородске, помнится, на нем еще летали марийцы, но у ведущих экипажей уже вовсю пошла мода на английские модели типа "ласточкин хвост".

  32. #29

    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    MosObl
    Возраст
    68
    Сообщений
    815
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Валерий, если память не мне не изменяет, то модель с элептическим крылом- Литвинова, а с трапецевидном - Акимова
    Вот Акимовская бойцовка. http://forum.rcdesign.ru/attachment....5&d=1438630295

  33. #30
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    На одной из моделей применил для обтяжки термоусадочную ткань от Бродака. Работать с ней одно удовольствие. Хорошо клеится эмалитом, как микалента. Можно подтягивать в любую сторону, складки исключаются на любой криволинейной поверхности. Прекрасно подтягивается утюжком. Обрезается шкуркой и подшкуривается, как микалента. На финише покрыл несколькими слоями эмалита. Теперь ждёт покрытия акриловым лаком. По удобству в работе - лавсаны, монокоты и микалента отдыхают.


  34. #31

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Добавлю еще несколько фото, мне старые модели тоже нравятся. Настоящая Литвиновская бойцовка выглядит именно так. Нос сравнительно короткий, двигатель Супер или Метеор.
    С любителями ретро моделей хочу поделиться секретом очень прочной обтяжки из микалентной бумаги. 1. Обтягиваем тонким лавсаном, желательно прозрачным, по общеизвестной технологии. 2. На эмалите или НЦ-218, обтягиваем по лавсану крашеной бумагой. Предварительно поглаженной, сушим и покрываем ПФ лаком для паркета, от метанола. Блеск, барабан, отвертку можно ронять.....
    И еще хочется добавить, нашел краску для бумаги, анилиновых красок нынче нет, зато звезда делает акриловые краски для стендовых моделей. Разводим водой, кол-во краски определяем от желаемой плотности цвета, далее красим бумагу, как обычно. Кювета, ролик, сушим на нитке и гладим утюгом. Цвета разные, стойкая к выгоранию. Результат на фото.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото001.jpg‎
Просмотров: 198
Размер:	112.2 Кб
ID:	1179512   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото002.jpg‎
Просмотров: 175
Размер:	106.8 Кб
ID:	1179513   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото003.jpg‎
Просмотров: 223
Размер:	116.4 Кб
ID:	1179514  
    Последний раз редактировалось Дядя Витя; 02.03.2016 в 21:52.

  35. #32
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Станислав Дубовицкий
    Здравствуй Валерий, напиши пожалуйста какую именно ткань ты применил(дай ссылку) и сколько веса прибавила эта обшивка
    Удалил лавсан и смыл что-то типа момента или 88 и после некоторых доработок, в т.ч. удаление старого лака, +10г груз крыла, -4г замена поводков, моторама +7г и -обточка моторамы, получил прибавку веса +2г
    Вес проэмаличенной обшивки на этой небольшой модели 15г или 0,5г/кв.дм ткани.
    Ткань такая
    http://brodak.com/brodak-heat-shrink...g-48-x-36.html

  36. #33

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    284
    Хорошо работает полиэстер. 70 руб.метр. Клеится эмалитом, и утюжком подтягивается,после проэмаличивания "барабан",легкая и доступная. Купить можно в магазине "ткани".

  37. #34

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    г. Тула
    Возраст
    45
    Сообщений
    217
    Результат на фото.
    вот только микалентной бумаги сейчас не найти...

  38. #35

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от Олег Олегович Посмотреть сообщение
    вот только микалентной бумаги сейчас не найти
    Да есть она, наберите в поисковике. Найдётся не один продавец.

  39. #36

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от UncleBob Посмотреть сообщение
    Да есть она, наберите в поисковике. Найдётся не один продавец.
    Она, ни куда не делась. В тяжелом электромашиностроении применяется повсеместно для оборачивания обмоток (большие двигатели, генераторы, трансформаторы).
    Или в изомагазинах, но со структурой японки и толще в 2 раза, здесь разных цветов. Оютягивается как японка, прочнее и чуть тяжелее.

  40. #37

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    г. Тула
    Возраст
    45
    Сообщений
    217
    В том то и дело, что немного не та что была раньше, а японку я и в советское время не мог найти, но только ту что настоящая. Тянул крылья для Ф1В крашенной микалентной и тонким металлизированным лавсаном.

  41. #38

    Регистрация
    22.10.2010
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    64
    Сообщений
    561
    Простите за некоторую нескромность/где мог-себя "зарезал"!Мои модели 70-80х примерно в хронологическрм порядке по годам их постройки.Копия Васи Иванова/покойного/-потом Ал.Гиевский ее на Ленфильме использовал!P.S.Последнюю фотку случайно в конце монтажа нарыл-по ночам у меня в комнате в комуналке "ваяли" с портешком!

  42. #39

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от alexextro Посмотреть сообщение
    Простите за некоторую нескромность
    Ах, красота..... Вся жизнь перед глазами промелькнула. Отличные фотки. Спасибо.

  43. #40

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    1974 год. Бойцовка с плосковыпуклым профилем.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 49
    Последнее сообщение: 12.09.2017, 15:01
  2. Станки. Чертежи и 3D модели
    от Граф в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 18.09.2016, 10:51
  3. Продам Кордовую пилотажную модель F-2-B
    от RUSLAN KIEV в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.01.2016, 21:23
  4. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 26.04.2015, 01:04
  5. Модель подводной лодки 633 проекта, F2S
    от Basin в разделе Подводные лодки, аппараты, ROV
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 25.04.2015, 09:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения