Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Super Tigre G20/23

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Увидел конец аукциона на eBay, хапнул вот это чудо за 5 тыр вместе с доставкой из Англии. Никогда не было ...

  1. #1
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094

    Super Tigre G20/23

    Увидел конец аукциона на eBay, хапнул вот это чудо за 5 тыр вместе с доставкой из Англии. Никогда не было супера, очень хотел с детства, а тут - по цене китайца.
    Похоже новый, из коллекции.




    Даже не подумал зачем. Голова не соображала, руки сами потянулись к клаве и похоже он меня ждал.
    Моторчег 3,75 куб., годится наверное только на маленькую пилотагу, что по нынешним временам несколько рациональнее моих любимых электро или замутить нечто новое, типа триатлона.
    Хотел бы отзывы услышать об этом моторчеге.
    Последний раз редактировалось Aeroplex; 17.01.2016 в 21:42.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,326
    Ух ты! Классика! Модель G это как раз подходит для пилотажки. Какую пилотажку будем строит? Глушитель есть?

  4. #3

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,128
    Записей в дневнике
    2
    Хорошие были моторы. 1970 года, значит с мягкой гильзой (типа А-12 с азотированием поверхности трения) и чугунным поршнем. Как правило, работали хорошо.

  5. #4
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Класс, инфа появилась, уже есть от чего плясать

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Тоже в прошлом году прикупил такой моторчик, только с радиокарбюратором. Для маленькой кордовой пилотажки.
    Удивило, что в отличии от G20 (2.5 см), в носке втулка, а в корне шарикоподшипник.

    Обзор от Peter Chinn







  8. #6
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Какую пилотажку будем строит? Глушитель есть?
    Глушителя похоже нет. Благо крепление позволяет использовать всевозможные самодельные. А пилотажка будет как всегда, собственная. Не люблю копировать. Сейчас доделываю зимний самолетик под дизельный MVVS 2.5, на нем и опробываю некоторые собственные технологические новшества. Или будет другая, плоская, с пониженным моментом инерции.

  9. #7

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    27
    Сообщений
    401


    Мотор 1969 года, а как работает то

    Интересно что стоил тогда 18$ в магазине.
    МРОТ в США (в 1970 году) 1,6$ в час.
    (1,6*8)*20=256-20%=205/18=11 моторов на МРОТ...
    Весело там жилось моделистам)
    Последний раз редактировалось Aldar Balzhinov; 18.01.2016 в 11:37.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от Aldar Balzhinov Посмотреть сообщение
    МРОТ в США (в 1970 году) 1,6$ в час.
    (1,6*8)*20=256-20%=205/18=11 моторов на МРОТ...
    Весело там жилось моделистам)
    ??????.....

  12. #9
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Еще один Супер, в разобранном виде



  13. #10

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,326
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Еще один Супер, в разобранном виде
    Так он ведь без ушей! Если есть возможность восстановить, это был бы шикарный пилотажный двигатель. 60V победил больше чемпионатов мира по пилотажкам чем любой другой двигатель! Корнмайер и Ципин пользовались ими.

  14. #11

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    На Супере G21/46 есть гайка, над задней крышкой, которая глушит отверстие для извлечения пальца. В сборе поршень с шатуном не вытащить из картера.


  15. #12

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,326
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    в разобранном виде
    Кстати, поршень не стандартный. Скорей всего от другого двигателя.

  16. #13

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    На фото ранний вариант G21/46 без ушек крепления глушителя, на последующих версиях появились, так же, основание цилиндра мясом обросло.
    Последний раз редактировалось Aldar Balzhinov; 19.01.2016 в 22:31.

  17. #14

    Регистрация
    15.04.2012
    Адрес
    Jerusalem
    Возраст
    64
    Сообщений
    80
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Кстати, поршень не стандартный. Скорей всего от другого двигателя.
    Вполне вероятно,что поршень ранних выпусков с двумя кольцами.

  18. #15
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Мотор Страхова, думаю он нам прокомментирует.

  19. #16

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,128
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Aldar Balzhinov Посмотреть сообщение
    На Супере G21/46 есть гайка, над задней крышкой, которая глушит отверстие для извлечения пальца. В сборе поршень с шатуном не вытащить из картера.

    Широко практиковалось у "Супер-тигров" и у других производителей при поперечной продувке.

  20. #17

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,326
    Цитата Сообщение от Peter53 Посмотреть сообщение
    Вполне вероятно,что поршень ранних выпусков с двумя кольцами.
    Не знаю, не знаю... Там кроме лишнего кольца ещё что-то непонятное вокруг отверстия для пальца. У меня два таких двигателя было и ни удного такого не наблюдалось. Теперь остался только один но у него специальная цветная пара так что сравнивать не счем :-(

  21. #18

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,128
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Не знаю, не знаю... Там кроме лишнего кольца ещё что-то непонятное вокруг отверстия для пальца. У меня два таких двигателя было и ни удного такого не наблюдалось. Теперь остался только один но у него специальная цветная пара так что сравнивать не счем :-(
    Вокруг отверстия - проточенная лыска, а в отверстии распорная пружина. Палец вытаскивали в противоположную сторону.

  22. #19

    Регистрация
    21.12.2015
    Адрес
    Г. тольятти
    Возраст
    58
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Вокруг отверстия - проточенная лыска, а в отверстии распорная пружина. Палец вытаскивали в противоположную сторону.
    Ни чего особ. нет,палец с алюмин.бобышками,в картере дыра под палец не глушится.

  23. #20

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,326
    Решил выложить график мощности движков упомянутых в этой теме. V60 и G21-46 графики совпадают с моим опытом. Оба любят от 7500 до 9500 дапазон оборотов, как раз где максимальный крутящий момент.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: G20-23 torque power.png‎
Просмотров: 36
Размер:	123.1 Кб
ID:	1162416   Нажмите на изображение для увеличения
Название: G21-46 torque power.png‎
Просмотров: 21
Размер:	93.8 Кб
ID:	1162417   Нажмите на изображение для увеличения
Название: V60 torque power.png‎
Просмотров: 21
Размер:	89.1 Кб
ID:	1162418  

  24. #21

    Регистрация
    21.12.2015
    Адрес
    Г. тольятти
    Возраст
    58
    Сообщений
    84
    Слава! Есть фото моей второй модели с ЧМ 2004? Она белая с красно -голубыми разводами.

  25. #22

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,326
    Цитата Сообщение от Strahov Посмотреть сообщение
    Слава! Есть фото моей второй модели с ЧМ 2004?
    Я в коммандировке. Буду домa в Субботу, поковыряюсь в фото архиве...

  26. #23

    Регистрация
    21.12.2015
    Адрес
    Г. тольятти
    Возраст
    58
    Сообщений
    84
    Спасибо!!!

  27. #24

    Регистрация
    05.12.2015
    Адрес
    BRD
    Возраст
    44
    Сообщений
    130
    Вопрос к Валерию.
    Какого диаметра футорка на G20/23?

  28. #25
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от walex Посмотреть сообщение
    Вопрос к Валерию.
    Какого диаметра футорка на G20/23?
    Пока не знаю, мотор еще едет. Позже сообщу если кто другой не ответит

  29. #26
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от walex Посмотреть сообщение
    Какого диаметра футорка на G20/23?
    Вентури с 10мм переходит в канал 5мм, а далее перегородка с отверстием 3,1мм

  30. #27

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Вентури с 10мм переходит в канал 5мм, а далее перегородка с отверстием 3,1мм
    переход в СОПЛО.

  31. #28

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,128
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    переход в СОПЛО.
    Это не сопло, а "мембрана" играющая роль турбулизаора.

  32. #29
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Моторчег - красавчег. Как будто только из магазина, даже удивительно для 46! лет хранения. Видно что не разбирался. Попозже разберу, промою, посмотрю, в таком возрасте даже диффузионную сварку исключать нельзя. Вот смущает однако осевой люфт вала = 0,4мм

  33. #30

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Это "сопло" за которым при нарастании оборотов образуется турбулентность.можете назвать "турбулизатор".

  34. #31

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,128
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Моторчег - красавчег. Как будто только из магазина, даже удивительно для 46! лет хранения. Видно что не разбирался. Попозже разберу, промою, посмотрю, в таком возрасте даже диффузионную сварку исключать нельзя. Вот смущает однако осевой люфт вала = 0,4мм
    Для фабричной сборки "Суперов", это явлене штатное. Прокачайте, если носок не травит, переберите и можно ликвидировать освой люфт.

  35. #32
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Для фабричной сборки "Суперов", это явлене штатное.
    Снял опорную шайбу, подогрел феном. Передний подшипник бронзовый. Люфт несложно будет выбрать фторопластовой шайбой, под штатную стальную.
    Удивительный мотор, при размерах 2,5 кубового, весит 167г. На 5г меньше чем калильный Rossi15 и на 10г меньше чем дизель MVVS 2.5
    Посадочные места как у дизельной Форы 2.5F

  36. #33

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,128
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Снял опорную шайбу, подогрел феном. Передний подшипник бронзовый. Люфт несложно будет выбрать фторопластовой шайбой, под штатную стальную.
    Удивительный мотор, при размерах 2,5 кубового, весит 167г. На 5г меньше чем калильный Rossi15 и на 10г меньше чем дизель MVVS 2.5
    Посадочные места как у дизельной Форы 2.5F
    Уточните, подшипник или сепаратор шарикоподшипника.

  37. #34
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    подшипник скольжения

  38. #35
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    При своих 3.75, в линейке 2.5 кубовых явно не выделяется



    С 4х кубовым Irvine 25 разница заметнее


  39. #36

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Валерий а ,что за дизель на фото посредине?

  40. #37
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от валера38 Посмотреть сообщение
    а ,что за дизель на фото посредине?
    MVVS 2.5 D7


  41. #38

    Регистрация
    05.12.2015
    Адрес
    BRD
    Возраст
    44
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Вентури с 10мм переходит в канал 5мм, а далее перегородка с отверстием 3,1мм
    Мне достался двигатель в радиоварианте, я поставил футорку и жиклер от МЕТЕОРА, так ревет без глушителя как зверюга, и работает только с наддувом....Вот.
    Буду исправлять положение дел. Спасибо.

  42. #39
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от walex Посмотреть сообщение
    и работает только с наддувом....Вот.
    Буду исправлять положение дел.
    Думаю конструктор на супере использовал перегородку с калиброваным отверстием только в качестве воздушного жиклера, чтобы каждый смог пересверлить с 3,0 до 5,0мм по необходимости, без переделки мотора. А раз уж Вы будете точить новую футорку, почему бы сразу не сделать вентури, чтобы топливо у Вас засасывалось не только от подпоршневого разряжения и инжекции на жиклере (как на МК-12 и Ритме ) а и используя падение давления ниже атмосферы в узкой части футорки.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Новые запчасти на двигатель Super tigre 18 (самые ходовые)!
    от Den_III в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 04.06.2017, 22:57
  2. Продам Top Flite P-51D Mustang .60 полностью собран
    от Fedor Loginoff в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 27.03.2017, 12:06
  3. Продам Для коллекционеров К-16, Super Tigre, BWF, "Ритм", "Полет", "Комета"
    от КВН в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 31.01.2016, 21:31
  4. Century Radikal G20 Gasser
    от А17 в разделе Бензиновые вертолеты
    Ответов: 131
    Последнее сообщение: 03.08.2015, 11:15
  5. Посоветуйте самолет под двухтактник 75"
    от AleksR в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.07.2015, 23:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения