Старые дрожжи или вторая жизнь "Кометы"

Марат
Дядя_Витя:

И все таки, это конструкторская ошибка итальянцев.

Мне кажется не стоит искать “чёрную кошку” в тёмной комнате… Этому мотору уже более 60-ти лет… Был-ли у итальянских конструкторов на то время, когда мотор разрабатывался, такой опыт и знания, как у вас сегодня?? Ну и стоит вспомнить, что на то время, эти итальянцы производили МАССОВО ЛУЧШИЕ МОТОРЫ, которыми пользовались во всём мире и спотсмены и хоббисты…

Дядя_Витя
Марат:

ЛУЧШИЕ МОТОРЫ,

Я согласен, в те времена это были лучшие моторы в мире. Я, своего рода, фанатик Супер тигров. Очень люблю эти моторы, но среди этих шедевров бывали и неудачи. Упрекать итальянцев в некомпетентности я бы не стал. Я скорее намекаю на бездумное копирование нашей промышленностью. В любом деле надо подходить с душой, а не со стремлением выполнить план и госзаказ. Бяка может получиться.

Марат

Ну его величество план был всегда на первом месте и самое главное, полное отсутствие конкуренции - типа сожрут всё, что им дадут (население)…

авсенев

А мне с Кометами не повезло. В военном городке Остафьево закрыли авиамодельный кружок и мне от руководителя перепало штук 8 Комет в коробках и заводской смазке. Конечно, тут же поставил на стенд и стал заводить! Результат - 0. Только отдельные серии вспышек, и “игры” с прокладками и камерой сгорания ничего не дали. У одного не в меру зажатого экземпляра, лопнул коленвал. Потом, через много лет, у меня появился доступ к хорошим станкам и почти любым материалам и я опять стал мучить бедные Кометы. Доработки - цветная пара, Новая головка, изменены фазы всасывания, шатун с бронзовыми втулками, итд,итп. Конечно, заработал прекрасно, НО!!! Валы не были рассчитаны на работу двигателя вообще! Все валы выдерживали не более 5-6 полётов - трещали по коренному подшипнику. Пишу и сам удивляюсь, зачем я столько времени провозился с этим г-ном? (правда всё это было лет 25 назад)

Дядя_Витя

Мишаня привет. Мне давно в юности пришла светлая идея, испытать комету на максимальные обороты. Доработанная комета установлена на стенд с маховиком и световым тахометром. Запустил, включил тахометр, иглу прикрыл и бежать… Комета пошла… Весь дом ее слышал с визгом пошла в разнос. На тридцати тысячах мотор развалился. Вал разнесло на три части, маховик пробил дверь и ушел, картер разрушаясь выкрошил кафель, а головка вылетела вверх и влипла в штукатурку потолка на четырех метрах. Долгие годы она там висела, как памятник глупости. Уже в Вертикали ее сбили при ремонте.

авсенев
Дядя_Витя:

На тридцати тысячах мотор развалился.

Привет, Витя! Когда я занимался этой х-нёй, я был уже большим мальчиком. Да и тахометра у меня не было, поэтому таких катастрофических последствий удалось избежать. А валы лопались тихо - просто мотор начинал давиться и глох.
А был ещё и дизельный вариант с микро контриком. Вала хватило на 1 полёт.

Pavlin2000

Да уж было желание изготовить новый поршень и головку и попробывать сбодрить пару Комет для пионеров.
Но если еще и валы лопаются это уже слишком…

Марат

Делал новый поршень и головку (кстати без дефлектора) - всё работало, но Кометы были конца 60-х, начала 70-х - валы были наверно ещё из правильного материала и правильно термообработаны. С винтом из комплекта крутила 9000. Валы надо искать которые с толстым противовесом.

Дядя_Витя
Pavlin2000:

Но если еще и валы лопаются это уже слишком…

У меня не было ни одного случая разрушения валов. А дефлектор необходим при данной продувке.

Pavlin2000
Дядя_Витя:

У меня не было ни одного случая разрушения валов. А дефлектор необходим при данной продувке.

А валы использовали какой модификации с балансировкой или которые "упрощенные"без выфрезеровки противовеса?

Дядя_Витя
Pavlin2000:

А валы использовали какой модификации

Чаще мне попадались с балансировкой.

Марат
Дядя_Витя:

А дефлектор необходим при данной продувке.

Не хотелось заморачиваться на первом - хотел просто узнать, будет работать или нет, а потом когда заработал, вроде и не к чему стало - всё-таки мотор-то не супер был…

Дядя_Витя
Марат:

потом когда заработал

Все дело в том, что при продувке образуется большая застойная зона над продувочным окном. Потеря мощности более 30 процентов. Без дефлектора свежая смесь напрямую, потому, что ни управляющих кромок, ни дефлектора нет, вылетает в выхлопное окно, образуя тонкий слой над поршнем, который и сгорает, а основной объем камеры заполнен старыми выхлопными газами. При поперечной продувке дефлектор необходим…

VitalikV

Виктор, подскажите на сколько должен быть смещен дефлектор в сторону впускного окна от оси поршня?
Его никто не делает по середине на сколько я заметил…

Дядя_Витя
VitalikV:

Его никто не делает по середине

Исходя из сравнительного опыта примерно две трети диаметра. Задача дефлектора, как можно скорее повернуть поток смеси и направить вверх к головке.

авсенев

Расположение дефлектора есть на чертежах в 20 посте. А я делал дефлектор чуть посложней, что бы поток без завихрений попадал прямо на свечу.
А валы были вот такой экзотической конструкции, правда на них было легче ставить круглый алюминиевый бандаж.

Марат
Дядя_Витя:

Все дело в том,

Полностью согласен и ко времени переделок уже успел до дыр изучить книжку Жидкова, где он очень подробно рассказывает о различных продувках.
Просто на тот момент имел доступ только к ТВ-4. Поэтому и делал гладкий поршень - фрезеровать было не на чем…
И кстати пятна нагара на донце поршня чётко доказывали все выкладки Жидкова.

авсенев:

что бы поток без завихрений попадал прямо на свечу.

Вообще-то смысл дефлектора, заключается не в направлении потока на свечу, а в направлении перепускного потока свежей смеси для максимального освобождения цилиндра от продуктов сгорания . Поэтому не факт, что ваша конструкция давала хороший эффект.

Дядя_Витя
Марат:

до дыр изучить книжку Жидкова

Приятно узнать о том, что труд Жидкова не пропал даром. Я занимался у него одно время и вынес много знаний о моторных делах. Долгое время летал на скоростях. У меня даже сохранился моторчик Ж-88.

Марат
Дядя_Витя:

У меня даже сохранился моторчик Ж-88.

Фото в студию пожалуйста!

Дядя_Витя

C удовольствием, правда качество плохое, но мотор узнаваем.

Марат

Вот это настоящая история кордового моделизма СССР!!! Спасибо!