Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 66

Старые дрожжи или вторая жизнь "Кометы"

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте джентльмены. И так, о "КОМЕТЕ" или МД-5. Был такой мотор в Советское время. Выпускался, как пирожки, огромными партиями. К ...

  1. #1

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324

    Старые дрожжи или вторая жизнь "Кометы"

    Здравствуйте джентльмены. И так, о "КОМЕТЕ" или МД-5. Был такой мотор в Советское время. Выпускался, как пирожки, огромными партиями. К сожалению, в массе своей стал достоянием свалок, как мотор совсем не работающий. С точки зрения технологической, это был шедевр для массового производства, очень технологичен, и позволял серийно производить его в качестве ширпотреба. Ура, даешь стомиллионный мотор..... И валялись они по всяким детским мирам, пионерам и базам снабжения ДОСААФ. Никто не покупал. Зачем нужен не работающий моторчик? Я удивляюсь инженерам с вполне солидного авиационного завода, где целый цех ваял эти шедевры. В прочем им похоже было наплевать, план прежде всего....
    Я пишу это не покрасоваться, а с надеждой, что кому-то пригодится хорошо работающий мотор, переделанный из пресловутой "кометы."
    Достаем мотор из коробки и сразу разбираем, запускать в исходном варианте бесполезно, не будет даже вспышек. Смотрим на поршень и головку, сразу понимаем причину..... Камера сгорания отсутствует.... Она конечно есть, но форма ее, самая худшая из того, что можно сделать. Странный прилив на поршне просто затыкает свечу, чему гореть? После спиливания этого прилива, мотор начинает хотя бы запускаться, но работает плохо. Причина в щелевидной, ламинарной камере, образуемой фигурным днищем поршня и такой же головкой. В узкой камере, ими образуемой, смесь загорается с одного конца и медленно фронт пламени распространяется по площади поршня, давление нарастает медленно, к открытию выхлопного окна, успевает сгореть малая толика, остальное выбрасывается. Мощности нет. Что делать?
    Аккуратно снимаем кольца с родного поршня и обмеряем его. Чертим новый поршень с плоским днищем и дефлектором высотой миллиметра 3 или 4. Затем чертим новую головку с вихревой камерой типа "жокейская шапочка". Я в свое время, наклонял ось отверстия для свечи в сторону выхлопа, мне казалось, что так лучше, но можно этого и не делать. Еще о поршне, днище поршня на высоте 1 мм, от верхнего кольца. Поршень из АК-4. Обратите внимание, зазор между поршнем и гильзой оставить, как на родном варианте, меньше не надо, будет клинить. Я оставлял одно кольцо, у двух трение больше, второе кольцо испытывает маслянное голодание и трется практически всухую.
    Многих может испугать, делать новый поршень и головку. Это не страшно. При современных технологиях поршень с достаточным качеством можно просто заказать на фирмочках точащих всякую мелочевку на ЧПУ. Они сделают быстро и не дорого. Собираем мотор, ставим на стенд.... , объем камеры выставляем прокладками примерно 0.5 кубика и запускаем. Запуск с полпинка, моща поперла.. У меня хорошо летала пилотажка с "Кометой", потом поставил радио карбюратор и моторчик легко таскал приличный радиосамолет.
    Хочется сказать, что при нынешних ценах на моторчики, есть смысл выкопать из хлама старушку "Комету" и дать ей жизнь в прямом смысле этого слова. Весьма мощная пятикубовка. Винты 250 на 150, 260 на 130. Да и творчество в каком-то смысле. Как приятно лететь на моторе, который создал сам.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Алматы, казахстан
    Возраст
    69
    Сообщений
    52
    Здравствуйте Дядя Витя. В одной из Ваших тем шёл разговор о радио карбюраторе на Комету от МДС 3,5. Тот ли это вариант? Если да, как Вы его (карбюратор) пристроили к мотору? С уважением Николай.

  4. #3

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    Достаем мотор из коробки и сразу разбираем, запускать в исходном варианте бесполезно, не будет даже вспышек.
    Категорически не согласен!
    и даже летит >>>>>

  5. #4

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от nikolay48 Посмотреть сообщение
    Комету от МДС 3,5. Тот ли это вариант? Если да, как Вы его (карбюратор) пристроили к мотору? С уважением Николай.
    Нет, это не я. Никогда не ставил на нее от МДСа. Я ставил от ЭНЬЯ и точил втулку, так.как он немного меньше был.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    ...
    и даже летит >>>>>
    ...
    ... причем, очень неплохо для Кометы.

  8. #6

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Алматы, казахстан
    Возраст
    69
    Сообщений
    52
    Извиняюсь, перапутал, а жаль.

  9. #7

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    и даже летит >>>>>
    Чудо, ОСАННА..... Она работает.....Правда с расходами топлива, как-то проблемно.... Чудоооооо....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от nikolay48 Посмотреть сообщение
    шёл разговор о радио карбюраторе на Комету от МДС 3,5. Тот ли это вариант?
    Николай Павлович Штрунов ставил.было нормально.

  12. #9

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Алматы, казахстан
    Возраст
    69
    Сообщений
    52
    Если ставить без переходника, не возможно регулировать холостой ход. Хотелось бы знать как делали переходник.

  13. #10

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,877
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    Чудо, ОСАННА..... Она работает.....Правда с расходами топлива, как-то проблемно.... Чудоооооо....
    В разделе калильных движков была тема буквально в прошлом году. Кометы из коробки работают. Вопрос как. Запуск не очень. Со стартером без проблем, а пальчиком сложновато но при умении можно.

    А что вам дает расход? Вы же не на гонку ее ставить будете. По моему все летают и заморачиваются расходом только в смысле объем бака посчитать.

    А вообще спасибо за идею. При возможности можно будет попробовать .

  14. #11

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Еще из серии "неработающих" моторов>>>>

  15. #12

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    В общем все правильно. Правда я никогда не стал бы отверстие под вал делать из под развертки. Нужно растачивать с последующей доводкой. А так, более ничего не покоробило, все правильно.

  16. #13

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    Правда я никогда не стал бы отверстие под вал делать из под развертки. Нужно растачивать с последующей доводкой.
    Наверно чел просто не стал заморачиваться после запрессовки,шаркнул разверткой слегонца осадку и все, не тот мотор что бы блох ловить

  17. #14

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    более ничего не покоробило, все правильно.
    Притир с шатуном не покоробил?

  18. #15

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Притир с шатуном не покоробил?
    Шатун зря канешна нацепил.да и притир тоже неправильный, во весь поршень,неудобно конус вытирать

  19. #16

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Парни,если честно я не понял что он с валом изобразил.

  20. #17
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    если честно я не понял что он с валом изобразил
    Залил смолой, заново сверлил канал и резал окно корректируя фазы. Мы такое на метеорах делали припоем, не заполняя весь канал.

  21. #18

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Притир с шатуном не покоробил?
    Честно скажу, я до этого места, после развертки не досмотрел...... Теперь досмотрел, шатун не родной, а от метеора. Он его в качестве державки использовал, но притирка такой державкой неизбежно даст элипс.

  22. #19

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    Честно скажу, я до этого места, после развертки не досмотрел...... Теперь досмотрел, шатун не родной, а от метеора. .
    А ведь точно, на ЦСТКАМ 2,5Д шатун точеный был

  23. #20

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    А ведь на моторчиках изготовленных на базе "Кометы" даже на Чемпионате Мира летали!

  24. #21

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    В этой "Комете" от "Кометы" как в дакаровском камазе от того что на дорогах. Не проще было и картер новый изготовить.

  25. #22

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    722
    Цитата Сообщение от PROPELLER Посмотреть сообщение
    А ведь на моторчиках изготовленных на базе "Кометы" даже на Чемпионате Мира летали
    Разобрал свой, посмотрел. Маховик вала круглый и никакого сходства с тем, что на этих чертежах. Т.е. производители этого мотора о балансировке вала ничего не слышали.

    Сейчас понял, что это статья о том, как доработать двигатель!

  26. #23

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    Сейчас понял, что это статья о том, как доработать двигатель!
    Даже не доработать, а построить новый, используя только одну деталь картера. Оно и понятно, литье большая проблема, и многим не по зубам. А так взял картер, благо он приличный. Выкинул всю внутреннюю ерунду и построил мотор. Идея не плохая. Реализация тоже, судя по статье. В моем случае можно использовать больший процент родных деталей. Кстати о валах. Мне встречались валы "Комет" без вырезов в маховике и с вырезами. Судя по всему, зависит от серии и года выпуска.

  27. #24

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    Мне встречались валы "Комет" без вырезов в маховике и с вырезами. Судя по всему, зависит от серии и года выпуска.
    я слышал что это стали делать для дизельных-там уж балансировать стали.

  28. #25

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,179
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    я слышал что это стали делать для дизельных-там уж балансировать стали.
    Первый раз в жизни слышу про дизельную Комету (серийную?) ... Да и про балансировку ОНОЙ тоже ... .А кто нибудь это чудо видел!? Вот бы одним глазом посмотреть!

  29. #26

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    .А кто нибудь это чудо видел!?
    у нас в кружке были две.со стороны оформлены как Метеор дизельный.из "коробки"работали средненько-тяги немного больше Комода.но старшие ребята отдавали на завод и что-то мудрили.летали и ставили на полукопии.на пилотажках не видел.

  30. #27

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    764
    Как-то не очень до комода дотягивает.



  31. #28

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Да.она никому не нравилась.наверно не находилось умельцев ей заняться.

  32. #29

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Во страсть... Выглядит пафосно. Глушак от Радуги переделанный, или я ошибаюсь?

  33. #30

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    Глушак от Радуги переделанный, или я ошибаюсь?
    была в коробке без глушителя и запускали без него.а в видео глушак от Радуги или очень похож.

  34. #31

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    764
    Там даже видно, что глушак кустарно приколхожен.

  35. #32

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,179
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    глушак от Радуги или очень похож.
    Нет не от Радуги! Да и похож если,то ЧУТОК! Так сказать тема от Радуги...

  36. #33

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    54
    Сообщений
    786
    Виктор, спасибо за тему. Комета того стоит.
    Но вот когда в очередной раз начинается хай советских моторов, очень хочется спросить: коллеги, вы не путаете две оч. большие разницы?
    Собственно саму конструкцию и то, КАК это сделано в металле?
    Прототип Кометы - итальянский Супер Тигр образца 50х годов, того ещё века. Мотор одноканальный, однорежимный. Вспомните ту эпоху истинного Моделизма!
    Как этот мотор сделали-скопировали (упрощено) под названием Комета, известно...
    Так это было и другими "заимствованными" образцами... Упрощение конструкции, отступление от технологий, чтоб попроще и подешевле в производстве и отвратительное качество самого изготовления. Гнали колличество. Отнюдь не качество. Да и расчёт был на Моделистов, надо - допилят! Сейчас другое поколение. Сейчас ручной труд не в чести... Хотят чтоб все и сразу "из коробки"...
    Ругать надо не Конструкторов. А горе-изготовителей!

  37. #34

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от Андрей В. Посмотреть сообщение
    Прототип Кометы - итальянский Супер Тигр образца 50х годов,
    Вполне справедливо. У меня есть этот Тигр. Но.... Конструкция поршня несколько отличается по геометрии днища, да и головка тоже. Поэтому Тигрище работает, а Комета не хочет. И все таки, это конструкторская ошибка итальянцев. Наши не разобравшись скопировали, да слегка упростили, все, затык....Опасное это дело, бездумное копирование, может получиться ерунда. Кстати, этот моторчик не получил массового распространения и серия была небольшой. Он довольно быстро сошел со сцены, а Комету делали и делали, своеобразный рекорд долгожительства среди модельных моторчиков около сорока лет......

  38. #35

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    Наши не разобравшись скопировали, да слегка упростили, все, затык....Опасное это дело, бездумное копирование, может получиться ерунда.
    Виктор а сможете довести этот двигатель как считаете нужным?у многих он в деталях лежит хламом.

  39. #36

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    И все таки, это конструкторская ошибка итальянцев.
    Мне кажется не стоит искать "чёрную кошку" в тёмной комнате... Этому мотору уже более 60-ти лет... Был-ли у итальянских конструкторов на то время, когда мотор разрабатывался, такой опыт и знания, как у вас сегодня?? Ну и стоит вспомнить, что на то время, эти итальянцы производили МАССОВО ЛУЧШИЕ МОТОРЫ, которыми пользовались во всём мире и спотсмены и хоббисты...

  40. #37

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    ЛУЧШИЕ МОТОРЫ,
    Я согласен, в те времена это были лучшие моторы в мире. Я, своего рода, фанатик Супер тигров. Очень люблю эти моторы, но среди этих шедевров бывали и неудачи. Упрекать итальянцев в некомпетентности я бы не стал. Я скорее намекаю на бездумное копирование нашей промышленностью. В любом деле надо подходить с душой, а не со стремлением выполнить план и госзаказ. Бяка может получиться.

  41. #38

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Ну его величество план был всегда на первом месте и самое главное, полное отсутствие конкуренции - типа сожрут всё, что им дадут (население)...

  42. #39

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,903
    А мне с Кометами не повезло. В военном городке Остафьево закрыли авиамодельный кружок и мне от руководителя перепало штук 8 Комет в коробках и заводской смазке. Конечно, тут же поставил на стенд и стал заводить! Результат - 0. Только отдельные серии вспышек, и "игры" с прокладками и камерой сгорания ничего не дали. У одного не в меру зажатого экземпляра, лопнул коленвал. Потом, через много лет, у меня появился доступ к хорошим станкам и почти любым материалам и я опять стал мучить бедные Кометы. Доработки - цветная пара, Новая головка, изменены фазы всасывания, шатун с бронзовыми втулками, итд,итп. Конечно, заработал прекрасно, НО!!! Валы не были рассчитаны на работу двигателя вообще! Все валы выдерживали не более 5-6 полётов - трещали по коренному подшипнику. Пишу и сам удивляюсь, зачем я столько времени провозился с этим г-ном? (правда всё это было лет 25 назад)

  43. #40

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Мишаня привет. Мне давно в юности пришла светлая идея, испытать комету на максимальные обороты. Доработанная комета установлена на стенд с маховиком и световым тахометром. Запустил, включил тахометр, иглу прикрыл и бежать..... Комета пошла... Весь дом ее слышал с визгом пошла в разнос. На тридцати тысячах мотор развалился. Вал разнесло на три части, маховик пробил дверь и ушел, картер разрушаясь выкрошил кафель, а головка вылетела вверх и влипла в штукатурку потолка на четырех метрах. Долгие годы она там висела, как памятник глупости. Уже в Вертикали ее сбили при ремонте.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Любимая "Анька" АН-24
    от s_177 в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 394
    Последнее сообщение: 05.10.2017, 17:34
  2. Хоббийный станок "Крыжик"
    от vitaminkvl в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 219
    Последнее сообщение: 29.03.2017, 10:14
  3. Продам Для коллекционеров К-16, Super Tigre, BWF, "Ритм", "Полет", "Комета"
    от КВН в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 31.01.2016, 21:31
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.06.2015, 16:50
  5. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 26.04.2015, 01:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения