Кордовый тренер

VitalikV

Я наблюдал как у радистов лопались резинки в полете, красота)))) А у них там нагрузки поменьше будут на этот узел…
А венгерка это правильное решение, много нитей, никогда все разом не лопаются и не разматываются.

Марат
VitalikV:

Построить одно крыло (бойцовку), куда проще, не надо фюзеляж строгать, постройте бойцовку с нуля и летайте и учите летать!

Так вопрос не в том, что построить, а в живучести модели. При встрече с планетой от бойцовки останется только труха, От модели с крылом на резинке как миниму останется пригодный к ремонту фюзеляж и целое крыло. Если использовать нормальные резинки , а не от китайской упаковки, то её ещё надо умудриться порвать, а тем более в полёте.

VitalikV:

так пусть он сразу строит нормальные модели

А почему вы думаете, что модель с крылом на резинке не может быть красивой???

VitalikV:

Ну видимо вам до фени как учителю,

Да я давно не учитель… Но учил делать первую петлю всегда в своей руке естественно с объяснениями. После 10-15 раз пацан обычно уже понимал что к чему и далее делал сам и проблем уже не бывало.

Но вообще вся дискуссия здесь на мой взгляд не о том, как учить начинающего пилотажника или начинающего пионера (хотя я тут разницы не вижу), а о живучести тренировочной модели. Сколько труда, материалов, а также времени на постройку новой модели будет сэкономлено, просто применив конструкцию крепления крыла на резинке. И разучивать комплекс на модели с жёстким креплением крыла или на модели с креплением резинкой, естественно при условии, что модель правильная, а не из, как вы говорите МК (хотя тоже не факт, там тоже бывали правильные модели) абсолютно без разницы!

VitalikV

Дело именно в том , кого и чему учить!
Если просто учить полетам, я уже сказал, то учить можно на любых дровах…Даже на дровах с резинкой, так как все равно резина от дров не спасает. Что касается живучести, то как раз бойцовки самые живучие модели, для того они и придуманы были.
Если учить пилотажника - пилотажу, то нужна нормальная пилотажка!

Если для вас все одинаково, то о чем вообще может быть речь?))))) Давайте пилотажника учить на скоростной моделе, делать петли?)))Или на гоночной!! Вот только крыло резинкой примотаем!)))))))

Марат
VitalikV:

Давайте пилотажника учить на скоростной моделе, делать петли?)))Или на гоночной!! Вот только крыло резинкой примотаем!)))))))

Марат:

естественно при условии, что модель правильная,

Под этим я подразумевал учебно-тренировочную модель, а не скоростную, гоночную и т.д.

Ок. Вы можете учить будущих пилотажников на бойцовках. Я не против.

VitalikV:

Что касается живучести, то как раз бойцовки самые живучие модели,

Вы об этом поговорите с бойцами - что с ними бывает при втыкании, хотя и я могу вам рассказать.
Элеметарное объяснение почему в данном случае учебка предпочтительнее бойцовки - учебно-тренировочная модель в большинстве случаев летает со скоростью 80-90 км в час. Бойцовка даже с КМД летит 120.
А теперь внимание - формула кинетической энергии - масса умноженная на скорость в квадрате делёное на 2 посчитайте с какой энергией самики с одинаковой массой, но со скоростями названными выше встретятся с землёй и какой при этом останется жив…

VitalikV

Марат, практика показывает обратное, как раз из-за того что бойцовка рассчитана на большие силы ударов чем тренировочная, то на тех же скоростях она более живучая. Вот и все.)))) А как снизить скорость бойцовки, думаю вам рассказывать не надо, сами догадаетесь.))
Да и если считать, то вес бойцовки 250-300гр, вес учебки около 500гр (при одинаковой винтомоторной группе), вот и считатйте по своей формуле.))))
PS И на бойцовках очень хорошо учится начальный круглый пилотаж, это вам на заметку)))

Марат
VitalikV:

это вам на заметку)))

Спасибо за совет, но я на кордовых летаю по времени больше чем вам лет, а на бою последние 15 лет;)

VitalikV:

Да и если считать, то вес бойцовки 250-300гр

Да особенно если считать себестоимость ТАКОЙ бойцовки и ТАКОЙ учебки - то результат не в пользу бойцовки, а тем более если её ещё и не убиваемую делать при этом весе…

VitalikV:

А как снизить скорость бойцовки, думаю вам рассказывать не надо, сами догадаетесь.))

А будет ли при скорости 80 км час бойцовка так же летуча как и учебка??? Вот тото и оно.

Всё дискуссию завршаю - смысла дальнейшего обсуждения не вижу!

Андрей_Курылев

Про крепление крыла резинками-
Да,это удобно для транспортировки,но эффект неубиваемости модели с таким крылом обманчив, многое зависит от того ,как падает модель.Модели лучше совсем не ронять, и это возможно, технологии обучения пацанов отработаны годами, ничего сложного там нет, как правило на первом году обучения к зиме мальчишка успевает построить одну, а то и две модельки,дальше зима, сугробы, падай скока хошь,отряхнул самолетик от снега и снова в полет. Делать модель изначально рассчитывая на частые падения мне кажется неверным решением,грамотный тренер всегда выстроит обучение так, что бы число падений стремилось к нулю.
Бачок минут на двадцать и всех в очередь 😃

Alx1m1k
Андрей_Курылев:

зима, сугробы, падай скока хошь,отряхнул самолетик от снега и снова в полет

мы так два комода потеряли-картеры лопались от резкого охлаждения.

Андрей_Курылев
Alx1m1k:

мы так два комода потеряли-картеры лопались от резкого охлаждения.

Это ж как его надо нагреть, да зимой. У нас ни разу такого не было.Моторы были Ленинградские. Про Калужские слышал, что трещали они

VitalikV

Да особенно если считать себестоимость ТАКОЙ бойцовки и ТАКОЙ учебки - то результат не в пользу бойцовки, а тем более если её ещё и не убиваемую делать при этом весе…

Марат, учитывая ваш опыт, меня все больше вводят в ступор все ваши высказывания!!!
Все тоже самое что и в спортивной, бальзу заменяем липой или осиной и летим, в учебке все те же материалы.
И на скорости в 80 км\ч бойцовка рулится так же как и учебка))))

Марат
VitalikV:

Все тоже самое что и в спортивной, бальзу заменяем липой или осиной и летим,

…и получаем вес 250 грамм при той же прочности, что и спортивная??? По моему это вы вводите меня в ступор… Нафига народ парится с углём, кевларом - сделали бы из осины липы и все проблемы решены…

Ладно всё! Брэйк!

VitalikV

Вес получаем 300 гр, прочнее любой УЧЕБКИ!! Задача решена)))) Я же говорил, у нас в клубе не было бальзы, вернее ее нам просто так не давали))))))
Про спортивную бойцовку, я ни слова не говорил, да и там уголь и кевлар это больше дань моде)))))))))

Андрей_Зазулин
Марат:

Спасибо за совет,

Марат , дружище , я склоняю голову перед твоей мудростью и толерантностью !

Creolka
veka:

но мой личный опыт

Петер, а чем обтянуто? Японка, полиспан? Если второе, где продают?

VitalikV:

на бойцовках очень хорошо учится начальный круглый пилотаж,

Ой-ли!

Губанов_Игорь
VitalikV:

на бойцовках очень хорошо учится начальный круглый пилотаж, это вам на заметку)))

Так считают, видимо, только бойцы. Пилотажники думают иначе. Другой вопрос, что на каких то ступенях развития начинающему пилотажнику бывает очень полезно покрутить комплекс (уже освоенный на тренировочных пилотажных самолетах) на бойцовках, с их скоростями и прочими ништками, но это согласитесь, это несколько иные аспекты.

А если по теме, то ИМХО тренировочная пилотажная модель должна быть нормальной, в смысле, с закрылками…

Alx1m1k
Андрей_Зазулин:

Марат , дружище , я склоняю голову перед твоей мудростью и толерантностью !

а я считаю все должны быть толирантными(особенно бывалые).мало ли какая дискуссия возникнет(даже если тебя "трясёт"от неё).всеравно у всех разные точки зрения,но много соприкосновений.на то и хобби.

VitalikV

Начальный круглый пилотаж , когда даже не знаешь в какую сторону рукой крутить надо, очень хорошо учиться на бойцовках. Петли, круглые восьмерки, обратный полет.
Отработка этих фигур, когда уже понимаешь, что когда и куда, естественно уже должна быть на стандартной пилотажке, с закрылками, на пилотажной скорости и т.д. и т.п.
Я хочу сказать, что нет смысла делать промежуточную модель, которая уже не учебка, но и еще не пилотажка. Лучше уж сразу норм пилотажку, просто максимально упростить конструкцию и использовать доступные материалы.

Alx1m1k
VitalikV:

Начальный круглый пилотаж , когда даже не знаешь в какую сторону рукой крутить надо, очень хорошо учиться на бойцовках. Петли, круглые восьмерки, обратный полет.

ну это уже слишком…

veka
Creolka:

Петер, а чем обтянуто? Японка, полиспан? Если второе, где продают?

… нет нет. Голубая модель обтянута пленкой (приблизительно как Орацовер) и все остальное обтянуто нетканым полиестером ( выглядит подобно как длинноволокнистая бумага Микалента).

Этот материал называется VLIES и я его покупаю здесь:

www.horejsi.cz/Pages/DetailProdukt.aspx?objcislo=0…

Полиестеровую обтяжку приклеиваю на поверхность ( преварительно покрашеной емаилитом) при помощи ацетона. Потом применяю утюг для повышения напряжки полиестера и окончаю доработку поверхности емалитом и краской.

Пошагово примерно тут:

…rajce.idnes.cz/Vosa_2015-prototypove_kridlo./

…idnes.cz/CEJKA_2015_-_potah_a_povrchova_uprava./

Пс. японка и полиспан у нас нормально продается вот:www.horejsi.cz/Pages/ListProdukt.aspx?kategorie=9&…

veka

Андрей_Курылев
VitalikV:

Начальный круглый пилотаж , когда даже не знаешь в какую сторону рукой крутить надо, очень хорошо учиться на бойцовках. Петли, круглые восьмерки, обратный полет.
Отработка этих фигур…

Вот можете все закидать меня помидорами, но в Бою нет фигур. Фигуры есть только в Пилотаже. Бойцовки же делают маневры, в нужную сторону,для достижения победного результата. Скажу больше, учить бойца делать пилотаж бессмысленно, его нужно учить рубить лету из любого положения,глядя строго…на самолет противника, а не на свой, исполняющий фигуры. В юности, когда я уже плотно занимался боем, решил освоить еще и пилотаж и когда стал получаться комплекс, резко упали результаты на бою. Вместо рубки лент ,натренированные на комплекс руки начали делать фигуры не к месту.
История с освоением пилотажа закончилась для пилотажки печально, в последнем полете на ней я начал рубить ей ветки дерева, потом само дерево. Дерево устояло и я окончательно ушел с головой в Воздушный Бой 😃

Губанов_Игорь:

А если по теме, то ИМХО тренировочная пилотажная модель должна быть нормальной, в смысле, с закрылками…

Категорически согласен! Углы без закрылков красиво не пропишешь