Кордовый тренер

Serge2013
VitalikV:

И от входа колом на полном газу не спасает ни одна резинка на крыле, ни пластиковые болты, ничего…

Снег, такой, как сейчас, с настом. Очень хорошо спасает! 😃
На каждой тренировке по несколько падений, модель не ломается. Из снега вынул, кистью снег из двигателя выковырял и дальше в полет!

VitalikV

“пять старушек” - это расходный материал)))

Андрей_Курылев
Русинов_Сергей:

примерно 200 рублей, а “пять старушек - рупь”.

Бук или береза или липа+шаблон+карандаш+сверло+лобзик+ножичек+шкурка=немного творчески проведенного с пользой времени.

Alx1m1k
Андрей_Курылев:

Бук или береза или липа+шаблон+карандаш+сверло+лобзик+ножичек+шкурка

+овалы битого стекла-тоже кайф доводить.

veka

Спрятал бы качалку в крыло, а фюзеляж сделал бы более самолетный))

…быть может, но мой личный опыт … лучше поставить качалку с внутренней стороны фюза.Система управления незассорится, удобнная предполетная контроль и просто регулирется . Для учебки стараюсь несвязывать систему управления с крылом.

больше фото тут :veka1.rajce.idnes.cz/?sort=&page=2

Да и с крыло на резинке у меня иногда возникали проблемы… И не всегда оно отстегивалось при аварии))

…штоб крыло хорошо скользило в случае удара, на учебных планерах применяю таковое крепление :

… видео как это соединение работает ( цца 30 cек) :

больше фото здесь: …rajce.idnes.cz/Vosa_2015-trup_a_ocasni_plochy./

veka

Игорь_K

Во время просмотра вторых фото - в комнате запахло эмалитом.

VitalikV

…штоб крыло хорошо скользило в случае удара, на учебных планерах применяю таковое крепление :

Ключевое слово тут - Планера…
Что касается качалки, по-моему ее проще все же по бойцовому вклеить, между лонжеронами, 2 дощечки и трубочка, ничего паять не надо, ни каких кронштейнов гнуть тоже …

veka
VitalikV:

Ключевое слово тут - Планера…

… когда ситема управлениа крепится только к фюзу, узел креплеия крыла ,произведеный как на выше показаных фото, нормально работает и на кордовых учебках.

Что касается качалки, по-моему ее проще все же по бойцовому вклеить, между лонжеронами, 2 дощечки и трубочка, ничего паять не надо, ни каких кронштейнов гнуть тоже …

… да да неспорю , но што касается клрыля на резинке, это неупотребляемое решение … по моему, об этом говорим, или нет?

veka

VitalikV

Я вообще против применения резинки на кордах…
Про качалку, я говорил, что нет никакой сложности разместить ее в крыле и это под силу даже ребенку…

Вот обещанный самолет, ни капли бальзы кроме передней кромки))

Фюзеляж и стабилизатор с рулями - осина, киль - фанера 1мм, моторама бук, крыло - пенопластовый лоб, липовые нервюры, закрылки - пенопласт армированный рейками и обтянут бумагой под лаком. Вес где-то 600 грамм, размах 1020мм.
Весит, ждет, когда приведу его в порядок…

v103

резинка и центробежная сила по идее не дружат,либо там упоры.А вообще я так думаю модель расчитана на Пап у которых нет времени и возможности сделать простенький самолёт и показать сыну чем он занимался в детстве,когда не было планшетов.

Андрей_Зазулин

Во как распёрло Ветеранов-то !

Ну сделал Андрюша простой технологичный самолётик . Ну да , не без недостатков . Но в одном я уверен . Всё сделано в нормальной оснастке , технологично и воспроизводимо . И мальчишки у уважаемого Василия Ивановича Жиденко по-прежнему будут летать и строить . ЧТД.

Марат

Всё как всегда… каждый видит пылинку в чужом глазу, в своём же не замечает бревна…
Даже после того как Петер выложил видео теста крепления крыла резинкой (ну и что что на планере), всё равно - резинка фигня!!!
А вот когда на тренировку едут пацанов (которые ни разу ручку в руке не держали) человек 10 и модели, ну скажем, всего две, а каждому надо дать пролететь, эта резинка как раз и даст такую возможность. В противном случае может случиться, что третьему уже неначем и пробовать будет…

VitalikV

Я на видео показал как надо обучать новичков)))Меня так учили, я так учил…
Ни одного самолета разбито не было))) Хотя, кто, как учит)))
На вторую - третью вылазку , ребята уже сами тарахтели по горизонту…
Начинающий пилотажник, подразумевает под собой, пионера, который сам может хотя бы взлетать и садиться без краша и помощи тренера…

Марат
VitalikV:

Начинающий пилотажник, подразумевает под собой, пионера, который сам может хотя бы взлетать и садиться без краша и помощи тренера…

А чтобы до этого дойти? Разве пионера или пионеров не надо обучать??? Я тут лет 15 назад организовал маленький авиамодельный кружок в объединении переселенцев. Набрал 10 пацанов. Из материалов - ящики из под овощей, клей Момент и плёнка для заворачивания цветов. Два моих КМД и одна подаренная Ена. Первую модель сделал сам - чтобы заинтересовать пацанов, надо с самого начала, чтобы что-то полетело, поплыло или поехало - иначе уйдут к компам. Так вот крыло на резинках - в первый день попробовали все, правда в моей руке. На второй день особо талантливые, т.е. шустрые уже по нескольку кругов летели сами, потом перехватывал ручку - головы у них начинали кружиться. За это время модель встречалась с землёй минимум раз 7-8. И ничего, мотор прополоскал, новые резинки надел и дальше в полёт. Так что резинки на начальной стадии обучения - это возможность как можно дольше сохранить модель в летабельном состоянии.

VitalikV

Вы определитесь, для чего модель, для начинающих? Или для начинающих ПИЛОТАЖНИКОВ?
Учить летать по горизонту можно на любых дровах! Там даже нет смысла тратить материал на фюзеляж, берете старую бойцовку под комод и полетели, и никаких резинок не надо. И живучесть модели куда выше предложенной, так как нет лишних элементов.
Вы не путайте, для ПИЛОТАЖНИКОВ и для НАЧИНАЮЩИХ.
Если он пилотажник, значит он определился с классом и будет изучать комплекс. Нужно и модельку тогда, что то типа Урланова.
Если начинающий, то этот еще на пути выбора, что ему изучать. Может он вообще скоростником будет.

makshumaev

Учиться не падать!! И тут вступает в работу педагог, а не самолет. Если педагог подходит к обучению с умом, то падать ребенку почти не придется… Речь идет ,и в том числе ,о приобретении первоначальных навыках пилотажа ! Как не старайся ребенок все равно встретится с планетой , этого не избежать! Если просто кругами да еще и с тренером , конечно падения сводятся к минимуму, а дальше ? Даже если тренер уделит очень много времени в полете с обучаемым , я имею ввиду накладываю свою руку , то потом когда он полетит один падения все равно будут. Вот здесь вступает в помощь конструкция модели , Андрей думаю и имел это ввиду, и сделал один из вариантов правильных тренировочных моделей как для получения самых первых навыков так и для первых проб простейших фигур.

VitalikV

Помимо тупого долбления моделей, есть еще теория выполнения фигур, прежде чем делать фигуру, ее надо себе четко представлять.
Любую фигуру можно разделить на составляющие, даже петлю.
Если ее делать сразу и без подготовки, ты вы 99% увидите как модель идет колом в землю и тут не спасают даже резинки, так как ломается ХВОСТ (фюзеляж))))
Поэтому речь и идет о детях, которые маломальски умеют взлетать с рук , с земли и сажать модель без потерь.

ps/На этом я вас оставляю, каждый имеет право обучать так как ему нравиться, и на чем ему хочется обучать начинающего пилотажника))) Главное чтоб было кого обучать))))

Марат
VitalikV:

берете старую бойцовку под комод и полетели, и никаких резинок не надо.

А если её просто нет и всё начинается с нуля??? Не представляете себе такую ситуацию. И ещё - обучение начинающих пилотажников - это прям цитата вырубленная из камня! До того момента, пока пацан определится, кем он будет, пилотажником, бойцом или вообще планеристом его надо просто очень заинтересовать, чтобы он подсел на МОДЕЛИЗМ. А для этого, как я уже говорил, надо чтобы летело, ехало, плавало и желательно хорошо. Дальше он сам определится и если ему действительно понравиться пилотаж, то и учителя ему нафиг не нужны - ему достаточно будет видеть полёты пилотажников, дальше только тренировки. А вот когда он на учебной модели, даже с крылом на резинке спокойно будет делать весь круглый комплекс, пусть даже и коряво, неровно, вот тогда советы бывалых и могут ему чем-то помочь! А до этого момента учитель нужен, чтобы вовремя ручку перехватить, если башка закружилась, да потёртый мотор завести, который пацану не подчиняется!

VitalikV:

Учить летать по горизонту можно на любых дровах!

Вы не правы! Каждый человек, будь то третьеклассник или взрослый, изначально обладает чувством прекрасного! И дрова зачастую и отбивают охоту у пацана, когда он видит, что ребята чуть постарше летают на более эстетичных (понимай красивых) моделях.

VitalikV:

Помимо тупого долбления моделей, есть еще теория выполнения фигур, прежде чем делать фигуру, ее надо себе четко представлять.
Любую фигуру можно разделить на составляющие, даже петлю.

Стесняюсь спросить… Сколько ваших знакомых пилотажников, летающих сейчас,делали то, что вы пишите??? Любому пацану в районе 8-9 класса если он летает на кордовой класса с 5-го всё это известно, А начинающему ПИЛОТАЖНИКУ всё это до фени, если он кроме как с рук взлетать и по горизонту летать больше ничего не может…

VitalikV

Марат вы сами себе противоречите.
Построить одно крыло (бойцовку), куда проще, не надо фюзеляж строгать, постройте бойцовку с нуля и летайте и учите летать!
Что касается эстетики, то у пацана , куда больше отбивает охоту , когда резинка лопается и все его старания разваливаются в воздухе.
А если уж говорить о прекрасном, так пусть он сразу строит нормальные модели, а не тот хлам который частенько публиковали в МК.
Когда я пришел в клуб , мне сразу сказали, Виталик, не е–и мозги, строй раму (бойцовку), как все , полетишь на ней все поймешь… Первую построил за неделю, а остальные строгал за выходные и летал…

“А начинающему ПИЛОТАЖНИКУ всё это до фени, если он кроме как с рук взлетать и по горизонту летать больше ничего не может…”

Ну видимо вам до фени как учителю, а мне мой руководитель сразу рассказал как делать петлю, первые петли делал с ним один полет, а дальше сам и не разбил самолет после этого…
А когда говорят, “ну что сынок, давай петлю, не ссы просто руку вверх и все”, я про себя думаю - дрова!!))) Это у меня был такой руководитель по бою)))) Пока его ребята колотили самолеты, я спокойно учился летать)))

Jordan23

А мне кажется тут каждый прав! Недавно знакомый повторил за мной вот эту модель rcopen.com/forum/f95/topic424940
Но модифицировал и сделал крыло съемным и из пенопласта. На полетах самолет летел отвратительно, крыло смещалось, играло. Это реально огорчило, и отбило желание у него. С другой стороны я помню была у меня модель вот такая rcopen.com/forum/f95/topic424971 только по чертежу, без закрылок и со съемным крылом. Я крыло крепил вингеркой из наборов, и площадка крепления была значительно. Крыло не играло и я совершил много полетов. Помню 3 морковки на ней. Но крыло оставалось целым, хотя об стойки шасси передняя кромка ломалась. Крыло как раз добил в прошлом году.
Вариант с крылом на резинке мне не нравился из за того что было все в масле, и был страх что все оторвется в полете. Так же была бойцовка rcopen.com/forum/f95/topic429298 которую бил раз 15 носом, пока пытался взлететь. До 20й попытки не дошел потому что центральная нервюра дала трещену. А так ей памятник ставить нужно было)))