Разучиваем комплекс F2B

Jordan23

Думаю настало время сделать шаг к разучиванию пилотажного комплекса F2B.

Обычно техника пилотирования передается от учителя к ученику и это нормально. Но жизнь меняется и появляются новые вызовы. Сейчас многому можно научиться имея доступ к интернет и авиамоделизм не исключение. Поэтому будет вдвойне приятно если эта тема будет полезной и другим.

Я уже научился лететь на спине. Только научился делать двойной поворот на горке))) совсем криво но уже уверенно. Научился делать обратные и прямые петли. И есть один более менее нормальный самолет.


На крайних полетах придерживался советам Славы Ямпольского
2) Пробуй закончить петли в той-же точке где начинал. Ткни пальцем в место где начинаеш, или как нибудь по другому, но пытайся вернутся в ту же точку после каждой петли
3) Петли слишком зажаты/маелнькие. Обычная петля начинается на 0 градусов к горизоннтали а верхушка на 45 градусов. На видео, петли начинаются на 10 и заканчиваются на 30-40. Не каждая модель, да-же отлаженная, не сможет провернуть такие маленькие петли с какой либо точностью.

И понял, что петли это не просто. Я думал достоточно ручкой дать вверх и удерживать и самолет сам сделает петлю, но получались они маленькими и зажатыми. Стал немного корректировать движение самолета и уже лучше стало, но все же нужны советы кто как летает, как правильней?

Jordan23
Aeroplex:

Выбросьте на помойку этот комплекс

Сделал корректировку, оставил но уменшил картинку. Она из журнала Lina была…старенькая.

Илья69

Последняя редакция правил F2B с изменениями и дополнениями 2015 года, утверждённая Приказом Минспорта на ближайшие 5 лет. В них очень хорошо расписаны фигуры и правила их выполнения.
fasr.ru/…/2015_02_25_f-2b__2015__dokumentatsia__pr…

Aeroplex:

Выбросьте на помойку этот комплекс

Комплекс остался тот же, но с некоторыми корректировками.

Aeroplex
Илья69:

утверждённая Приказом Минспорта на ближайшие 5 лет

А ФАСР член ФАИ или где? 😃

VitalikV

Петля рисуется рукой, а кистью корректируешь траекторию полета.
Как сказал Слава, наметь себе ориентир, начала и конца петли и старайся в него попасть… например в землю Флаг какой-нить воткни в том месте где у тебя сектор , он и будет ориентиром.
Ну и 45 градусов надо тебе понять как это, попроси кого-нибудь , со стороны, посмотреть как это 45, из круга оно немного по другому смотрится.

Илья69

ФАСР полноправный окредитованный член FAI, и все правила, действующие на международном уровне, являются обязательными и для нас. Но правила проведения соревнований утверждаются не ФАСР а Министерством Спорта России.

pakhomov4

Акредитованым членом ФАИ является Федерация авиационных видов спорта. Куда и присоседилась ФАСР. И правила в России КОЕ В ЧЁМ отличаются от международных. Это так, на всякий случай… И слушать представителей России на своих собраниях-симпозиумах ФАИ НЕ ХОТЯТ, Как было с поправками по Ф2Д. А вот почему ПРАВИЛА утверждает Минспорта - бальшооой вопрос.

Aeroplex
Илья69:

Комплекс остался тот же, но с некоторыми корректировками.

Это очень серьёзная корректировка, пролет строго над головой вместо отклонения на 1,5м. Когда кивок на квадратах прозевали, наверное также к правилам относились.

Слава_Ямпольский
Aeroplex:

Это очень серьёзная корректировка

Я с Ильёй: эти изменения не имеют большого значения, особенно когда человек только учит комплекс.

Губанов_Игорь

Парню комплекс освоить надо. Какая нафиг ему разница, есть кивок после квадрата или нет. Это потом все в соревнованиях придет. Лучше расскажите ему, как относительно ветра фигуры располагать, что бы не падать на восьмерках

Aeroplex

Все равно надо выбросить. Это ничего не стоит, а стремиться надо сразу к правильному. Спинной мозг трудно переучивать.

Слава_Ямпольский
Jordan23:

Думаю настало время сделать шаг к разучиванию пилотажного комплекса F2B.

Тут на форуме было несколько похожих тем. Ребята учились, снимали видео, выставляя здесь. Красота нашего форума в том что здесь обитают опытные пилотажники готовые поделиться своим опытом. Я постоянно что-то новое узнаю. Так вот, в этих темах применялась методика обучения по видео. Человек снимал свой полёт, люди смотрели и давали рекоммендации. У всех кто так тренеровался я заметил солидные улучшения в полётах. Так о чём я тут. Ах да! Если тебя интересует, попробуй снять видео и выложи. Вот пару заметок насчёт того как правильно снимать пилотажное видео:

  1. используй HD видео камеру/телефон. Видео низкого разрешения прячет очень многие детали
  2. видео надо снимать с стационарной точки. Штакет например
  3. камера не должна двигаться во время полёта
  4. видео снимается с противоположной стороны от места где будут маневры. даже 10 шагов в сторону сильно искажают видео.
  5. кадр должен быть паралельно с землёй
  6. нижняя часть рамки кардра должен быть на высоте 1.5м.
  7. видео дожно покрывать модель от горизонтального полёта до верхушки. Либо отодвигаем штакет назад, либо ставиться низко к земле и задирается вверх, либо найти линзу с широким уголом

Успеха!

Creolka
Jordan23:

Думаю настало время сделать шаг к разучиванию пилотажного комплекса

Жень, из предложенных тобой фигур исключи треугольник и перекрещивающиеся восьмёрки. Оставь чисто круглые, простые фигуры.
По сложности идут - круглые, квадратные, треугольные.

Успехов!

Jordan23
Слава_Ямпольский:
  1. используй HD видео камеру/телефон. Видео низкого разрешения прячет очень многие детали
  2. видео надо снимать с стационарной точки. Штакет например
  3. камера не должна двигаться во время полёта
  4. видео снимается с противоположной стороны от места где будут маневры. даже 10 шагов в сторону сильно искажают видео.
  5. кадр должен быть паралельно с землёй
  6. нижняя часть рамки кардра должен быть на высоте 1.5м.
  7. видео дожно покрывать модель от горизонтального полёта до верхушки. Либо отодвигаем штакет назад, либо ставиться низко к земле и задирается вверх, либо найти линзу с широким уголом

Это беру в разработку

Creolka:

Жень, из предложенных тобой фигур исключи треугольник и перекрещивающиеся восьмёрки. Оставь чисто круглые, простые фигуры.
По сложности идут - круглые, квадратные, треугольные.

Помимо этого может есть какие нибудь рекомендации, упражнения для отработки навыков. Может расскажите как вы ту или иную фигуру разучивали, сколько дров было, за какое время освоили?

Вообще если какие нибудь методики, обучения фигурам? Типа подробного описания как нужно выполнять пилоту фигуру. Как правило в сети описывается правила выполнения фигур. А что творится за кулисами всегда остается за кадром. Наверняка есть какие то упражнения?!

Слава_Ямпольский
Jordan23:

Типа подробного описания как нужно выполнять пилоту фигуру

для меня самым сложным было полёт на спине. Взял модель с пенопластовым крылом и палкой за фузеляж, купил 10 деревянных самых дешёвых винтом и вперёд. Из 10 винтов 3 выжило.

Все остальные фигуры я изначально тренеровал с закрытыми глазами. Закрой глаза и предеставь как будешь крутить фигуру. води рукой как будто ручку держиш. Я да же весь комплекс фигур таким макаром прогонял перед полётом. Потом летел по настоящему но строго в последовательности фигур за и с закрытими глазами.

Идея Валентина насчёт изучения всех круглых фигур неплохая. Строит подумать. Я учился комплексу “для начинающих”: обычная горка(не с переворотом), обычные петли(3), полёт на спине, обратные петли(3), квадратных петли(2), горизонтальная восьмёрка(2), вертикальная восьмёрка(2). Красота комплекса в том что он укладывается ровно в две с половиной минуты: за один бак получается слетать две программы.

На тренеровках должнен быть “ритм” и цель. подумай что будеш делать перед тем как запускать двигатель.
Я за годы выработал вот такой “ритм” тренеровок: летаю 3 полных бака без остановок(заправился и вперёд). Потом перерыв 10 минут. Сиди, думай что получилось, что не получилось и над чем фокусироваться на следующей тройке полётов. Отвлекись что бы дать мозгу расслабится. Я обычно проверяю/чищу/подкручиваю корды/модель/двигатель/винт. Очень важно пить воду а то мозги сохнут.
Вторая тройка полётов. Напрягаешся как будто на соревнованиях(т.е. старайся вовсю). Потом опять перерыв в 10 минут и последняя тройка.
Летать больше 9 полётов за одну трнеровку не стоит. В какой-то момент мозги просто отказываются что-то новое учить. Все полёты после этого просто на смакру. Это моё стандартное расписание тренеровки. Укладываюсь ровно в 2 часа. Если хочется поднять интенсивность тренеровок, увеличивай количество тренеровок но не количество полётов за одну тренеровку.
Если будешь снимать видео, советую снимать один полёт из каждой тройки, предпочтительно второй или третий полёт.

Jordan23
Слава_Ямпольский:

для меня самым сложным было полёт на спине. Взял модель с пенопластовым крылом и палкой за фузеляж

Спасибо Слава вам! И другим друзьям моделистам за отзывы и советы! Они важны, моделизм живет в нас! Наши наработки и опыт нужно сохранить на твердом носителе, что бы другие поколения имели возможность воспользоваться ими.

Serge2013
Jordan23:

И понял, что петли это не просто.

Изложу свой взгляд на петлю как ученика!
Тоже думал, что петля это ерунда, достаточно дать ручку вверх и самолет сам полетит по кругу. На практике всё оказалось гораздо сложнее! Петли в этом случае описывают девятку или шестерку, кому как угодно.
Поэтому в данный момент отрабатываю петли с соблюдением нескольких требований.

  1. Размер петли должен быть максимальным. Верхнюю точку петли желательно приблизить к зениту, а нижнюю к началу петли. Таким образом я получаю длинную траекторию, которой можно управлять.
  2. Мысленно делю петлю на 4 сектора и в каждом произвожу подруливание. У меня самолет стремится лететь по спирали, закрученной внутрь, вследствие интуитивного закручивания траектории неопытным пилотом.
    Первый сектор - это восходящая траектория, она самая простая, т. к. на ней самолет начинает движение вверх и здесь самое важное правильно направить самолет. В этом секторе закладывается радиус петли. Здесь я стараюсь заложить радиус петли, управляя самолетом всей рукой, а не кистью.
    К окончанию второго сектора, нужно ручку слегка давать вниз, поскольку самолет в этом секторе переходит в обратный полет и уже стремится снизить траекторию прохождения петли. Таким движением я пытаюсь приблизить траекторию к кругу.
    3-й и 4-й сектора самые сложные! Именно в них происходит испытание нервов и из-за этого траектория петли закручивается внутрь. Боязнь разбить модель заставляет брать ручку на себя и петля насмарку.
    Чтобы этого не происходило нужно тренироваться на снегу, модель не разбивается и страх уменьшается.
    В 3-м секторе снова нужно сделать очень короткое движение ручкой вниз, чтобы снова приблизить траекторию к кругу.
    В 4-м секторе происходит самая главная ошибка - рывок ручкой на себя. Нужно понимать, что самолет в этом секторе движется вертикально вниз с набранной скоростью. Самое главное здесь, брать ручку на себя очень плавно с нарастающей силой.
    Я попытался описать собственные ощущения. Опытные моделисты обо всем этом не задумываются и делают все интуитивно. А когда только начинаешь учиться, то все эти ощущения понимаешь и анализируешь.
    Само собой разумеется, что на все эти действия отводятся доли секунды и чтобы что-то начало получаться, нужно количество повторений и доведение до автоматизма.