Моторная тема

Jordan23
LEKA-S:

Что плохого про этот мотор скажете?

Думаю его слабая сторона большой вес, массивность. В кордовом пилотаже ведь за вес борятся всеми силами. А если от медели ожидается полет по кругу да петли то можно смело пробовать.

LEKA-S
Jordan23:

Думаю его слабая сторона большой вес, массивность. В кордовом пилотаже ведь за вес борятся всеми силами. А если от медели ожидается полет по кругу да петли то можно смело пробовать.

Спасибо за ответ.

То ,что тяжеловат-есть такое.

AlexRG

Доброго времени всем специалистам по кордовому пилотажу!
Ваши обстоятельные и интересные темы вызвали ностальгию по корде, хотя уже многие годы запускаю только RC-модели. Задумал построить тренировочную модель для освоения пилотажного комплекса,т.к. сам занимался скоростными и из пилотажных фигур умел только повороты на горке, петли и немного на спине летал.
Хочу использовать для модели двигатель webra speed 32 gt aero
Его хочу переделать под прямоточную футорку. Но возникает вопрос.
Во всех профессиональных пилотажных моторах жиклер расположен по центру отверстия в футорке (фото 1). Почему не применяют практически расположение жиклера сбоку и подачу топлива через отверстия из кольцевого канала, как на большинстве модельных двигателей без радиокарбюратора ( фото 2)? Обязательно ли сверлить центральное отверстие в картере под жиклер или можно использовать штатное отверстие, сделав обычную футорку с кольцевой проточкой и отверстиями для подачи топлива?
Если возможно подскажите, как правильно переделать карбюратор на Вебре. Или для начала можно оставить радиокарбюратор, зафиксировав заслонку?
Надеюсь на квалифицированный совет,буду очень признателен. Всем удачи!

VitalikV

Все очень просто, можно сделать футорку с жиклером по центру, а закрепить ее как карбюратор.

И мотор сверлить не надо и жиклер стоит как на классических пилотажных моторах. Как пример поищите в интернете моторы СуперТигр, последних выпусков в кордовом варианте.
Или позже скину фото, дома есть такой мотор.

Вот www.supertigre.com/engines/supg0805.html

AlexRG

Большое спасибо за идею! Отлично, так и сделаем… Если еще подскажете, какой диаметр ( вернее площадь проходного сечения, часть будет жиклером перекрываться) нужно для webra speed 32 gt aero, тогда вообще…😃😃

VitalikV

Ну у меня мотор 34 кубатуры, но думаю и для 32 -ой диаметры пойдут, но с размерами, боюсь не раньше понедельника((((

Илья69
AlexRG:

Если еще подскажете, какой диаметр

Делайте смело 7 мм с простым - цилиндрическим каналом. Этого вполне достаточно для 32-го мотора. Вот пример. Правда это ASP 32

Pavlin2000

Мало кто из известных создателей пилотажных моторов не пробовал установить жиклер со смещением в кольцевую канавку футорки, но почему то все возрасщались к положению в оси отверстия футорки, часто в картере заложено сразу два варианта.
Вот серийный заводской вариант Super Tigre G21 V46 CL и один из первых самодельных моторов Саленекаа Валентина 8 кубов. Оба мотора летанные и хорошо работают в таком исполнении, хотя при доработке RC версии этого же супер тигра жиклер профессионалы чаще ставят по центру, зачастую сверля и картер, мясо для этого предусмотрительные Итальянцы заложили в отливке.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

жиклер профессионалы чаще ставят по центру

Жиклёр через центр это простое и “классическое” решение но имеет недостатки. Проблема жиклёром через центр в том что он делает воздух турбулентным. Гонщики ещё в начале 70-х это знали и перешли на жиклёр сбоку плюс маленькую трубочку в центр футорки. На вашем фото самодельного картера видно именно это решение. Этот подход даёт самое эффективную смесь топлива. К сожалению оригинальная футорка ST 46 не позволяет этого сделать(она как у КМД: куча дырочек по периметру), надо резать новую. Двигатели PA и RoJett ставят жиклёр исключительно сбоку но трубочку надо ставить самому. 10 минут работы но результат на лицо.

Илья69
Слава_Ямпольский:

Проблема жиклёром через центр в том что он делает воздух турбулентным

Совершенно верно. Турбулентность возникает за жиклёром, и если распылительное отверстия направить внутрь - по оси футорки, то режим будет не правильным. Но если повернуть отверстие в бок, то оно окажется в наиболее скоростном - ламинарном потоке, и система будет наиболее правильно работать, а заодно, турбулентность за жиклёром будет дополнительно распылять топливо, что положительно сказывается на работе мотора.

Председатель
Илья69:

Но если повернуть отверстие в бок,

Подскажите пожалуйста куда правильно “в бок к цилиндру” или “в бок к винту” заранее спасибо за ответ!

ZigZag_f2b
Илья69:

и если распылительное отверстия направить внутрь - по оси футорки, то режим будет не правильным

у меня на новом OS MAX 46LA так изначально стоял жиклер

Nat

Заводское исполнение ОС МАХ 40…

Jordan23
Председатель:

Подскажите пожалуйста куда правильно “в бок к цилиндру” или “в бок к винту” заранее спасибо за ответ!

Я всегда ставлю к цилиндру в бок. Но думаю разница не значительна. Важнее что бы трубка питания не касалась глушителя.

Председатель

Спасибо всем за ответы! Но я имел ввиду не расположения иглы жиклёра а расположение отверстия впрыска на жиклёре! Оно у меня не сквозное вот я и спросил в какую сторону его правильно ставить!

Pavlin2000
Председатель:

Спасибо всем за ответы! Но я имел ввиду не расположения иглы жиклёра а расположение отверстия впрыска на жиклёре! Оно у меня не сквозное вот я и спросил в какую сторону его правильно ставить!

Если в бок то к цилиндру! Я всю жизнь летал вниз к валу и все хорошо работало, буду тоже пробовать к цилиндру вбок в новом сезоне, говорят, что так правильней, сравню…

papaAlex
Pavlin2000:

Если в бок то к цилиндру

А я всю жизнь сверлил второе - и летал с двумя…

Илья69

На моих моторах отверстие жиклёра повернуто в сторону цилиндра.

Jordan23

Оказался в моих руках моторчик OS MAX 40 FP с дизельной головкой. Так как опыт иксплуатации OS 25FP был положителен то очень хотелось и этот опробовать.
Запуск нормальный, компрессия очень сильная. С винтом 11x6 выдал 6200 макс. без перегрева, с деревянным винтом 12х6 почти так же но с двигатель больше грелся.
Двигатель можно еще поджать, это я понял когда открыл головку и посмотрел что ход у конт.поршня еще есть как минимум пол оборота.
Максимальные обороты достигались при 30% закрытой заслонки карбюратора.

Слава_Ямпольский
Jordan23:

Оказался в моих руках моторчик OS MAX 40 FP с дизельной головкой

Мы думаем об одном и том-же! У меня есть хороший 40FP с которым я один год очень успешно выступал и недавно приобрёл для него дизельную головку. Очень хочется поиграться с дизелем. Планирую настраивать его на винт 10.5х4.5 и где-то 10,000 оборотов. Этот двигатель обожает винт APC 10.5x4.5. У меня таких парочка в заначке валяется…