Моторная тема

ZigZag_f2b
Русинов_Сергей:

Вместе с футоркой! 😃

а вот здесь вообще ничего удивительного не вижу
последнее время Евгений так активно продвигает кордовый пилотаж в массы своим заразительным опытом, что куча народа кинулась строит и летать на кордах, от сюда резко увеличившийся спрос на футорки и корды,
а на почте что? не люди работают? ну увидели футорку, поддались соблазну, вот и прихалтырили, и носочки…

я себе еще выточу, главное размер отверстия узнать

Jordan23
ZigZag_f2b:

своим заразительным опытом

Хотелось бы увидеть твою модель в воздухе, хоть на Талке, хоть на Тигре(желательно) хоть на ОСе.

ZigZag_f2b

летом, обещаю,
но я еще не волшебник, я только учусь

ZigZag_f2b

Как я на выходных тигра купал

небольшое описание процесса промывки двигателя Супер Тигр V60, пишу с надеждой, может кому мой опыт пригодится, более опытные товарищи вряд ли что-то найдут интересное в этом тех. процессе, и я догадываюсь, что не все мог делать правильно и по науке…


вал двигателя легко вращался, но небольшое количество резиноподобной черной грязи в полости картера, которое я увидел, сняв заднюю крышку, и непонятное состояние переднего подшипника (не мог снять опорную шайбу, чтобы проверить его состояние) - не давали мне покоя, как потом выяснилось очень даже не зря

принял решение разобрать полностью двигатель для его промывки,

я в первый раз столкнулся с подобной конструкцией двигателя (я в курсе про такое исполнение, просто раньше сталкиваться лично мне не приходилось), у которого для снятия поршня и шатуна, приходится вытаскивать палец поршня через отверстие в задней части картера (гильза при этом должна уже быть извлечена из картера), ну и наличие самого поршневого кольца подкинуло пару изюминок в процесс (при сборке)

и так сняв заднюю крышку и открутив головку цилиндра, я столкнулся с проблемой что гильза не хотела покидать свое место (я ее подталкивал снизу изнутри отверткой, действовать нужно аккуратно, чтобы геометрию не подпортить)

до этого мыл не один десяток раз двигатели (такие старые и с застаревшей касторкой мыть не приходилось) и всегда извлечение гильзы не приносила ни каких трудностей, Акробат, ОС МАХ40-46, МВВС 8, Эволюшен, АСП - везде посадка гильзы в картер свободная, здесь же мало того что (как потом выяснилось после промывки) посадка с натягом, так и застаревшая касторка сделала свое дело

поместил двигатель на плитку и нагрел его до состояния “мокрый палец шипит”, картер расширился и уже без какого либо сопротивления отдал мне гизьзу

потом настала очередь извлечения поршневого пальца, он полый внутри и подобрав небольшой шуруп, я без труда поддел его изнутри и вытащил через отверстие в картере
снял шатун, интересно что завтулен он только в верхней части

потом выпрессовывал вал, опорная шайба винта сопротивлялась не на шутку
поставил двигатель на деревянную поверхность вертикально (вал вверх), на вал навернул гайку (чтобы резьбу не подпортить) и через кусок твердой древесины начал легкими ударами молотка выбивать вал
опорный подшипник остался на валу, но это не страшно
посадка обоих подшипников в картер имеет посадку с натягом (с конкретным)
внутри картера оказалось много грязи, за коренным подшипником и много грязи было в носовом, а еще больше между нижней частью гильзы и картером


ну и так же было залипшим поршневое кольцо и грязь в глубокой фаске на поршне

мыл растворителем с зубной щеткой и кисточкой (щетина)

сборка в целом не доставила ни каких трудностей, за исключением установки поршня и гильзы, но и там сам процесс не продлился более 5-ти минут

сжав пальцами кольцо вставил поршень немного в гильзу, потом начал вставлять гильзу на свое место в картер (шатун уже находился на валу), вначале гильза вставляется легко (в нижней части имеет проточку снаружи 7-8 мм), но при этом отверстие под поршневой палец в поршне еще не совместилось с отверстием в картере, здесь пришлось приложить силу и массой своего тела запрессовать гильзу немного во внутрь картера до момента совмещения отверстий, потом вставляем палец, и уже более смело давим дальше, хоть гильза с картером были чистые и смазаны, но усилие приходится прикладывать конкретное

следом мыл МВВС 8, так его разборка и сборка прошли гораздо быстрее из-за отсутствия таких тугих посадок в сопряжениях деталей

Aeroplex

Для снятия “закисших” опорной шайбы, подшипников и др. деталей из алюминиевого картера, с вала и т.п. - использую технический фен. Всё просто выпрыгивает. При сборке компонентов с натягом - фен позволяет собирать без приложения усилий. Просто коэффициент расширения алюминия примерно в 2 раза выше, чем у сталей.

ZigZag_f2b

подумывал попробовать фен, но решил по старинке - на плитке
в следующий раз так и сделаю, зафеню

Jordan23
ZigZag_f2b:

Как я на выходных тигра купал

Спасибо за отчет об разборе двигателя, мне все предстоит разобрать свой и промыть, но все никак не решусь.

Pavlin2000

использую технический фен
Главное не переборщить с температурой иначе касторка и другие консерванты в подшипниках и других частях ммогут закоксоваться и будет ой-яй-ей. Для съема упорок использую универсальные съемники, когда закусило на модели и съемником не подлезть а без этого мотор не снять то алюминиевой выколоткой и молоточком не сильным но резким ударом…

Dacor

Я понимаю, что наверняка мой вопрос затерт до дыр, но тем не менее. А вот если касторка уже закоксовалась (мотор много работал и потом пролежал более 50 лет, или например глушители). Чем ее отмывают? Нашатырем говорят можно попробовать, но ведь ВОНИЩА!

Jordan23
Dacor:

Чем ее отмывают? Нашатырем говорят можно попробовать, но ведь ВОНИЩА!

Засохшую касторку хорошо отмывает растворитель 646, Амиак тоже хорошо отмывает, в связке с кучей порошков. Причем мыть в кипятке с зубной щеткой.

Pavlin2000

Кипячение в автомобильном антифризе 12…24 часа что не отпало само с легкостью удаляется с помощью ершика или др. механическим путем.

александр52

Павел ! Ну я не знаю что и сказать - такая отрава ! кипящий антифриз ! Боже упаси - печенку кончает получше водки , сейчас пользую ЛАВР 2110 или наверняка лавр - МЛ 202 в герметичной банке замачиваешь и просто ждешь просто и эффективно - может и дорого но его хватает надолго

Pavlin2000

Павел ! Ну я не знаю что и сказать - такая отрава ! кипящий антифриз !
Знаю, поэтому выполняю эту операцию в гараже на электроплитке в скороварке из нержавейки ставлю чтоб еле кипело и ухожу на сутки, машину тоже на это время выгоняю от греха подальше…

Илья69

Зачем травить себя?
Замочите на недельку в обычном керосине.
После разборки промойте все ацетоном, а после “калошей”. Подшипники однозначно меняются.
Справлялся с насмерть закисшими двигателями.

Pavlin2000

Этиленгликоль конечно более токсичный чем керосин, ацетон и колоша но при оперативных воздействиях с последними значительно увеличивается время контакта с вредными веществами.

александр52
Serge2013:

Можно и для дизелей - но раскоксовка эффектнее и надежнее - а уж совсем давно - такой коктейль делали - 50% ацетона и 50% скипидара и в этом все мочили и потом мыли горячей водой с стиральным порошком а уж потом галошей

Dacor
Илья69:

Замочите на недельку в обычном керосине.
После разборки промойте все ацетоном, а после “калошей”.

Ни фига не отмывается… Снаружи картера и глушителя все равно остается коричневый налет.

bumerang
Dacor:

Снаружи картера и глушителя все равно остается коричневый налет.

Если есть,зубные техники знакомые,то как правило у них есть пескоструйный аппарат.Все остальное дело техники.

Русинов_Сергей
Dacor:

остается коричневый налет.

сварить в стиральном порошке. При варке кмд рубашку не класть!

Pavlin2000

Один из первых самодельных двигателей Юрия Яценко. Пришел не так давно с Ebay, автор опознал свое творение и рассказал что был специальный кокиль который позволял лить картера с классическим расположением футорки, с перевёрнутым на 180 и вообще без - с газораспределением через дисковый золотник задней крышки. Было сделано и испытано каждых по 2 мотора в итоге остановились на классической компоновке.