Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 22 из 24 ПерваяПервая ... 12 20 21 22 23 24 ПоследняяПоследняя
Показано с 841 по 880 из 933

Моторная тема

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Dacor ТВС плохо смазывает этот элемент из-за конструкции канала в задней стенке. Где-то читал, что конструкция золотника Ритма, ...

  1. #841

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,583
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    ТВС плохо смазывает этот элемент из-за конструкции канала в задней стенке.
    Где-то читал, что конструкция золотника Ритма, предпочтительней - поток свежей смеси ударяется в щеку к-вала, смазывает, охлаждает, а у КМД направляется в верх, под поршень...

  2.  
  3. #842

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,230
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Про все эти болячки КМД прекрасно известно. Меня интересует именно смазка нижней головы шатуна. В литературе говорят, что это конструктивная особенность задней стенки с золотником. Говоря "по-пензенски", ТВС плохо смазывает этот элемент из-за конструкции канала в задней стенке. Так вот я и спрашиваю - что конкретно сделано именно в этом моторе неправильно именно касаемо этой проблемы. Ведь есть (или уже были) другие моторы, которые с подобной конструкцией задней стенки прекрасно работали. Сейчас загляну во всем известные книжки, найду пару примеров.
    В целом модельное двигателестроение сильно прогрессировало после большого кол-ва успешных "находок" у дизелистов-гонщиков. Скоростники уделяли мало внимания проблемам смазки, т.к. даже один хороший результат оправдывал дальнейшую трудоемкую профилактику. Уже на золотниках Бугля были замечены проблемы в смазке шатунных опор, собственно, золотник КМД является упрощеннм вариантом подачи смеси под поршень. Пальчиковые-же золотники, но с радиальным всасыванием и оксиальным впрыском оказались оптимальными как для качественной смазки, так и по фрикционным параметрам, особенно после применения золотников из легких сплавов с антифрикционными высокоэффективными покрытиями.

  4. #843

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    655
    Не знаю я когда научился нормально летать и эксплуатировать моторы. Мои КМД вылетывали положенные им ресурс 5 часов без проблем, а зачастую и больше. Ресурс всегда кончался прслабленной парой и падением ниже приемлемого мощности и повышенным расходом топлива- бачка на комплекс переставало хватать.
    Так вылетал на пилотажке 3 новеньких ленинградских, Винт пластиковый 230х125 СССР, топливо 1% изопропилнитрат, масло только касторка.
    Сам не делал но видел как переделывали КМД установкой задней крышки от ритма, говорили что мощность увеличивалась и режим становился более стабильным.

  5. #844

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,230
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Калильный мотор работает значительно мягче компрессионного. Потребляет в единицу времени больше топлива и масла соответственно. Поэтому проблемы всасывания через заднюю стенку под поршень на КМД стоят острее...
    Мягкость работы калильного мотора обусловлена низкими степенями сжатия благоприятствующими повышению мощности, на дизелях все более жестко, включая требования к смазке. В калилках и бензиновых в смесях, масло в виде взвеси, в дизеле-же масло расщепляется эфиром, поэтому всегда нужны свежие смеси и очень продуманная система смазки.

  6.  
  7. #845

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    48
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Про все эти болячки КМД прекрасно известно. Меня интересует именно смазка нижней головы шатуна. В литературе говорят, что это конструктивная особенность задней стенки с золотником.
    Начинал занятия судомоделизмом с КМД, класс Ф3-В, требует многочасовых тренировок на воде. Укатывал КМД в "хлам". Проблему нижней головки шатуна (нагартовка алюминия на кривошип) решалась просто, хромировкой мотыля. Вал КМД с хромировкой был "вечным", только пара и шатун были расходниками. У шатуна в нижней головке появлялся эллипс и соответственно недопустимый люфт, пара просаживалась, и Фсё... Ни разу ничего не лопалось в картере и поршнях. Ещё растачивал заднюю стенку и завтуливал её "графилоном" (графитизированный капролон). Но это была скорее "дань моде", чем конструктивная необходимость. Дизельный КМД был надёжным, рабочим мотором для широких масс пионеров. Когда скорости от дизельного КМД мне стало не хватать, без особых проблем, сделал из КМД "калилку" и увеличил скорость, только регулировки режимов (радио канал) стали капризнее с калилкой. Поэтому если честно не понимаю, какие могут быть у КМД болячки, кроме выше названных, учитывая то, что моторы в катерах испытывают большие нагрузки чем в авиа или авто. Ещё у нас делали шатуны для КМД из швеллера Д16Т для надёжности и долговечности...

  8. #846

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,230
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Дерсу Узала Посмотреть сообщение
    Поэтому если честно не понимаю, какие могут быть у КМД болячки, кроме выше названных, учитывая то, что моторы в катерах испытывают большие нагрузки чем в авиа или авто. Ещё у нас делали шатуны для КМД из швеллера Д16Т для надёжности и долговечности...
    У КМД очень грамотный и надежный вал, поэтому ваше утверждение, что
    "...моторы в катерах испытывают большие нагрузки чем в авиа..." не совьсем верно. Наличие маховика сглаживает пулсации и ударные воздействия в мертвых точках на шатун, в авиамоделях этого нет. В маховиковых моторах самая большая нагрузка на вал и шатун в момент остановки и то, при перезаливке. Постоянные пульсации очень сильно отражаются на усталости ал. сплавов. Лучший матерал для шатунов тот, из которого делают лонжероны и кронштейны крепления двигателей на ЛА (их несколько марок) начиная с АК-6т.

  9. #847

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,847
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    начиная с АК-6т.
    О! Вспомнил!!!
    Собрался отлиться и мне принесли АК8 с надписью "литейный". Как такое может быть?

  10.  
  11. #848

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,230
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    О! Вспомнил!!!
    Собрался отлиться и мне принесли АК8 с надписью "литейный". Как такое может быть?
    В данный момент уточнить не смогу, может погуглите? На сколько помню с маркировкой "АК" были казусы, т.к. обозначались и "КОВКИЕ" и "КРЕМНИСТЫЕ" сплавы, а номера ставили сквозняком. Не забыть забрать свой справочник из клуба...

  12. #849

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    37
    Сообщений
    392
    Цитата Сообщение от Дерсу Узала Посмотреть сообщение
    Начинал занятия судомоделизмом с КМД, класс Ф3-В, требует многочасовых тренировок на воде. Укатывал КМД в "хлам". Проблему нижней головки шатуна (нагартовка алюминия на кривошип) решалась просто, хромировкой мотыля. Вал КМД с хромировкой был "вечным", только пара и шатун были расходниками. У шатуна в нижней головке появлялся эллипс и соответственно недопустимый люфт, пара просаживалась, и Фсё... Ни разу ничего не лопалось в картере и поршнях. Ещё растачивал заднюю стенку и завтуливал её "графилоном" (графитизированный капролон). Но это была скорее "дань моде", чем конструктивная необходимость. Дизельный КМД был надёжным, рабочим мотором для широких масс пионеров. Когда скорости от дизельного КМД мне стало не хватать, без особых проблем, сделал из КМД "калилку" и увеличил скорость, только регулировки режимов (радио канал) стали капризнее с калилкой. Поэтому если честно не понимаю, какие могут быть у КМД болячки, кроме выше названных, учитывая то, что моторы в катерах испытывают большие нагрузки чем в авиа или авто. Ещё у нас делали шатуны для КМД из швеллера Д16Т для надёжности и долговечности.
    А регулировали режимы работы на КМД как? В судо, я как понимаю, режим работы надо изменять? Топливо, воздух и камера....
    еще выхлоп

  13. #850

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    48
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    ваше утверждение, что
    "...моторы в катерах испытывают большие нагрузки чем в авиа..." не совьсем верно.
    Хорошо, поправлюсь: В судомоделях гидро удар не редкость - раз; гребной винт может оказаться не в воде, а в воздухе, соответственно ДВС в разнос, если газ вовремя не сбросить - это два; ну и наехать на плывущее бревно, или водяную черепаху, что не только для черепахи стресс, но и для ДВС тоже - это три. Поэтому я имел ввиду, что в судо (в катерах) нагрузки на ДВС имеют "специфические" нагрузки, которых нет в авиа и авто. На тренировках я нередко моделью крошил буи, которые хоть и были из пенопласта, но делались из твёрдых "пород" , чтоб дольше служили, поэтому КМД тоже хорошо доставалось... Но может у нас КМД были особенные, сверх надёжной серии..., картера не трескались...

  14. #851

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,230
    Записей в дневнике
    2
    Уточнил, если сплав по ГОСТ 4784. то значит высокопрчный для обр-ки давлением (ковка, штамповка). Литейные АК с двухзначной нумерацией были отменены ГОСТом. на АЛ-ХХхх и многобуквенные, типа ВАЛ, ВКЖЛС ...

  15. #852

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    48
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    А регулировали режимы работы на КМД как? В судо, я как понимаю, режим работы надо изменять? Топливо, воздух и камера....
    еще выхлоп
    Самодельный карбюратор с регулировкой по воздуху ставил на место "футорки". С калильным КМД тоже "не заморачивался", родную гильзу на токарном укорачивал так, чтобы калильная головка "заняла" срезанное у гильзы место. Затем растачивал в рубашке цилиндра отверстие под выход калильной головки и собирал мотор на те же 4 болта, что и в дизельном варианте. Уффф, зачем нашу тему на КМД занесло, что там может быть не ясного?

    Хочу задать вопрос, может пропустил где в темах, тогда извините.
    Слышал, что самая лучшая хромировка для гильз - это хром с не то молибденом, не то с ванадием, не то ещё с чем.
    В России кто - нибудь такой хром делает? Или это "утка"
    Последний раз редактировалось Дерсу Узала; 25.02.2017 в 00:12.

  16. #853

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,230
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Дерсу Узала Посмотреть сообщение
    Хорошо, поправлюсь: В судомоделях гидро удар не редкость - раз; гребной винт может оказаться не в воде, а в воздухе, соответственно ДВС в разнос, если газ вовремя не сбросить - это два; ну и наехать на плывущее бревно, или водяную черепаху, что не только для черепахи стресс, но и для ДВС тоже - это три. Поэтому я имел ввиду, что в судо (в катерах) нагрузки на ДВС имеют "специфические" нагрузки, которых нет в авиа и авто. На тренировках я нередко моделью крошил буи, которые хоть и были из пенопласта, но делались из твёрдых "пород" , чтоб дольше служили, поэтому КМД тоже хорошо доставалось... Но может у нас КМД были особенные, сверх надёжной серии..., картера не трескались...
    Мы же о нормальных условиях эксплуатации. Экстраардинарные случаи у всех моделей случаются. Разносы с маховиком отражаются на всем моторе, особенно, если охлаждение не работает. Немного в курсе, занимался ФСР-ами. С такими аргументами могут справедливо говорить и те, кто пускает самолеты или автомодели в песке и прочих нерекомендуемых условиях или ставят переупрочненный винт при частых встречах с планетой. В целом про КМД нужно говорить уважительно, моторчик в хороших руках отрабатывал свое предназначение и даже более. Мои мальчики становились Чемпионами Союза на чуть доработанном КМД в F-2C.

  17. #854

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    37
    Сообщений
    392
    Цитата Сообщение от Дерсу Узала Посмотреть сообщение
    Самодельный карбюратор с регулировкой по воздуху ставил на место "футорки". С калильным КМД тоже "не заморачивался", родную гильзу на токарном укорачивал так, чтобы калильная головка "заняла" срезанное у гильзы место. Затем растачивал в рубашке цилиндра отверстие под выход калильной головки и собирал мотор на те же 4 болта, что и в дизельном варианте. Уффф, зачем нашу тему на КМД занесло, что там может быть не ясного?
    Контриком не регулируется?

  18. #855

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    655
    Знаю у нас самые ответственные картера льют из АК4-1...

  19. #856

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,230
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Контриком не регулируется?
    Дизкльные двигатели хорошо "управляются" по газу синхронной работой карбюратора (только воздух) и выхлопа (дросселирование) В старину в такой комплектации даже моторы выпускались.

  20. #857

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,847
    Нашел!!!
    ВАЛ8
    (АК8М3ч)

  21. #858

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    655
    Хочу задать вопрос, может пропустил где в темах, тогда извините.
    Слышал, что самая лучшая хромировка для гильз - это хром с не то молибденом, не то с ванадием, не то ещё с чем.

    Все верно слышали, технология с танковых дизелей.
    Гоньцы уже давно успешно применяют. У нас ZALP ы с таким хромом...

  22. #859

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    48
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Контриком не регулируется?
    Нет, только воздух, без контрика, иглы, и выхлопа. Не забывайте КМД в судо - это пионерский мотор, начало начал в те годы... Его у нас было много, заводить его шкертом за маховик было тяжко, и поэтому кто начинал с КМД тот АС в ручной заводке маховиковых моторов. Блин... опять про КМД пишу... Наверно подсознательно слово КМД вызывает ностальгию по пионерскому детству...

    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    Все верно слышали, технология с танковых дизелей.
    Гоньцы уже давно успешно применяют. У нас ZALP ы с таким хромом...
    А с каким именно с молибденом или с ванадием, я вот забыл с каким?

  23. #860

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    655
    С молибденом вроде, давно рассказывали, подробную технологию прям с завода танковых дизелей спровадили.

  24. #861

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    63
    Сообщений
    240
    В крыльях Родины , была статья по хрому с присадкой молибдена , где то конец 80 г . Там описание ванны и процесса нанесения хрома . Автор Костин .

  25. #862

    Регистрация
    21.02.2014
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    49
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от Будулай Посмотреть сообщение
    В крыльях Родины , была статья по хрому с присадкой молибдена , где то конец 80 г . Там описание ванны и процесса нанесения хрома . Автор Костин .
    В этой статье, Костин приводил составляющие электролита с ванадием.

  26. #863

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    655
    Что там говорить КМД эпохальный мотор и пока ему нет достойной замены по соотношению цена качество доступность (надеюсь скоро появится).
    Помню свои первые областные соревнование с количеством участников за 30 человек в каждом классе.
    И куда не глянь - копия, скорость, пилотаж, бой везде КМД, КМД....КМД.
    У нас в Запорожье кордодром расположен в пром.зоне металлургических заводов, чистая машина к вечеру там покрывается слоем рыжей пыли и серебристых блесток. И однажды было это еще до моего рождения, Колесникова пригласили на областные соревнования на показательные выступления. Не знаю точно в каком по счету полете его мотор зачихал... После снятия глушителя и взгляда в выхлопное окно, хозяин модели
    схватился за голову с словами да у меня сборы на носу, зачехлил модель и умчался. Так что нашим Комодам приходилось очень несладко, но они справлялись и с этим.

  27. #864

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    37
    Сообщений
    392
    Вопрос по "белым" парам. Почему более тугие пары стабильнее работают, чем слабые? Хотя, по моим наблюдениям, моторы со слабыми парами обладают большей мощностью, чем с тугими, но очень сильно реагируют на воздействие перегрузок, то есть изменения в подаче топлива, смеси во время эволюций в полете, что делает их непригодными для получения спортивных результатов...

  28. #865

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    48
    Сообщений
    114
    Визуализация процесса воспламенения ТВС в камере сгорания:




  29. #866

    Регистрация
    17.12.2016
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    25
    Сообщений
    3
    Вопрос по двигателю Stalker-61.Т.к.техника для меня новая хотелось бы узнать про него побольше..А конкретно:состав топлива,рекомендованные винты,продолжительность обкатки?Заранее спасибо за ответы!

  30. #867

    Регистрация
    09.11.2015
    Адрес
    п. Мурино, Ленобласть
    Возраст
    39
    Сообщений
    44
    Вот инструкция
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14446435.jpg‎
Просмотров: 140
Размер:	56.9 Кб
ID:	1306185  

  31. #868

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    59
    Всем доброго времени суток!

    Вопрос про 3,5МВВС- радио.
    На земле пробую гонять на режимах-горизонт(ОК),вниз(ОК),вверх(ОК),но на второй перекладке снизу вверх двиг. глохнет.

    Подскажите,пожалуйста,где косяки искать?

    Ставили оный двиг на кордовый самолет,зафиксировав карб. на мах,в обратной петле тоже не хотел работать,глохнет.

    С Уважением,Валерий.

  32. #869

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,720
    Ищите проблему в баке...

  33. #870

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    48
    Сообщений
    114
    Кто-нибудь знает (хотя бы примерно) какую радиальную динамическую нагрузку испытывает коленвал в скоростном ДВС.
    Сразу скажу, что понимаю, что надо бы указать мощность, обороты, ход, кубатуру и т. д чтобы дать научный ответ..., чтобы зря не теребить эту тему.

    Но вряд ли кто будет делать расчёты для 15 куб, 26-28 тыс. об/мин, 4-5 л.с. ход 27. Просто мне надо подобрать оптимальные подшипники для двух опорного вала, не хочется чрезмерно перестраховаться в большие размеры, но и заведомо выбрать слабые подшипники тоже не хочу. На подшипниковом сайте есть данные по максимальной радиальной динамической нагрузке, а вот какие в ДВС ? Пока остановил свой выбор на 10Х30 двухопорный вал.
    вот такие: http://medias.schaeffler.com/medias/...SiKA4c?clrsb=1

  34. #871

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,230
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Дерсу Узала Посмотреть сообщение
    Кто-нибудь знает (хотя бы примерно) какую радиальную динамическую нагрузку испытывает коленвал в скоростном ДВС.
    Сразу скажу, что понимаю, что надо бы указать мощность, обороты, ход, кубатуру и т. д чтобы дать научный ответ..., чтобы зря не теребить эту тему.

    Но вряд ли кто будет делать расчёты для 15 куб, 26-28 тыс. об/мин, 4-5 л.с. ход 27. Просто мне надо подобрать оптимальные подшипники для двух опорного вала, не хочется чрезмерно перестраховаться в большие размеры, но и заведомо выбрать слабые подшипники тоже не хочу. На подшипниковом сайте есть данные по максимальной радиальной динамической нагрузке, а вот какие в ДВС ? Пока остановил свой выбор на 10Х30 двухопорный вал.

    вот такие: http://medias.schaeffler.com/medias/...SiKA4c?clrsb=1
    Обороты и мощность переведите в крутящий момент, задайтесь коэф. надежности и найдете Со. Самый короткий путь. С Со в справочники по подшипникам, УДАЧИ!

  35. #872

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    48
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Обороты и мощность переведите в крутящий момент, задайтесь коэф. надежности и найдете Со. Самый короткий путь. С Со в справочники по подшипникам, УДАЧИ!
    Сделал расчёт по формуле N (мощность) = M(момент) Х n (обороты) / 716,2 (л.с.) Момент получился - 0, 15347 кг. х метр. Возьмём коэф. надёжности =2.
    Получим - 0, 3 кг на метр. Переведём в Ньютоны/метр - 2,941995 N.m
    А дальше что?
    В Справочнике по подшипникам другие показатели:
    m 0,032 kg
    Вес
    Cr 6600 N
    динамическая грузоподъемность, радиальная

    C0r 2600 N
    статическая грузоподъемность, радиальная
    nG 34500 1/min
    предельная частота вращения
    nB 26000 1/min
    Базовая тепловая частота вращения
    Cur 177 N
    радиальная нагрузка предела усталости
    f0 12
    Расчетный коэффициент

  36. #873

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,230
    Записей в дневнике
    2
    Естественно, в справочнике, показатели будут отличаться, должны в большую сторону. Чтобы в дебри не вдаваться, можно подобрать и по аналогам. На память, у меня на 15сс форсированной "ВебраСпид91" корневой стоял № 1000903 (17х30х7), а в носке 1000900 (10х22х6). Со 1650 и 1350 соответственно по ГОСТ 8338-75. Носовой узел был усилен ввиду больших нагрузок при запусках. Мотор крутил 22500...23000 об/мин., Ваш крутит больше, значит динамические нагрузки на подшипники будут меньше.

  37. #874

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    48
    Сообщений
    114
    Рассуждаю так: Ход у меня 28, значит радус-14мм. Если у меня вышло значение момента - 0, 3 кг.метр., то в перерасчёте на радиус получим - 21, 43 кг на плече 14 мм. Переводим в ньютоны = 210 Ньютон. Этот показатель что-то даёт?

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    у меня на 15сс форсированной "ВебраСпид91" корневой стоял № 1000903 (17х30х7), а в носке 1000900 (10х22х6).
    У Вас был консольный, диаметр вала 17 мм для двух опорного это по моему слишком много. у СМВ передний 12х32, задний 12х28, я выбрал 10х30 так как он как раз имеет средние показатели между 32 и 28. По моим представлениям чем меньше радиус дорожек качения у шариков, тем лучше для высокооборотного подшипника так, как окружная скорость шариков меньше.

  38. #875

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,230
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Дерсу Узала Посмотреть сообщение
    Рассуждаю так: Ход у меня 28, значит радус-14мм. Если у меня вышло значение момента - 0, 3 кг.метр., то в перерасчёте на радиус получим - 21, 43 кг на плече 14 мм. Переводим в ньютоны = 210 Ньютон. Этот показатель что-то даёт?
    У Вас был консольный, диаметр вала 17 мм для двух опорного это по моему слишком много. у СМВ передний 12х32, задний 12х28, я выбрал 10х30 так как он как раз имеет средние показатели между 32 и 28. По моим представлениям чем меньше радиус дорожек качения у шариков, тем лучше для высокооборотного подшипника так, как окружная скорость шариков меньше.
    Cразу однозначно ответить трудно, но насколько помню, с уменшением радиуса дорожек возрастает удельная нагрузка на тела качения. В принципе, серия подшипника расчитывается на определенные предельные обороты с гарантией наработки ресурса. Свой мотор я переделывал кординально, Вал был самодельный с удлиненным мотылем который в ВМТ под нагрузкой опирался на подшипник встроенный в заднюю крышку. Слабое место в моторе была нижняя опора шатуна, иголки не помещались, часто менял шатун с серебрянным напылением. Если серьезно подойти к подшипникам, то лучше все просчитать и минимизировать. Я пользовался старой справочной литер-ой, очень полезен справочник конструктора - Орлова.

  39. #876

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    48
    Сообщений
    114
    А если дальше рассуждать так: 21, 43 кг (это удвоенный показатель, коэф. надёж = 2) вращается на мотыле с оборотами 28.000 ( это выше рабочих).
    Если вычислить окружную скорость мотыля и умножить на 21 кг - это будет показатель радиальной динамической нагрузки? ( РДН - это же есть центробежная сила? или нет?)

  40. #877

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,230
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Дерсу Узала Посмотреть сообщение
    А если дальше рассуждать так: 21, 43 кг (это удвоенный показатель, коэф. надёж = 2) вращается на мотыле с оборотами 28.000 ( это выше рабочих).
    Если вычислить окружную скорость мотыля и умножить на 21 кг - это будет показатель радиальной динамической нагрузки? ( РДН - это же есть центробежная сила? или нет?)
    Нет, разумеется. Окружная динамическая нагрузка зависит от коэф-та дисбаланса кривошипно-шат. мех-ма. Т.е. нудно найти приведенную несбалансированную массу и прикинуть его знакопеременное значение при макс. оборотах. В спец. двигательной лит-ре есть такие формулы, можно поискать в мотоциклетной лит-ре. Если вы эту процедуру проведете с массой 21 кг, то получится "астрономическая" величина. Сожалею, под рукой ничего подходящего для расчетов нет, занимался этим более 30 лет назад.

  41. #878

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    48
    Сообщений
    114
    ну тогда только опытным путём, если 10Х30 не выстоит, перейду на 12Х32, что ж теперь делать...

    Вообще цель проекта - это снизить все "избыточные" размеры и веса в КВШ, за счёт точности изготовления и материалов, уйти от игольчатых подшипников в стальном шатуне, сделать его титановым или дюралевым с серебрянными втулками или микро-дуговым оксидированием отверстий, снизив массу шатун-поршень, и тем самым снизить диаметр шейки мотыля с 7 мм до 6 мм, за счет этого прирастёт тело нижней головки шатуна и её не будет разрывать. Не люблю иголки в шатунах, после того как они разрушили когда то двигатель..., да и изготовить стальной шатун негде и некому.

  42. #879

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,230
    Записей в дневнике
    2
    При таких обстоятельствах, "семь раз отмерь...", с уменьшением мотыля увеличится удельное давление на нижней опоре и, соответственно температура. Почему иголки разрушили двигатель, без сепаратора делали? Обойму из ШХ15 можно втулить и в титановый и в дюралевый шатуны, зато смазка и надежность повысятся в разы. Мне приходилось из за аналогичной проблемы новый картер делать, т.к. шатуны с серебром больше одной гонки не выдерживали. Сепараторы и подшипники делал сам, не разу не подвели. Иголки Д1мм от хвостовиков сверел для стеклотекстолита, дорожки - перешлифованные обоймы подшипников, сепаратор цельный из 30ХГСА с термообработкой.

  43. #880

    Регистрация
    26.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    314
    Серебро пополам с мельхиором, и всё гут

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Xaircraft X650 Value V2(8 моторный, FC1212-P, AHRS-S-V2) Складной и мощный.
    от skliss в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 24.09.2016, 23:11
  2. Куплю на mugen mbx6 eco моторную часть моторамы
    от GregRC в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.11.2015, 18:40
  3. Ответов: 19
    Последнее сообщение: 05.06.2015, 11:08
  4. Продам Моторное масло 2Т, 4Т
    от modder1989 в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.05.2015, 11:00
  5. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 30.04.2015, 16:15

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения