Моторная тема

Будулай

В начале 80 г Венгерский журнал Моделист ,статья по моторам f2c . Очень интересный материал .

Перевод этой статьи, есть в информационных материалах по авиамодельному спорту№7 .8 за 1985 г ДОСААФ СССР .

ZigZag_f2b
Serge2013:

Аккумулятор сдох, заряжаться не хочет и конструкция выглядит неразборной. По крайней мере к батарейке, не добраться, не раскурочив всё нутро! Реально ли её заменить?

На оранжевой наклейке случаем не написано LiPo 1200? может быть 1200 что то означает…

Serge2013
ZigZag_f2b:

На оранжевой наклейке случаем не написано LiPo 1200? может быть 1200 что то означает.

Да-да. Я уже нарыл на инете упаковку. Там как раз 1200mA. Только я уже отчаялся найти такую батарейку. Нету их.
Китайцы что-то там продают, но заказывать батарейку за тридевять земель, это смешно.
Короче, отложил я эту приблуду в дальний ящик!
Не надо было её покупать. Но, как говорится, “век живи - век учись”.

ДедЮз
Будулай:

В начале 80 г Венгерский журнал Моделист ,статья по моторам f2c . Очень интересный материал .

Перевод этой статьи, есть в информационных материалах по авиамодельному спорту№7 .8 за 1985 г ДОСААФ СССР .

Это и есть труды братьев Миткимайер. В и-нете было, тройку лет назад убрали.

pv11
Русинов_Сергей:

Всё ожидаемо. Спереди меньше, сзади больше. До жиклёра очень долго доходит.

Ну Вы прям Америку открыли! До Вас этого никто не знал…😉

Русинов_Сергей:

Бойцовые Форы Матюши.

Так а чего пилотажные не рассмотреть? Сравните скорость полета бойцовки и скоростной модели о которой идет речь…

Марат
Русинов_Сергей:

Назовите, пожалуйста, современный топовый мотор объёмом два с половиной и передним распределением.

А причём здесь переднее распределение??? Смещённую расточку делали и на моторах с задним распределении - мы вроде говорим о изгибе валов - так они гнуться независимо от того, с передним распеределнием или с задним мотор.

pv11
Русинов_Сергей:

Задняя часть часть цилиндра имеет больший нагрев не смотря на развитые рёбра охлаждения, поэтому “плюсовой” развал оправдан.

Развал в основном делают для того, чтобы компенсировать прогибание вала вниз и в связи с этим слезание шатуна на заднюю крышку.

Марат:

мы вроде говорим о изгибе валов - так они гнуться независимо от того, с передним распеределнием или с задним мотор.

Так и есть. “Воюют” с этой бядой даже “гонцы” у которых валы без отверстия, наиболее остро стоит вопрос у скоростников при внешнем диаметре вала 12(13) отверстие в валу 9(10), т.е. толщина стенки 1.5 мм!!!
И как ей там бедной не гнутся???

Русинов_Сергей
ДедЮз:

в и-нете было, тройку лет назад убрали.

Значит - не судьба. Я даже не знаю, как правильно пишется их фамилия. Видел в протоколах через “i”, через “y” и через “ij”.

pv11:

До Вас этого никто не знал…

Так интересно же было глянуть, как это всё вживую происходит. 😃

Pavlin2000

При внешнем диаметре 12 и внутреннем 9, вал намного жёстче чем у гонцов восьмерка без внутреннего отверстия. Жесткость определяет момент инерции критического сечения вала. Другое дело что в скоростной вал выполняет функцию золотника газораспределения и в нем ещё есть немаленький паз который в основном и ослабляет вал.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Значит - не судьба. Я даже не знаю, как правильно пишется их фамилия. Видел в протоколах через “i”, через “y” и через “ij”.

The FMV Story Flores’ and Metkemeijer’s landmark T/R engine article, 1978. Назание статьи и анонс, тех лет. У меня есть русский перевод выполненный Онуфриенко, но не знаю где искать. Архивы разбросались при переездах.

сергейу

Оччеень интересно. Столько новой и не известной информации… Правы практически все,но нельзя рассматривать мотор только с одной стороны.

Русинов_Сергей

В процессе поиска меткемайеровских трудов посетил сайт уважаемого Хенинга Форбеха.
Оказывается не один я разглядываю моторчики через тепловизор!!! 😃

ДедЮз
сергейу:

Оччеень интересно. Столько новой и не известной информации… Правы практически все,но нельзя рассматривать мотор только с одной стороны.

И хто не даеть разхлядеть яво со всЭх сторон? 😉
Что касается валов, то там происходят и другие процессы влияющие на проектные параметры. Метрологическому контролю ЭТА ШТУКА плохо поддается, но по косвенным признакам можно определить параметры и продтиводействовать.

Марат
ДедЮз:

но по косвенным признакам

Одним из таких коссвенных признаков того, что вал гнётся, были потёртости опрделённого вида под распорной втулкой, облегчённой фрезерованными окнами…

pv11
ДедЮз:

Что касается валов, то там происходят и другие процессы влияющие на проектные параметры. Метрологическому контролю ЭТА ШТУКА плохо поддается

У скоростных, да наверное и на бойцовых моторах это следы на задней крышке.

Марат:

были потёртости опрделённого вида под распорной втулкой

Марат я так понимаю речь идет о гоночных моторах 70-80 годов? Распорная втулка между передним и задним подшипником на валу?

Русинов_Сергей:

В процессе поиска меткемайеровских трудов посетил сайт уважаемого Хенинга Форбеха. Оказывается не один я разглядываю моторчики через тепловизор!!!

Удивила высокая температура нижней части картера и низкая носового подншипника относительно температуры вала (но это наверное можно обьяснить интенсивным обдувом от винта).
Вот что не удивило так это распределение температуры по рубашке цилиндра, прям как “Деды” рассказывали… 😉

ДедЮз:

The FMV Story Flores’ and Metkemeijer’s landmark T/R engine article, 1978.

Иосиф что-то ссылка не открывается, а там вся статья была или часть? А есть хотя бы на английском я и этому был бы рад.

Андрей_Курылев
pv11:

Иосиф что-то ссылка не открывается, а там вся статья была или часть? А есть хотя бы на английском я и этому был бы рад.

КАЧАЙТЕ, а то пропадет…

Про “турбинки”, интересно, а насколько они подкидывают оборотов? Помню в 80х шарошил в ЦСТКАМах разные фантазии в валах, в окнах,в поршнях… ну… по осчущениям якобы что то было лучше, но все это без доказательств. Нытырил фотки у Сергея Узких в фесбуке 😃 Очень интересный вариант у Ярика, не знаю, его это или нет

Марат
pv11:

Распорная втулка между передним и задним подшипником на валу?

Да.

ДедЮз
Андрей_Курылев:

КАЧАЙТЕ, а то пропадет…

Про “турбинки”, интересно, а насколько они подкидывают оборотов? Помню в 80х шарошил в ЦСТКАМах разные фантазии в валах, в окнах,в поршнях… ну… по осчущениям якобы что то было лучше, но все это без доказательств. Нытырил фотки у Сергея Узких в фесбуке 😃 Очень интересный вариант у Ярика, не знаю, его это или нет

Уже в 60-ые годы было доказано, что при рабочем цыкле в 1 оборот все эти “турбоизвращения” просто не могут работать, как минимум нужно удвоение оборотов нагнетателя. Ощутимая “польза” может являться следствием улучшения балансировочных и массо-резонансных явлений. Нравится-вот и хорошо! Чем бы дитя не тешилось…😉

Андрей_Курылев
ДедЮз:

Нравится-вот и хорошо! Чем бы дитя не тешилось…😉

Мне нравился сам процесс “резьбы по металлу”, тешил себя мыслью что лучче взбалтывается смесь, оттого ушам казалось что моторчик поет просто песня 😃 Но все таки
что то в этом есть, Энья вон с футорке пытается смесь закрутить внутри какими то лопатками. Интересно, что скажут Гуры мирового двигателестроения?