Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 5 из 12 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 466

Nobler airplane

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Бальзовую рейку нужно оборачивать тонкой стеклотканью, на лаке. Без неё слишком жидко....

  1. #161

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    663
    Бальзовую рейку нужно оборачивать тонкой стеклотканью, на лаке. Без неё слишком жидко.

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    13.04.2015
    Адрес
    Душанбе, Таджикистан
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    3. Деревянная конусная.
    В своих условиях наверное только деревянную могу сделать. Алюминиевые или углетрубка для меня не доступны.

    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    Бальзовую рейку нужно оборачивать тонкой стеклотканью, на лаке. Без неё слишком жидко.
    У меня есть бальза высокой плотности, попробую ее на изгиб. Так же есть сосновые рейки. Липу еще в глаза не встречал.

  4. #163

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,750
    Цитата Сообщение от Jordan23 Посмотреть сообщение
    Алюминиевые или углетрубка для меня не доступны.
    У вас там рыбацкие магазины есть?

  5. #164

    Регистрация
    13.04.2015
    Адрес
    Душанбе, Таджикистан
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    У вас там рыбацкие магазины есть?
    Так есть пару точек, торгуют всякой мелочевкой.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,517
    РобЯты...
    Насколько мне помнится, речь идёт о "ноблере"... а у него один из шпангоутов выполняет роль стабилизатора "прямоты" тяги - своего рода этакий боуден. Тяга, ввиду отсутствия свободы для изгиба, остаётся прямой, хотя, в некоторых пределах гнётся... Если же её сделать жёсткой, то придётся либо делать дырку шырше (в шпангоуте)либо... - одно из двух!

  8. #166

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    663
    Несмотря на всю легендарность Ноблера, тяга пропущенная через отверстия в шпангоутах - страшнейшая ошибка - возникновение трения и следовательно затруднение управления.
    Тяга должна быть максимально жесткая на изгиб и не должна касаться ни за какие элементы конструкции. Ход системы управления обязан быть легчайшим - без единого заедания.

  9. #167

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,750
    Цитата Сообщение от Jordan23 Посмотреть сообщение
    есть пару точек
    Там можно посмотреть концевые колена от удочек, может что удастся из них выбрать.

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    13.04.2015
    Адрес
    Душанбе, Таджикистан
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    3
    Посмотрю концевые колена, если такие имеются. Тоже склоняюсь к жесткой тяге. Сделаю пару вариантов. Лучший пойдет в эксплуатацию.

  12. #169

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    663
    Если найдёшь угольную трубку с наружным диаметром 6 мм, то расскажу как правильно вклеить проволочные оконцовки. Есть несколько тонкостей.

  13. #170

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,620
    Только бальзу для тяги надо брать плотную, почти как липа..............
    Можно из сосны, только по длине обмотать нитками с клеем, шагом 15мм, чтобы от жесткой посадки не лопнула по слоям.......
    Тяга не должна цеплять ни за один шпангоут, в АРФе она в свободном полете ни на какой шпангоут не опирается.............
    Можно проволоку еще, вклеить между двумя рейками, весь этот сэндвич скруглить и обмотать нитками, потом загнуть концы.
    Последний раз редактировалось VitalikV; 01.06.2016 в 17:03.

  14. #171

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,517
    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    тяга пропущенная через отверстия в шпангоутах - страшнейшая ошибка
    Да ладно вам! Если использовать проволоку с заусенцами, то да, а если взять да отполировать участок проволоки, что будет соприкасаться со шпангоутом, да вставить антифрикционную втулочку, или на худой конец пропитать материал шпангоута маслом... Да и не заметите! У меня на тренере, тяга была сделана из стеклотканевого прутка диаметром 2,5 мм с двумя промежуточными опорами-втулками - отлетал лет пятнадцать, и без проблем!

  15. #172

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    486
    Цельная проволочная отсееваем сразу, углетрубка лучший вариант, бальза или липа тоже не плохо.

    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    Несмотря на всю легендарность Ноблера, тяга пропущенная через отверстия в шпангоутах - страшнейшая ошибка - возникновение трения и следовательно затруднение управления.
    Тяга должна быть максимально жесткая на изгиб и не должна касаться ни за какие элементы конструкции. Ход системы управления обязан быть легчайшим - без единого заедания.
    Полностью согласен. От жесткости и легкости хода системы управления очень много зависит. Цельная проволочная тяга с опорными втулками скольжения жуткий архаизм который очень негативно влияет на четкость передачи команд на рули высоты кордовой пилотажки.

  16. #173

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,620
    Чем вам не угодила цельнометаллическая тяга? Просто, не все умеют ее готовить))

  17. #174

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Чем вам не угодила цельнометаллическая тяга? Просто, не все умеют ее готовить))
    Как ее не готовь но это будет что то среднее между тросом в боудене и жесткой тягой.

  18. #175

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,517
    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    Цельная проволочная тяга с опорными втулками скольжения жуткий архаизм который очень негативно влияет на четкость передачи команд на рули высоты кордовой пилотажки.
    А расскажите-ка нам, как будет вести себя ЛЮБАЯ тяга, висящая ТОЛЬКО на кабанчиках управления... Она НЕ обладает массой, условия "ёйной" работы идеальны... И если она из карбона, она НЕПОГРЕШИМА?!
    Чего вы упёрлись в эту тягу? Ноблер вроде летал уже тогда, когда вы только ходить учились...

  19. #176

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    663
    Идеальная тяга - абсолютно жесткая, без возможности изгибаться и колебаться, и закрепленная с обеих сторон шарнирно только к кабанчикам. Естественно не касающаяся ни каких элементов конструкции.
    Угольная трубка или деревянная рейка круглого сечения с наконечниками из 3-х мм проволоки (2 мм маловато) - максимально приближенная к этим требованиям система (идеального в природе не бывает). Тяги данной конструкции используются моделистами всего Мира.
    Думаю, что смысла нет оспаривать этот факт. Физика она и в африке физика.

    А Ноблер, какой бы он ни был легендарный, уже давно морально устаревшая и не современная модель. И если уж очень хочется его построить, то нужно подходить к работе грамотно и с позиции настоящего времени, а не прошлого века, и перерабатывать и модернизировать многие узлы, которые были спроектированы в далёкие времена и с учётом тех стереотипов (далеко не всегда правильных и удачных).

  20. #177

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,620
    Павел, в данном случаи основную роль играет диаметр сечения и длина тяги, а не материал..........
    Если добрать диаметр проволоки, до диаметра карбоновой трубки, то еще вопрос , что будет жестче..............
    И по некоторым параметрам карбон проиграет, из-за своей хрупкости.............

  21. #178

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    круглого сечения с наконечниками из 3-х мм проволоки (2 мм маловато) - максимально приближенная к этим требованиям система (идеального в природе не бывает). Тяги данной конструкции используются моделистами всего Мира.
    Я с Ильёй: жёсткая тяга очень важна. Я правда немного не согласен насчёт проволки. если качалка из метала, трение метала по металу сделает отверстие овальным и в конструкции появится люфт. намного эффективней использовать метал и пластик ведь недаром столько качалок делают с пластиковыми наконечниками или шариковые узлы типа такого:

  22. #179

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    486
    Павел, в данном случаи основную роль играет диаметр сечения и длина тяги, а не материал..........

    Безспорно, Если это тонкостенная алюминиевая трубка диаметром 6..8 мм (такая стоит на самолете Колесникова) то вопросов к этой тяге нет.
    Был у нас в клубе скоростник, модели делал экстра класса, но хорошо они полетели только когда взамен тяги из проволки ОВС 1мм которую поддерживали фторопластовые втулочки в шпангоутах он установил обычную тягу из липки, потом стал делать из веника. Модели сразу полетели как по рельсам без плавания и раскачки, тогда я и понял, что это за Г эта проволочная тяга.

  23. #180

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    663
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    если качалка из метала, трение метала по металу сделает отверстие овальным
    Металл по металлу не допускается. В качалке должна быть втулка. Я обычно делаю из капролона.

  24. #181

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,620
    Павел, в вашем примере, проблема была не в стальной тяге, а в креплении на шпангоутах.......... Тяга терлась в местах крепления и играла между шпангоутами............
    Без этого крепления к шпангоуту, тяга не давала жесткости на длину фюзеляжа, из-за маленького сечения...........
    Так что проблема была не в тяге, а в конструкции системы управления, что исправила свободно подвешенная тяга из липы большего сечения..........
    Применение боудена, промежуточного шпангоута - это способы повысить жесткость мягкой тяге и не более...
    Последний раз редактировалось VitalikV; 02.06.2016 в 13:19.

  25. #182

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Chicago, IL, USA
    Возраст
    42
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    Был у нас в клубе скоростник, модели делал экстра класса, но хорошо они полетели только когда взамен тяги из проволки ОВС 1мм которую поддерживали фторопластовые втулочки в шпангоутах он установил обычную тягу из липки, потом стал делать из веника. Модели сразу полетели как по рельсам без плавания и раскачки, тогда я и понял, что это за Г эта проволочная тяга.
    Господи, ерунда какая! К Вашему сведению, у всех современных скоростных моделей тяги проволочные 0.8-1.2 мм. Нет с этим никаких проблем!
    Что не отменяет других требований к пилотажным самолетам, конечно.

  26. #183

    Регистрация
    17.02.2010
    Адрес
    Украина,г константиновка
    Возраст
    38
    Сообщений
    370
    Цитата Сообщение от valex Посмотреть сообщение
    тяги проволочные 0.8-1.2 мм
    в боудене из какого-то скользого пластика

  27. #184

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    486
    Господи, ерунда какая! К Вашему сведению, у всех современных скоростных моделей тяги проволочные 0.8-1.2 мм. Нет с этим никаких проблем!
    Изначально модель была скопирована с корочек Костина, система управления тоже, авторитет этого человека неоспорим ( модель 90-х годов).
    Но тягу реально меняли и со слов пилота разница сразу почувствовалась.

  28. #185

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,620
    И так давайте подведем итог))))
    Тяга должна быть жесткая, неважно из какого материала (алюминий, карбон, дерево, сталь), и не должна нигде тереться, свободно подвешена на двух кабанчиках..))

  29. #186

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,517
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    И так давайте подведем итог

    А я, на следующем самолёте планирую тросовую передачу...

  30. #187

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,620
    Почему нет, удачи...........

  31. #188
    Учит правила (до 19.12.2016)
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    843
    Господа ! Кто в теме, расскажите о экспонентальной системе управления,применяемой на пилотажных моделях, это когда качалка имеет паз, и ход тяги ограничен симметричным дублирующим пазом.

  32. #189

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    564

  33. #190

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Championf2d Посмотреть сообщение
    Господа ! Кто в теме, расскажите о экспонентальной системе управления,применяемой на пилотажных моделях, это когда качалка имеет паз, и ход тяги ограничен симметричным дублирующим пазом.
    Как насчёт картинки?




    Идея в том что при одинаковом отклонении качалки, РВ и закрылки откланяются на один ит тот же угол. Вот график для сравнение. Горизонтальная ось это угол поворота качалки а вертикальная ось это сдвиг тяги. Как видите, после 25 градусов, чем больше отклоняется качалка, тем меньше двигается тяга.



  34. #191

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,517
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Как видите, после 25 градусов, чем больше отклоняется качалка, тем меньше двигается тяга.
    Слава, "нормальная" трёхплечая" качалка подчинена косинусной зависимости в передаче "сигнала". Это значит, что не с 25-ти градусного отклонения, а с нуля, как только куда-то повернули, передаточное отношение меняется в меньшую сторону - из школьной тригонометрии - косинус, это не растущий от нуля до 90 гр., синус, он(косинус) УБЫВАЕТ..., потом растёт... - на то он и косинус.
    Вот тут, на мой взгляд, кроется "одна из частей дьявола" - при больших отклонениях рулевых поверхностей, сильно проявляются механические ошибки - неточность изготовления, люфты, нежёсткость тяг... И самое интересное, что желая сделать полёт стабильнее, применяется более передняя центровка, при которой необходимо сильно отклонять рули при эволюциях, а там... - смотри выше.

  35. #192

    Регистрация
    12.03.2009
    Адрес
    Aarhus,Denmark
    Возраст
    55
    Сообщений
    20

  36. #193

    Регистрация
    13.04.2015
    Адрес
    Душанбе, Таджикистан
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    3
    Постройка продолжается, вклеил крыло, стабилизатор, настроил тягу. С утра произошел маленький инцидент, я уронил самолет на хвост, и фюзеляж в районе задней кромки где самое слабое место разлетелся на кусочки. Кусочки конечно склеил и даже все жестче чем было стало. Но вот не задача теперь есть небольшой перекос стабилизатора относительно крыла на одну сторону. Он еле заметен, но настроение портит.
    Вот думаю аккуратно с одно стороны дать трещину и зафиксировать. А так же хочу сделать внутри в этой области лонжерончики. Или не стоит трограть и оставить как есть небольшой перекос?

  37. #194

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    663
    Перекос нужно устранить. Можно сделать продольную прорезь по низу фюзеляжа, вывернуть в нужную сторону и пролить прорезь циакрином. Усиливать ничего не нужно, только лишний вес наберётся.

  38. #195

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,620
    Если гаргроты верхний и нижний не установлены, то при их приклейки можно выбрать этот перекос, если он незначителен.....
    Если все приклеено, то придется резать, как советовал Илья.

  39. #196

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    486
    Женя просто когда строишь модель не нужно думать о молодой жене, а когда с женой не думай о ноблере, и все будет хорошо). Шучу.
    Конечно ровняй, не боясь делай смелые надрезы, выравнивай и по капельке неспеша проливай циакрином.
    Перекос не так страшен, а вот если угол атаки ушел...

  40. #197

    Регистрация
    13.04.2015
    Адрес
    Душанбе, Таджикистан
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    3
    Добрый день всем, вот то самое место где сломался фюзеляж.
    Перекос выровнял уже после, разрезал и аккуратно заливал циакрином. Держит крепче исходного. Настрой поднялся)))
    Взялся за нижний гаргрот. Самолет получается легким.


  41. #198

    Регистрация
    13.04.2015
    Адрес
    Душанбе, Таджикистан
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    3
    Приклеел нижний гаргрот. Самолет почти готов.

  42. #199

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,620
    Женя, надо было накладки делать с внутренней стороны фюзеляжа, хотя бы второй слой бальзы.........
    При грубой посадке, фюзеляж может треснуть аккурат по заднюю кромку крыла........... Как раз там где у тебя в первый раз лопнуло, только рядом с клеевым швом. Ты на фюзеляж использовал очень мягкую бальзу, судя по фото.

  43. #200

    Регистрация
    13.04.2015
    Адрес
    Душанбе, Таджикистан
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Ты на фюзеляж использовал очень мягкую бальзу, судя по фото.
    Да это первый мой сознательный объемный самолет. Бальзу использовал, что полегче. Теперь понимаю можно было взять по плотнее или даже 3х мм. толщины. Так как самолет выходит очень даже легким.
    По возможности усилию эту часть.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Phantom Flying Wing EPO Airplane 1550mm
    от vovan1972 в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 25.11.2016, 11:58
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.03.2016, 15:32
  3. Easy Assembly Electricity Airplane
    от ARXITEKTOR в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.07.2015, 08:54
  4. X-uav FPV One New Power Structure Glider RC Airplane Kit With Gimbal
    от sulako в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.04.2015, 14:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения