Nobler airplane

Юра_Мотор

Поведайте как начертить(срисовать) нервюры если на чертеже только корневая и концевая изображены?

Jordan23
valera35:

студенчестве обходились без кальки

Тоже хороший способ, но требует лампы и стекла)))

Jordan23
Юра_Мотор:

не совсем понятно

Оригинальный сайт уже не доступен, но я сохранил, прикладываю фотку. По ней будет понятно что к чему.

Hobbyist

Здравствуйте. Хотелось бы узнать мнение уважаемых участников форума - во-первых - какое из двух зол меньшее (если всё-таки придётся устанавливать “тяжёлый” двигатель), загружать “хвост” или укорачивать “нос” (мне доводилость слышать о такой возможности от руководителей авиамодельных клубов о постройке “классических” моделей под имеющийся ДВС). Во-вторых - интересно, что “носок” крыла “Ноблера” изначально острый. В некоторых опубликованных материалах (напр. "Пилотажная восьмидесятых В. Саленека) утверждается, что он, желательно, должен быть “тупым”. Что вы думаете?

oleg40rus
Hobbyist:

Здравствуйте. Хотелось бы узнать мнение уважаемых участников форума - во-первых - какое из двух зол меньшее (если всё-таки придётся устанавливать “тяжёлый” двигатель), загружать “хвост” или укорачивать “нос” (мне доводилость слышать о такой возможности от руководителей авиамодельных клубов о постройке “классических” моделей под имеющийся ДВС). Во-вторых - интересно, что “носок” крыла “Ноблера” изначально острый. В некоторых опубликованных материалах (напр. "Пилотажная восьмидесятых В. Саленека) утверждается, что он, желательно, должен быть “тупым”. Что вы думаете?

Я в похожей ситуации установил более лёгкий двигатель, очём не жалею, а по поводу острый/тупой носик считаю что время на эксперименты лучше потратить на полёты с тем носиком который есть, чем дальше лезешь в эксперименты, тем больше вопросов, после носика еще что нибудь интересно станет, лучше лишнюю сотню полётов сделать и привыкнешь к тому что есть))))))) ИМХО

VitalikV

Укоротить морду, можно, но тогда будет сложно правильный бак разместить.
Лучше удлинить плечо от крыла до стабилизатора, по современным меркам, у ноблера, оно короткое.

Jordan23
Hobbyist:

Здравствуйте. Хотелось бы узнать мнение уважаемых участников форума - во-первых - какое из двух зол меньшее (если всё-таки придётся устанавливать “тяжёлый” двигатель),

Мне кажется если модель первая и навыки пилотирования совсем слабые, центровка играет роль но не столько, сколько вы тратите время на согласование условий. Я думаю модель не доживет до того случая когда вы начнете осваивать квадратные или треугольные петли. Где центровка и маневренность жизненноважны. И потом ваш ASP 36 не кирпич, и вес у него меньже OS 40LA.

Pavlin2000

Или укоротить морду или удлинить заднее плечо на 15…20мм. Груз на хвост худший из вариантов.
Можно переднее плечо оставить но удлинить опорную шайбу на 15…20 мм в 60-70х годах так было модно ото двинуть тяжелый двигатель назад при очень длинном переднем плече 270…300мм и коротком заднем 210…240. При укорочении переднего плеча или сдвига двигателя к крылу вопрос с местом для бака лучше обдумать заранее. Глушитель однозначно лучше не родной, а облегченный, типа язык идеальный вариант.
Но лучше всего купить ОS Max 40…46la или 35…40FP на ebay их навалом за 50…70$ можно новый отхватить, глушак тоже лучше облегченный.

Jordan23
Pavlin2000:

Но лучше всего купить ОS Max 40…46la или 35…40FP на ebay их навалом за 50…70$ можно новый отхватить, глушак тоже лучше облегченный.

Согласен, это очень надежная и стоящая техника.

VitalikV

Я бы просто хвост удленил, отодвинув стабилизатор назад. Просто боковины вырезаем на пару сантиметров длиннее. А если не вырезать облегчения, то возможно и в центровку попадете.
А если покупать новый мотор, то и нет смысла вообще что-то менять в самолете, купить сразу фокс или бродак.

Pavlin2000

FOX 35 для начинающих не советую, мотор слабенький, не многим мощнее КМД и на уровне OS 25La.
Для стабильной и хорошей работы требует замены задней крышки, головки цилиндра и жеклера. Нитрометана в топливе не менее 10%, а лучше 15% иначе плохо держит пилотажный режим и по мощности равен КМД.

Jordan23
Pavlin2000:

FOX 35 для начинающих не советую, мотор слабенький, не многим мощнее КМД и на уровне OS 25La.

Павел а вы сами использовали Fox 35, если да то какого года, или фото может есть. Какие ощущения?

Юра_Мотор

Товарищи, подскажите, какие пропеллеры используют на Fox40?

Слава_Ямпольский
Hobbyist:

какое из двух зол меньшее (если всё-таки придётся устанавливать “тяжёлый” двигатель), загружать “хвост” или укорачивать “нос”

Есть ещё один вариант. Он проще и даёт неплохие результаты: сдвинуть крыло вперёд на 15мм-20мм. Все остальные параметры как на чертежe.

Если модель старого поколения(60-х, начала 70-х) то скорей всего хвостовое оперение маленькое. я бы добавил 20мм к размаху стабилизатора и РВ. Это добавит немного веса на хвост но в то-же время улучшит эффективность управления моделью.

Если на носу не хватает места для бака, можно врезать его в передную кромуку крыла на 15-20мм. Это никак не повлияет на прочность крыла. Если крыло страшно резать(я трус и только один раз резал крыло) есть другой метод.

Юра_Мотор:

Товарищи, подскажите, какие пропеллеры используют на Fox40?

Я знаю по крайней мере четыре версии Фокс 40. Какой у вас Юрий? подбрость фоток.

Pavlin2000:

Но лучше всего купить ОS Max 40…46la или 35…40FP на ebay

Не согласен! Thunder Tiger 42 GP это копия OS 40 FP. У Евгения TT42 уже есть. Зачем лимитировать себя исключительно Осликами? К тому-же, имя двигателя “Гремучий Тигр” звучит НАМНОГО лучше чем “Ослик” 😁

Pavlin2000
Jordan23:

Павел а вы сами использовали Fox 35, если да то какого года, или фото может есть. Какие ощущения?

У меня есть два фокса но я их не использовал. А вот наш Украинский известный пилотажник построил как то для своего сына Ноблер с подаренным американцами фоксом. Фокс был с глушителем современного выпуска.
Пробывали они на фоксике летать и перебраным с коробки и дорабатывали его хромировкой родной гильзы и притиркой нового поршня но тяги и стабильного натяжения в любую погоду для юного пилотажника явно не хватало и в итоге на место фоксика стала Талка7 с цветной парой тандем получился замечательный.
Сам самолет отлично летал и со слов отца создателя уступал большим моделям только в большей уязвимости ветру, но было несколько изменений: крыло было чуть поднято а стабилизатор опущен и поставлены в одну ось, стабилизатор на 20% увеличен в размахе, система управления ( плечи) идентичные с современными моделями.
А вот Листопад мне рассказывал что был у него фокс еще без глушителя который отрабатывал режим 4-2-4 как не один современный мотор и вполне достойно тягал небольшую по современным меркам пилотажку.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

У меня есть два фокса но я их не использовал. А вот наш Украинский известный пилотажник построил как то для своего сына Ноблер с подаренным американцами фоксом. Фокс был с глушителем современного выпуска.

У меня была пара фоксов. Поменял поршень и цилиндр на цветныю пару, поменял заднюю крышку, поставил новую головку накланённой свечёй, поменял коленвал, специальный жиклёр поставил. Топливо с 20% нитро как минимум. 2 часа обкатки на стенде, специальный лёгкий глушитель. После всех этих танцев в бубнами, двигатель работал исключительно хорошо нo всё это удовольствие мне обошлось в $200 плюс сам двигатель за $100. Плюнул, продал и купил Бродак 40 и НИ РАЗУ не пожалел.

Юра_Мотор
Слава_Ямпольский:

Я знаю по крайней мере четыре версии Фокс 40. Какой у вас Юрий? подбрость фоток.

FOX 40 deluxe





Для сравнения OS max 46la s

Jordan23

Что бы снять некоторые вопросы добавлю и я фотки двигателей.
OS MAX 40 FP с карбюратором 310 грамм, глушитель обычно легче чем у La серии от 10 до 20 грамм.

ASP 36, очень массивный и тяжелый карбюратор, вес 340 грамм,(((

Fox 35 40th, с глушителем 241 грамм,

OS MAX 20FP c глушителем 245 грамм.
Что бы снять некоторые вопросы добавлю и я фотки двигателей.
OS MAX 40 FP с карбюратором 310 грамм, глушитель обычно легче чем у La серии от 10 до 20 грамм.

ASP 36, очень массивный и тяжелый карбюратор, вес 340 грамм,(((

Fox 35 40th, с глушителем 241 грамм,

OS MAX 20FP c глушителем 245 грамм.