Современная F2B модель, какая она?

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

Павел, а какой там стоит мотор?

Вообще самолеты создавались и летали большую часть своей жизни под самодельный мотор Листопада ЛАН 10. Втулочный мотор с задним выхлопом и цветной парой, за основу которогого был взят фокс 35. Хорошо работающий мотор, по мощности и режиму напоминающий DR 60 но был по старинке настроен под 5…10% нитры. Но после появления моторов 75 объема, Листопад на оставшиеся два самолета ставит DR 78 на один который у меня, и Stalker 75 на второй который сейчас остался у него. Оригинальный мотор ЛАН 10 у меня тоже есть сфотографирую и выложу скоро, вместе с двигателем АК 10 это была лебединая песня втулочных пилотажных моторов большого объёма, хоть и работают они прекрасно но по мощности конечно проиграют подшипниковым аналогам.

Pavlin2000
Nat:

А, Stalker 75 бывает ???

Уточню, правильно будет Stalker 76.

Слава_Ямпольский

А какая разница? по обьёму, разница между 75 и 76 всего 0.15 кубиков! Когда двигатель 12 кубиков, 0.15 в обьёме погоды не делает.

Nat

Большой разницы нет, но был удивлён, что производитель Stalker выпустил новый мотор 75. Просто ошибка - 76

Pavlin2000
Pavlin2000:

Вообще самолеты создавались и летали большую часть своей жизни под самодельный мотор Листопада ЛАН 10. Втулочный мотор с задним выхлопом и цветной парой, за основу которогого был взят фокс 35. Хорошо работающий мотор, по мощности и режиму напоминающий DR 60 но был по старинке настроен под 5…10% нитры. Но после появления моторов 75 объема, Листопад на оставшиеся два самолета ставит DR 78 на один который у меня, и Stalker 75 на второй который сейчас остался у него. Оригинальный мотор ЛАН 10 у меня тоже есть сфотографирую и выложу скоро, вместе с двигателем АК 10 это была лебединая песня втулочных пилотажных моторов большого объёма, хоть и работают они прекрасно но по мощности конечно проиграют подшипниковым аналогам.

Фото мотора LAN 10

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

Павел, у мотора “АК” Колесникова объем 8 кубов?

Это мотор Колессникова 9,5 кубиков. Последнияя серия моторов Колесникова в новом увеличенном картере.
Мне посчастливилось приобрести две его последние модели в полном комплекте в одном чемодане. До этого он строил моторы в том числе становился ЧМ в картере от Талки 7- максимально расточенном по диаметру и по ходу поршня, около 8 кубов. Ещё он всю жизнь летал только на чёрной паре и добился на ней поразительных результатов, так например его модель с его двигателем в ветер не гонят вообще даже с винтом постоянного шага, очень равномерная скорость полёта, такое и в наши дни очень редко встретишь. Наши ведущие пилотажники полетав на его самолете были единогласны: 10 тренировочных полётов и можно выходить в тур на чемпионат мира настолько модель легко выполняет волю пилота, самолёт очень легко и неэнергозатратно выполняет практически нулевые радиуса и так же легко стабилизируется, одинаково по правильной траектории пишет как круглые так и квадратные фигуры, полностью семетричен как по работе мотора так и по управлению.

Pavlin2000

Фото первых облетов легендарного самолета…
Самолеты изготавливались Анатолием к Чемпионату Европы по моему 91г или около того, сразу две модели.
После были куплены Казахами для участия ихнего юноши к ЧМ 98 или 2000 года во Франции, которые в свою очередь задули символику СССР и нанесли свою((( затем самолеты толком даже не отмытые от касторки( но слава богу упаковали в ящик и там они пролежали еще более десятка лет пока я их не купил.
Несмотря на более чем двадцатилетний возраст модели прекрасно сохранены и имеют практически идеальную ровность всех поверхностей и качество отделки, все узлы обеих моделей полностью при необходимости взаимозаменяемы между собой например на нос модели номер 1 можно при стыковать хвост модели номер 2 и так далее.

ZigZag_f2b
Pavlin2000:

После были куплены Казахами для участия ихнего юноши к ЧМ 98 или 2000 года во Франции, которые в свою очередь задули символику СССР и нанесли свою(

😃 казахи они такие… 😃

Евгений Волгин на них летал, видел фотки с ним на ЧМ 2008 (или что то около того, может 2010), помню на сайте или у немцев или у американцев видел, но ни как не 98-2К

вот как выглядела одна из моделей в руках ее хозяина (Николая Колесникова (брат Анатолия)) на Чемпионате Казахстана 2006 г (фотки кент делал)

Pavlin2000

Да точно скорей на ЧМ 2008г, тоже видел как то фото, где не помню, а что продал для участия на чемпионате рассказывал сам Анатолий, я с ним связь поддерживаю по телефону. А модель в руках Николая это другая не из этих двух. У меня есть оригинальные фото моих моделей.

ZigZag_f2b

Павел, а у тебя эта модель или КА-10?

что то мне подсказывает, у тебя в коллекции есть еще много интересного для присутствующих… 😃

у Николая двигатель 8 или 9,5 кубиков?

PS. Павел, нашел где модель ранее видел, 2008-й год
www.flickr.com/photos/fesselflug/sets/…/detail

Pavlin2000

Те модели которые у меня это КА 10 но более поздней постройки, не те на которых Анатолий становился чемпионом и призером чемпионатов мира и европы.
Вот фото оригинальной расскраски моделей:

У Николая двигатель - который на фото 9,5 кубов.

Да у меня в коллекции есть еще много интересного, но не все сразу, а то потом будет не интересно)

Aldar_Balzhinov
Губанов_Игорь:

Теперь это уже история, осталось только фото

А что случилось?

ZigZag_f2b
Pavlin2000:

Да у меня в коллекции есть еще много интересного, но не все сразу, а то потом будет не интересно)

ну тогда наберусь терпения 😃 и сгоняю за попкорном

мне безумно КА-8 нравится, в свое время влюбился в F2B благодаря той обложке журнала МК 86/9

v-romashin921
ZigZag_f2b:

есть еще много интересного для присутствующих… 😃

вот похожую красную, мог ли я видеть в Венгрии у Виктора Свирина? кажется там был какойто супер тигр,типа нашей Кометы, это был 1987-88 год, в моделке ЮГВ (южной группы войск)

ZigZag_f2b:

F2B благодаря той обложке журнала МК 86/9

вот по этому и узнал,

Станислав_Дубовицкий
Pavlin2000:

Это мотор Колессникова 9,5 кубиков. Последнияя серия моторов Колесникова в новом увеличенном картере.
Мне посчастливилось приобрести две его последние модели в полном комплекте в одном чемодане. До этого он строил моторы в том числе становился ЧМ в картере от Талки 7- максимально расточенном по диаметру и по ходу поршня, около 8 кубов. Ещё он всю жизнь летал только на чёрной паре и добился на ней поразительных результатов, так например его модель с его двигателем в ветер не гонят вообще даже с винтом постоянного шага, очень равномерная скорость полёта, такое и в наши дни очень редко встретишь. Наши ведущие пилотажники полетав на его самолете были единогласны: 10 тренировочных полётов и можно выходить в тур на чемпионат мира настолько модель легко выполняет волю пилота, самолёт очень легко и неэнергозатратно выполняет практически нулевые радиуса и так же легко стабилизируется, одинаково по правильной траектории пишет как круглые так и квадратные фигуры, полностью семетричен как по работе мотора так и по управлению.

Если самолет на столько хорош, то может быть стоит его скопировать? Смотрю на пост127 и возникает впечатление, что это Классика Юрия Яценко. Павел, пожалуйста приведи размеры самолета, профиль крыла и стабилизатора тоже не помешает, взаимное расположение осей мотора, крыла, стабилизатора и сколько самолет весит, параметры управления, думаю это всем будет интересно.

Pavlin2000

[QUOTE=Станислав Дубовицкий;6502621]Если самолет на столько хорош, то может быть стоит его скопировать? Смотрю на пост127 и возникает впечатление, что это Классика Юрия Яценко. Павел, пожалуйста приведи размеры самолета, профиль крыла и стабилизатора тоже не помешает, взаимное расположение осей мотора, крыла, стабилизатора и сколько самолет весит, параметры управления, думаю это всем будет интересно.[/QUOTE

Для людей которые в теме не секрет, что именно на базе творчества Колесникова создавал свою Классику Яценко Юрий, свои первые модели Белко Сергей и многие другие. Ведь именно Анатолий первым в Союзе поставил стабилизатор в ось крыла, чем по его словам наконец то добился семетричности управления модели, его модели имели относительно большую высоту и боковую площадь фонаря, что также послужило базой для теории об увеличении несущей поверхности фюзеляжа за счет кабины расположенной по Ц.Т. и так же мнгократно применялось многими моделистами, в том числе Классика Яценко.
На сегодняшний день практически все производители моделей в Украине ставят стабилизатор в ось крыла.
По поводу плечь и профилей модели, узнаю у автора его согласия и как будет свободное время, скорей всего после летного сезона выложу в сеть.
По копированию модели - если копировать то нужно копировать и двигатель с уникальным глушителем, ведь самолет это система, об этом хорошо писал Саленек Валентин в своей статье пилотажка 80-х.
Честно говоря копирование этой модели, это уже дело вкуса. Есть уже масса более современных моделей Яценок, Страхова, Саленеков и других спортсменов, которые при соответствуещем изготовлении, правильной и крзопотливой настройке не уступают, а гдето уже и привосходят модель Колесникова. Появились намного более мощные, менее капризные но более тяжелые моторы, которые позволяют иметь более высокую ветрозащещенность и стабильность полета. Ведь Колесников добился такого высокого результата 30 лет назад, а прогресс техники даже в таком консервативном классе как пилотажные модели не стоит на месте.