Современная F2B модель, какая она?

kostikf2b
Aldar_Balzhinov:

Оценки могут быть весьма интересные)

ну с ручной коррекцией, естественно)))) задача сложная, но вполне реализуемая при сегодняшнем прогрессе техническом)))

Ковалев
papaAlex:

Да, спасти может только электронно/програмная оценка.

Как вы себе это представляете: Мелкие соревнования с количеством участников три тире пять.Случилось что проходят они в моросящий дождь и ветер.Специальная бригада развертывает и калибрует сложную следящую систему.
Парни сойдите на землю,если вы когда нибудь проводили хотя бы мелкие соревнования поняли бы,что практически всегда,что нибудь да забудешь секундомер или флажок,или у кого нибудь случается понос и он не может присутствовать.
Причем всякие ляпы и косяки регулярно случаются даже на чемпионатах мира. К примеру музыку не такую фигуристу включили.
А если одних судить так ,а других эдак это получится два разных вида спорта.

Слава_Ямпольский
papaAlex:

Да, спасти может только электронно/програмная оценка

Да опять вы ребята не в ту сторону смотрите.
Судить обьективно и правильно вполне возможно. Качество судейства зависит опыта и тренеровок судей! Судей нужно тренеровать! Подумайте господа: сколько раз за последние 5 лет в вашем округе проходили курсы подготовки судей? Как насчёт тренеровок перед чемпионатом России? Проходило ли судейское заседание где ВСЕ судьи проходили по последней версии правил F2B перед началом ЧР?

Илья69
kostikf2b:

без зазрения совести своим рисовал 10 еще и комментировал

Такого судью нужно однозначно, жестко, ставить на место, а если не поймёт, то отстранять, не зависимо от звания, авторитета и заслуг.

Pavlin2000

Может у вас в The United States судей можно натренировать, у на же единственный вариант объективного судейства это только их убрать! Наш славянский продажный кумо-братский минталитет неубиваем. Объективное будущее в F2b только в электронной фиксации траектории полета пилотажной модели, к сожалению многие спортсмены в частности по причине бизнеса связанного с этим спортом в этом категорически не заинтересованы, на авторитете летать конечно проще чем тренироваться и побеждать в честной, объективной борьбе.
Тем более если такие на мой взгляд не второстепенные критерии как грациозность, дерзость, динамичность выполнения фигур, поведение и внешний вид самого спортсмена, внешний вид в полете и на земле модели, изготовление модели самим пилотом и звук рокота мотора по правилам FAI не оцениваются, для чего они (судьи) там вообще нужны???

v-romashin921
Ковалев:

Специальная бригада развертывает и калибрует сложную следящую систему

У свободников уже давно, стоит маленький электронный таймер, который не только выдает команды на управление несущими поверхностями, но и записывает всю траекторию полета, в течении всего времени полета, и все это потом можно посмотреть на экране монитора, так что это не бригада рабочих , а маленький жучек весом 5-7 грамм, а с другой стороны, полет пилотажной модели, это как катание фигуристов, вот кому то нравится Плющенко, а комуто Роднина, и оценки абсолютно субьективные всегда, ведь нельзя же к фигуристу привязать датчик, и чтоб он катал обязательную программу по заданной траектории, хотя его отследить проще))))))

kostikf2b

F-2-B пилотажный комплекс не художественная гимнастика, а технический вид спорта где четко оговорены радиусы, высоты полета, начерчено все в правилах. не знаю как сравнить… это же не 3д пилотаж под музыку…

v-romashin921
kostikf2b:

где четко оговорены радиусы, высоты

тем более , датчики и полный вперед, свободники сами разрабатывали эту систему, только здесь проще, там еще и рулить надо, а здесь просто сохранить график полета

papaAlex
Слава_Ямпольский:

Да опять вы ребята не в ту сторону смотрите.

Нет Слава, как раз в ту!

Слава_Ямпольский:

Судить обьективно и правильно вполне возможно.

Да, можно, но нужны ориентиры, относительно которых, объективность судьи(судей) может быть либо подтверждена, либо опротестована. Верить же на слово… увольте - это для детского сада!

Слава_Ямпольский:

Судей нужно тренеровать!

А носить их в носилках с балдахоном. да с кондиционером (как патрициев), не надо?

Слава_Ямпольский:

Подумайте господа: сколько раз за последние 5 лет в вашем округе проходили курсы подготовки судей?

Им что, нужно ВТОЛКОВЫВАТЬ Русский язык? Что оне ПРАВИЛА читать не умеют? Тогда, что за уродов выбирают в судьи?

Слава, это вот такие “мягкие” ответы возникают на ваши “тезисы” - просто задолбало!

Русинов_Сергей
papaAlex:

Им что, нужно ВТОЛКОВЫВАТЬ Русский язык?

Не поможет. 😃

papaAlex:

ПРАВИЛА читать не умеют?

Католики с протестантами вроде одну книжку читают, что не мешает им воевать на этой почве. Трактовочки, трактовочки… 😃

papaAlex:

что за уродов выбирают в судьи?

Нет там никаких уродов, когда на тоненького, “свой” поможет. Так было и так будет. Это надо просто учитывать.

З.Ы. У нас вообще судьи какие-то бесправные. Некоторые “спортсмены” не считают зазорным повысить голос в отстаивании своей правоты.
Если бы оне попробовали такое на том же футбольном поле, сразу бы пошли переодеваться…

VitalikV

Вот, значит мы приходим к тому, что летать надо как все)))
И поэтому модель должна уметь и углы закладывать и проходить их плавно, в одной и той же комплектации. И пилот должен уметь подстраиваться под стиль местного полета…

Правила пишут для того чтобы можно было их нарушать!))))

анатолиевич

Судьи тоже люди и как все люди могут ошибаться или быть не в настроении.Но ихние косяки пусть будут на их совести.А вот по поводу современной пилотажки такой вопрос:стреловидность по передней кромке и площадь стабилизатора.Интересует кому что больше нравится и почему.

Ковалев

Как же Вы далеки от реальности. Это как один человек всерьез предлагал ограничить полетную зону в радиобое четырьмя!!! висящими квадрокоптерами.
Самые простейшие соревнования организовать это уже очень затратно и огромная проблема,даже если без мобильного электричества.
А спорт без массовых соревнований обречен на вымирание.

А носить их в носилках с балдахоном. да с кондиционером (как патрициев), не надо?

Почти так иначе никто не согласится целый день торчать безотрывно.Как минимум им зонтик, кресло и холодные в зависимости от погоды,или горячие напитки,а главное почет и уважение!

---------------------------------------
Интересно,видел что достаточно крупные соревнования по F2B проходят на разных видах покрытий,как на асфальте так и на травяном газоне.Все таки наверное есть разница с чего взлетать,опять же для взлета с травы нужен другой диаметр колес,мощное шасси,другая настройка ц.т.,меняется дизайн модели и т.д.А почему бы не стандартизировать в сторону грубого травяного газона,имхо,это было бы очень логично.Ведь люди гораздо с большим удовольствием приезжают отдыхать на зеленую траву а не на раскаленный асфальт,опять же все равно соревнования с другими классами кордовых моделей уже давно не проводят совместно.Да и легче такую площадку найти , приспособить.

papaAlex
VitalikV:

И пилот должен уметь подстраиваться под стиль местного полета

Мда, а как быть с правилами? Они, я так понимаю, и созданы для того, чтоб и в Африке и в Австралии могли готовиться к соревнилкам и иметь РАВНЫЕ возможности…
Это как в футболе - взять да установить ворота противнику вдвое шире - пущай подстраивается под местный стиль! Или “копьемётчику” дать простое копьё, а своему с реактивным ускорителем… - мол у нас ТАК принято…

анатолиевич:

стреловидность по передней кромке и площадь стабилизатора.

Тут надо определиться - чего нужно достичь, а всё это (стреловидность, площади) подобрать можно - это не критично.😃

Ковалев:

Почти так иначе никто не согласится целый день торчать безотрывно.

Так речь-то и идёт о том, что надо создавать электронную систему оценок - к компутеру прицепить две-три камеры… - пусть “смотрит” и сравнивает с “идеальным комплексом”, который в правилах нарисован. И не надо людей на солнышке поджаривать. Пускай в тенёчке употребляют то, что принесли с собой - чай, бутерброды…

VitalikV

Надо приглашать независимых судей, только взять их негде.
Правильно Слава сказал, судей надо обучать, они должны подтверждать свои категории и т.д., чтобы знать как выглядит эталонная фигура.

Вы конечно можете изобретать супер системы, но на врятли они смогут адекватно оценить полет.
Вот на соревнованиях устанавливать ориентиры, это хорошая идея, но это возможно только в том случаи, если дует постоянный ветер и сектор не меняется.

kostikf2b

Вообщем летать надо для себя, для удовольствия, не ездить на соревнования, а устраивать фестивалей побольше, побольше общаться, делиться впечатлениями, коллективный идейный отдых на природе еще никому не мешал))) соревнования они всегда вносят агрессию, желание победить, хамство и две коалиции))))

papaAlex
VitalikV:

Вы конечно можете изобретать супер системы, но на врятли они смогут адекватно оценить полет.

Отчасти вы правы - ни одна следящая система не заменит человеческое восприятие.
Но тут вот какая заковыка - судьи выставляют во главу угла правильность геометрии и отсутствие кивков при выходе из резких манёвров (радиусочки квадратов и треугольников), чем существенно упрощают задачу - ведь выполнить малый радиус и не передержать, в РАЗЫ сложнее, чем большой, и сводят весь комплекс “к круглому” с некоторыми прямолинейными участками.
А “современные” пилотажные модели, радиус менее 4-х метров… сколько я не пытался увидеть, так и не увидел!
Им бы, современным, устроить проходной экзамен - на соревнованиях под видеозапись первый полёт… установить ориентир по высоте в 4 метра от земли и пусть выполняют только двойной поворот. Модель должна пикировать до отмеченной высоты вертикально, а потом выйти в горизонтальный полёт… Пусть все 6 минут пытаются.😁 И если хотя бы раз (на то и видео) получилось - всё, этот аппарат отвечает требованиям спортивного класса и допускается к дальнейшим соревнованиям как СПОРТИВНЫЙ! Нет - игрушка (один из вариантов оловянного солдатика…) - результаты полёта как СПОРТИВНЫЕ не оценивать. И никаких спортивных заслуг и категорий!

VitalikV

Александр, ваше нетерпение к существующему судейству давно известно…
Но задача нарисовать фигуру, а не радиус! Судьи должны увидеть квадрат или треугольник, а не только непонятный набор углов и радиусов.
Пусть радиус чуть больше, зато фигура похожа сама на себя и легко читается, я думаю это главнее.

А современна модель должна уметь летать и с большими и с малыми радиусами, всегда можно подойти к судье и по человечески спросить какая была ошибка. Если это сделать без наезда, я думаю вам на нее укажут без проблем. А если гнуть пальцы, то естественно, что просто пошлют бабмбук курить)))
В последующих турах просто постараться исправить свою ошибку.

papaAlex
VitalikV:

Александр, ваше нетерпение к существующему судейству давно известно…
Но задача нарисовать фигуру, а не радиус! Судьи должны увидеть квадрат или треугольник, а не только непонятный набор углов и радиусов.

Ну так поменяйте ПРАВИЛА! И я с удовольствием откинусь на спинку кресла - цель достигнута! А пока действуют те, что есть… будьте любезны выполнять! И требуйте выполнения их от других участников. Тогда глядишь, и возня олимпийской сборной больше не приключится…

Я почему столько внимания уделяю - хочется построить самолёт… а какой? Размахом в два метра? Сил у меня хватит - удержу, моторы Радуга 10 имеются парочка, наработки по понижающему редуктору тоже… - вполне летабельный аппарат будет. Естественно, радиуса будут 5-6 метров… Или имеется тот же Бродак 40, пара Радуг 7, под них? Да пара МввСов 8 … Вот что делать? Куды бедному крестьянину податься?

анатолиевич
анатолиевич:

Судьи тоже люди и как все люди могут ошибаться или быть не в настроении.Но ихние косяки пусть будут на их совести.А вот по поводу современной пилотажки такой вопрос:стреловидность по передней кромке и площадь стабилизатора.Интересует кому что больше нравится и почему.

Будем опять фигней страдать и толочь воду в ступе или поговорим по теме?

VitalikV

Александр , когда вы сами выполните эти правила, мы все буде ровняться на вас.))))) А пока будьте любезны как все, ровняться на ведущих спортсменов.)))