Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 36 из 36

О покраске. Инструмент, материалы, технологии.

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Всегда использовал самодельные, духовые краскопульты. мне было достаточно. Но сегодня это как то не камильфо. Вот и возник вопрос кто ...

  1. #1
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094

    О покраске. Инструмент, материалы, технологии.

    Всегда использовал самодельные, духовые краскопульты. мне было достаточно. Но сегодня это как то не камильфо. Вот и возник вопрос кто сегодня и чем красит модели. Насколько применимы аэрографы и какие краскопульты предпочтительнее.

    Есть вопрос к деду Юзу. Чем красили и покрывали модели до появления 2К красок и лаков, в 60-е? Как защищались от калильного и дизельного топлива?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    412
    Белый цвет-акрил автомобильный (сата-миниджет).Раскраска базами потом под лак с припуском1-2мм аэрограф

  4. #3

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    что такое "припуск 1-2 мм"?

  5. #4

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Всегда использовал самодельные, духовые краскопульты. мне было достаточно. Но сегодня это как то не камильфо. Вот и возник вопрос кто сегодня и чем красит модели. Насколько применимы аэрографы и какие краскопульты предпочтительнее.

    Есть вопрос к деду Юзу. Чем красили и покрывали модели до появления 2К красок и лаков, в 60-е? Как защищались от калильного и дизельного топлива?
    ПФ краски всегда были легче нитро, более укрывистые, можно было получить любой оттенок. Минус - сохли сутки. Унас проблем не было сушильные камеры всегда были под рукой. Красили и нитро (НЦ-251), более стойкие, на дифицитном растворителе или обычными НЦ с защитой хемолаком. Покрывали "по возможностям и лени" были все средства, от "козьей ножки" до промышленных краскопультов. Аэрограф впервые увидел в 66-м, но не пользовался. Иногда по НЦ защищались от метанола и нитробензола ПФ лаками. Были еще краски ХВ, но не давали глянца, пользовались на макетах и копиях.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    За границей используются бутират материалы для окраски, стойкие к метанолу. У нас можно найти что-то подобное?



  8. #6
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    ПФ краски всегда были легче нитро,... Иногда по НЦ защищались от метанола и нитробензола ПФ лаками.
    Пентафталевыми красками я пользовался, правда на дизелях (гонках), но не знал что они стойкие к калильному топливу...Спасибо.

    Стыдно признаться, но я не знаю что такое хемолак. Где он применяется?

  9. #7

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,890
    Валера, речь про польский 2К лак. Насколько помню историю, пилотажки красили пентафталевыми, или нитрой под химлак, потом появились полиуретановые и проблема ушла. Я сам с 8го класса красил полиуретановыми красками.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Стыдно признаться, но я не знаю что такое хемолак. Где он применяется?
    Паркетный лак с кислотным отвердителем. Жутко вонючий, аж глаза режет.
    Помню в начале занятий моделизмом, кроме него ничего не было.
    Пользовались таким:

    Но эти лаки давали легкую желтизну, увеличивающуюся с годами.

  12. #9

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Когда красили ПФ, никакого хемолака (паркетный с кислотным отвердителем) не применяли. Кстати, американцы, свои модели тоже красили подобием Пф, по крайней мере до 62 года. Мне подарили в Киеве аэрозольную бордового цвета. Сильно блестела, сохла долго, пахла "калошей".

  13. #10
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Я сам с 8го класса красил полиуретановыми красками
    Игорь, когда ты был в 8 классе полиуретановые краски стоили (с рук конечно) - 50 руб.!!!/л. . Честно говоря я не помню что ты красил полиуретаном, может это уже было в 80 году или позже. В конце 70х, мы красили нитрой под паркетный двухкомпонентный лак. Купить его тогда не было проблемой. Это сейчас он мне случайно, один раз, попался в павильончике на рынке.

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Запах резкий от бутанола (мне он "роднее" ацетона) кислотный отвердитель 10% раствор соляной кислоты в дисцилированной воде. Чтобы не колотить и проливать, никогда его не брали при покупках в дальних краях. Дома сами делали отвердитель. Для большей пластичности и блеска добавляли 5% диметилвтолата (пластификатор для эпоксидов).

    У нас полиуретановые появились в начале 70-ых, красили самолеты Ту-югославскими (белый, красный, синий) Антоновские- индийскими фирмы "Эпкалайт", 16 г*м.кв. самое укрывистое, что видел, белая, не желтела.

  15. #12
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Стоит ли брать аэрограф для 2К лака или ему сразу кирдык придет. Или краскопульт все же, со всеми приблудами? Дуть в "козью ножку"( я паял конус) сил уже нет.

  16. #13

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    У нас полиуретановые появились в начале 70-ых, красили самолеты Ту-югославскими (белый, красный, синий) Антоновские- индийскими фирмы "Эпкалайт", 16 г*м.кв. самое укрывистое, что видел, белая, не желтела.
    От стариков слышал что в Харькове кто-то из моделистов себе 21-ю волгу полиуретаном покрасил)
    В РФ полиуретановую краску так и не производят и для авиации до сих пор закупается за рубежом.
    С ней даже проблемы из-за "терок" с западом.

  17. #14

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Стоит ли брать аэрограф для 2К лака или ему сразу кирдык придет. Или краскопульт все же, со всеми приблудами? Дуть в "козью ножку"( я паял конус) сил уже нет.
    Красили, но сразу разбирали и мыли.

  18. #15

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,890
    В районе 80 года в Куйбышеве у Володи Волкова был ярко-красный Жигуленок, кажется 11я, собственноручно выкрашеная полиуретаном. На авиационных заводах такой краски очень много было. В 82м или 83м году Куйбышевский авиационный завод в качестве шефской помощи передал институтской моделке 200 кг краски разных цветов плюс отвердитель и разбавитель.

  19. #16

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Aldar Balzhinov Посмотреть сообщение
    От стариков слышал что в Харькове кто-то из моделистов себе 21-ю волгу полиуретаном покрасил)
    В РФ полиуретановую краску так и не производят и для авиации до сих пор закупается за рубежом.
    С ней даже проблемы из-за "терок" с западом.
    и не только. Побитые панели от "победы" за ночь меняли на дюралевые, еще одну ночь красили и выносили.

  20. #17
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    На авиационных заводах такой краски очень много было.
    Но в 70-80е ПУ красили только экспортные и членолеты, остальные нитроэмалями. Все подряд, в цвета авиакомпаний, в Самаре, стали красить уже Ту154М и при кап. ремонте, в 90-е.

  21. #18

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,877
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Все подряд, в цвета авиакомпаний, в Самаре, стали красить уже Ту154М и при кап. ремонте, в 90-е.
    ЦУ МВС(центральное управление международных воздушных сообщений, на базе которого был создан нонешний Аэрофлот), начало гонять свои борты на покраску в Шенон, по моему с 87 года. До этого по моему красили все ПФ.

  22. #19

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,890
    С конца 70х годов Куйбышевский авиационный завод красил все самолеты голландской полиуретановой краской фирмы сиккенс (может быть и раньше). Поэтому и краски этой у нас всегда было завались. Сам на практике наливал в 101 цехе. Думаю, куйбышевский авиационный был не единственным

  23. #20

    Регистрация
    22.04.2005
    Адрес
    Ostrogozhsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,209
    В это же время и в Воронеже появилась краска. Была голландская и кажется Французская - Аэропуль. Помнится как то так называлась.

  24. #21

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    48
    Сообщений
    822
    При покраске пользуюсь самыми простыми акриловыми 2К авто красками Vika. Лак акриловый 2К, автомобильный Reoflex.
    Если крашу по Ораковеру, то все цвета делаются акриловыми красками, а если модель формованная, то белый (основной) цвет акрилом, а цвета нитро базами, под лак.
    Для нанесения белого цвета на большие поверхности пользуюсь обычным распылителем
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PT-0101.jpg
Просмотров: 29
Размер:	22.1 Кб
ID:	1200004 для работы с цветами и лакировки использую старенький аэрограф белорусскокго производства Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1290.jpg
Просмотров: 22
Размер:	9.6 Кб
ID:	1200006.
    И с 2-х компонентными красками и с лаком всё работает и ничего не забивается. Главное, правильно подбирать вязкость краски. И обязательно всё тщательно промыть после работы.

  25. #22

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Сочи, Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,660
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    Дуть в "козью ножку"( я паял конус) сил уже нет.
    У нас была однажды "модифицирована" такая "козья ножка" с помощью пайки обратного конуса + штуцера под шланг, на что было сказано "смотри какая хитрая пошла молодежь"
    Но согласен насчет мытья после покраски, если не мыть то только на выброс....Увы

  26. #23

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Хочется отметить, что при работе с базовым акрилом, можно добавлять отвердитель в базу..... Покрытие становится устойчивым к метанолу. Устойчивость набирается в течении недели примерно. Для грунтовки употребляю Полисурфейсер от производителя красок. Хорошая штука. Серый ровный цвет, наличие отвердителя, хорошая продуваемость через краскопульт. Легко шкурится без воды, шкурку почти не забивает. Твердость выше всяких похвал. Короче так, бальзу обтягиваешь стеклом на смоле или паркетном лаке, вышкуриваешь, грунтуешь полисурфейсером, вчистую вышкуриваешь и красишь базой с отвердителем, готово. Акриловый лак не употребляю, в виду определенной трудности покраски, при недостаточной температуре имеет свойство течь, или шагренеть. Ну не нравится.

  27. #24

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    721
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    добавлять отвердитель в базу
    Какой отвердитель?

  28. #25

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,116
    Записей в дневнике
    2
    Модели МЕЛИХОВА М.М. и КОНДРАТЕНКО Е.Т. покрашены ПФ-ами


  29. #26

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от Serge2013 Посмотреть сообщение
    Какой отвердитель?
    Для автомобильного акрила.

  30. #27

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    для работы с цветами и лакировки использую старенький аэрограф
    Именно таким все малярные работы провожу. Компрессор "кастрюлька" от холодильника за 2000 руб из магазина РемБытТехники. Добавил в напорную магистраль масло-влагоотделитель, который так же выполняет роль рессивера для выравнивания пульсации давления. Работает как часы уже много лет.

  31. #28

    Регистрация
    20.09.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    10
    Если модели не большие то провожу самостоятельно аэрозольной краской, а если объём велик (бывало и такое), то использую порошковую покраску. Так меньше шансов напортачить)

  32. #29
    Учит правила (до 03.02.2018)
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,094
    В комплекте к аэрографу приложена приблуда похожая на переходник на автомобильное колесо. Кто нибудь использовал колесо, как источник сжатого воздуха при покраске аэрографом?

  33. #30

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Сочи, Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,660
    Цитата Сообщение от Aeroplex Посмотреть сообщение
    В комплекте к аэрографу приложена приблуда похожая на переходник на автомобильное колесо.
    Может быть для того чтобы использовать компрессор для подкачки шин? Но по крайней мере маленький дает пульсации и ему нужен ресивер. А с накачанной шины много не покрасишь, ну если шина не от Белаза.

  34. #31

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,788
    Вот слегка писал по теме.
    Как я "красил" клон MalibuF3P
    Если самолетина под бензин,можно красить автомобильной двухкомпонентной краской. Основа и отвердитель.Её бензин не разъедает.

  35. #32

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от Aldar Balzhinov Посмотреть сообщение
    бутират материалы для окраски, стойкие к метанолу
    75%+ моделей в штатах красятся бутиратными красками. До начала 90-х вообще красились исключительно бутиратными. на сегодняшний день, грунтовка и цвета все ещё бутиратные а вот окончательное покрытие уже авто-лак.
    Эти краски не боятся нитрометатные добавки калильного топлива до 15%. Преимущество этих красок это вес и отсутствие цианистого калия(один из ингредиентов авто-лака) . Уложится в 100г включая грунтовку сравнительно легко.
    Приемущество бутиратных покрытий это так-же его недостаток. Так как большинство бутиратной смеси испаряется, слои получаются легкими но тонкими. после наноса краски, нужно нанести где-то 5-6 слоёв прозрачной чтобы можно было полировать. Если облом полировать, один-два слоя и вперёд!
    Другой недостаток это живучесть краски. Светлая краска начинает желтеть на солнце после 8-10 лет. Приходится перекрашивать если хочется что-то красивое. Плюс в том что обычный ацетон смывает краску очень быстро. За час можно все покрытие снять.

    Спонсор РЦ дизайна: HobbyKing имеет хороший набор аэрографов: https://hobbyking.com/ru_ru/tools-ba...irbrushes.html

  36. #33

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: es_asturomec.JPG
Просмотров: 28
Размер:	23.9 Кб
ID:	1311901
    Использую вот такого итальянца ASTUROMEC ES с соплом 0,5. После покраски разбираю и промываю растворителем 646 или 647. Краски - автомобильный 2K акрил Vika

  37. #34

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    721
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Спонсор РЦ дизайна: HobbyKing имеет хороший набор аэрографов:
    Какой минимум необходим из этого списка для полноценной работы? Там много каких-то вспомогательных вещей. Кроме самого аэрографа и компрессора, что еще нужно? Запасные иглы нужны или нет? Щетки, системы очистки?

  38. #35

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Качественная нитра или акрил под двухкомпонентный авто-лак, итальянский компрессор+дополнительный ресивер и влагоотделитель, СССРовский краскопульт с регулировкой факела и конечно аэрограф рулит)))

  39. #36

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Компрессоры на Хоббикинге игрушки почти бесполезные. Нужен масляный компрессор с ресивером на 24 литра. Они не очень дорогие - тысяч за 6 можно купить. Сам использую Metabo Basic 250-24 W. Перед пистолетом поставить фильтр типа такого http://www.vseinstrumenti.ru/rashodn..._4_zubr_06468/Минипистолет универсальнее аэрографа. Крыло в основной цвет аэрографом покрасить это заколебёшся краску в бачок подливать, а лучше зараз всё покрыть без пауз. Ибо можно наделать заметные ступеньки и переходы между участками. Хотя, если взять аэрограф с большим бачком... Вот полосочки-буковки через трафарет аэрографом хорошо пылить, но и минипистолетом с тонким соплом не хуже.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 330
    Последнее сообщение: 12.12.2017, 13:12
  2. Триал/трофи. Технологии, материалы, методики.
    от Remington12 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 1447
    Последнее сообщение: 02.11.2017, 22:51
  3. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.12.2015, 23:02
  4. Покраска фанеры
    от modeler в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.10.2015, 20:11
  5. Инструменты и приспособления судомоделиста
    от puss5 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 25.06.2015, 16:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения