Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 188

КАП20 постройка

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Шпонка выдержит? Встречал такие конструкции на старых моделях, но там шпонка была 20 мм длинной и примотанна перед пайкой толстой ...

  1. #41

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    799
    Шпонка выдержит? Встречал такие конструкции на старых моделях, но там шпонка была 20 мм длинной и примотанна перед пайкой толстой медной проволкой.

    Я предпочитаю это место выполнять как у вас на стабилизаторе если мягким припоем, или паять серебром без армирования проволкой.
    Последний раз редактировалось Pavlin2000; 29.10.2016 в 23:58.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    58
    Сообщений
    149
    Уверен, что выдержит. На самом торсионе сделана лыска(спилена часть цилиндрической поверхности , чтобы получить плоскость). на это место укладываем шпонку , на которой так же сделана лыска, плоскости совмещаем и замыкаем это соединение стальной планкой, в которой сделано овальное отверстие, припой лишь заполняет зазоры.

  4. #43

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    799
    Я видел конструкцию без лысок, проволка ОВС 2,5мм

  5. #44

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    58
    Сообщений
    149
    Привет, всем, сегодня(воскресенье) тоже удалось поработать, центроплан практически готов. Вклеена качалка, на нервюрах наклеены втулки для базирующих штырьков(фанера 4мм+циакрин+проволока 3мм), наклеена планка для фиксации консолей в зоне задней кромки, центроплан обшит бальзой 1,5мм, использовалась смола с микросферой, чтобы оформить гнезда под головки болтиков использован силиконовый кембрик . Вес изделия 133г, из них качалка-29г, разъемы 45г, торсион не взвешен, но сама проволочная скоба весит 10г. Картинки прилагаются.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040180.jpg
Просмотров: 142
Размер:	46.9 Кб
ID:	1266327Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040181.jpg
Просмотров: 159
Размер:	45.7 Кб
ID:	1266328
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040179.jpg
Просмотров: 162
Размер:	40.1 Кб
ID:	1266326

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    799
    Cтанислав, а что это за базирующе штырьки, и втулки для них?
    Понял...
    болты крепления крыла.

  8. #46

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    58
    Сообщений
    149
    Штырьки из бамбука будут вклеены на корневых нервюрах каждой консоли. служат для удобства сборки, чтобы добавить "маса" наклеены втулки(накладки) из фанеры. Основное базирование осуществлено на разъемах, покажу картинку со старого самолета.Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 017.jpg
Просмотров: 185
Размер:	41.6 Кб
ID:	1266388
    Кроме этого эти штырьки позволяют собрать крыло в целом, в последствии к центроплану пристыковывются консоли, крыло выставляется точно по геометрии и после этого производится приклеивание разъемов к консолям.
    Последний раз редактировалось Станислав Дубовицкий; 30.10.2016 в 23:07.

  9. #47

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    58
    Сообщений
    149
    Привет всем, сегодня в Португалии выходной и мне удалось поработать с самолетом. Сделал полки лонжерона, сосны у меня здесь нет(экзотика), пришлось делать из красного дерева, названия не знаю. Была пластина подходящего размера, так как циркулярки тоже не , то пришлось запускать лобзик с ЧПУ, ну и для получения точного размера 8мм был приглашен из кладовки плоско-шлифовльный станок(сверла которые рядышком диаметром 8мм служат для настройки вышеуказанного станка). думаю по картинке все понятно, размер можно настроить любой. Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040182.jpg
Просмотров: 116
Размер:	81.3 Кб
ID:	1267068
    Была опробована технология изготовления нервюр, напомню, что для каждой нервюры был сделан шаблон (да здравствует формат PDF) , алюминиевый -для коренных нервюр, для остальных из картона, две пластины бальза 2мм скреплял с шаблоном( два больтика М3+прищепки), обработка по контуру( лобзик+шкурилка), делались вырезы для полок лонжерона(лобзик+надфиль) и для базирования -сверление двух отв. диаметр 10мм. В алюминиевом шаблоне эти отверстия сделаны обычным сверлом, в последствии этот шаблон служит кондуктором для сверления всех остальных нервюр. Для этой операции было сделано кольцевое сверло, использовалась алюминиевая трубка диаметром 10мм( на две такие же трубы будут нанизываться все нервюры), зубы нарезаны обычной ножовкой, короче-день пропал не зря, картинки прилагаются.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040183.jpg
Просмотров: 117
Размер:	38.8 Кб
ID:	1267085Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040184.jpg
Просмотров: 108
Размер:	56.4 Кб
ID:	1267087Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040185.jpg
Просмотров: 118
Размер:	45.7 Кб
ID:	1267090
    Думаю понятно, что перед сверловкой заготовки нужно точно выставить относительно коренного шаблон, при этом использовалась осевая линия и линия расположения полок лонжерона, благо они напечатаны -урря PDF и спасибо ДедЮз.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    58
    Сообщений
    149
    Привет всем, сегодня коротко- 7 часов.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040186.jpg
Просмотров: 158
Размер:	56.0 Кб
ID:	1268110

  12. #49

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,472
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Станислав Дубовицкий Посмотреть сообщение
    Привет всем, сегодня в Португалии выходной и мне удалось поработать с самолетом. Сделал полки лонжерона, сосны у меня здесь нет(экзотика), пришлось делать из красного дерева
    Станислав, а какая проблема, сделать полки лонжерона из бальзы. После установки стенки с верт. слоями и зашивки лобика, конструкция будет 100%-но работоспособной, а на весе сэкономите. У кр. дерева высокая жесткость и инертность, могут возникнуть проблемы и без крашей.

  13. #50

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    58
    Сообщений
    149
    Взвесил эти рейки, получилось 58г, это с припуском по длине, из сосны получилось бы грамм на 10 легче. Из бальзы делать-подумаю. Именно это красное дерево мало чем отличается от сосны. У меня есть другое, из него будут бруски моторамы, вот оно то дюююже крепкое, на пол падает-просто звенит.

  14. #51

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,472
    Записей в дневнике
    2
    Нужно учитывать и плохие адгезионные св-ва полисандра и др. твердых пород. С нервюрами будет не равнопрочная склейка. Пилотажные крылья, тот идеальный вариант, когда строительная высота позволяет обеспечить прочность и надежность при минимальном весе, c равнопрочностью всей конструкции.

    Цитата Сообщение от Станислав Дубовицкий Посмотреть сообщение
    Взвесил эти рейки, получилось 58г, это с припуском по длине, из сосны получилось бы грамм на 10 легче. Из бальзы делать-подумаю. Именно это красное дерево мало чем отличается от сосны. У меня есть другое, из него будут бруски моторамы, вот оно то дюююже крепкое, на пол падает-просто звенит.
    На такие крылья сосновые лонжероны ставичивают к концам на клин. Если в комле 5х5, то на концах 5х2!

  15. #52

    Регистрация
    13.04.2015
    Адрес
    Душанбе, Таджикистан
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,330
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    На такие крылья сосновые лонжероны ставичивают к концам на клин. Если в комле 5х5, то на концах 5х2!
    На чертежах видел много раз подобное, и советовали много раз это. Но никогда руки не доходили делать этого. А потом в процессе крашей и анализа конструкций внес ряд изменений в свои учебные модели. Чем больше концы крыла будут разгружены тем живучей будет модель после аварии. Но это так пассивная безопасность...

  16. #53

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    58
    Сообщений
    149
    В данном случае имеем махагони, у меня остался кусок, было дело, принимал участие в кораблестроении. Это дерево имеет хорошие механические свойства и клеится прекрасно.проверено. Рейки мои сделаны с переменным сечением, 8*4 в комле, 8*2 на конце.

  17. #54

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    799
    Взвесил эти рейки, получилось 58г, это с припуском по длине, из сосны получилось бы грамм на 10 легче. Из бальзы делать-подумаю. Именно это красное дерево мало чем отличается от сосны. У меня есть другое, из него будут бруски моторамы, вот оно то дюююже крепкое, на пол падает-просто звенит.

    Я сначала тоже делал по классике из сосны, потом из липы, а сейчас из бальзы, проверено за все глаза хватает при классической наборной технологии, грамм 30 сразу на крыле скините!

  18. #55

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,472
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Станислав Дубовицкий Посмотреть сообщение
    В данном случае имеем махагони, у меня остался кусок, было дело, принимал участие в кораблестроении. Это дерево имеет хорошие механические свойства и клеится прекрасно.проверено. Рейки мои сделаны с переменным сечением, 8*4 в комле, 8*2 на конце.
    Клеится хорошо после распарки. У нас тоже яхты строят и отходы есть. Ручки на ножи и инструменты делали. При склейке с бальзой, будет выдирать "мясо" из бальзы.

  19. #56

    Регистрация
    08.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    294
    А сечение бальзовых лонжеронов какое?

  20. #57

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,081
    5х5 из плотной бальзы вполне хватает.

  21. #58

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    58
    Сообщений
    149
    Cогласно чертежей надо полагать 8на 4мм и 8 на 2мм на концах

  22. #59

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    58
    Сообщений
    149
    Как то на этом форуме было видео, на котором пилотажка складывает крылья на квадратной восьмерке, поэтому есть опасения на счет бальзового лонжерона, завтра надо будет прикинуть ориентировочно для успокоения души.

  23. #60

    Регистрация
    17.07.2015
    Адрес
    Спб
    Возраст
    41
    Сообщений
    138
    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    грамм 30 сразу на крыле скините!
    а потом грамм 200 в морду свинцовый набалдашник)) для центровки))

  24. #61

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,214
    Цитата Сообщение от Станислав Дубовицкий Посмотреть сообщение
    Как то на этом форуме было видео, на котором пилотажка складывает крылья на квадратной восьмерке
    Если вы о зелёной пилотажке то я тот полёт судил и всё это произошло перед мной. Зелёная модель очень попылярна. На том чемпионате их было штук 10 если не больше. Ни у кого кроме зелёной крыло не сложилось. Так-же надо смотреть на количество полётов. Владелец модели занимаеться очень много(недаром же он стал чемпионом США пару лет до этого) так что стресс накопился немалый. Говоря с владельцем модели, его предидущая модель вышла слишком тяжёлой и когда он строил зелёную, пытался любым путём сохранить вес. Как говорят исследователи авиа котостроф: авария это но одно событие а цепочка событий и обстоятельств.

    Если смотреть на штатовские модели, то праткически все они используют стандартные четверть-дуймовые квадратные лонжероны из мягкой бальзы. В переводе на метрическую, 6.25x6.25

  25. #62

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    799
    Сообщение от Pavlin2000
    грамм 30 сразу на крыле скините!
    а потом грамм 200 в морду свинцовый набалдашник)) для центровки))

    Судя из поста Вы к кордовым пилотажным моделям не имеете ни какого отношения, лучше воздержаться от высказываний которые прежде всего ставят Вас не в лучшем свете.
    .
    Последний раз редактировалось Pavlin2000; 06.11.2016 в 09:17.

  26. #63

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,472
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Если смотреть на штатовские модели, то праткически все они используют стандартные четверть-дуймовые квадратные лонжероны из мягкой бальзы. В переводе на метрическую, 6.25x6.25
    Тут ключевое слово МЯГКОЙ БАЛЬЗЫ которая слаба на разрыв и не работает на СДВИГ. Т.е. то, что нужно для срезания, при резких эволюциях. Сечение 6,25х6,25 соответствует 8х5, а с подбором материала и при "связке" поясов, может гарантировать надежную работу.

  27. #64

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    799
    Главное при использовании бальзового лонжерона грамотно усилить место закрепления разьемов крыла, а вообще это даже больше не лонжерон а стрингер для подкрепления жесткой обшивки носика крыла, которая в целом и выполняет функцию лонжерона

  28. #65

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,472
    Записей в дневнике
    2
    C учетом того, что для разборного самолета, к полкам будут соеденены сгоны (кронштейны креплений), на участке от корневой до первой нервюры полкам ничего не будет угрожать, тем более при строительной высоте 55 мм.

  29. #66

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    58
    Сообщений
    149
    Привет всем, строительство продолжается, под давлением общественности полки лонжерона сделаны новые из бальзы. Собрал левую консоль, стапель железный (воспользовался служебным положением), оказалось не очень просто собрать этот шашлык, удобнее было бы собрать все нервюры на трубках, а потом к чему-нибудь прислониться и зафиксировть это положение, например к двум брускам на столе. Но зато можно вертеть во все стороны и вести обработку(подгонку) всех элементов передней и задней кромок, продолжение через неделю.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040187.jpg
Просмотров: 192
Размер:	59.4 Кб
ID:	1268484

  30. #67

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    58
    Сообщений
    149
    Привет всем, шашлычно-машлычная технология себя полностью оправдала, опасения на счет неудобства обработки задней кромки кромки не оправдались. Выдернул нижний штырь-и полный вперед, верти крыло в любую сторону. Зашит лобик, настелены полоски образующие переднюю кромку и частично обработаны, радиус до конца не обработан.,жду солнечной погоды(нужна четкая граница света и тени). Сборка велась на циакрине, иголка от шприца нужна обязательно. Также использовался упаковочный скотч для защиты нервюр при обработке задней кромки. Мембраны вклеил через одну для того, чтобы можно было удалить перемычки облегчения нервюр, вес полуфабриката 97г.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040188.jpg
Просмотров: 126
Размер:	61.7 Кб
ID:	1270403Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040189.jpg
Просмотров: 115
Размер:	60.0 Кб
ID:	1270404Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040190.jpg
Просмотров: 135
Размер:	57.0 Кб
ID:	1270406Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040191.jpg
Просмотров: 145
Размер:	53.8 Кб
ID:	1270408

  31. #68

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,472
    Записей в дневнике
    2
    Станислав, как двойная уривизна на лобиках? Стрингера помогли? Уверен, что по времени обшивки и оформления ПК так получается качественнее и быстрее. Успехов!

  32. #69

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    58
    Сообщений
    149
    Стрингеры очень помогли, очередной раз снимаю шляпу Иосиф

  33. #70

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    58
    Сообщений
    149
    Привет всем, строительство продолжено. На прошлых выходных была собрана правая консоль, сегодня составные части крыла соедины в одно целое. Начал с того, что ответные части разъемов(пакетик из трех пластин стеклотекстолитовых) обмотал нитками и пролил циакрином, потом они были установлены на центроплане и закреплены штатными больтиками М3, в одну из консолей вставил 2 люминевых трубы, трубы используются те же, на которых собирались консоли, далее присоединяем центроплан, думаю понятно, что перед этим были прорезаны окна в нужных местах в коренной нервюре каждой консоли, при этом разъемы прилегают к полкам лонжерона и к задней кромке соответственно, далее-эпоксидка+микросфера и усе, теперь оно все сохнется.
    Еще раз скажу, сборка на штырях -это очень просто и удобно, я особенно не заморачивался с припиндикулярной параллельностью корневых нервюр( косяк, сказал бы Илья) , поэтому со щелями будем бороться позже, картинки прилагаются.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040194.jpg
Просмотров: 171
Размер:	67.0 Кб
ID:	1274500Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040195.jpg
Просмотров: 200
Размер:	66.1 Кб
ID:	1274501

  34. #71

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    58
    Сообщений
    149
    Привет всем, вчерашний день пропал не зря, наклеены полки на все нервюры, зашит промежуток между первой и второй нервюрами на каждой консоли, потом покажу.

  35. #72

    Регистрация
    13.04.2015
    Адрес
    Душанбе, Таджикистан
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,330
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Станислав Дубовицкий Посмотреть сообщение
    Привет всем, вчерашний день пропал не зря, наклеены полки на все нервюры, зашит промежуток между первой и второй нервюрами на каждой консоли, потом покажу.
    Отлично!!!

  36. #73

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    58
    Сообщений
    149
    Привет всем, обещанные картинки...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040196.jpg
Просмотров: 115
Размер:	69.2 Кб
ID:	1275186Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040197.jpg
Просмотров: 118
Размер:	66.2 Кб
ID:	1275187

  37. #74

    Регистрация
    13.04.2015
    Адрес
    Душанбе, Таджикистан
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,330
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Станислав Дубовицкий Посмотреть сообщение
    Привет всем, обещанные картинки...
    Ну все теперь я окончательно хочу сделать разборную модель)))) Судя по процессу это не сложно, главное иметь крепления

  38. #75

    Регистрация
    21.02.2014
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    49
    Сообщений
    172
    Цитата Сообщение от Jordan23 Посмотреть сообщение
    Ну все теперь я окончательно хочу сделать разборную модель)))) Судя по процессу это не сложно, главное иметь крепления
    Женя,у тебя есть разборный самолет под Талку 7,отремонтируй и летай.

  39. #76

    Регистрация
    13.04.2015
    Адрес
    Душанбе, Таджикистан
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,330
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от iskander-1321 Посмотреть сообщение
    Женя,у тебя есть разборный самолет под Талку 7,отремонтируй и летай.
    Там модель в процессе восстановления, просто очередь еще не дошла до нее. Я писал тот комментарий к тому что пора делать модели с разборными крыльями.

  40. #77

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    58
    Сообщений
    149
    Привет всем, строительство продолжено, закрылки по конструкции будут такие же, как сделаны рули высоты. Вес полуфабриката 24г, картинки прилагаются.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040198.jpg
Просмотров: 68
Размер:	56.2 Кб
ID:	1276634Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040199.jpg
Просмотров: 80
Размер:	92.1 Кб
ID:	1276635

  41. #78

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,214
    Цитата Сообщение от Станислав Дубовицкий Посмотреть сообщение
    строительство продолжено, закрылки по конструкции будут такие же, как сделаны рули высоты
    А какой толщины пластина с которой гнёте переднюю кромку РВ?

  42. #79

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    58
    Сообщений
    149
    Бальза 1.5мм, толщина закрылка поулчается 15мм

  43. #80

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,214
    Ещё один вопрос: задняя кромка выглядит как будто она из 3 полосок бальзы. Это имеет какое-то значение или у вас просто не было рейки нужной толщины?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Постройка Mystic Study 7700 от MHZ
    от MaslikoFF в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 798
    Последнее сообщение: 20.06.2017, 20:13
  2. первый опыт постройки "объемного" пенолета
    от Olegss в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 807
    Последнее сообщение: 13.05.2017, 23:32
  3. Ответов: 327
    Последнее сообщение: 16.12.2016, 09:27
  4. Постройка Four Star 20ML. Цельно бальзовая.
    от Леми в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 22.06.2016, 11:26
  5. Постройка новой трассы в г .Луганск.
    от -FLINT- в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.03.2016, 10:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения