КАП20 постройка

Станислав_Дубовицкий

Забыл добавить, фонарь оклеен клейкой лентой, часть удалена, получится имитация металлического каркаса кабины.

andryuhin
Станислав_Дубовицкий:

обтянулся

Станислав, здравствуйте. А чем?

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, фюзеляж, шасси капот погрунтованы, жаль что забыл взвесить перед этим, все остальное эмалитится-сохнется.

Станислав_Дубовицкий

Поздравляю всех с Праздником.
Сегодня произвел взвешивание и мягко говоря запечалился
киль-24
стабилизатор-58
рули высоты-31
закрылки-60
консоль правая-167
консоль левая-153
капот-10
крышка топливного отсека-10
шасси-104
кок, опорная шайба, проп.-49
бак-40
ФЮЗЕЛЯЖ-503грамма!
мотор с глушителем-400
Грунтовка которая нанесена на фюзеляж-акриловая аэрозольная, возможно она дала основной прирост веса. Хотелось получить гладкую поверхность, уж больно рельефная она была после эмалита,наносил кистью, очевидно не лучший вариант, полиспен имеет ощутимую текстуру и рельеф. Остальные части эмалитил пистолетом , добавил немного серебрянки, понравилось.
Фюзеляж могу еще пошкурить с водой, но все равно, тяжелый получился.
Народ, напишите сколько у кого весит фюзеляж, буду благодарен.
Хочу добавить, прирост веса на несущих поверхностях-72 г. это обшивка плюс эмалит, поверхность практически готова под покраску, по фюзеляжу нет данных.

oleg40rus

Станислав, я в 12 году после многолетнего перерыва и нескольких маленьких пилотажек решил сделать объёмную семикубовую, т. к. ранее подрабатывал на малярых кузовных работах, решил отделать фюзеляж по автомобильным технологиям, поверх застеклённой бальзы пошла полиэфирная автошпаклёвка, потом грунт-шпаклёвка, когда оставалось пару вышкуриваний до идеальной поверхности я взвесил фюзеляж, прибавка составила 180 г. Я расстроился и обтянул его плёнкой. Самолёт правдо летал неплохо, увы недолго)

Pavlin2000

полиспен имеет ощутимую текстуру и рельеф

Это наверное основная ошибка которая привела к набору массы.

Я на своих моделях тянул фюзеляж стеклом 0,03мм на 2-к акриловом авто лаке. Перед обтяжкой бальзу слегка покрыл тем же лаком в один слой без растворителя и слегка прошкурил, все выполнялось кистью, стеклоткань старался хорошо натягивать и приглаживать при приклейке, после приклейки ещё 2 слоя автолака с микросферой для заполнения ячеек сеточки стекла и вышкурил. Затем задул жидким 2к акриловым авто грунтом очень тонким слоем - фактически припылил, крупные ямки местно подмазал кистью и все хорошо вышкурил так что грунт остался только в глубоких мелких порах и ямках на поверхности стеклоткани пропитанной лаком. Суммарная масса такой обтяжки фюзеляжа 10 кубовой модели составила 30 грамм.

Слава_Ямпольский
Станислав_Дубовицкий:

мягко говоря запечалился

Вот я не пойму: откуда такая строгая оценка веса? Большинство сверхлегких моделей что я видел летают хреновенько. Тут один чудак, по кличке Спарки, со кучей народа поцапался споря на тему что чем легче модель тем лучше. Он даже бахвалился что может построить супер легкую модель. Для спора взялся строит модель ЧМ 2004. Площадь крыла у этой модели где-то 44.5 дм2. Так вот он построил модель весом в 1360g. Эта модель просто отказывалась летать при любом ветре! Любой порыв ветра просто её выворачивал. Повороты она не могла проходить чётко. Как будто управление из ваты. Модель долго не прожила… Любого это остепенило но не Спарки: он после этого ещё 3 сверхлегкие модели построил.

К чему я это? А да! Не волнуйтесь насчет веса! Волнуйтесь насчет удельной нагрузки на крыло! Вычислите площадь крыла(включая закрылки) и делите на вес. Если удельная нагрузка падает в диапазоне 33.6-42.0 г/дм2 то модель удалась! У высокой нагрузки есть очень большой плюс: они в ветреную погоду очень легко летают.

Pavlin2000

Станислав, какой вес сейчас полностью собранного самолета ?

Честно сказать, оставить на фюзеляже монотонный слой авто грунта это очень жирно! Счищайте его пускай даже местами до лака, до той грани пока не будет чувствоваться что вот вот начнёт ворсится обтяжка.
У вас же самолёт, а не пианино!

Станислав_Дубовицкий

На данный момент без краски и без поводков в крыле около 1600, нагрузка уже составляет 42,3 г на кв. дециметр.

Слава_Ямпольский
Станислав_Дубовицкий:

нагрузка уже составляет 42,3 г на кв. дециметр.

А вы площадь закрылков в площадь крыла включали? Если взять 1600/42.3 = 37.82 дм2. Это вроде как модель под двигатель размером 35-40(5.75-6.5).

Pavlin2000

Лучший способ снижения массы серьезной пилотажки построенный по наборной технологии это обтяжка плоскостей, а иногда и фюзеляжа (хвостовой части так точно) пленками по типу ораковер (пользуюсь только им) или аналогами сразу в тон основного цвета. После обтяжки пор бальзы практически не видно, при навыках ложится на любые криволинейные поверхности, качество поверхности сравнимо с высококлассный покраской, раскраска наносится прям поверх пленки и отлично держится на ней, значительно экономится время отделки и контакта с вредными, токсичными веществами и пылью. Для более надежной защиты от топлива, стыки промазываются Циакриновым клеем через тоненькую трубочку или иголку.

Слава_Ямпольский
Serge2013:

Там 40,7 дм2.

Тогда нагрузка выходит 39.2! Вполне норма!

Мне Дед Иосиф как то писал что у его CAP-20 площадь крыла 52.1 дм2. Если так то у модели диапазон веса 1750г-2145г.

Давным давно, я выложил таблицу которая помогает вычислить удельную нагрузку плюс примеры известных моделей и их нагрузки. Вот линк для интересующихся: drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfdcDExN25tRzJp…

Станислав_Дубовицкий

Павел, не могли бы вы написать о технологии раскраски пленки как можно более подробно, какие краски используются?

Pavlin2000

Сразу скажу из современных пленок работаю только с Oracover хоть материал и дорогой но очень качественный и хорошо себя показал при длительной эксплуатации, красил автомобильными 2к акриловыми красками, а дальше все как обычно - хорошо обезжирить, нанести трафарет, первую модель слегка слегка подшкуривал на пленке область покраски зерном 1500, потом попробовал и без этого держится, больше не шкурю. Липкую основу трафарета слегка подпудривал тальком чтоб не подрывало приклейку пленки и не растягивало ее при отклеивании трафарета, но это нужно чувствовать… После нанесения краски сразу снимается трафарет для сглаживания ступеньки. В остальном все по старинке.

Илья69

Oracover прекрасно окрашивается 2к акриловыми красками, без какого либо прошкуривания. Краска держится очень мощно, её не реально ни соскоблить, ни чем либо смыть. Лучше Oracover ничего нет, все остальные плёнки на несколько ступеней ниже.
Для трафаретов использую специальную, трафаретную плёнку Oramask 810, она не подрывает основную плёнку и не требует припудривания.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, работа продолжена. Самолет шкурился наждачкой 500 с водой, это было вчера, а сегодня с утра покрасил белым, краска полиуретановая двухкомпонентная. Местами краска легла очень хорошо, местами неохотно. Подозреваю проблема в серебрянке, больно “жирная” была, наверное не стило ее добавлять в эмалит, хотя когда шкурил с водой никакой “жирности” не наблюдалось, вода вроде все смачивала.

Сделаю небольшое отступление от темы: сегодня здесь проходит чемпионат Мира по гонкам на воде(еще говорят Формула1 на воде). На реке расставлено 5 буйков, скорость доходит до 200, по выхлопу похоже на метанол, в этом году слава Богу обошлось без аварий, никто не взлетел в воздух, хотя ветер был приличный.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, сегодня в Португалии выходной день в честь важного праздника, 25 апреля 1974 года у них произошла революция, свергли диктатора Салазара и установили парламентскую республику. Мне удалось немного поработать, первый раз собрал самолет полностью со всеми потрохами, вес 1738г. Подробную статистику напишу позже, но и так вижу, что “покрасил” весьма не хорошо, где густо, где пусто. Красить белым под ярким солнцем было не просто, да и со зрением у меня не очень, и компрессор мой не обеспечивал нужную производительность, короче-не судите строго.

Вторая фотография появилась случайно, удалить не получилось.

luwpen
Станислав_Дубовицкий:

25 апреля 1974 года

что-то мне подсказывает, что за день до этого, 24 апреля рейтинг народного доверия у товарища Салазара был не меньше 86 процентов)