Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 81

КАП20 постройка

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте все, спасение утопающих-дело рук самих утопающих, поэтому процесс постройки попробую отобразить здесь. Обращаюсь ко всем активным строителям пилотажек. Надеюсь ...

  1. #1

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Здравствуйте все, спасение утопающих-дело рук самих утопающих, поэтому процесс постройки попробую отобразить здесь.
    Обращаюсь ко всем активным строителям пилотажек. Надеюсь кто-нибудь заинтересуется и данная информация будет ему полезна. Речь пойдет о пилотажном французском самолете КАП20(CAP20). Проект разработал уважаемый ДедЮз по моей просьбе и выкладывается здесь по его согласию.
    Размах крыла 1500мм
    Хорда крыла у корня 330мм
    Хорда концевой нервюры 150мм
    Форма крыла-усеченный эллипс
    Размах стабилизатора 620мм
    Хорда в корне 210мм(включая рули)
    Хорда на концах 120мм
    Форма стабилизатора-трапеция с закругленными краями.
    Длина носовой части фюзеляжа 260мм
    Дина хвостовой 305мм
    Ну в общем-красавец, присоединяйтесь.

    СтабилизаторSTABILIZATOR.pdf
    Фюзеляж CAP_20-FUZELAGE.pdf
    КрылоCAP_20_1KRILO.pdf
    П.С. Файлы будут удалены 28.08.2016, качайте пока можно, есть еще раскрой для лазерной резки, кому надо-пишите в личку.
    Да, забыл, я буду делать этот самолет под Дискавери 60, картинки появятся здесь в этой ветке... Успехов всем!

    Здравствуйте все. Личным примером хочу вдохновить всех, кто решил строить КАП20 ну и вообще всех, кто строит самолеты. Строительство начал с хвоста, на приведенных ниже фото, я попытался показать последовательность создания стабилизатора. Соорудил стапель из подручных(подножных) материалов, в нем собрал и тут же спрофилировал каркас. Базирование -по передней кромке(сечение 2*6мм), такой же элемент несет задняя кромка, лежат они на кубиках. расположенных в нужных местах. Написал много, но я думаю, что по картинках можно разобраться, вес полуфабриката 13г.
    Обработка велась шкурилкой по шаблонам, закрепленным по краям и по центру. Высота задней кромки так же задается шаблонами(уголки алюминиевые). Перепад сечения задней кромки весьма большой, 21мм в корне и 10мм на концах. Обработка велась с переустановкой. На одном из фото- оправка для гибки передней кромки.

    Привет всем, сегодня еще немного продвинулся в строительстве: вклеена бобышка в передней части, потом здесь будет бамбуковый штырек для фиксации. Так же вклеена накладка на заднюю кромку и две площадки между коренными нервюрами. Это сделано для усиления центральной части, позже здесь будет стакан для крепления стабилизатора к фюзеляжу, накладка необходима для надежного крепления кабанчика, и еще приклеены бальзовые уголки для создания лабиринтного уплотнения между стабилизатором и рулями высоты.


    Привет всем, продвинулся еще немного, приклеена передняя кромка, согнутая ранее на оправке, наклеены две пластины треугольной формы на заднюю кромку, наклеены накладки на все нервюры. Использовалась бальза 1,5мм.



    Была сделана оправка для гибки радиусной передней кромки. Величина радиуса переменная, 9мм у корня и 4,5мм на конце. На этой же оправке была сделана еще одна часть руля высоты, назовем ее обечайка, которая потом наклеивается на каркас руля высоты. Оправка оклеена упаковочным скотчем, это служит защитой от того, что бы изделие не приклеелось зверски к ней. Думаю по фотографиям все понятно, если возникнут вопросы-отвечу.


    Здравствуйте все, спасение утопающих-дело рук самих утопающих, поэтому процесс постройки попробую отобразить здесь.
    Обращаюсь ко всем активным строителям пилотажек. Надеюсь кто-нибудь заинтересуется и данная информация будет ему полезна. Речь пойдет о пилотажном французском самолете КАП20(CAP20). Проект разработал уважаемый ДедЮз по моей просьбе и выкладывается здесь по его согласию.
    Размах крыла 1500мм
    Хорда крыла у корня 330мм
    Хорда концевой нервюры 150мм
    Форма крыла-усеченный эллипс
    Размах стабилизатора 620мм
    Хорда в корне 210мм(включая рули)
    Хорда на концах 120мм
    Форма стабилизатора-трапеция с закругленными краями.
    Длина носовой части фюзеляжа 260мм
    Дина хвостовой 305мм
    Ну в общем-красавец, присоединяйтесь.

    СтабилизаторSTABILIZATOR.pdf
    Фюзеляж CAP_20-FUZELAGE.pdf
    КрылоCAP_20_1KRILO.pdf
    П.С. Файлы будут удалены 28.08.2016, качайте пока можно, есть еще раскрой для лазерной резки, кому надо-пишите в личку.
    Да, забыл, я буду делать этот самолет под Дискавери 60, картинки появятся здесь в этой ветке... Успехов всем!

    Здравствуйте все. Личным примером хочу вдохновить всех, кто решил строить КАП20 ну и вообще всех, кто строит самолеты. Строительство начал с хвоста, на приведенных ниже фото, я попытался показать последовательность создания стабилизатора. Соорудил стапель из подручных(подножных) материалов, в нем собрал и тут же спрофилировал каркас. Базирование -по передней кромке(сечение 2*6мм), такой же элемент несет задняя кромка, лежат они на кубиках. расположенных в нужных местах. Написал много, но я думаю, что по картинках можно разобраться, вес полуфабриката 13г.
    Обработка велась шкурилкой по шаблонам, закрепленным по краям и по центру. Высота задней кромки так же задается шаблонами(уголки алюминиевые). Перепад сечения задней кромки весьма большой, 21мм в корне и 10мм на концах. Обработка велась с переустановкой. На одном из фото- оправка для гибки передней кромки.

    Привет всем, сегодня еще немного продвинулся в строительстве: вклеена бобышка в передней части, потом здесь будет бамбуковый штырек для фиксации. Так же вклеена накладка на заднюю кромку и две площадки между коренными нервюрами. Это сделано для усиления центральной части, позже здесь будет стакан для крепления стабилизатора к фюзеляжу, накладка необходима для надежного крепления кабанчика, и еще приклеены бальзовые уголки для создания лабиринтного уплотнения между стабилизатором и рулями высоты.


    Привет всем, продвинулся еще немного, приклеена передняя кромка, согнутая ранее на оправке, наклеены две пластины треугольной формы на заднюю кромку, наклеены накладки на все нервюры. Использовалась бальза 1,5мм.



    Была сделана оправка для гибки радиусной передней кромки. Величина радиуса переменная, 9мм у корня и 4,5мм на конце. На этой же оправке была сделана еще одна часть руля высоты, назовем ее обечайка, которая потом наклеивается на каркас руля высоты. Оправка оклеена упаковочным скотчем, это служит защитой от того, что бы изделие не приклеелось зверски к ней. Думаю по фотографиям все понятно, если возникнут вопросы-отвечу.


    Надеюсь, что публика простит мне редакторские ошибки.
    Последний раз редактировалось Станислав Дубовицкий; 12.09.2016 в 12:42.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Здравствуйте все, сделано еще несколько шагов в постройке
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040144.jpg
Просмотров: 58
Размер:	55.3 Кб
ID:	1251748Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040145.jpg
Просмотров: 42
Размер:	54.9 Кб
ID:	1251749Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040146.jpg
Просмотров: 88
Размер:	45.5 Кб
ID:	1251750
    Подчистил уголки чтобы руль "утопился" в стабилизатор.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040147.jpg
Просмотров: 42
Размер:	46.9 Кб
ID:	1251751Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040148.jpg
Просмотров: 48
Размер:	84.0 Кб
ID:	1251752

    Сделан кабанчик, проволока 3мм, 2,5 не нашлось. Место пайки усилено , использовалась узкая полоска жести .
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040149.jpg
Просмотров: 68
Размер:	64.7 Кб
ID:	1251755Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040150.jpg
Просмотров: 67
Размер:	82.0 Кб
ID:	1251758Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040151.jpg
Просмотров: 117
Размер:	55.6 Кб
ID:	1251759

    Кабанчик установлен на место, использовалась фанера 4мм, тефлон, так же приклеены ушки из тефлона на крайних нервюрах.

  4. #3

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    52
    Сообщений
    594
    Цитата Сообщение от Станислав Дубовицкий Посмотреть сообщение
    Подчистил уголки чтобы руль "утопился" в стабилизатор.
    При такой конструкции, какой планируется угол отклонения руля высоты?
    Не будут ли приливы на передней части стабилизатора мешать рулю высоты отклоняться?
    Какие петли будут установлены?
    Как они выглядят?

  5. #4

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    486
    Плечо рычага руля высоты без регулировки!
    Это не есть хорошо особенно для первого опытного самолета.

  6.  
  7. #5
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    Плечо рычага руля высоты без регулировки!
    Это не есть хорошо особенно для первого опытного самолета.
    Удобнее, настройки производить от качалки. Вылеты делать максимально большие, тогда влияние люфтов минимальное. Фиксации без паек, шайба и шплинт.

  8. #6

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Здравствуйте все, сегодня удалось немного поработать. Сделал "гайки" для осек рулей высоты. Для этого взял два брусочка дерева потверже бальзы, зажал в тисках и засверлил в плоскости разъема отв. 2.5 и вклеил обрезок велосипедной спицы. Когда смола высохнет, спицу можно вывернуть, получается формованная резьба, не забыть смазать спицу разделительным слоем, я использую сапожный крем(радикально синего цвета), длина гайки около 15мм, диаметр 5мм. На корневых нервюрах фрезернул паз. В этом пазу будет отформовано гнездо, куда будет входить скоба кабанчика. Для этого было изготовлено два знака, использовалась фанера, пару брусочков сосны и циакрин. Потом развел смолы, намешал микросферы и заформовал, попутно вклеил гайки
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040152.jpg
Просмотров: 101
Размер:	54.8 Кб
ID:	1251998Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040153.jpg
Просмотров: 117
Размер:	47.2 Кб
ID:	1251999
    После того как смола застынет излишки будут удалены, оськи можно будет выкрутить и рули установить (повесить) на стабилизатор. Петель(завес) в этой конструкции нет, руль опирается на две точки-одним концом на кабанчик(который уже вращается на втулках), а вторым через оську на ушко, которое у нас уже приклеено опять же на стабилизаторе.
    По поводу регулировок скажу так: этот самолет не может отличатся в поведении от обычных пилотажек, поэтому какие-либо регулировки не закладываю. Рули будут макс. 45 град. закрылки-25. Привод закрылков и рулей будет отдельными тягами. Качалка-110, ну сделаю отв. чтобы можно было цеплять на 100 и на 90, думаю должно хватить.

  9. #7

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    BRD
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,048
    Цитата Сообщение от Станислав Дубовицкий Посмотреть сообщение
    Петель(завес) в этой конструкции нет, руль опирается на две точки-одним концом на кабанчик(который уже вращается на втулках)
    Стрёмно, однако! Без петель-то!
    Гнездо под кабанчик не разобьёт?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Такая подвеска у меня летает не первый год, люфт конечно присутствует, на поведение самолета вроде не влияет, по горизонту все самолеты летят ровно.

  12. #9

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Стрёмно, однако! Без петель-то!
    Не, наоборот! Такая система имеет минимальное трение. Чем больше размах РВ или закрылка, тем больше он изгибается, крутится. Просто никогда не было созданно простой системы постройки таких петель без применения экзотических материалов или станков. Для меня эта тема исключительно интересна с точки зрения посмотреть как Станислав решает эту проблему.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Удобнее, настройки производить от качалки
    Только если качалка крестообразная а иначе как вы собираетесь менять соотношение отклонения закрылков к РВ? Широким кабанчиком на закрылках? И тот и другой подход намного тяжелее чем простой кабанчик с вертикальным пазом.

  13. #10
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Только если качалка крестообразная а иначе как вы собираетесь менять соотношение отклонения закрылков к РВ? Широким кабанчиком на закрылках? И тот и другой подход намного тяжелее чем простой кабанчик с вертикальным пазом.
    Вариантов несколько, главное обеспечить легкий доступ и удобство демонтажа. На экспериментальной пилотажке я использовал "карданную" систему шарниров на шпильках М3 без фиксирующих гаек, т.е. шаг настройки сухаря-ушка на плечах качалок 0,3мм. Удобнее, разумеется, 4-х плечая качалка, но можно и 3-х плечую 2-х этажную и по другому, если позволяют взаимные расположения всех качалок. Главное соблюдать сочленения тяг с качалками в нейтрали ПО НОРМАЛЯМ (т.е. под 90 градусов).

  14. #11

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Задача подвески без петель уже неоднократно решалась, тема Начнемс. стр17, пост 647

  15. #12

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    486
    По поводу регулировок скажу так: этот самолет не может отличатся в поведении от обычных пилотажек, поэтому какие-либо регулировки не закладываю. Рули будут макс. 45 град. закрылки-25

    Категорически не согласен! Даже одинаковые серийные модели изготовленные по матричной технологии и собранные на стапелях летят по разному и каждую приходится подстраивать в том числе регулировкой углов отклонений рулей и элеронов.
    Многие модели летят исключительно хорошо при соотношении углов отклонений рулей к элеронам равным 1.
    Самолет на котором летаю Я при углах отклонения элеронов +-25 и рулей +-45 летит нервно, дергано плохо стабилизируется и подмахивает хвостом, а вот при 35 и 45 соответственно хорошо пишет как круглые фигуры так и малые радиуса и стабилизируется как по рельсам. Вот Вам и обычная пилотажка...

  16. #13

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,517
    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    Даже одинаковые серийные модели изготовленные по матричной технологии и собранные на стапелях летят по разному и каждую приходится подстраивать в том числе регулировкой углов отклонений рулей и элеронов.
    Да, это так!
    Но в данном случае, я занимаю позицию Станислава - на мой взгляд (это без расчётов, просто "чуйка такая"), закрылок, отклонённый на угол бОльший, чем необходим для "создания" продолжения лекальной кривой, верхней огибающей профиля (это конечно, смотря в каком положении находится самолёт относительно ...), помимо своих качеств, приобретает ещё и качества посадочного тормозного щитка.

  17. #14

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    486
    А расчеты здесь не сильно помогут лучше всего работает метод "тыка" для этого и нужны регулировки плечь управления.

  18. #15
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Кто бы, сколько бы не расчитывали, последнее слово остается за испытаниями. Развесовка, площади, соотношения углов отклонения, центровка, выход корд и даже положение грузика влияют на поведение модели. Предусмотреть возможность переналадок, это как "береженного и Бог бережет".

  19. #16

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Здравствуйте все, стабилизатор практически сделан, полностью готовым покажу позже, пока несколько картинок-рабочие моменты.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040154.jpg
Просмотров: 110
Размер:	56.4 Кб
ID:	1252624Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040156.jpg
Просмотров: 122
Размер:	58.1 Кб
ID:	1252625
    Вес получается где-то 70г, напишите, сколько у кого весит, буду благодарен.
    Павел, если можно, покажи самолет, который ты регулировал, и как устроены узлы регулировок.

  20. #17

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    563
    Станислав, читаю Ваши посты и вдохновляюсь бальзовым пилотажкостроением. Очень много смелых и красивых решений! Очень интересно.

  21. #18

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    486
    Вес получается где-то 70г, напишите, сколько у кого весит, буду благодарен.
    Павел, если можно, покажи самолет, который ты регулировал, и как устроены узлы регулировок.

    Крайние модели которые регулировал были Шарк Элипс Андрея Яценко имею 3 таких модели и для достижения близкого поведения под себя в полете пришлось повозится с настройками, приведущей модели своей постройки были тоже с регулировками управления, узлы регулирования использовал покупанные Яценко. Через пару дней приеду домой скину фото, возможные варианты регулировок системы управления хорошо показаны в статье Валенитина Саленека "Новинка чемпоната 85"
    Насчет веса стабилизатора самодельные наборные полностью готовые у меня весили 90... 100 грамм с кронштейном управления и узлами разьемов.
    Яценковские весят на разных моих моделях 65..85 кронштейн управления находится в фюзеляже и не взвешивался.
    На Экстре Осетрова 110 грамм без кронштейна.

  22. #19
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Станислав, добрый вечер. Получаю удовольствие от репортажа. Я говорил, что практиковал конструкции полностью из бальзы 1,5 весом 0,1 г*см.куб. Так вот, 2 стабилизатора подарил приятелю для дочери-пилотажницы (14 лет). Плащадь по 8,5 дм.кв. вес без обтяжки с фанерными сухарями и пр. по 42...45 гр. В вашей конструкции, фактически силовой внешний каркас (кажется из бальзы 2 мм) поперечный набор можно было делать из 1...1,5 (не накладки, а нервюры). На прочности не отразилось бы, а вес могли сэкономить. У нашего пилотажника Петра Бебьяка, стабилизатор около 9 дм. весит 65 гр.

  23. #20

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Может покажете картинку, или подробности, в частности толщина?
    В моем стабе вся бальза 1.5, ну законцовки помассивнее

  24. #21
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Станислав Дубовицкий Посмотреть сообщение
    Может покажете картинку, или подробности, в частности толщина?
    В моем стабе вся бальза 1.5, ну законцовки помассивнее
    Спасибо! А плотность какая? Картинки, если приятель скинет, это в другом городе.
    Кстати о законцовках. Любой округлости и прочих наростов. Делал их той же 1,5 слоями вдоль лонжерона, как зашивка без внутренних нервюр, но с продолжением лонжерона в виде клина. Край по контуру склеен встык, толщина получается 3 мм, при необходимости можно применять вставки и закруглять с плавным переходом до ЗК. Получается легко и прочно.

  25. #22

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1020445.jpg
Просмотров: 114
Размер:	65.9 Кб
ID:	1252659Я тут у себя посмотрел, и сам удивляюсь

    Площадь 8.7дм
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1020412.jpg‎
Просмотров: 98
Размер:	63.8 Кб
ID:	1252658  

  26. #23
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Станислав Дубовицкий Посмотреть сообщение
    Я тут у себя посмотрел, и сам удивляюсь
    То, что доктор приписал!

  27. #24

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    486
    Очень не плохо но еще обшивка и краска + грамм 10..15 минимум.

  28. #25

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    486
    Регулировка углов отклонения рулей высоты и элеронов у некоторых спортсменов:
    1 фото- Колесников А. регулировка выполняется с помощью выточенных из капролона рычагов накрученные на кронштейны управления элеронами, каждый элерон можно регулировать по отдельности.
    2- Яценко Андрей регулировка выполняется переставлением вилочек в отверстия пластикового рычага или более тонкая вращением рычага по резьбе кронштейна.
    3. Белко Сергей. Дискретная регулировка переставлением шарнирных наканечников тяг в необходимое положение на стальном рычаге.
    Как видно даже спортсмены которые десятилетиями строят однотипные модели своей схемы все равно закладывают элементы регулировки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 218
Размер:	47.5 Кб
ID:	1253587   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 181
Размер:	29.2 Кб
ID:	1253588   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 213
Размер:	39.7 Кб
ID:	1253589  

  29. #26
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    Как видно даже спортсмены которые десятилетиями строят однотипные модели своей схемы все равно закладывают элементы регулировки.
    В конечном итоге, это оправдано!

  30. #27

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    663
    В который раз, на своих моделях, собирался перестать делать регулируемый выход корд и загрузку внешнего крыла. Но столкнувшись с необходимостью тонкой регулировки, опять, продолжаю ставить регулируемые. Так как даже смещение выводов на 2 мм, или изменение на 2-3 грамма загрузки крыла, довольно прилично влияет на поведение модели.
    Регулировки необходимы.

  31. #28

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    320
    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    1 фото- Колесников А. регулировка выполняется с помощью выточенных из капролона рычагов накрученные на кронштейны управления элеронами, каждый элерон можно регулировать по отдельности.
    Павел, а можно поподробнее про эту систему. Не совсем понятно куда цепляется тяга к рулю высоты. И вот эти рога - две тяги идущие к своим кабанчикам в месте их соединения с основной тягой просто припаяны или там шарнир какой?

  32. #29
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Павел, а можно поподробнее про эту систему. Не совсем понятно куда цепляется тяга к рулю высоты. И вот эти рога - две тяги идущие к своим кабанчикам в месте их соединения с основной тягой просто припаяны или там шарнир какой?
    У Колесникова (и не только) была модель с дифференциальным отклонением правого и левого закрылков, это усложняло конструкцию качалки и привода. Потом сошлись на применении увеличения площади правого закр-ка, в конечном итоге более эффективном по аэродинамике и простом в исполнении.

  33. #30

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,517
    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    Как видно даже спортсмены которые десятилетиями строят однотипные модели своей схемы все равно закладывают элементы регулировки.
    Целиком и полностью согласен!
    Однако..., то что на первой фотке, почти наверняка НЕ выполняет правила построения сис. тяг по касательным, а следовательно возникают проблемы с симметрией отклонений. На второй фотографии, ступенчатая регулировка... Без эскиза сказать трудно - надеюсь правильно построено, хотя, если есть резьбовая подстройка... А на третьей... - тоже эскизик нужОн...

  34. #31

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    486
    Павел, а можно поподробнее про эту систему. Не совсем понятно куда цепляется тяга к рулю высоты. И вот эти рога - две тяги идущие к своим кабанчикам в месте их соединения с основной тягой просто припаяны или там шарнир какой?

    Тяга к рулю высоты цепляется к основной проволочной тяге идущая ровно, и которая одним концом закреплена на качалке, а другой обернут вокруг бронзовой втулки и является поводком для тяги рулей высоты.
    Рога привода элеронов жестко припаяны к основной проволочной тяге идущей ровно.
    Тяга идущая к рулю высоты- тонкостенная дюралевая трубка сечением 8х0.5 подкреплена в двух шпангоутах материалом похожим на поролон который ее плотно облегает но позволяет перемещаться не создавая сильного трения ( видимо для гашения вибраций).

  35. #32

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Привет всем, в постройке сделано немного. На хвостовом оперении приклеены и обработаны законцовки. Вес 74г , возможно буду облегчать, чего-нибудь лишнее отрежу, так же есть возможность отрезать загнутый конец на кабанчике и нарезать резьбу М3 и использовать пластиковое ушко и вилку от Яценко, еще не решил окончательно, хвост-в сторону, займусь крылом. Для этого решено сделать шаблоны для каждой нервюры, вырезал с припуском каждую из чертежа и наклеил на тонкий картон. Использовал канцелярский клей-карандаш, оказалось просто и удобно. Крыло будет из трех частей, центроплан и две консоли, мне так привычней и проще .Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040158.jpg
Просмотров: 71
Размер:	92.6 Кб
ID:	1254837
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040159.jpg
Просмотров: 90
Размер:	60.9 Кб
ID:	1254838Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040160.jpg
Просмотров: 64
Размер:	58.6 Кб
ID:	1254839Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040161.jpg
Просмотров: 65
Размер:	64.0 Кб
ID:	1254840

  36. #33

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Здравствуйте все, мне удалось немного продвинуться в строительстве. Сделаны узлы разъема крыла и начал делать качалку, сделаны ушки для крепления качалки. Качалка будет "двухэтажной", верхний рычаг будет двигать закрылки, нижний-рули высоты.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040167.jpg
Просмотров: 122
Размер:	92.3 Кб
ID:	1259554Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040168.jpg
Просмотров: 90
Размер:	83.2 Кб
ID:	1259555Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040169.jpg
Просмотров: 103
Размер:	46.4 Кб
ID:	1259556Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040170.jpg
Просмотров: 108
Размер:	48.9 Кб
ID:	1259560

  37. #34

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Привет всем, качалка практически закончена, осталось пролить стыки на бобышке смолой (циакрином), так же надо заклеить центральный вал в самой бобышке. Использовался люминь толщиной 2мм, думаю можно смело применить материал толщиной 1мм, у меня просто такого не оказалось. На концах качалки вставлены и развальцованы латунные трубочки. Качалку с центральным распорным элементом(втулка, бобышка) я впервые увидел в Киеве у Вячеслава Федоровича Кущенко где-то в 1979 году. Конструкция мне понравилась и я с тех пор делаю так же.
    Думаю понятно, что прежде, перед сборкой были проведены следующие операции: припаяна шпонка на центральный вал, для этого были надфилем сделаны лыски, в самой бобышке засверлено а потом распилено на овал отверстие, в которое вставляется вал, так же нужно выполнить сопряжение бобышки с самой качалкой, для этого в качалке распилено отверстие прямоугольное 6 на 8мм, бобышка на торцах занижена соответственно. Прошу прощения за громоздкие объНажмите на изображение для увеличения
Название: P1040174.jpg
Просмотров: 126
Размер:	85.2 Кб
ID:	1261871яснения.

  38. #35

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Привет всем, сделано еще несколько шагов в строительстве: сделана центральная балка центроплана(фанера 5мм), в ней сделаны прямоугольные отверстия, куда заходят ушки, несущие качалку, к этой же балке приклеены с нитками разъемы крыла(пока только на циакрине. потом еще пролью смолой), сделаны корневые нервюры(бальза 2мм, армированная заблаговрэмэнно стеклотканью), центроплан собран на циакрине, использовались распорные балки(бальза 5мм). Сделаны отв.3мм для базирования консолей относительно центроплана.Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040174 (2).jpg
Просмотров: 88
Размер:	52.8 Кб
ID:	1264302 Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040175.jpg
Просмотров: 59
Размер:	43.4 Кб
ID:	1264303Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040176.jpg
Просмотров: 106
Размер:	53.8 Кб
ID:	1264304

  39. #36
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Почему такие мощные материалы как фанера 5мм ?

  40. #37

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Может быть и погорячился, там правда вырез большой, вес этой конструкции вместе с качалкой 64г, имеется ввиду последнее фото

  41. #38

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    486
    Интересная конструкция но чересчур мудреная, я больше поклонник минимализма деталей и клеевых соединений.

  42. #39

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Я тоже сторонник простых решений, но вот захотелось сделать двухэтажную качалку, ну и дальше может быть несколько решений, каждый выбирает исходя из имеющихся материалов и доступных технологий.

  43. #40

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Привет всем, сделано сегодня: кабанчик закрылков, использовалась проволока 3мм, припаяна шпонка из такой же проволоки, припаян стальной кронштейн из стали 1мм, потом сделана деревянная бобышка толщиной 4мм, далее сделаны две планки из алюминия с отверстием 2мм для фиксации тяги, все это собрано на смоле с нитками. Кабанчик установлен на свое место, в качестве подшипников использованы планки из капролона(тефлона), картинки прилагаются.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040177.jpg
Просмотров: 74
Размер:	53.6 Кб
ID:	1265902Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1040178.jpg
Просмотров: 89
Размер:	54.6 Кб
ID:	1265903

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. первый опыт постройки "объемного" пенолета
    от Olegss в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 774
    Последнее сообщение: Вчера, 19:13
  2. Постройка Four Star 20ML. Цельно бальзовая.
    от Леми в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 22.06.2016, 11:26
  3. Ответов: 323
    Последнее сообщение: 16.06.2016, 20:35
  4. Постройка Mystic Study 7700 от MHZ
    от MaslikoFF в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 774
    Последнее сообщение: 12.06.2016, 14:56
  5. Постройка новой трассы в г .Луганск.
    от -FLINT- в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.03.2016, 10:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения