Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 7 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 271

в самолете главное хвост! или nobius f2b.

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; По чертежам получается, что при центровке в 15% САХ груз должен распалогаться прям на передней кромке крыла. Скажу так, трубка ...

  1. #161
    Учит правила (до 28.07.2021)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,923
    Записей в дневнике
    13
    По чертежам получается, что при центровке в 15% САХ груз должен распалогаться прям на передней кромке крыла.
    Скажу так, трубка не вклеена, когда пойму примерное расположение груза заклею ее, а потом и укорочу торчащую в перед часть и заткну кругленькой пробочкой, сняв ее можно будет легко изменять положение груза и его вес при настройке модели.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    вывод тросов распологается 40-60 мм позади ЦТ.
    Так это получается, что фюзеляж будет смотреть из круга где то на 3-6 градусов? При такой ситуации груз точно вылезет за переднюю кромку. ведь груз в этом случае должен распологаться в 40-60 перед центром тяжести.
    Последний раз редактировалось Дим Димыч; 24.12.2016 в 21:10.

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,934
    При большом смещении вывода корд назад, начинается завал модели в круг, на фигурах. Если обратите внимание на спортивные пилотаги, то на моделях с большой стреловидностью, вывод находится у передней кромки)))
    Так что это место положение грузика завист от вывода корд, а не наоборот. Сначала надо вывесить самолет, а потом лепить груз.

  4. #163

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,335
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    При такой ситуации груз точно вылезет за переднюю кромку
    Докажите чертежом... Ну и как выше было сказано - речь о выводах тросов, а не расположении груза...

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    вывод находится у передней кромки
    естыественно, но относительно ЦТ как раз около 70-ти миллиметров за ЦТ

  5. #164
    Учит правила (до 28.07.2021)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,923
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    естыественно, но относительно ЦТ как раз около 70-ти миллиметров за ЦТ
    Чета я не понимаю. Берем крыло с корневой хордой 325мм, при положении ЦТ на 20% сах , а это 65мм от передней кромки получаем, что вывод корд в 135мм от передней кромки и это при условии не стреловидного крыла!
    Теперь берем, к примеру, размах внутреннего полукрыла 700мм, тогда Тангенс угла между перпендикуляром к фюзеляжу и линией между ЦТ и выходом корд составляет 0.1 и получаем что модель висит под углом 5,5 градусов? Это нормально?

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Докажите чертежом...
    Так и так все понятно, берем хорду 350мм, 20% САХ это 65мм, соответственно если корды на 70мм сзади центра тяжести, то груз на 70мм впереди и получаем, что он уже торчит на 5мм, а если крыло стреловидное то добавьте еще величину стреловидности.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Ну и как выше было сказано - речь о выводах тросов, а не расположении груза...
    А разве они не взаимосвязаны?

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    51
    Сообщений
    922
    Не поленился, померил выводы корд на своей модели.
    Центр вывода корд находится в 23 мм за Ц.Т. (расстояние между кордами 15 мм), и это при стреловидности 70 мм.
    Если сделать вывод 70 мм за цт, то просто не сможете нормально управлять моделью.
    Многократно убеждался, что изменение положения вывода корд даже на 2-3 мм, очень существенно влияет на поведение модели на выходах из углов фигур.

  8. #166

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,600
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    висит под углом 5,5 градусов
    Прогиб корда разворачивает модель в круг.

  9. #167

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Так это получается, что фюзеляж будет смотреть из круга где то на 3-6 градусов? При такой ситуации груз точно вылезет за переднюю кромку. ведь груз в этом случае должен распологаться в 40-60 перед центром тяжести.
    Мне кажется, что все эти конференции и обсуждения о величине смещения выхода корд из крыла, без рассмотрения других параметров не стоят и выеденного яйца. Для каждого конкретного размера смещения нужно прилагать: длину полукрыла (внутреннего), массу модели, скорость полета, длину корд. Из своих наблюдений за мастерскими моделями и на чемпионатах, "пыром" никто не летал, максимальное отклонение оси фюзеляжа от касательной к траектории полета, не более 3 градусов, а если сделан выкос мотора из круга, то и того меньше.

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Прогиб корда разворачивает модель в круг.
    ФИКЦИЯ. Проверялось участниками форума по моему настоянию лет 5...6 назад. На любой модели маркируйте вертикальной, хорошо разричимой линией позицию ЦТ на модели, летите. В установившемся режиме, визируйте и увидите, РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ, ТОЧКА ВЫХОДА КОРД и ЛИНИЯ ЦТ будут на одной прямой. Исключения, при ускорениях со знаками + или -. При ускорении - ЦТ смещается ВПЕРЕД от линии "ручка-выход корд" (модель норовит в круг), при замедлении НАЗАД (из круга).
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 25.12.2016 в 13:55.

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,330
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    ФИКЦИЯ.
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    При ускорении - ЦТ смещается ВПЕРЕД от линии "ручка-выход корд" (модель норовит в круг)
    Как по мне, так обычная физика. Скорость растёт, сопротивление растёт, модель в круг.
    Поэтому на одной и той же модели, чем тоньше или короче корды, тем выше натяжение и наоборот.

  12. #169

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Как по мне, так обычная физика. Скорость растёт, сопротивление растёт, модель в круг.
    Поэтому на одной и той же модели, чем тоньше или короче корды, тем выше натяжение и наоборот.
    ????????????????? Почему от толщины корд, растет натяжение??????????? Физик вы наш!

  13. #170

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,335
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    На любой модели маркируйте вертикальной, хорошо разричимой линией позицию ЦТ на модели, летите
    Есть и другой способ - на законцовке между выводами тросов делаем маркером вертикальную линию и на фюзеляже тоже в точке где проходит перпендикуляр к оси модели, проходящий через первую точку. В полёте смотрим как расположились линии - по положению относительно друг от друга определяем что делать (в какую сторону перемещать выводы или груз). Также можно ориентироваться и по стойкам шасси - если дальняя за ближней в сторону хвоста, нос смотрит из круга, если перед, то в круг. Далее юстировать точно...

  14. #171
    Учит правила (до 28.07.2021)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,923
    Записей в дневнике
    13
    Модель потихоньку начинает вырисовываться, вес того что можно собрать в кучу 514 гр.

  15. #172

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Есть и другой способ - на законцовке между выводами тросов делаем маркером вертикальную линию и на фюзеляже тоже в точке где проходит перпендикуляр к оси модели, проходящий через первую точку. В полёте смотрим как расположились линии - по положению относительно друг от друга определяем что делать (в какую сторону перемещать выводы или груз). Также можно ориентироваться и по стойкам шасси - если дальняя за ближней в сторону хвоста, нос смотрит из круга, если перед, то в круг. Далее юстировать точно...
    С Рождеством, Марат! Я имел ввиду не определение положения модели относительно выхода корд, а статическое состояние ТОЧЕК - ручки управления, выхода корд и ЦТ при постоянной (любой) скорости не зависимо от прогиба корд. В свое время обращал внимание скоростников-кордовиков на семинаре, что чем выше скорость движения, тем больше прогиб корд, а следовательно и траектория полета модели происходит по меньшему радиусу, чем 15,92м. При скорости 200км/час и кордах 0,3 мм прогиб составлял около 100мм, что соответствовало сoкращению радиуса на почти 2 см, т.е. полет происходил по рад. 15,9м, а на базе полусается 15,9*2*3,14159*10= 999,025м. Сейчас при более толстых кордах прогиб будет более, и дистанция коросе более на более чем 1,5 м. Тем не менее, при любых кордах и постоянных скоростях, РУЧКА, ВЫХОД КОРД и ЦТ находятся на одной линии.

  16. #173

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,335
    Спасибо! Я понял и это всё правильно.. где-то в сети находил теорию полёта кордовых моделей...так там приводились расчёты прогиба корд и даже номограммы готовые были... если надо могу выложить...

  17. #174

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Спасибо! Я понял и это всё правильно.. где-то в сети находил теорию полёта кордовых моделей...так там приводились расчёты прогиба корд и даже номограммы готовые были... если надо могу выложить...
    Я эти расчеты делал в студенчестве для конференции на вузовских соревнованиях, а так же о присадках для топлив. Потом, когда судил, на семинаре показал, где-то в начале 70-ых годов. В принципе, расчеты стандартные используются при расчете винтов для скор. и гон. моделей для учета тяги на расчетных скоростях полета.

  18. #175

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,600
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    ФИКЦИЯ.
    Проверялось участниками форума.
    Говорите "Фикция"? Отнюдь!
    Если это вам поможет, "вам" в этом случае множественное число и подразумевает всех тех кто считает, что ручка, вывод поводков и ЦТ лежат на одной линии!
    Я мог бы и сам нарисовать, но т.к. авторитетом не являюсь, то лучше сошлюсь на авторитет мирового уровня и использую его картинки!
    Эти картинки обьясняют, зачем делается смещение выводов троса и как это влияет на положение модели в пространстве!
    А так же показывает местоположения ручки, вывода поводков и ЦТ модели, и положение модели.

    З.Ы.
    Хоть и не в тему, но для общего развития, вполне...

    С Рождеством!
    С наступающим Новым годом!
    Последний раз редактировалось Creolka; 26.12.2016 в 18:32.

  19. #176

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,655
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Эти картинки обьясняют, зачем делается смещение выводов троса и как это влияет на положение модели в пространстве!
    Ну, этот парень вооще разошёлся... В третьей картинке прям откровенно заявляет, что самик летит с некоторым углом атаки фюзеляжа к траектории... Это значит, что площадь фюзеляжа участвует в создании (так сказать) натяжения..., а значит и боковая площадь ИМЕЕТ значение!... Кошмар! И это под Новый Год!

  20. #177

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,652
    Вот что то подобное пытался перевести из польской книги
    Я так понимаю на второй картинке правильный вариант?
    В принципе я предполагал что выкос корд делается именно для компенсации провисания.
    Значит на одной линии находятся: ручка-цт-груз ?

  21. #178

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    51
    Сообщений
    922
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Значит на одной линии находятся: ручка-цт-груз ?
    Совершенно верно!

  22. #179

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,335
    Для ориентировочного расчёта можно применить вот такую схему - проверено при вывешивании модели...

    И что-то мне подсказывает, что схемы, показанные выше не верные... Линия корд проходит не через реальное место выхода из крыла - т.е. такое просто не может произойти.
    Кривая провиса корд должна заканчиваться именно в точке выхода корд из крыла...а не в предпологаемом ЦТ.

    И вообще на этих рисунках чистая графика не подтверждённая ни формулами, ни расчётами...

    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Я так понимаю на второй картинке правильный вариант?
    Это теоретически правильный вариант... На практике пилотажки не летают тангенциально к теоретической окружности - к этому стремятся в гонках, скорости, где идёт борьба за скорость. А тут, где идёт борьба за стабильное натяжение во всей полусфере делают и выкос мотора, и дифференциальное отклонение закрылков и отклонение руля направления . Т е практически последняя схема более подходит. Но она никак не объясняет положение вещей.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Zawada.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	38.3 Кб
ID:	1282585  
    Последний раз редактировалось Марат; 26.12.2016 в 22:14.

  23. #180

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Говорите "Фикция"? Отнюдь!
    Если это вам поможет, "вам" в этом случае множественное число и подразумевает всех тех кто считает, что ручка, вывод поводков и ЦТ лежат на одной линии!
    Я мог бы и сам нарисовать, но т.к. авторитетом не являюсь, то лучше сошлюсь на авторитет мирового уровня и использую его картинки!
    Эти картинки обьясняют, зачем делается смещение выводов троса и как это влияет на положение модели в пространстве!
    А так же показывает местоположения ручки, вывода поводков и ЦТ модели, и положение модели.

    З.Ы.
    Хоть и не в тему, но для общего развития, вполне...

    С Рождеством!
    С наступающим Новым годом!
    Хорошего нового года! Повторюсь, и пять лет назад ссылались на такого авторитета, и я читал эти опусы. Я не знаю из каких побуждений все это написано, но факт в том, что при постоянной скорости стрела прогиба корд ни на сколько не отклоняет модель, гибкая динамическая система при постоянной скорости выстраивает 2 точки корд (выхода и на рукоятке) и ЦТ модели на одну прямую, которая искажается при ускорениях. На взлете и посадке, наверняка все ощущали реакции модели, осталось проверить при постоянной скорости, этож не сложно. Из представленной "теории" я понял, что автор хочет обосновать величину смещения корд и алгаритмизировать каким то образом. До этой теории все кордовики летали со смащением корд и без расчетов, точно так же, как и скоростники летали с трубами настраивая их мимо всяких теорий, а многократный ЧМ - Б.Вишневский написал эту теорию и опубликовал многократно, хотя она не соответствует реальным положениям.
    Вы наверняка, не хуже меня знаете, что специализированные издания требуют и с удовольствием печатают материалы от авторитетов, но насколько это точно, особенно когда касается теорий, сказать трудно, пока экспериментально не проверяется и не отрабатывается. Может звучит грубо, но легкоатлеты-чемпионы не пишут статей о конструкции шиповок или шеста для прыжков, так и классный пилотажник может не знать мелочей аэромеханики. Сейчас нет возможности рисовать графику, но попробую вопросами пояснить мысль. Если к кордам привязать груз и раскручивать, визуально груз и рукоятка будут на одной прямой при наличии стрелы прогиба у корд от аэродинамического сопротивления, это просто и понятно? Теперь берем модель и раскручиваем её за карабины выходяшие из крыла, карабины и ЦТ модели будут находиться строго по радиусу вращения, т.е. положение фюзеляжа относительно касательной траектории будет зависеть только от расположения ЦТ и карабинов на крыле и как бы вы не старались руку с карабинами отвести в сторону (любую) карабины и ЦТ будут на радиусе вращения. А теперь объединим корды как гибкую систему и жесткую модель шарнирно соединенную с кордами и получим, что модель может лететь только когда ЦТ и карабины по радиусу, и корды образуя стрелу прогиба, не могут крайними точками сместиться от радиуса, таким образом все три точки (ручка, карабины и ЦТ) оказываются на одной прямой. Если бы этого не происходило, то у корд не бвло бы стрелы прогиба, а был бы прогиб против хода, т.е. дуга против полета из за все возрастающего сопротивления корд с удалением от ручки. Много букв написал, проще запустить модель и фломастером сделать яркие засечки на фюз-же и законцовке. Инерция и сопротивление корд являются причинами положения фюзеляжа при ускорении и замедлении. Тут можно с автором согласиться, т.к. на взлете активная динамическая система "модель"-набирает скорость, а пассивная система "корды" в силу лобового сопротивления и инерции покоя тянет внутреннее крыло назад - модель стремится в круг. Компенсируется грузом на внешнем крыле, создающем более весомый импульс в противоположную сторону. При посадке сопротивление модели растет быстрее, чем сопротивление и погашение инерции корд и модель отклоняется из круга. И при этом математически нужно рассматривать две системы МОДЕЛЬ и КОРДЫ шарнирно связанные карабинами. С праздниками, извините за занудство.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 26.12.2016 в 23:24.

  24. #181

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,600
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Ну, этот парень вооще разошёлся... В третьей картинке прям откровенно заявляет, что самик летит с некоторым углом атаки фюзеляжа к траектории...
    Нет, Александр, он откровенно показывает зависимость положения модели от точки вывода поводков.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    И что-то мне подсказывает, что схемы, показанные выше не верные... Линия корд проходит не через реальное место выхода из крыла - т.е. такое просто не может произойти.
    Марат, они верны в том смысле, как обьясняют принцип. Можно конечно и до масштаба картинок дакопаться, тогда вообще белиберда получится.
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Кривая провиса корд должна заканчиваться именно в точке выхода корд из крыла...а не в предпологаемом ЦТ.
    Не надо путать следствие с причиной. Точка вывода лежит на кривой "провиса" корда которая имеет начало на ручке и заканчивается в ЦТ модели.
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    И вообще на этих рисунках чистая графика не подтверждённая ни формулами, ни расчётами...
    Если нужны расчёты, то нужно в теме "Современная пилотажка", примерно такое название темы, скачать файл и внимательно посмотреть/почитать.
    Там есть всё про пилотажные модели. Как, почему и наклюя!
    Если кому-то нет времени/желания поискать/посмотреть/почитать извиняйте, тут я не помошник.
    С уважением ко всем коллегам.

  25. #182
    Забанен
    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Значит на одной линии находятся: ручка-цт-груз ?
    Если так рассуждать, то отверстия вывода корд только мешают, нужна щель во всю хорду законцовки, а модель сама сориентируется
    А грузов в модели много, и каждый создаёт момент относительно ЦТ, и самый большой момент создаёт мотор, который компенсируется не только моментом массы хвоста, но и аэродинамически - площадью фюзеляжа и киля.

  26. #183

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Не надо путать следствие с причиной. Точка вывода лежит на кривой "провиса" корда которая имеет начало на ручке и заканчивается в ЦТ модели.
    С какого бодуна ЦТ модели, при ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ, должен обгонять точку подвеса (карабины)?

  27. #184

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,934
    Дмитрий, красиво получается, но хвост ну ни как не вписывается)))

  28. #185

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,335
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Точка вывода лежит на кривой "провиса" корда которая имеет начало на ручке и заканчивается в ЦТ модели.
    ДА, НО кривая провиса заканчивается в точке выводов ...

  29. #186

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,600
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    С какого бодуна ЦТ модели, при ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ, должен обгонять точку подвеса (карабины)
    Иосиф, ничего не обгоняется и не отстаёт. Просто та сила, которая выгибает корд дугой постоянно создаёт разворачивающий момент
    вокруг ЦТ модели и приложена она в точке выхода поводка/корды из крыла.
    И воздействует на модель через плечо внутреннего крыла стараясь развернуть модель в круг.
    И про карабины.
    А если их нет?
    А если корды цепляются на качалку?
    На разборных моделях нет карабинов на законцовке! А значит нет и точки подвеса!
    И почему поводки в крыле и корд надо рассматривать отдельно, а не как единое целое?
    Ведь если надо наростить корд место соединения нитей не будет являться точкой навеса.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    ДА, НО кривая провиса заканчивается в точке выводов ...
    Нет, она через поводки идёт до ЦТ! Именно по этой причине я предпочитаю ставить качалку в ЦТ модели.

    Усё, ребята, а то перед ТС неудобно!
    Последний раз редактировалось Creolka; 27.12.2016 в 01:41.

  30. #187

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,335
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    И почему поводки в крыле и корд надо рассматривать отдельно, а не как единое целое?
    потому что как ты сам сказал
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Просто та сила, которая выгибает корд дугой постоянно создаёт разворачивающий момент
    вокруг ЦТ модели и приложена она в точке выхода поводка/корды из крыла.
    Если как единое целое, то эта линия будет иметь излом в зависимости от места расположения качалки...

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Усё, ребята, а то перед ТС неудобно!
    А чего неудобного-то - всё по теме...

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    И про карабины.
    ну прикопался к словам... Правильно к точке выхода из законцовки...

  31. #188

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,600
    Целостность корды и точка приложения силы ничего общего не имеют!
    Поводок тоже в том же месте гнётся, а не по карабинам!

  32. #189

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,335
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Поводок тоже в том же месте гнётся, а не по карабинам!
    Вот именно... причём ЦТ не понятно...

  33. #190

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Иосиф, ничего не обгоняется и не отстаёт. Просто та сила, которая выгибает корд дугой постоянно создаёт разворачивающий момент
    вокруг ЦТ модели и приложена она в точке выхода поводка/корды из крыла.
    И воздействует на модель через плечо внутреннего крыла стараясь развернуть модель в круг.
    И про карабины.
    А если их нет?
    А если корды цепляются на качалку?
    На разборных моделях нет карабинов на законцовке! А значит нет и точки подвеса!
    И почему поводки в крыле и корд надо рассматривать отдельно, а не как единое целое?
    Ведь если надо наростить корд место соединения нитей не будет являться точкой навеса.
    Во первых, о карабинах писал, как о гибкой системе соединения и нет разницы, есть они или корды подцеплены к качалке. Прогиб корд происходит от ручки до точки выхода из крыла. Расположение Качалки никакого значения для управления не имеет, кроме случаев недопустимого перегиба корд на выходе из крыла. В аэромеханике полета кордовой модели Модель абсолютно жесткая система имеющая массу, скорость и ЦТ, соединенная с гибкой системой корд в месте выхода корд из крыла. Корды двигаются подвоздействием движения модели и натягиваются центробжной силой зависящей от массы, скорости модели и радуса движения модели. Корды, имея гибкость и аэродинамическое сопротивление прогибаются эквивалентно круговой скорости, характеристики аэрод.сопротивления и растягивающей (ЦБ) силы. Две точки корд (рукоятка, место выхода из крыла) при любых обстоятельствах (при постоянной скорости) совпадают с радиусом траектории. Жесткая система (модель) удерживаемая кордами на этой же траектории (ГИБКОЙ точкой выхода из крыла) тоже подчиняется законам физики и создает радиально направленную ЦБ силу от точки подвеса (выхода корд) к ЦТ модели. Сила сопротивления корд действует лишь на радиус траектории, за счет прогиба по "цепной линии", но ни как не на разворот модели. Разворот модели был бы возможен, ЕСЛИ КОДЫ БЫЛИ БЫ ЖЕСТКИМИ СО СТРЕЛОЙ ПРОГИБА И ЖЕСТКО СОЕДИНЕННЫЕ С МОДЕЛЬЮ, т.е. Если бы двойная система Модель-корды, стала бы вдруг ЕДИННОЙ. Летайте, позновайте!

  34. #191

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Просто та сила, которая выгибает корд дугой постоянно создаёт разворачивающий момент
    вокруг ЦТ модели и приложена она в точке выхода поводка/корды из крыла.
    Пропустил про "эту силу", она называется аэродинамическое сопротивление корд. Переменная от ручки управления до входа в крыло. У ручки, можно считать "0", а далее по нарастающей зависящей от скорости движения корды, т.е. должна все дальше и дальше уходить от мнимого радиуса в конце которого должны были находиться корды, если бы не имели сопротивления (выгнулись бы по параболле, как нагруженная удочка. Однако, корды "не хотят" так изгибаться, а принимают форму цепной линии. Что является "вторым столбиком", на котором висит эта "цепь"?

  35. #192

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    59
    Сообщений
    701
    Наверное,модель это не груз на веревке,а поэтому геометрические-математические модели это далеко от реальности.Тут много всего кордов двое как они скручены в каком воздухе летают(турбулентном,порывы ветра) как они реально ориентированы,какое изменение трения в местах выхода тросиков.Опять же любая модель в разных режимах (разнос масс,перемещение центра давления и еще много чего)явно не кирпич на веревке.
    В обще если даже все эти теории на сто процентов верны,то опять же практически совершенно бесполезны потому как не дают ответа на вопрос на сколько чего надо смещать где ставить и т.д.Все приблизительные зависимости выведены практикой.И опять же практикой устанавливаются более точные значения.

  36. #193

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,934
    Товарищи , может вы уже создадите тему "Теория кордовых авиамоделей" и будете там все обсуждать. А то по сто раз одно и тоже мусолите в разных темах.
    А в итоге человек вывесит модель, сдвинет на небольшой угол и от этого будет плясать, после первого полета.)))

  37. #194

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    59
    Сообщений
    701

    Вот интересный подход к этому делу,кроме выхода кордов можно и другие вещи настраивать типа тормозных щитков на внешнем крыле.

  38. #195

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,655
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Нет, Александр, он откровенно показывает зависимость положения модели от точки вывода поводков.
    Согласен.
    Но тут, на мой взгляд, следует рассматривать модели фюзеляжные и бесфюзеляжные - бойцовое крыло, скоростные модели и "малофюзеляжные" гонки... В случае перечисленных классов моделей, форма возникновения натяжения корд, та, о которой говорит Иосиф:
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Корды двигаются подвоздействием движения модели и натягиваются центробжной силой зависящей от массы, скорости модели и радуса движения модели.
    "Несколько" другая картина в случае с пилотажными моделями - практически во всех случаях присутствует фюзеляж. Не рассматривать его боковую площадь в деле создания натяжения, просто НИЗЯ!
    Мне представляется достаточно простая картина - модель, в силу специфичности её конструкции - отворот руля направления, выкос двигателя, загрузка внешнего крыла, иногда тормозная пластина..., СТРЕМИТСЯ вывернуть вправо (при полёте на корде против часовой стрелки, и соответственно влево (относительно направления полёта), в перевёрнутом), а точка вывода корд на внутреннем крыле, ОГРАНИЧИВАЕТ этот разворот, чем задаёт угол атаки фюзеляжа. И всё. А где там ЦТ и где грузик..., да - влияет, но слабо...

  39. #196
    Учит правила (до 28.07.2021)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,923
    Записей в дневнике
    13
    А тем временем, на другой планете, идет постройка непонятного самолета.
    Оформил крепление стабилизатора, и начал зашивать гаргрот. Вот только теща зайдя к нам не поняла, а чегой то у стала ножка замотана? Жена пол помыла, стол поскользнулся и растянул, вот и замотал. Ляпнул я, проходя мимо.

  40. #197

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    62
    Сообщений
    278
    Желательно немного изменит хвостовую часть, в паз, куда заходит стабилизатор вклеить фанерку или люминь с отверстием под фиксирующий больтик, нужно создать такое ушко, тогда стабилизатор будет защемляться в пазу.

  41. #198
    Учит правила (до 28.07.2021)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,923
    Записей в дневнике
    13
    Немого не понял, у меня в стабилизаторе вклеена трубочка под болтик и шайба, низ стаба фанерка, подложка к которой прижимается тоже.
    Два штырька которые торчат вперед входят в карбоновые трубочки вклеенные в фюзеляже. Какое ушко имеется в виду?

    Ну а я еще чуть чуть продвинулся и оформил мордочку.))) Это самый длинный вариант, при предварительном подборе Ц.Т. ее можно будет укоротить. Вес фюзеляжа на сегодня 186гр думаю уложусь грамм в 220-230 без обтяжки и бака. Это много или нормально?

  42. #199

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,621
    Вес фюзеляжа на сегодня 186гр думаю уложусь грамм в 220-230 без обтяжки и бака. Это много или нормально?

    Глядя на вашу конструкцию могу сразу сказать, что если отделка будет только пленкой то вес будет в норме, тем более под такой не вяленькький моторчик.
    Морда симпатичная, на Экстру смахивает)

  43. #200

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Согласен.
    Но тут, на мой взгляд, следует рассматривать модели фюзеляжные и бесфюзеляжные - бойцовое крыло, скоростные модели и "малофюзеляжные" гонки... В случае перечисленных классов моделей, форма возникновения натяжения корд, та, о которой говорит Иосиф:
    "Несколько" другая картина в случае с пилотажными моделями - практически во всех случаях присутствует фюзеляж. Не рассматривать его боковую площадь в деле создания натяжения, просто НИЗЯ!
    Мне представляется достаточно простая картина - модель, в силу специфичности её конструкции - отворот руля направления, выкос двигателя, загрузка внешнего крыла, иногда тормозная пластина..., СТРЕМИТСЯ вывернуть вправо (при полёте на корде против часовой стрелки, и соответственно влево (относительно направления полёта), в перевёрнутом), а точка вывода корд на внутреннем крыле, ОГРАНИЧИВАЕТ этот разворот, чем задаёт угол атаки фюзеляжа. И всё. А где там ЦТ и где грузик..., да - влияет, но слабо...
    С Наступающим всех! Александр, тут можно не спорить и не утверждать, а взять в руки карандаш и бумагу и посчитать. Сделал бы это с удовольствием. но у меня нет данных вашей модели, или, гипотетически, идеальной для рассмотрения. Расчет примитивный. Представим фюзеляж, не каплевидным телом (к чему стремятся многие), а фрагментом крыла имеющего "размах" (макс. высоту фюзеляжа) и "хорду" (длину фюзеляжа). Таже примем вид профиля как эффективный симметричный или даже "S"-образный (с отогнутым килем). Зная скорость полета, площадь поверхности, угол атаки (выкос ф-жа к касательной траектории) можно легко посчитать состваляющую силы натяжения корд от боковой поверхности фюзеляжа (врезанные крылья и косой обдув от винта с наличием отверстий охлаждения и т.п. не учитываем. Формула простая Y=Cy*p*V^2*S/2; Здесь: Y -подъемная сила(натяжение) в кг; -Су -коэф. подъемной силы считаем по поляре, но можно с запасом в + принять за 0,75...0,8*Су мах. для данного профиля, безразмерный; р - плотность воздуха = 1,25 кг/м^3; V -скорость полета в м/с, примем 95 км/час=26,4 м/с. S -боковая площадь фюзеляжа в м^2 (ваши данные) и считаем. Надеюсь, натяжение от ЦБ силы вы можете оценить точнее. С наилучшими пожеланиями в Новом году!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Самолёт Epp-fpv 1.8м в Москве
    от Kwiki в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.08.2017, 01:12
  2. Современная F2B модель, какая она?
    от Jordan23 в разделе Кордовые модели
    Ответов: 218
    Последнее сообщение: 21.03.2017, 21:35
  3. Ответов: 38
    Последнее сообщение: 22.02.2017, 09:19
  4. Есть ли резервы в F-2B Еще раз о моторе...
    от Дядя Витя в разделе Кордовые модели
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 02.06.2016, 23:08
  5. Продам Кордовую пилотажную модель F-2-B
    от RUSLAN KIEV в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.01.2016, 21:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения