Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 186

Установочный угол крыла модели

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Спокойно можно пропилить, нормально будет держаться....

  1. #81

    Регистрация
    09.11.2015
    Адрес
    п. Мурино, Ленобласть
    Возраст
    41
    Сообщений
    64
    Спокойно можно пропилить, нормально будет держаться.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,978
    Но лучше пропилить нервюры...... Кромки пилить не советую, ни переднюю, ни заднюю и тем более лонжероны. Нервюра воспринимает другие нагрузки и пазы в ней под рейки, не страшны.
    Задняя кромка должна быть обычная прямоугольная рейка сечением 3*10мм, а не треугольная.

  4. #83

    Регистрация
    29.01.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    22
    Сообщений
    35
    Пока вот так:




    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Нервюра воспринимает другие нагрузки и пазы в ней под рейки, не страшны.
    В моём случае, пропилить нервюру - ювелирная работа и соединение не даст гарантии, т.к. кончик нервюры получился бы слишком тонкий. И по прочности эпоксидка, думаю, крепче сосны.


    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    прямоугольная рейка сечением 3*10мм, а не треугольная
    Не знал. Старался переднюю и заднюю кромки сделать под профиль крыла: Переднюю закруглил, а заднюю Заузил.

    Лавсан не нашёл (Были мысли купить плёнку для ламинирования тетрадей, т.к. она плотная), поэтому всё же купил цветочную.

    Всем огромное спасибо за советы!

  5. #84

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,978
    У вас и так не будет профиля на задней кромке, слишком тонкий хвостик нервюры, а заднюю кромку вы ослабили.
    Хвостик нервюры делается примерно на 4мм толще рейки, в зависимости от профиля, рейка врезается на половину своей ширины, у вас это 5мм, после склейки лишнее профилируется.
    Пологаться на клей, тоже ошибка, его прочность тут никакой роли не играет.
    Лавсан в фасршопе есть, возможно есть в техноспорте, можете попробовать заказать с доставкой.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    13.11.2017
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    57
    Сообщений
    39
    Попробуйте сходить на рынок где цветы продают или цветочный магазин может что нибудь подберёте из лавсана.

    И ещё на фото крыла по моему лонжерон утоплен в нервюру.

  8. #86

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    761
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Но лучше пропилить нервюры...... Кромки пилить не советую, ни переднюю, ни заднюю и тем более лонжероны. Нервюра воспринимает другие нагрузки и пазы в ней под рейки, не страшны. Задняя кромка должна быть обычная прямоугольная рейка сечением 3*10мм, а не треугольная.
    А Сироткин пишет: "Пилите, Шура , пилите... заднюю кромку!" Снизу страницы из книги Сироткина "В воздухе пилотажные модели"

    P.S Интересно, Вы, VitalikV, где нибудь занимались в детстве? В кружке каком нибудь или на Станции Юных техников?

    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    В моём случае, пропилить нервюру - ювелирная работа и соединение не даст гарантии, т.к. кончик нервюры получился бы слишком тонкий. И по прочности эпоксидка, думаю, крепче сосны.
    Нет, смола прочнее сосны только поперек волокон. Но лучше было бы использовать эмалит.

    Полки лонжероны провалились в нервюры. И очень сильно. Надо было подсовывать клинышки из тех же заточенных реек, как нас учили в детстве в кружке.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: p0053.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	112.9 Кб
ID:	1393824   Нажмите на изображение для увеличения
Название: p0054.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	152.3 Кб
ID:	1393825  

  9. #87

    Регистрация
    29.01.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    22
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Mihalyc Посмотреть сообщение
    может что нибудь подберёте из лавсана
    К сожалению, я не знаю, как выглядит лавсан. Поэтому буду делать из цветочной плёнки. Её уже купил.
    Также купил на авито утюг за 200р. (Были и за 100, но этот показался симпатичным)

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Полки лонжероны провалились в нервюры. И очень сильно. Надо было подсовывать клинышки из тех же заточенных реек, как нас учили в детстве в кружке.
    Меня такому не учили в школе)
    Учту конечно.
    Но в этой книге на стр.70 написано: Лонжерон должен проходить на 2-3 мм ниже контура крыла нервюры (см. рис. 15,б), чтобы обтяжка его не касалась и не нарушала формы профиля.
    Где правда?

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    761
    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    Но в этой книге на стр.70 написано: Лонжерон должен проходить на 2-3 мм ниже контура крыла нервюры (см. рис. 15,б), чтобы обтяжка его не касалась и не нарушала формы профиля. Где правда?
    Это же не то. См. конструкцию рис. 15,б.

    Вы ж модель конкретную делаете, из набора или со стр. 102 в той же книге. В ней нет никакого провала.

    Провал нервур конечно не нарушает обтекание, это важно, к примеру, для рекордных планеров. У Вас далеко не планер. И как при этом бросать кордовую модель с руки? Взять крыло будет не за что. Вы продавите и порвете всю обшивку.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: p0035.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	121.9 Кб
ID:	1393847   Нажмите на изображение для увеличения
Название: p0036.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	154.7 Кб
ID:	1393848  

  12. #89

    Регистрация
    09.11.2015
    Адрес
    п. Мурино, Ленобласть
    Возраст
    41
    Сообщений
    64
    Цветочная пленка хорошо тянется утюгом, только она сильно и крыло тянет, поэтому обязательно нужно контролировать ровность крыла при обтяжке. Я пробовал ее на подобном самолете, вполне все летало.

  13. #90

    Регистрация
    13.11.2017
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    57
    Сообщений
    39
    Цветочная плёнка тоже подойдёт.Берите не очень тонкую,что-бы выступающие края нервюр в районе лонжерона не проткнули её при натяжке.

  14. #91

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    5,161
    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    Пока вот так
    Полевин говорил: "Меньше смолы -прочнее, а больше - красивее."

    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    Лавсан не нашёл
    Вы его не искали.
    З.Ы. Цветочный целофан обвисает на холоде.

  15. #92

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Моск. обл. город Мытищи
    Возраст
    42
    Сообщений
    638
    Урра! Вот и появилось чуть-чуть свободного времени! Удалось наконец-токи доделать почти заброшенное и все это облить краской. Что получилось предоставляю на суд зрителей.

    Завтра попробую заняться шасси и баком с принудительной остановкой мотора.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180308_142525.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	39.7 Кб
ID:	1403044   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180308_172924.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	31.0 Кб
ID:	1403045   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180308_194857.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	38.0 Кб
ID:	1403046   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180308_200051.jpg‎
Просмотров: 16
Размер:	49.5 Кб
ID:	1403047   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180308_200111.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	43.2 Кб
ID:	1403048   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180310_233645.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	43.9 Кб
ID:	1403049   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180310_155054.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	41.9 Кб
ID:	1403050   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180310_155033.jpg‎
Просмотров: 83
Размер:	34.1 Кб
ID:	1403051  

  16. #93

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Моск. обл. город Мытищи
    Возраст
    42
    Сообщений
    638
    Вот и шасси. Одна из стоек своим креплением утоплена в фезюляж и закреплена винтами в потай, это для того чтобы без проблем установить бак. С другой стороны в виду своей лени я так не изголялся.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180311_132903.jpg
Просмотров: 39
Размер:	45.6 Кб
ID:	1403122 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180311_132911.jpg
Просмотров: 35
Размер:	36.5 Кб
ID:	1403123

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180311_132922.jpg
Просмотров: 32
Размер:	34.8 Кб
ID:	1403124 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180311_132945.jpg
Просмотров: 34
Размер:	35.0 Кб
ID:	1403125

    Изголялся с помощью гибкого шланга, 3-х мм шпоночной фрезы и приспособы которая превратила всё это в миниатюрный фрезер.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180311_134128.jpg
Просмотров: 57
Размер:	33.6 Кб
ID:	1403126 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180311_134210.jpg
Просмотров: 76
Размер:	39.6 Кб
ID:	1403127

  17. #94

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Моск. обл. город Мытищи
    Возраст
    42
    Сообщений
    638
    Ну, вот. Доделать бак с устройством отсечки по топливу. И в небо:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180312_085326.jpg
Просмотров: 65
Размер:	44.9 Кб
ID:	1403424 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180312_085347.jpg
Просмотров: 38
Размер:	47.6 Кб
ID:	1403425 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180312_085414.jpg
Просмотров: 28
Размер:	36.4 Кб
ID:	1403426 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180312_085433.jpg
Просмотров: 25
Размер:	38.9 Кб
ID:	1403427 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180312_061639.jpg
Просмотров: 42
Размер:	37.4 Кб
ID:	1403428 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180312_061707.jpg
Просмотров: 28
Размер:	32.3 Кб
ID:	1403429 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180312_061736.jpg
Просмотров: 31
Размер:	37.8 Кб
ID:	1403430.

  18. #95

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Моск. обл. город Мытищи
    Возраст
    42
    Сообщений
    638
    Ну вот, бак готов, можно и в полет. Не смотрите на пайку соединений пережимного устройства, все крышки на резьбе, лишь потом пропаяны:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180312_140853.jpg
Просмотров: 78
Размер:	48.7 Кб
ID:	1403487 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180312_140829.jpg
Просмотров: 81
Размер:	42.2 Кб
ID:	1403488 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180312_140724.jpg
Просмотров: 55
Размер:	38.2 Кб
ID:	1403489

    Видео отчет постараюсь сделать в ближайшее время.

  19. #96

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Моск. обл. город Мытищи
    Возраст
    42
    Сообщений
    638
    И в новь продолжается бой!..... Снял оборудование, обдираю крыло. Потом подшаманю фезюляж. Вообщем готовлюсь к весне.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180313_215844.jpg
Просмотров: 105
Размер:	48.1 Кб
ID:	1403837

  20. #97

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Моск. обл. город Мытищи
    Возраст
    42
    Сообщений
    638
    Добавил полунервюры, приклеил новый лавсан.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180321_223006.jpg
Просмотров: 37
Размер:	34.8 Кб
ID:	1405831 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180321_222640.jpg
Просмотров: 46
Размер:	41.7 Кб
ID:	1405832

    На очереди фезюляж.

  21. #98

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,978
    Чето давно я не был в этой теме, но раз были вопросы ко мне , я отвечу.

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    А Сироткин пишет: "Пилите, Шура , пилите... заднюю кромку!" Снизу страницы из книги Сироткина "В воздухе пилотажные модели" P.S Интересно, Вы, VitalikV, где нибудь занимались в детстве? В кружке каком нибудь или на Станции Юных техников?
    Вы можете пилить все что хотите, и руководствоваться любыми книгами, но задайтесь вопросом, почему бойцы не делают эти пропилы в задних кромках.
    Подпиленная кромка всегда сломается по месту надпила. А вот нервюра, будет держаться и работать, даже если ее приклеить встык.
    Да я занимался и вел кружок, поэтому таких моделей нашлепал придостаточно и знаю о чем говорю.

    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    Но в этой книге на стр.70 написано: Лонжерон должен проходить на 2-3 мм ниже контура крыла нервюры (см. рис. 15,б), чтобы обтяжка его не касалась и не нарушала формы профиля. Где правда?
    А правда в том, что на таком крыле, если не зашить лоб крыла бальзой, как на пилотажках, то профиля всеравно не будет, так как при обтяжке пленка при натяжке просядет между нервюрами.
    На фото у Константина это видно, и для уменьшения данного зфекта, у него установлены полунервюры.

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    И как при этом бросать кордовую модель с руки? Взять крыло будет не за что. Вы продавите и порвете всю обшивку.
    Не пугайте человека, при обтяжке пленка просядет и всеравно ляжет на лонжерон и будет за что хвататься, а вот торчащие нервюры испортят вид модели и будут создавать неудобства при обтяжке. Поэтому выступающие части нервюр надо спилить, в ровень с лонжероном, а сами нервюры, если очень хочется, обшить шпоном как у вас на рисунке, чтобы получился двутавр. Это усилит сами нервюры, увеличит жесткость на кручение, и почти не прибавит вес. (можно и не обшивать)
    Последний раз редактировалось VitalikV; 16.04.2018 в 22:27.

  22. #99

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    761
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Вы можете пилить все что хотите, и руководствоваться любыми книгами, но задайтесь вопросом, почему бойцы не делают эти пропилы в задних кромках.
    Вероятно потому, что практически все повторяют Беляевскую конструкцию 80-х годов, где очень тонкая задняя рейка 5х5 или 6х6...
    Что тут пилить то?

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Подпиленная кромка всегда сломается по месту надпила. А вот нервюра, будет держаться и работать, даже если ее приклеить встык.
    Вы путает понятие прочности с т.н. концентратором напряжений. Рейка 8х3 длинной стороной сечения прочнее рейки сечением 6х6. Это сопромат.
    Нервюра будет плохо работать, если ее приклеить в стык. Поэтому с каждой стороны (или хотя бы с одной) ее к задней кромке крепят косынками.
    Посмотрите несколько с другой стороны... Если, для наглядности, между нервюрами по задней кромке приклеить вставки сечением 2х6, то вы фактически получите заднюю кромку сечением 8х6... с пропилами глубиной 2 мм. Очевидно, что такая кромка будет не менее прочной относительно первоначальной 6х6. И не нужны никакие косынки.

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Да я занимался и вел кружок, поэтому таких моделей нашлепал придостаточно и знаю о чем говорю.
    Похоже, вы "шлепали" в основном Беляевские бойцовки. И совсем не строили модели других классов, в частности т.н. "свободного лета" - резинки, планера, таймерные. Возьмите любой чертеж за век из этой категории моделей. Нет практически ни одной конструкции из бальзы и другой древесины без упомянутого пропила задней кромки, да и передней тоже. Это просто невозможно.

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Не пугайте человека, при обтяжке пленка просядет и всеравно ляжет на лонжерон и будет за что хвататься
    Пленка может не лечь на полки лонжерона. В любом случае, для броска хватают крыло таких моделей, коих мы в детстве нашлепали великое множество, именно за лонжерон. А если его нет на поверхности, то вы рискуете продавить или порвать пленку.

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    а вот торчащие нервюры испортят вид модели и будут создавать неудобства при обтяжке. Поэтому выступающие части нервюр надо спилить, в ровень с лонжероном,
    Это уже будет другой профиль (с меньшей относительной толщиной) и совсем другая модель с относительно худшими пилотажным характеристикам.
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    а сами нервюры, если очень хочется, обшить шпоном как у вас на рисунке, чтобы получился двутавр. Это усилит сами нервюры, увеличит жесткость на кручение, и почти не прибавит вес. (можно и не обшивать)
    Нервюры не работают на кручение, они предназначены для работы на изгиб.
    Практически всю работу на кручение крыла берет на себя пленка.
    Последний раз редактировалось Olaf; 21.04.2018 в 22:42.

  23. #100

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,118
    Записей в дневнике
    2
    В предыдущей теме полемика "неочем" при любой конструкции описанной (критикуемой) выше, можно создать равнопрочное крыло для эксплуатации по назначению.
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    совсем не строили модели других классов, в частности т.н. "свободного лета"
    В мире было много школ свободнолетающих моделей, собирались по разному. Крылья таймерок Е.Т.Вербицкого не имели пазов для нервюр в кромках, хотя в некоторых печатных чертежах они показаны (по словам автора, чтоб не сочли за опечатку или недоработку), т.к. технология сборки и оснастка, как правило не публиковалась.
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Нервюры не работают на кручение, они предназначены для работы на изгиб
    Как раз, работа нервюр на изгиб и их заделка в лонжероне обеспечивают жесткость крыла на кручение, которая увеличивается при наличии кесонной коробки. Работа нервюр на изгиб в плоскости профиля гарантирует соблюдение геометрии и препятствует короблению под воздействием неравномерного натяжения обтяжки или жесткого покрытия.

  24. #101

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    761
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    В мире было много школ свободнолетающих моделей, собирались по разному. Крылья таймерок Е.Т.Вербицкого не имели пазов для нервюр в кромках, хотя в некоторых печатных чертежах они показаны (по словам автора, чтоб не сочли за опечатку или недоработку), т.к. технология сборки и оснастка, как правило не публиковалась.
    Насколько я помню чертежи моделей Вербицкого, крылья он обшивал бальзой. Для них прорези в задних кромках не нужны.


    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Как раз, работа нервюр на изгиб и их заделка в лонжероне обеспечивают жесткость крыла на кручение, которая увеличивается при наличии кесонной коробки. Работа нервюр на изгиб в плоскости профиля гарантирует соблюдение геометрии и препятствует короблению под воздействием неравномерного натяжения обтяжки или жесткого покрытия.
    Почти согласен. Но нервюры не "обеспечивают жесткость крыла на кручение", а всего лишь сохраняют геометрию профиля крыла при нагрузках, в том числе при кручении

  25. #102

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,118
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Насколько я помню чертежи моделей Вербицкого, крылья он обшивал бальзой. Для них прорези в задних кромках не нужны.
    Это были модели непродолжительного периода с металлическим покрытием нагартованной фольгой, после этого были крыля еще 3 типов бОлшего удлинения с 3 и 5 изломами, ушками и закрылками, там Женя вернулся к старым конструкциям без металла с кесоном и мягкой обтяжкой за лонжероном.
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Почти согласен
    Звучит как "чуть-чуть беременная". Нервюры обеспечивают профиль крыла и позиционируют продольные элементы жесткости крыла обеспечивая их стабильное взаиморасположение, т.е. влияют на крутильную жесткость крыла.

  26. #103

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    761
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Звучит как "чуть-чуть беременная". Нервюры обеспечивают профиль крыла и позиционируют продольные элементы жесткости крыла обеспечивая их стабильное взаиморасположение, т.е. влияют на крутильную жесткость крыла.
    Нет. На крутильную жесткость крыла нервюры практически не влияют (скорее здесь речь о жесткости крепления нервюр к продольным элементам крыла (лонжероны и кромки крыла), которые в какой то степени работают на кручение, хотя они на это не расчитаны и вклад их относительно работы обшивки на кручение минимальный), основная задача нервюр - всего лишь сохранить местную геометрию сечений крыла при кручении. Сами же нервюры работают только на изгиб в плоскости своей стенки (касательные напряжения в стенках и сжатие-растяжение полок нервюр).
    Последний раз редактировалось Olaf; 22.04.2018 в 11:32.

  27. #104

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,118
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    продольным элементам крыла (лонжероны и кромки крыла), которые в какой то степени работают на кручение,
    Все продольные элементы работают на изгиб, сдвоенные (имеющие разнесенные полки) распределяют изгиб на сжатие и растяжение разноименных полок. То же и нервюры, участыуя в обеспечении крутильной жесткости крыла работают на изгиб создавая напряжения сжатия и растяжения по продольным контурам.
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    На крутильную жесткость крыла нервюры практически не влияют
    влияют, влияют!
    А дальше верно пишете
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Сами же нервюры работают только на изгиб в плоскости своей стенки (касательные напряжения в стенках и сжатие-растяжение полок нервюр).
    сдесь ключевое слово РАБОТАЮТ, т.е. участвуют и влияют на жесткость крыла при кручении.

  28. #105

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    761
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    сдесь ключевое слово РАБОТАЮТ, т.е. участвуют и влияют на жесткость крыла при кручении.
    Мы говори о разных вещах - Вы о "деформации крыла при кручении" ВООБЩЕ. Я же о "чистом кручении" - об углах поворота недеформируемых сечений крыла относительно собственной оси жесткости вдоль размаха. В последнем случае львиную работу на кручение выполняет обшивка, в которой возникают напряжения сдвига (касательные напряжения).

  29. #106

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,118
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Я же о "чистом кручении"
    Но ведь "чистое кручение" - частный случай деформации крыла. Насчет "львиной работы" обшивки, вы правы, в общем случае, крылья бывают и с мягкими обшивками без внешних элементов усиления (подкосов, растяжек и пр.). Так что "вещи не разные", а общий принцип обеспечения работоспособности свободнонесущего крыла с четким алгоритмом рассчетов, в которые входят характеристики нервюр, кромок, покрытий, продольных балок и т.д.

  30. #107

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    761
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    общий принцип обеспечения работоспособности свободнонесущего крыла с четким алгоритмом рассчетов, в которые входят характеристики нервюр, кромок, покрытий, продольных балок и т.д.
    По стандартной методологии для расчета крыла на кручение считают только обшивку крыла и стенки лонжеронов.

    "Самолет - своими руками". Кондратьев В.П. Яснопольский Л.Ф.

    http://mexalib.com/view/17318

    P.S. Кстати, один из авторов книги Кондратьев В.П. - главный конструктор пилотажного самолета Су-26 и его модификаций.
    Последний раз редактировалось Olaf; 22.04.2018 в 14:48.

  31. #108

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,118
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    По стандартной методологии для расчета крыла на кручение считают только обшивку крыла и стенки лонжеронов.
    Что имеется ввиду под "стандартной мотодологией" при перкальевой обтяжке? Су-26/31 цельнокомпозитные ЛА, там даже нервюр в традиционном понимании нет. Книга ценная, особенно для проектирования ЛА с оболочковыми (композитными) конструкциями, более подробне о проектировании легких ЛА писали О.К.Антонов, Чумаков и др. или можно почитать сдесь http://window.edu.ru/resource/629/48629.

  32. #109

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    761
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Что имеется ввиду под "стандартной мотодологией" при перкальевой обтяжке? Су-26/31 цельнокомпозитные ЛА, там даже нервюр в традиционном понимании нет. Книга ценная, особенно для проектирования ЛА с оболочковыми (композитными) конструкциями, более подробне о проектировании легких ЛА писали О.К.Антонов, Чумаков и др. или можно почитать сдесь http://window.edu.ru/resource/629/48629.
    Методика стандартная. Книга для самодельщиков всех видов ЛА, а не только для композитных конструкций. Какая разница перкальевая у вас ошивка или композитная оболочка. Рачет сведется к определению касательных напряжений при кручении крыла.

    Автора упомянул с тем намеком, что это не какой нибудь кабинетный теоретик с кафедры ВУЗа, а практик и конструктор выдающегося пилотажного самолета.

  33. #110

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,118
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Автора упомянул с тем намеком, что это не какой нибудь кабинетный теоретик с кафедры ВУЗа, а практик и конструктор выдающегося пилотажного самолета.
    У меня есть эта книга, есть и другие. Никаких противоречий. Но определяя касательные напряжения вы должны исходить из суммы частных прочностных хар-к компонентов крыла, а определив допустимые параметры перенести их влияние на работоспособность компонентов конструкции. Т.е. технология расчетов стандартная, а цепочки, количество шагов может сильно отличаться в зависимости от конструкции.

  34. #111

    Регистрация
    29.01.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    22
    Сообщений
    35
    Сегодня был получен ценный урок: использовать клей Момент для обтяжки крыла цветочной плёнкой - это самоубийство(
    Если ждать 10-15 мин по инструкции, то, ни натянуть ни поправить не получится. Если начать натягивать с конца, то на 2-3 мм вбок ошибка.
    Если не ждать, то получается с пузырьками в местах нанесения клея.

    Поделитесь, пожалуйста, своим мнением относительно материала корд. У меня нет металлических. В прошлый раз я использовал рыбаловный шнур. Как Вы думаете, пойдёт для обучения полётам?

  35. #112

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,978
    Тянуть не получается, из-за того что, цветочная пленка не держит ту температуру, которая нужна для того чтобы разогреть клей, у лавсана температура плавления выше. ВЫ живёте в Питере, а не в жопе мира, закажите его себе почтой, тоже самое про корда, хватит страдать ерундой, все можно, купить и не мучится.

  36. #113

    Регистрация
    09.11.2015
    Адрес
    п. Мурино, Ленобласть
    Возраст
    41
    Сообщений
    64
    Если с цветочной пленкой, то у меня лучше всего получалось, когда мазал клеем, накладывал пленку, потом все это сохло, а на следующий день все проглаживал утюгом для приварки и натяжки. По крайней мере держалось отлично.

  37. #114

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,314
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Тянуть не получается, из-за того что, цветочная пленка не держит ту температуру, которая нужна для того чтобы разогреть клей, у лавсана температура плавления выше. ВЫ живёте в Питере, а не в жопе мира, закажите его себе почтой, тоже самое про корда, хватит страдать ерундой, все можно, купить и не мучится.
    Вот тут все сказано, коротко и по делу. Но даже и в "жопе мира" можно спокойно заказать и лавсан и троса

  38. #115

    Регистрация
    29.01.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    22
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Тянуть не получается, из-за того что, цветочная пленка не держит ту температуру, которая нужна для того чтобы разогреть клей, у лавсана температура плавления выше. ВЫ живёте в Питере, а не в жопе мира, закажите его себе почтой, тоже самое про корда, хватит страдать ерундой, все можно, купить и не мучится.
    Можно, но дорого. У меня даже на комод денег нет: https://www.avito.ru/sankt-peterburg...tel_1564312156

    Смысл же в том, чтобы заставить старый деревный ящик из под фруктов летать.

  39. #116

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,210
    Егор, клей Момент какой? Я слышал, что прозрачный так себя ведет. Нужно применять Классический. А цветочный лавсан нормально пацаны в кружке тянут.

  40. #117

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,424
    Если трудно с кордами, пробуй леску для рыбалки. Самая популярная леска как заменитель для кордов: "Sufix 832 Advanced Superline". Это очень прочная леска. Прочнее обычных кордов. К примеру леска диаметром 0.28мм может выдержать столько-же веса что и трос 0.45. Проблема в том что они растягиваются больше чем тросы и управление моделью становится как через вату поэтому надо брать леску 0.4-0.5мм. Кроме Sufix 832, можно поискать китайскую леску "Daiwa Samurai Braid", она дешевле. Есть ещё Power Pro но они дороже суфикса...

  41. #118

    Регистрация
    29.01.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    22
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Егор, клей Момент какой?
    Классический

    До обтяжки:
    Пузырьки от клея:





    После обтяжки:






    Про обтяжку. Это оказалось не просто. Руки отваливаются после нескольких часов с утюгом в обнимку. Как натянул до сих пор не понимаю.
    Несмотря на то, что я старался натягивать сразу и верх, и низ, и левую и правую стороны, крыло перекосило.
    Результатом я не доволен. От того, что я его выправил утюгом образовались морщины. Если эти морщины убрать крыло опять перекашивает. В итоге оставил с морщинами.
    Последний раз редактировалось Egorka95; 15.06.2018 в 18:50.

  42. #119

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,210
    А не много клея? Такое ощущение, что клей не намазан, а налит на кромки.

  43. #120

    Регистрация
    29.01.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    22
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    А не много клея? Такое ощущение, что клей не намазан, а налит на кромки.
    Да много, наверное. Но если 15-20 минут подождать, то он подсыхает и нормально. А я сразу клеил. Размазывал пальцем ровным слоем. После склейки клей собирался в некоторых местах. Также от клея плёнка скручивается.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Grunau-baby 3600 мм
    от nazinss в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 140
    Последнее сообщение: 31.12.2017, 22:18
  2. Постройка учебной пилотажной модели Primary Force
    от Jordan23 в разделе Кордовые модели
    Ответов: 286
    Последнее сообщение: 09.10.2017, 09:20
  3. Продам Много кузовов для самых различных RC моделей
    от morgan.UC в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 14.05.2017, 00:35
  4. Повторный монтаж пленки на модель
    от Dragon76 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 24.02.2017, 18:00
  5. Ответов: 29
    Последнее сообщение: 01.02.2017, 17:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения