Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 5 из 6 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 202

Установочный угол крыла модели

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Перекос бабочкой мешает всегда, если он из круга, то не очень страшно, но если он вкруг, то при малейшем ветре, ...

  1. #161

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,099
    Перекос бабочкой мешает всегда, если он из круга, то не очень страшно, но если он вкруг, то при малейшем ветре, модель будет задувать во внутрь, а для новечка это дрова.
    А когда обе консоли в одну сторону кривые, то это просто заставляет плавать самолет по горизонту, но почти без потери натяжения корд.

    Да, точно, ложемент, сейчас не в России, с телефона пишу, поэтому без картинок.
    Илья, спасибо за картинки, об этом и говорил.

  2.  
  3. #162
    Учит правила (до 14.03.2019)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    9,696
    Записей в дневнике
    2
    В данном случае, похоже, перекос "из круга". Главное центр тяжести чтобы был на 15...20 мм впереди лонжерона, можно на середине набегаемой части профиля.

  4. #163

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,099
    Да, похоже из круга, но очень большой. Так как крыло сьемное, я бы всё же потратил время поправить крыло, хотя бы уменьшить перекос

  5. #164

    Регистрация
    29.01.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    23
    Сообщений
    40
    Ложемент у меня из плотного картона. Но я согласен, надо было вклеить фанеру (кончилась). Картон уже промялся.
    На будущее: я правильно понимаю, чтобы согнуть фанеру по профилю, фанеру, как и картон, просто нужно размочить в воде.



    С натяжкой крыла я так ничего и не понял, но всё сделал.
    Я выровнял и заново полностью перетянул - перекос ещё сильнее стал. Затем опять выровнял. Вроде норм:



    У меня одна сторона крыла, как бы, перевешивает (видимо фюзеляж немного кривой). Как убрать этот перекос?
    Сильнее натянуть с одной стороны, что то подложить?

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    5,201
    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    чтобы согнуть фанеру по профилю, фанеру
    надо отрезать так, чтобы слои рубашки шли вдоль размаха.

  8. #166
    Учит правила (до 14.03.2019)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    9,696
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    На будущее:
    На будущее, в таких случаях правильно, установить фанеру СЛОЯМИ поперек (1,5...2 мм легко согнется без воды).
    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    У меня одна сторона крыла, как бы, перевешивает
    Не фюзеляж кривой, а площадка под фанерный ложемент. Подправь угол контролируя линейкой относительно ст-ра. Ложемент установи на клей и пару мелких шурупчиков.

  9. #167

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,913
    фюзеляж из чего сделан? если нет фанеры. то спасет деревянная линейка.

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    29.01.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    23
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    фюзеляж из чего сделан? .
    Две половинки липы склеил ПВА.

    Деревянная линейка же узкая.

  12. #169

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,099
    Деревянную линейку, если узкая, можно порезать кусочками и приклеить их вплотную по профилю на эпоксидке, и слегка подшкурить.
    Так же ложемент можно сделать из старой пересохшей фанеры, она легко распускается по слоям, там как раз слой шпона будет 1,5мм. Режете кусок поперек слоев (слои вдоль крыла), и он легко сгибается без воды.
    На последнем фото, впринципе уже летабельный вариант.
    Последний раз редактировалось VitalikV; 22.06.2018 в 13:56.

  13. #170

    Регистрация
    29.01.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    23
    Сообщений
    40
    Здравствуйте! Приобрел набор для самостоятельной сборки "Пионер" Гомельского завода СССР.
    Чужие чертежи есть в сети: https://vas-s-al.livejournal.com/710074.html





    При изучении возник ряд вопросов:
    Как сделать лонжерон из реек 3x3? Загибать, пилить (на ус) или ровную класть?
    Как крепится двигатель? Нужна ли отдельная моторама? Буду ставить МАРЗ. Правильно ли я понял: радиатором вверх, а не в бок?
    Готовому крылу нужно придать профиль, как на чертеже? Закруглять рейки?

    _____________________________________

    Вопрос про F2D:
    Как делать лобик из пенопласта: Я собираю летающее крыло, вырезаю прямоугольную заготовку из пенопласта. Затем устанавливаю пенопласт в крыло и вырезаю по профилю. Правильно понял?
    Как сделать пенорезку: Беру струну из фена 0,1ммх1м, натягиваю её парой тисков и подключаю к АКБ 12В. Получится ли так просто?

    Спасибо!

  14. #171

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,178
    какая интересная модель! я даже и не знал что такая была
    стабилизатор очень необычен для того времени, тем более для модели из набора

    лонжерон 3х3 где? на стабилизаторе?
    стабельник я так понял из листа фанеры пилится

    двигатель башкой вверх, моторама уже есть, буковые бруски приклеенные к боковинам фюзеляжа

    профиль крыла спереди образован двумя наклонными рейками-лобиком 30х3, передняя кромка закруглена, ну и эти 30х3 тоже слегка
    +между нервюрами эти рейки распирают отрезки 15х3, которые выполняют роль полки лонжерона

  15. #172

    Регистрация
    29.01.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    23
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    лонжерон 3х3 где? на стабилизаторе?
    стабельник я так понял из листа фанеры пилится
    Да на стабилизаторе. В самом начале инструкции говорится: приклеить два лонжерона. Как их профилировать?
    Спасибо за ответ - остальное стало понятно)

  16. #173

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    58
    Сообщений
    847
    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    Вопрос про F2D: Как делать лобик из пенопласта: Я собираю летающее крыло, вырезаю прямоугольную заготовку из пенопласта. Затем устанавливаю пенопласт в крыло и вырезаю по профилю. Правильно понял? Как сделать пенорезку: Беру струну из фена 0,1ммх1м, натягиваю её парой тисков и подключаю к АКБ 12В. Получится ли так просто?
    Что бы сделать один лобик из пенопаласта не нужно никакой струны. Нужен острый нож и наждачка на длинном бруске.

  17. #174

    Регистрация
    29.01.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    23
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Что бы сделать один лобик из пенопаласта не нужно никакой струны. Нужен острый нож и наждачка на длинном бруске.
    Я пробовал со строительным пенопластом работать, он ораньжевый. При резке концелярским ножем пенопласт рвётся и закусывает лезвие.

  18. #175
    Учит правила (до 14.03.2019)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    9,696
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    Я пробовал со строительным пенопластом работать, он ораньжевый. При резке концелярским ножем пенопласт рвётся и закусывает лезвие.
    Это не строительный, а высококачественный ПХВ. Разделывают ленточными и прочими пилами. Используется в авиации как легкий не горючий наполнитель (обугливается с выделением хлора) в глубинных бомбах и минах, как "плавсредство".

  19. #176

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,178
    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    Да на стабилизаторе. В самом начале инструкции говорится: приклеить два лонжерона. Как их профилировать?


    у этой модели подобный стабилизатор
    после выпиливания облегчений, клеятся рейки-лонжероны сверху и снизу, для придания стабилизатору профиля и дополнительной жесткости
    в твоем случае профилировать их не надо, а вот надпилить и надломить придется

    где набор приобрел?

  20. #177

    Регистрация
    29.01.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    23
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    где набор приобрел?
    В Питере на авито нашел.

  21. #178

    Регистрация
    29.01.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    23
    Сообщений
    40
    Чертёж: https://vas-s-al.livejournal.com/710074.html

    Ещё пару вопросов. Научите, пожалуйста, как перенести контуры с чертежа на заготовку. Дело в том, что масштаб чертежа не известен, а размеры проставлены не все.

    Я сам думаю, что длина стабилизатора 410 мм, а фюзеляжа 740 мм.
    Какой взять размер стабилизатора и фюзеляжа?

  22. #179

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,099
    Распечатай, возьми имеющийся размер, любой, измерь его линейкой и раздели на то что получается по линейке. Запиши этот коэфициент и дальше меряешь линейкой и умножаешь на этот коэффициент. Получишь примерно реальную длинну.
    Ещё есть программа, по одному размеру масштабирует чертеж и печатает в масштабе 1к1. Не помню название, думаю ктонить на форуме подскажет.

  23. #180

    Регистрация
    29.01.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    23
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Распечатай, возьми имеющийся размер, любой, измерь его линейкой и раздели на то что получается по линейке.
    Я так и сделал. Но интересно, как раньше с обычного чертежа масштабировали на заготовку.

  24. #181

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,099
    Никак, заготовки имели контуры детали, и чертеж был сборочный, чтобы понимать куда какую деталь ставить.
    Либо он был в масштабе 1:1 и с него снимали шаблон, вырезали и приклеивали на заготовку.
    Некоторые варвары, вырезали прямо из чертежа, поэтому сейчас так трудно найти оригинальный вариант.

  25. #182

    Регистрация
    29.01.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    23
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Никак, заготовки имели контуры детали, и чертеж был сборочный, чтобы понимать куда какую деталь ставить.
    Либо он был в масштабе 1:1 и с него снимали шаблон, вырезали и приклеивали на заготовку.
    Некоторые варвары, вырезали прямо из чертежа, поэтому сейчас так трудно найти оригинальный вариант.
    Как раз у меня на руках оригинальный набор с чертежом. Контуров на деталях нет и масштаб на чертеже не соответствует. Ладно я в Компасе отмасштабировал как надо. А как строили дети 13-15 лет в СССР без нормальных размеров не пойму.

  26. #183

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,178
    это наверное единственный набор где чертеж оказался не 1:1, потому как зажопили нормальный размер бумаги, про это вот здесь https://vas-s-al.livejournal.com/709787.html написано, чертеж в масштабе 1:1,41
    Если распечатать чертеж А2 на формат А3, как раз и будет корень из 2

  27. #184

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    359
    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    А как строили дети 13-15 лет в СССР

    Чувак, ты даже не представляешь, сколько знали и умели дети в СССР в 13-15 лет. Когда они могли спокойно работать на станках, предварительно расписавшись в журнале инструктажа по ТБ. И руководителей не таскали в прокуратуру из-за того, что дитятко пальчик порезало. Поэтому толковых пацанов могли научить всему. А сейчас вот так, лично фоткал в одной из уфимских СЮТ
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 104
Размер:	64.4 Кб
ID:	1439978

  28. #185

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,522
    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    Как раз у меня на руках оригинальный набор с чертежом. Контуров на деталях нет и масштаб на чертеже не соответствует. Ладно я в Компасе отмасштабировал как надо. А как строили дети 13-15 лет в СССР без нормальных размеров не пойму.
    Дети из наборов строили в первый год обучения, максимум во второй. К 15 годам из наборов никто не строил, все старались спроектировать сами, как правило умели работать на станках и дружили с геометрией и азами аэродинамики (в меру своих способностей). А про "смаштабировать" вопросов и подавно не возникало

  29. #186

    Регистрация
    13.10.2011
    Адрес
    Орехово-зуево
    Возраст
    52
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    Сегодня настраивал двигатель. Есть несколько вопросов:
    1) Я заправлял топливо через длинную трубку, а заткнул короткую - самолёт не завёлся. Затем перекрыл длинную - всё завелось. Это так критично, давления не хватает? В полёте тоже не будет работать?
    2) Я подкрутил гаечку у иглы жиклера. Вращается туго, но, когда двигатель заведён, всё равно игла выкручивается. Какое можно придумать решение?
    3) Двигатель вошёл в режим? (Завёлся на 7 минуте!)

    Видео:
    МАРЗ не самый плохой из дизельных моторов , но не в коем случае его нельзя пережимать(чрезмерно увеличивать степень сжатия контропоршнем) В результате рвет шатун обламывается мотыль на коленвалу и т.д. На Вашем видео мотор пережат...Начинайте регулировку двигателя с ПЛАВНОГО закручивания иглы (запаздывание реакции на регулировку 1-3 сек.)после появления перебоев в работе двигателя приоткрыть иглу на полоборота и немного поджать контропоршень ..далее немного попробовать прикрыть иглу...Винт поменьше (8х5-6)-мотору будет легче..

    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    Ложемент у меня из плотного картона
    ширина ложемента должна быть чуть шире растояния между центральными нервюрами(крыло должно опироться на него не обшивкой а нервюрами) под ложемент подклейте мелкую наждачку-крыло не будет скользить

  30. #187

    Регистрация
    29.01.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    23
    Сообщений
    40
    Теме up)
    Про ошибки постройки новой модели и просто фотки:
    Креплю булавками:

    Одна нервюра криво вклеена, склеил на "ус":

    Крыло целиком:

    Между нервюрами расстояние слишком большое, чтобы клеить цветочную пленку. Поэтому в этот раз купил самоклеющуюся пленку для обтяжки учебников. Тольщина цветочной 40 мкм, а новой - 80 мкм.
    Фюзеляж:

    Шасси:




    Закрепил дюралевой пластинкой:


    Пока вот так:


    Купил следующую модель:

    Корды:


    Бак:



    Что входит в набор:


  31. #188

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,334
    Может имеет смысл сделать нормальное крыло с классическим профилем и набором?

  32. #189

    Регистрация
    29.01.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    23
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Может имеет смысл сделать нормальное крыло с классическим профилем и набором?
    Думаю, да, но только после того, как это крыло сломается, а модель будет ещё возможно починить.
    У этого крыла хорошая жёсткость на скрутку из за рёбер, и материала для нормального крыла для этой модели у меня пока нет.

  33. #190

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,334
    А бальза уже в Питере не продается?

  34. #191

    Регистрация
    29.01.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    23
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    А бальза уже в Питере не продается?
    Рядом со мной на Пионерской продаётся.
    Но это 300 рублей за маленький листочек.
    Ещё и рейки нужны. Их не купишь: длина больше метра не продается, 100 руб за одну рейку я не отдам.
    Делать отдельное приспособление для резки реек я тоже пока не готов.

  35. #192

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    58
    Сообщений
    847
    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    Про ошибки постройки новой модели и просто фотки: Креплю булавками:
    Обшивка лобика из миллиметровой фанеры? Булавками? Сильно! Булавками обычно крепят бальзовые пластины.
    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    У этого крыла хорошая жёсткость на скрутку из за рёбер,
    Что за ребра у крыла?

    О жесткости на кручение можно не беспокоится. Ее крылу придает пленка.

  36. #193

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,334
    Рейки возьми сосновые. Бальза есть дешевле, в Хобби острове, например (не реклама!). А вообще, приезжай на полёты на Димитровские карьеры, пообщаемся.

  37. #194

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    58
    Сообщений
    847
    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    Ещё и рейки нужны. Их не купишь: длина больше метра не продается, 100 руб за одну рейку я не отдам.
    Делать отдельное приспособление для резки реек я тоже пока не готов.
    Рейки можно склеить на ус, если нужна большая длина.
    В стройматериалах полно различных сосновых, липовых, осиновых материалов, планок, уголков, плинтусов и т.д. Нечего делать отпилить нужную заготовку, а потом выровнять рубанком методом вытяжки в простом приспособлении.

  38. #195

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,334
    Вот учебный самолет всех времен и народов, как говорится. И без бальзы.
    https://modelist-konstruktor.com/v_m...arta-kordovika

  39. #196

    Регистрация
    29.01.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    23
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Обшивка лобика из миллиметровой фанеры?
    Обшивка липовой пластиной 3 мм. На фото она профилированная. Нервюры тоже 3 мм.

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Что за ребра у крыла?
    Вставки в пролётах между нервюрами:


    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    А вообще, приезжай на полёты на Димитровские карьеры, пообщаемся.
    Парк Героев-Пожарных? Там кордодром \ площадка?
    Я этим летом планирую съездить в Выборг - там кордодром есть.

    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Вот учебный самолет всех времен и народов, как говорится. И без бальзы.
    https://modelist-konstruktor.com/v_m...arta-kordovika
    Спасибо! Возьму на заметку)
    Я уже сделал похожую модель:
    Последний раз редактировалось Egorka95; 27.01.2019 в 12:57.

  40. #197

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,334
    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    Парк Героев-Пожарных? Там кордодром \ площадка?
    Я этим летом планирую съездить в Выборг - там кордодром есть.
    Да, совершенно верно. Летаем на карьерах. Зимой на лыжах, летом на гидропланах и начали практиковать яхты и катера. А кордодрома там нет, но места полетать хватит.
    В Выборг съезди, хороший кордодром, только вроде договариваться надо.

  41. #198

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    58
    Сообщений
    847
    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    Обшивка липовой пластиной 3 мм. На фото она профилированная. Нервюры тоже 3 мм.
    Липовую пластину 3 мм булавками - это ж не проткнуть!
    Цитата Сообщение от Egorka95 Посмотреть сообщение
    Вставки в пролётах между нервюрами:
    Эти вставки называются "стенка лонжерона".

  42. #199

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    5,201
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    это ж не проткнуть!
    Смотря какие пассатижи использовать.

  43. #200

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    58
    Сообщений
    847
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Смотря какие пассатижи использовать.
    Для чего? Пластина из липы 3 мм слишком жесткая. Не загнуть без пропаривания. Никакие булавки не помогут. Только нервюры рушить - они ж трещать будут, раскалываться. А если загибать пластины не надо, тогда зачем булавки - просто прижал грузами и все.
    По моему мнению, булавки нужны только для бальзы. Она мягкая, податливая, гнется без пропаривания и не трещит от булавок.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Grunau-baby 3600 мм
    от nazinss в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 140
    Последнее сообщение: 31.12.2017, 22:18
  2. Постройка учебной пилотажной модели Primary Force
    от Jordan23 в разделе Кордовые модели
    Ответов: 286
    Последнее сообщение: 09.10.2017, 09:20
  3. Продам Много кузовов для самых различных RC моделей
    от morgan.UC в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 14.05.2017, 00:35
  4. Повторный монтаж пленки на модель
    от Dragon76 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 24.02.2017, 18:00
  5. Ответов: 29
    Последнее сообщение: 01.02.2017, 17:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения