Профиль NASA 0012-0018

Vadik87

Приветствую!интересуют данные профиля для постройки кордовой пилотажки,какой из NASA 0012 0014 0015 0018 самый “летучий” при наименьшей скорости полета? хорда 180-210мм , двс 1,5сс пропеллер 7*4 не люблю “быстрые” пилотажки.

Алеша_Татаров

Для 1,5 кубика - плоский профиль. Простите - но с этим мотором -это не пилотажка. это учебка.

Vadik87:

при наименьшей скорости

для уменьшения скорости полета подойдет самый тупой.

Vadik87

Приветствую,да я согласен что это учебка,хочется сделать летающую модель,а не летящую за счет скорости,плоский профиль не хочется применять,слишком резок на больших углах атаки.

Алеша_Татаров

Я конечно не волшебник. Я только учусь. Но мотор 1,5 кубика- это уже раритет. МК -16 - мой первый. Он помог мне понять , что это для пионеров… Вам это ничего не говорит. Летать надо начинать хотя-бы на КМД2,5. Мои дети летают на пилотажках с мотором МДС 3,5 . Есть результат. Чего и Вам желаю !

ДедЮз

Если фирма поменяла абравиатуру, то у профиля осталось название, какое получил при рождении - NACA (читается НАКА).

Алеша_Татаров

Так что читать? Совет дайте , или пример покажите. Или кино покажите! И ваще братаны! С Рождеством! Всем удачных полетов ! Будем вежливы и счастливы в полете!

ДедЮз
Vadik87:

Приветствую,да я согласен что это учебка,хочется сделать летающую модель,а не летящую за счет скорости,плоский профиль не хочется применять,слишком резок на больших углах атаки.

Для 1,5 кубиков, нужна модель весом не более 600 грамм, профиль НАКА 0010…14. Скорость обеспечите шагом винта. На 16м кордах, чтоб летела 4…4,2 сек круг.

Алеша_Татаров
ДедЮз:

Для 1,5 кубиков, нужна модель весом не более 600 грамм

  • 350- грамм- норма. Всё , что больше - кирпич…
Русинов_Сергей
ДедЮз:

На 16м кордах, чтоб летела 4…4,2 сек круг.

В таком режиме мк-шки хватит на 100 кругов, цсткам ещё завести надо, а других моторов на нормальных подшипниках я не знаю. 😃

Алеша_Татаров:
  • 350- грамм- норма.

С мотором?
Если на обычную бойцовку(планер 240 - 250) поставить мк-17, то в полете будет главное - не дышать.

Алеша_Татаров

Честно говоря - я это всё прошёл. Давно. Мне просто хотелось подсказать коллегам- не парьтесь : надо РАСТИ над собой! Летайте на бензине 60 кубов или на калилках - более 10 кубов. Или на электричках под 100 ампер… Каждому своё! Главное : Получайте удовольствие от своей деятельности.

Русинов_Сергей
Алеша_Татаров:

Летайте на бензине 60 кубов или на калилках - более 10 кубов.

Нака, гёттинген - ещё куда ни шло, но с 60-м бензином или 10-ти кубовой калилкой меня в круг не пустят! 😃

Алеша_Татаров

Да я просто на всём на этом летаю. Теперь вспомнил детство. Запал на кордовые. Весной полетим на пилотажках с МДС 3,5. Кино покажу . В апреле планируем начать полетушки. Дети рвутся в полёт. Я тоже.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

С мотором?
Если на обычную бойцовку(планер 240 - 250) поставить мк-17, то в полете будет главное - не дышать.

В 65…67 годах на союзе побеждал и был в призерах Бондарев с Молдавии (ваши ассы должны помнить) летал на метеорах (или подобии) с плоско-выпуклым профилем, модели были около 400 гр. Что касается пилотажки с МК-17, конечно, 600г - уже перебор, но с другой стороны масса понадобиться для натяжения корд и управляемости.

Алеша_Татаров

А у меня мдс 3,5 отменно работает. Может повезло. В моей моделке МДС 3,5 аж 5 штук. И летаем! И топливо стандартное. И есть переделанные из АВТО и СУДО. Проблем нет. Может я чего-то не понимаю…

Olaf
Vadik87:

Профиль NASA 0012-0018
Приветствую!интересуют данные профиля для постройки кордовой пилотажки,какой из NASA 0012 0014 0015 0018 самый “летучий” при наименьшей скорости полета?

Конечно, NACA 0018 - самый толстый профиль - максимальное качество + максимальное сопротивление. Его и ставят часто на пилотажки.

Алеша_Татаров:
  • 350- грамм- норма. Всё , что больше - кирпич…

Мощность МК-17 0.165 квт или 0.22 л.с. Умножаем на 1.8 (кг/л.с. - это максимально возможная удельная мощность с идеальным винтом). Получаем максимально возможную тягу движка - 0.4 кг = 400 грамм. С такой массой возможно “висение на винте”.
Движок весит 135 грамм. Значит модель с топливом должна весить не более 265 грамм.

А если полетать и выполнять фигуры (без “висения на винте”) можно и при массе 0.22 х 3 (кг/л.с.) = 0.6 кг = 600 грамм.

Это, конечно, теория для идеального движка МК-17 (с гарантированной паспортной мощностью) и идеального винта для этого движка. 😒

ZigZag_f2b
Olaf:

Это, конечно, теория для идеального движка МК-17 (с гарантированной паспортной мощностью) и идеального винта для этого движка.

😃 и самое главное забыли… это все верно при отсутствии корд, которые тоже надо тянуть и поднимать…

Vadik87
ZigZag_f2b:

😃 и самое главное забыли… это все верно при отсутствии корд, которые тоже надо тянуть и поднимать…

На счет корд верно подмечено,вес корд… не помню какая общая длинна 42м или 32м = 30грамм,натяжение корд должна обеспечить центробежная сила + выкос двигателя и руля.

Ну так дадут мне дельный совет? модель должна “стоять” на крыле, нужен симметричный профиль,плоско выпуклый не хочется так как я думаю при перекладке руля в “тангаж”-кабрирование резко возрастает аэродинамическое сопротивление и модель теряет полетную скорость, от сюда идет провис корд короче приходится постоянно “ловить” модель, а это мешает делать нормальные фигуры

Губанов_Игорь
Vadik87:

Ну так дадут мне дельный совет?

Уважаемый, Вы еще резиномотор запланируйте, может больше советов будет… С 1,5см3 все равно какой профиль, хоть НАКА, хоть плоский, хоть сапог обрисуйте - корд 10м и крутить вокруг себя. Какие нафиг фигуры, какой профиль… Лишь бы в круг не завалилась от порыва ветра

nazinss

В детстве был у меня кордовый тренерок под Мкашку 17-ю, отлично летал вот с таким профилем.

Губанов_Игорь:

Лишь бы в круг не завалилась от порыва ветра

Факт! натяжение страдает, корды не длинней 12 метров.

Vadik87

Я смотрю некоторые люди моло что понимают вообще в аэродинамике,привяжите фанеру да двигатель помощней,на ютубе есть видео кордовой с мк-17,модель почти летит но есть видимые конструктивные ошибки которые не позволяют модели “летать”,хорошо спроектированная модель способна неплохо летать с двигателем в 1,5сс.

Olaf
Vadik87:

я думаю при перекладке руля в “тангаж”-кабрирование резко возрастает аэродинамическое сопротивление и модель теряет полетную скорость, от сюда идет провис корд короче приходится постоянно “ловить” модель, а это мешает делать нормальные фигуры

При правильном пилотировании модель в фигурах должна разгоняться… (помню эту сентенцию с детства из уст руководителя клуба с его первых уроков пилотирования). 😉

Vadik87:

Я смотрю некоторые люди моло что понимают вообще в аэродинамике,привяжите фанеру да двигатель помощней,на ютубе есть видео кордовой с мк-17,модель почти летит но есть видимые конструктивные ошибки которые не позволяют модели “летать”,хорошо спроектированная модель способна неплохо летать с двигателем в 1,5сс.

Вам не нужны советы… Вы сами с усами… Шишки свои тоже сами набьете… 😃

Vadik87
Olaf:

При правильном пилотировании модель в фигурах должна разгоняться… (помню эту сентенцию с детства из уст руководителя клуба с его первых уроков пилотирования). 😉

На ютуб есть видео кордовой с двигателем PAW 149 (1,49сс дизель) профиль симметричный модель достаточно хорошо летает,можете посмотреть, напишите в поисковике PAW 149 in flight😁

Спасибо,просто хотелось определится с профилем крыла,думаю подойдет ЯК-55 16%, хорда примерно 180мм, больше я думаю не нужно.

анатолиевич
Vadik87:

хорошо спроектированная модель способна неплохо летать с двигателем в 1,5сс.

Бред “сивой кобылы”

Vadik87
анатолиевич:

Бред “сивой кобылы”

Так Вы видео посмотрите PAW 149 in flight разве плохо летит?