Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 124

Заочная школа пилотажа.

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Дядя Витя Топливо обычное дизельное с добавлением присадки фирмы Ликвимолли, цетанкорректор. Его легко купить в автохимии. Точно называется ...

  1. #41

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    932
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    Топливо обычное дизельное с добавлением присадки фирмы Ликвимолли, цетанкорректор. Его легко купить в автохимии. Точно называется Супердизель адьютив от Ликвимолли. Этой присадки нужно 50 кубиков на литр стандартного топлива.
    По сертификату на эту присадку этой фирмы, в ней может быть очень большой разброс процентного содержания активного вещества. Наверное может зависеть от конкретно изготовленной партии.

  2.  
  3. #42
    Nat
    Nat вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    56
    Сообщений
    987
    Вы, абсолютно правы....
    А сколько КМД всплывают сейчас из "закромов"......
    Крайняя партия Ленинградских КМД была выпущена производителем в конце 1987 года.
    Новые в заводской смазке продаются сейчас.... 31 год прошёл.

  4. #43

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,109
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    Я просто хочу обсудить подготовку пилотажника на начальном и последующих этапах.
    - Виктор! Вы всё правильно пишите!И про историю и про ИМЕНА и про программу учебы и про уроки. Я тоже пилотажник с детства. Но вы не учитываете одно ОБСТОЯТЕЛЬСВО. Вы конечно профессионал и добились результатов. Но это ВЫ ! А чтобы наши дети добились того же , теперь надобно нечто другое. Как вы можете научить летать пацана, когда ему негде летать и нет разрешения летать. И мотор и бальзу купить сложно ? Может Ваши принципы и энергию сначала направить на принятие закона о внедрении авиамоделизма в программу дополнительного внешекольного образования ? Я своих пилотажников учу за свой счёт... есть зарплата и полное равнодушие чиновников.А моторы и горючка моя И место полетов выбиваю с кровью. Давайте сначала пробьем строительство кордодромов и потом тренеры покажут себя.

    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    Я не претендую на тренерство
    - Опыт не купишь , не пропьешь. Но летать нашим пацанам. А им нужен тренер , Коллеги ! Не помидорьте! Я практик...
    Последний раз редактировалось Алеша Татаров; 05.12.2018 в 23:46.

  5. #44

    Регистрация
    04.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    И место полетов выбиваю с кровью. Давайте сначала пробьем строительство кордодромов и потом тренеры покажут себя.

    Уже есть в Чертаново ул Красного маяка 28 это от клуба Высота. Я ставил колеса побольше вполне с грунта можно летать.
    если закрыт то ключи у охраны можно взять а потом не забыть вернуть. Собянин там обещал грандиозное строительство прямо чемпионского класса

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,109
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    Когда я задумываюсь о классе в котором я сейчас летаю
    - Виктор! А можно кино Ваших полетов! Я готов показать полеты своих пацанов.

  8. #46

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    932
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    И мотор и бальзу купить сложно ?
    По сравнению с нашим детством, юностью и молодостью... сейчас очень легко купить и бальзу, и двигатели...

  9. #47

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,109
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    легко купить
    - Мне 50 лет назад это давали в руки со словами: Летай и побеждай... А Вы тут про деньги!

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    очень легко купить
    -Есть такая фраза от братвы: " Купить любой савок сможет... А ТЫ попробуй УКРАДИ ! "... конечно это из литературы. но ка хочется теорию подтвердить практикой. я не про воровство. я про видеополеты. наши Российские. я с удовольствием покажу это своим пилотам.
    Последний раз редактировалось Алеша Татаров; 06.12.2018 в 00:37.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,197
    Дядя Витя создал очень интересную тему и развивает ее, за что ему Огромное Спасибо!

    Давайте не будем давать ему задания что ему делать и какие "законы о внедрении" ему нужно срочно начать продвигать.
    А о том как сейчас все плохо, летать негде, бальзу и двигателя оказывается надо покупать, а раньше их просто дарили и выдавали. Ну чтож не повезло Вам, сочувствую
    Если есть стойкое желание пожаловаться на то как все плохо сейчас, а вот при коммунизме было лучше, создавайте свою тему и вперед...

  12. #49

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    398
    Конечно мне хочется ответить на последние публикации. Да, положение сейчас с ребятишками очень тяжелое. Вся беда в том, что нашей стране не нужны инженеры и вообще думающие люди.... Кружок, которым я руководил много лет, год назад закрыли по выдуманной причине. Моделизм у нас постепенно от кружковой работы переходит в домашние мастерские и полное самофинансирование. Отчасти поэтому я стал писать в этой теме.. Мне очень близки проблемы подрастающего поколения потому, что я сам много лет руководил кружком, рвался, тянул эту лямку, не понимая, что это на уровне правительства не нужно.... Это горькая правда. Поэтому я создал эту тему, что бы люди, которые хотят, могли почерпнуть информацию о пилотажных моделях. Еще раз призываю пилотажников, пишите здесь о своих работах, о своем опыте. Передавайте его и мы совместно создадим некую информационную базу в помощь начинающим спортсменам, да и сами обогатимся знаниями в некоторых областях. Что касается видео о моих полетах, я бы с удовольствием, но снимать кому? Летаю я чаще всего один. Камеры у меня нет. Поэтому только фотографии и то с этим проблемы, пока.

    Немного позабавлю читателя фотографиями..... Некоторые с соревнований в Туле этого года. Для меня они были не слишком удачные, но все же....

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: image31.jpeg
Просмотров: 245
Размер:	137.7 Кб
ID:	1459324Нажмите на изображение для увеличения
Название: image8.jpg
Просмотров: 178
Размер:	68.1 Кб
ID:	1459325Нажмите на изображение для увеличения
Название: image28.jpeg
Просмотров: 191
Размер:	149.3 Кб
ID:	1459326Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180520_143903.jpg
Просмотров: 203
Размер:	92.4 Кб
ID:	1459327Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180520_143855.jpg
Просмотров: 142
Размер:	97.6 Кб
ID:	1459328Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7195.jpg
Просмотров: 92
Размер:	37.7 Кб
ID:	1459329Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7284.jpg
Просмотров: 96
Размер:	31.2 Кб
ID:	1459330Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7284.jpg
Просмотров: 96
Размер:	31.2 Кб
ID:	1459330Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7296.jpg
Просмотров: 60
Размер:	32.6 Кб
ID:	1459331Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7331.jpg
Просмотров: 100
Размер:	61.7 Кб
ID:	1459332Нажмите на изображение для увеличения
Название: image31.jpeg
Просмотров: 245
Размер:	137.7 Кб
ID:	1459324

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: image34.jpeg
Просмотров: 138
Размер:	62.3 Кб
ID:	1459333Нажмите на изображение для увеличения
Название: image31.jpeg
Просмотров: 54
Размер:	137.7 Кб
ID:	1459334Нажмите на изображение для увеличения
Название: image28.jpeg
Просмотров: 64
Размер:	149.3 Кб
ID:	1459335Нажмите на изображение для увеличения
Название: image33.jpeg
Просмотров: 66
Размер:	123.0 Кб
ID:	1459336Нажмите на изображение для увеличения
Название: image8.jpg
Просмотров: 86
Размер:	68.1 Кб
ID:	1459337

    Что то фотографии сдублировались.... Ну да ладно, простите.
    Последний раз редактировалось Дядя Витя; 06.12.2018 в 08:59.

  13. #50

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,197
    оффтоп, я к бойцовкам абсолютно равнодушен, но одна модель всегда заставляет мое сердце замирать, это Дракон Б. А. Киселёва

  14. #51

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,556
    Дядя Витя, назад в тему. Вы очень хорошо пишите. Для начинающих такая тема это золото.

  15. #52

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    398
    И так, продолжим про моторы. Если с тренировочными и учебными самолетами все понятно, то со спортивными гораздо сложнее. Какой мотор выбрать? Общие требования таковы: Объем от 8 до 13 кубов, больше я считаю бессмысленным. Легкий, до 350 грамм. Мощный. Тут сразу надо оговориться, что понимать под мощностью. Скоростной мотор очень мощный, но для пилотажа не подходит. Наверное надо говорить о моторе развивающем максимальную мощность в диапазоне оборотов от 8 до 12 тысяч в минуту. Наверное можно говорить о моторах Сталкер всех мастей и Дискавери. Лично я их не использую. Не потому, что трудно купить или дорого,а потому, что я ориентировался на мотор Скиф....... У меня много запчастей и при желании могу собрать еще 5-6 моторов. Он мне нравиться, отличный запуск, режимы от 6, до 8 тысяч оборотов, тихий, с огромным крутящим моментом. Винт крутит 360 на 285. Не капризный, но требует строгости в регулировке. Да и привык уже к нему. Самолеты у меня легкие, примерно 1600 грамм, объем мотора 9.5 кубика. Почти идеальное соотношение. Скорость в среднем получается 5.2, иногда в тихую погоду 5.4 секунды на 20 метровых кордах. Бака хватает с избытком 110 кубиков, мотор очень экономичный, с хорошей приемистостью, быстро изменяет обороты в наборах и снижениях. Летаю на нем уже четвертый сезон, никаких признаков износа. Обороты не большие, смесь богатая, да и на пыльных площадках стараюсь не летать. На примере своего мотора я в общих чертах изложил требования к пилотажному мотору в своем видении. Я это вижу именно так. Но есть и другие мнения. Некоторые спортсмены любят летать немного быстрее и используют режимы постоянные или с минимальным перепадам оборотов. В этом тоже есть определенный резон. Модель летит стабильнее, меньше зависит от погоды и мелкой турбулентности, которая зачастую очень чувствительна на малых скоростях. Я приглашаю коллег добавить к моим словам описание работы со своими моторами, в частности зарубежного производства. Интересно мнение людей их эксплуатирующих.

  16. #53

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,517
    Спасибо Виктор, статья про профессиональные пилотажные ДВС абсолютно объективная. Хочу добавить что для полноразмерной пилотажеки лучше подбирать при покупке мотор 66..76 объема запас мощности лишний не бывает, при том что при желании избыток оной легко придушить. Из своего опыта и по отзывам других спортсменов оптимальным на сегодняшний день по соотношению цена качество считаю Discovery Retro 68 этот мотор определенно воплотил в себе все лучшее что было наработано в области классических пилотажных моторов за последние 50 лет, еще его важный плюс это высочайшее качество изготовления фирмы Фора. Stalker 66 и 76 так же хорошо подойдут. Если попадется Skif 9,5 с круглой или квадратной головой можно смело брать их в оборот, эти моторы в отличии от первых двух хорошо работают как цилиндром вниз так и вбок, но при выборе модели под Скиф не забывайте что это все таки десятка и нужно более внимательно подбирать прототип модели и следить за ее массой. Недавно приобрел и испытал новый двигатель на этом рынке Leonidov 76 последней серии выпуска, в целом работой остался доволен мотор очень тяговитый, родной винт 370х160 крутит очень легко что придает модели отличные динамические качества даже при скорости круга 5,5 сек. Хотя он самый тяжелый из всех перечисленных, по моим ощущениям является и самым мощным.

  17. #54

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,517
    Но прогресс не стоит на месте. Уже успешно опробован на соревнованиях...

  18. #55

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,981
    Спасибо Дядя Витя за науку!
    Особенно за восьмерки, благодаря им у сына стал получаться обратный полет.
    Кстати винт 9*6 для КМД тяжеловат, ставим 8*6.
    С присадкой тоже отлчно, Калужский КМД стал на порядок лучше работать.
    Единственно минусы - топливо стало клопами вонять, и двигатель глохнет, когда кончается топливо почти без предупреждения(пару раз пёрнет и все).

  19. #56

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    двигатель глохнет, когда кончается топливо почти без предупреждения(пару раз пёрнет и все).
    Это говорит о правильной настройке двигателя, доедает все и встает. Плохо, когда за пол бака до конца режимы уходят.

  20. #57

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,349
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    Кстати винт 9*6 для КМД тяжеловат, ставим 8*6.

    Попробуйте винтики 9*5 и 9*4, тут как бы лучше не диаметр , а шаг прибрать.

  21. #58

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,981
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Попробуйте винтики 9*5 и 9*4, тут как бы лучше не диаметр , а шаг прибрать.
    9*4 и 9*5 отлично работают винты от АПС. А бюджетные не раскручиваются или просто воздух молотит. У нас пока что винты расходники, поэтому 8*6 за 115 руб.

  22. #59

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,349
    Раньше в магазинах были китайские аналоги винтов апс, по цене в теже 100р. Отличались только маркировкой.
    Сейчас незнаю, есть или нет, давно не покупал.

  23. #60

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,556
    Хобби Кинг продаёт копии АРС 140 за два. Правда там ещё за доставку платить но вроде тоже не много

  24. #61

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    398
    Наконец нашлось немного времени продолжить тему, тем более накопилась некая информация по строительству модели. Зимой построил себе новый самолет. Скажу сразу, я без колебаний отказался от матричных технологий и строил самолет по старинке. Бальза средней плотности, нож, шкуровка и дело пошло. У меня нет необходимости тиражировать аэроплан в десятках экземпляров, поэтому я строю по старинной технологии, да и полегче получается. Сразу оговорюсь, что за прототип взял старую пилотажку Яценко. Переработал под себя маленько. Двигатель Скиф, с задним впуском. Легкий и достаточно мощный мотор. Самолет разборный весь. Крыло и стабилизатор съемные, а так же стойки шасси. На первое число, самолет готов весь, фюзеляж загрунтован и подготовлен к окраске. Вес, без мотора 700 грамм, собранного самолета. По первым прикидкам будет очень легкий, 1500 - 1600 грамм. Прототип весит 1700. Из нового, я применил на разъеме крыла, вместо дюраля, текстолит толщиной 2мм. Получился выигрыш в весе порядка 20 грамм. Сейчас подбираю краску и пленку для обтяжки крыла. Думаю в конце Мая облетывать.

  25. #62

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,197
    вот бы на фотографиях посмотреть...

  26. #63

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,764
    Дядя Витя, как успехи с облетом?

    Очень хотелось бы прочитать о Вашем мнении по поводу дифференциального управления закрылками, установочных углов двигателя и киля, места вывода тросов из крыла, системы питания двигателя и т.п. Многие скажут, что тут все очевидно и давно опробовано, но тем не менее.

  27. #64

    Регистрация
    26.06.2015
    Адрес
    Киев,Украина.
    Возраст
    53
    Сообщений
    175
    Цитата Сообщение от Дядя Витя Посмотреть сообщение
    строил самолет по старинке.
    Виктор,поделитесь,пожалуйста,какой клей использовали для сборки крыла и фюзеляжа (моторама-понятно-на эпоксидке).

  28. #65

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    60
    Сообщений
    202
    Присоединяюсь к просьбе, хотелось бы с подробностями.

  29. #66

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    398
    Добрый день. Вопросов накопилось много, а времени почти нет, но попытаюсь коротко ответить на них. Сначала о старых технологиях. Эпоксидной смолой я не пользуюсь, по причине высокой стоимости хорошей смолы и низкого качества доступной отечественной. Для сборки самолета, в том числе и моторного шпангоута я использовал ПВА немецкого производства. Плюсов в этом множество, не тяжелый, не ломкий, водостойкий, быстро схватывается. Не силовые элементы я клеил на циакрине. Крыло собиралось на специальном стапеле, заранее изготовленном и выверенном, поэтому не круток, не поводок нет. Зашивка лобика крыла и установка полок нервюр так же производится на стапеле. Детали фиксируются циакрином и проклеиваются ПВА с помощью шприца и длинной иглы. Фюзеляж собирался на дюралевой трубе вместо стапеля, моторамы, как таковой нет, есть моторный шпангоут и рама для радиомоделей подходящего размера. По весу это оказалось более выигрышно и возможности регулировки почти не ограниченные. Сразу оговорюсь, двигатель выставлял в ноль в вертикальной плоскости и 2 градуса из круга. Отсек бака отдельная песня. Отсутствие усов рамы за мотором позволило с комфортом сделать отсек для бака, который можно двигать и в горизонтальной плоскости и в вертикальной немного по небходимости. В процессе настроечных полетов, бак слегка пришлось перемещать, добиваясь желаемых режимов, настроил с полета пятого. Теперь о системе управления. Она довольно стандартная, без дифференциации закрылок. Я не противник этого, но отношусь очень осторожно. Перебор в отклонении может вызвать очень не красивые перекладки модели по крену, а эффект натяжения, например на вертикальной восьмерке, на верхней, обратной петле, прямо отрицательный, натяжение и так уменьшается, а тут и диф. закрылок внутрь валить начинает..... Поэтому, я просто площадь внутреннего закрылка побольше малость делаю и все. Киль имеет отклонение 2 градуса из круга, как обычно. Корд выходит на 10 мм позади проекции центра тяжести на концевую нервюру. Первые полеты показали очень хороший натяг, приличную маневренность и хорошую стабильность, самолетик удачный получился. Одна беда, времени с работой нет совсем и сезон мимо катится. Удалось только на две тренировки выехать. Моторчик настроил, несколько раз слетал комплекс, порадовался за самолет и все.... Надо налетывать, а не получается никак. Одна надежда отпуск.

  30. #67

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    398
    Еще хочется добавить о особенностях эксплуатации моторчика СКИФ с задним впуском.Сказать, что мотор простой в использовании нельзя......Первая особенность, задний впуск. Футорка спряталась глубоко в фюзеляже и впрыснуть стартовую дозу просто невозможно. Пришлось в фюзеляж вклеивать медицинскую иглу и кончик ее вводить в футорку. Весьма эффективно. Набираешь в шприц стартовую дозу, наклоняешь самолет на нос и доза пошла.... Есть особенности заправки, из за очень короткого кембрика от бака, мотор заливает при заправке, поэтому приходится заправлять носом кверху. Если сразу не лететь, надо пережимать трубку к мотору, иначе зальет. Мотор категорически не выносит перелива при запуске. Еще некоторые проблемы принес жиклер с иглой. При любом расположении мотора добраться до фиксатора иглы невозможно... Ладно бы трещетка, а то ведь зажимной. Пришлось на самолете в месте выхода иглы делать съемный люк, для доступа к жиклеру. Так же были проблемы с креплением пропеллера и кока. Гайки винта, как таковой нет, в валу внутренняя резьба и очень специальный винт крепления пропеллера. Кок с центральной шпилькой закрепить нельзя. Пришлось делать новое, под себя. В остальном моторчик хорош. Мощный, с легким стартом, если не переливать.... Очень хорошо работает на стандартном топливе.

  31. #68

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,556
    Пару идей:
    1) жидкий циакрин работает очень даже хороши на мотораме. главно подогнать детали чтобы небыло больших зазоров. А если зазоры будут, их надо забить бальзовой пудрой(пару мину с нождачкой 200 с куском бальзы и у вас целая гора. забиваете пудру во все щели и прессуете палочкой чтобы плотно было. Пару капель циакрина и увас будет склейка похлеще самой зверской эпоксидки. Я уже так много лет крылья в вузеляж вкеливаю.
    2) Если надо клей который никакая гадость не берёт(я уже не говорю о топливе или нитрометане), предлагаю попробовать уретановый клей. Там минус в том что клей полемеризируется от влаги в древесине и в воздухе. Во время полемеризации клей пенится и может сдвинуть деталь если она не придавлена. Чем больше влаги, тем более бурная пенистая реакция. Но зато клей вьедается в любую древесину и его потом не вырезать. Разве что отпилить напильником для метала или наждачкой 60.
    3) есть клей пва который не боится влаги и с которым очень легко работать. Поищите клей "Titebond 3". Это как обычный белый клей но после высыхания абсолютно не реагирует на влагу. как и любой другой пва, он не токсичен и его лего наждачить. К сожалению его нельзя использовать в топливном отсеке или там где может буть топливо: метанол размягчает его. по всем другим параметрам он идеален.

    хочу предупредить насчет клеев. эпоксидки и циакрин выделяют химические весчества которые оседают в теле человека и никогда не выходят. После многолетнего вдыхания этих паров, тело может достичь максимальной токсичности этих химикатов и это выразится как аллергия(затруднения дыхания, сыпь на коже, итд) или головные мигрени. У каждого тела свой лимит. У кого-то никогда не дойдёт до этого. У кого-то быстро.Чтобы не дойти до такого, используйте эти клеи в проветриваемом помещении.

  32. #69

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    29
    Сообщений
    516
    Добавлю свои рассуждения на тему клеев.
    Однажды исходя из "зелёных" технологий, которые напрашивались из-за занятий моделизмом в квартире, пытался максимально сократить применение эпоксидки при постройке моделей. В качестве основного клея использовал импортные ПВАобразные клеи Titebond и Kleiberit. По качеству они сильно отличаются от ПВА российского производства в лучшую сторону.
    Но у них есть существенный недостаток, как быстрое схватывание. А при сборке модели есть операции, требующие длительной работы с клеем в жидком состоянии. Поэтому полностью исключить эпоксидку к сожалению не получается...
    Сейчас при постройке использую в основном Titebond original, Смолу КДА (обычная), Смола L (жидкая). При вклейке силовых узлов (узлы разъемов, грибки и.т.п) добавляю в эпоксидку микросферу. Развожу смолу мелкими порциями по 1-2 гр., которых обычно хватает для сборки какого-либо элемента. Так что фонит думаю по минимуму.
    Циакрин, на удивление использую крайне мало, разве по мелочи что-то приклеиваю.

  33. #70

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    60
    Сообщений
    202
    Видел одну процедуру подготовки к запуску , мотор Дискавери, самолет ЯК 55, там тоже нет доступа к диффузору, пилот из Франции, имени не помню: самолет на земле, берем длинный кембрик , один конец в рот, второй подсоединяем к рабочему дренажу, легонько дуем и энергично вращаем пропеллер, мотор при этом получает стартовую дозу, включаем накал и вперед, сам тоже так делаю. Количество рывков подбирается опытным путем.

  34. #71

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,517
    На моторах Белко с футоркой в обратную сторону от классического расположения, стартовая доза давалась с помощью нажатия воздухом заправочной колбой так же подсоединенной к дренажу, количество и сила нажатий подбиралась экспериментально, но запускался не хуже шприцевания)

  35. #72

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    398
    Да, это все справедливо, но требует нового алгоритма действий на старте. Я тоже приноровился и особых проблем нет. Просто я отметил некие особенности.

  36. #73

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,764
    Поскольку речь идет о подготовке непосредственно на старте, расскажите про режимы 2-2-2 и 4-2-4. Что это, (для чего врде понятно), как настроить? Вы уж простие за назойливость.

  37. #74

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    398
    Для меня это почти загадка....... Я настраиваю мотор 6500 - 6700 на земле, в воздухе получается примерно 7200. Если по секундомеру лечу быстрее чем 5 секунд круг, я маленько богаче делаю. Если медленнее чем 5.4, я бедню. Остальное, перегазовки и прочее, это очень от бака зависит. В основном, как далеко бак от мотора. Чем дальше бак, тем глубже изменения режима. При полете, я прислушиваюсь к тону работы, нос вверх, слышу, добавляет, нос вниз, ага, сбавил..... Если после взлета режим сильно меняется, богатит или беднит, то я в первую очередь смотрю угол среза дренажной трубки к набегающему потоку. Если беднит, то угол увеличиваю, если богатит уменьшаю. Если это мало помогает, то начинаю корректировки положения бака. Здесь рекомендации давать очень трудно, в основном это от конструкции самолета, даже от выхода кордов из крыла. Если самолет летит сильно вывернув нос из круга, с большим скольжением, то бак приходится ставить под углом, что бы питающая трубка была перпендикулярна нормали, - корду.... Обычно первые несколько полетов следует посвятить настройке и регулировке бака и режимов. Зачастую вплоть до изготовления нового бака. Настроил в горизонтальном полете, далее делаешь горки и прислушиваешься.... Обычно все режимы проявляются на них. Если хорошо, то с полупетли в перевернутый полет и снова слушаешь. Повторить горки с перевернутого. Если все работает, то делаешь комплект петель, зачастую одна может ничего не показать, а на второй и третьей может беднить сильно, тогда снова двигать бак, я обычно заборный край бака наружу круга или внутрь подворачиваю. После снова по всей программе. В общем обычная муторная работа. Конечно хочется побыстрее настроить и летать по полному профилю, но торопиться здесь не стоит. Новый, еще не обкатанный достаточно мотор, на бедных режимах может подложить каку, на сложных фигурах.

  38. #75

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,764
    Спасибо за разъяснения. Это, пожалуй, первая публикация на русском языке с такими пояснениями.

  39. #76

    Регистрация
    18.06.2019
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    15
    Сообщений
    5
    Всем здравствуйте! Столкнулся с такой проблемой как отсутствие свечей.
    Может кто в курсе где их достать, либо у кого нибудь может завалялось некоторое количество свечек?

  40. #77

    Регистрация
    28.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от Егор F2... Посмотреть сообщение
    Всем здравствуйте! Столкнулся с такой проблемой как отсутствие свечей.
    Может кто в курсе где их достать, либо у кого нибудь может завалялось некоторое количество свечек?
    Вопрос по нынешним временам не простой. Свечи в основном импортные и весьма дорогие. Поэтому стратегических запасов просто нет. Можно посоветовать только разместить объявление на барахолке, мне попадались иногда продавцы старых запасов.

  41. #78

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    29
    Сообщений
    516
    Всем доброго дня!
    Решил перевести на русский язык схему настройки пилотажной модели, разработанную Полом Уокером. Но в процессе, возникли вопросы к некоторым моментам, поэтому решил внести некоторые изменения... как мне показалось улучшающие читаемость схемы и с последовательностью действий от лёгкого к сложному.
    Так что выношу на обсуждение получившийся черновик.


  42. #79

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,349
    Свечи посмотрите на алиэкспресе, если брать оптом то ценна выходит в среднем 300-400р за штуку, в зависимости от типа свечи, это дешевле чем сейчас в магазинах

  43. #80
    Учит правила (до 25.10.2019)
    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    194
    Свечи беру непосредственно у Энья через их сайт http://www.enya-engine.com/store15/i...ex&language=en в разделе Accessories. Свеча Enya #3 (горячая), отлично подходит под любой двухтактник с топливом до 15% нитрометана. Ни одна еще не сгорела. С доставкой обходится приблизительно в пятерку американских рублей за штуку. Правда, нравятся они многим, и там, как при социализме - не больше 10 шт. в одни руки. На данный момент в наличии всего три, так что лучше ждать следующий приход.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Школа реактивщика
    от VTR в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 166
    Последнее сообщение: 23.10.2018, 01:14
  2. Ответов: 67
    Последнее сообщение: 21.09.2018, 17:27
  3. Этап кубка России по 3D пилотажу. Елабуга
    от Dimonsudm в разделе Пилотаж
    Ответов: 83
    Последнее сообщение: 11.09.2018, 20:57
  4. Какие сервы выбрать для 3D пилотажа
    от Dronxmen в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 207
    Последнее сообщение: 21.04.2018, 10:38
  5. Школа начинающего копииста.
    от Дим Димыч в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 489
    Последнее сообщение: 25.03.2018, 23:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения