Заочная школа пилотажа.

sagat
Алеша_Татаров:

И место полетов выбиваю с кровью. Давайте сначала пробьем строительство кордодромов и потом тренеры покажут себя.

Уже есть в Чертаново ул Красного маяка 28 это от клуба Высота. Я ставил колеса побольше вполне с грунта можно летать.
если закрыт то ключи у охраны можно взять а потом не забыть вернуть. Собянин там обещал грандиозное строительство прямо чемпионского класса

Алеша_Татаров
Дядя_Витя:

Когда я задумываюсь о классе в котором я сейчас летаю

  • Виктор! А можно кино Ваших полетов! Я готов показать полеты своих пацанов.
Olaf
Алеша_Татаров:

И мотор и бальзу купить сложно ?

По сравнению с нашим детством, юностью и молодостью… сейчас очень легко купить и бальзу, и двигатели…

Алеша_Татаров
Olaf:

легко купить

  • Мне 50 лет назад это давали в руки со словами: Летай и побеждай… А Вы тут про деньги!
Olaf:

очень легко купить

-Есть такая фраза от братвы: " Купить любой савок сможет… А ТЫ попробуй УКРАДИ ! "… конечно это из литературы. но ка хочется теорию подтвердить практикой. я не про воровство. я про видеополеты. наши Российские. я с удовольствием покажу это своим пилотам.

ZigZag_f2b

Дядя Витя создал очень интересную тему и развивает ее, за что ему Огромное Спасибо!

Давайте не будем давать ему задания что ему делать и какие “законы о внедрении” ему нужно срочно начать продвигать.
А о том как сейчас все плохо, летать негде, бальзу и двигателя оказывается надо покупать, а раньше их просто дарили и выдавали. Ну чтож не повезло Вам, сочувствую
Если есть стойкое желание пожаловаться на то как все плохо сейчас, а вот при коммунизме было лучше, создавайте свою тему и вперед…

Дядя_Витя

Конечно мне хочется ответить на последние публикации. Да, положение сейчас с ребятишками очень тяжелое. Вся беда в том, что нашей стране не нужны инженеры и вообще думающие люди… Кружок, которым я руководил много лет, год назад закрыли по выдуманной причине. Моделизм у нас постепенно от кружковой работы переходит в домашние мастерские и полное самофинансирование. Отчасти поэтому я стал писать в этой теме… Мне очень близки проблемы подрастающего поколения потому, что я сам много лет руководил кружком, рвался, тянул эту лямку, не понимая, что это на уровне правительства не нужно… Это горькая правда. Поэтому я создал эту тему, что бы люди, которые хотят, могли почерпнуть информацию о пилотажных моделях. Еще раз призываю пилотажников, пишите здесь о своих работах, о своем опыте. Передавайте его и мы совместно создадим некую информационную базу в помощь начинающим спортсменам, да и сами обогатимся знаниями в некоторых областях. Что касается видео о моих полетах, я бы с удовольствием, но снимать кому? Летаю я чаще всего один. Камеры у меня нет. Поэтому только фотографии и то с этим проблемы, пока.

Немного позабавлю читателя фотографиями… Некоторые с соревнований в Туле этого года. Для меня они были не слишком удачные, но все же…

Что то фотографии сдублировались… Ну да ладно, простите.

ZigZag_f2b

оффтоп, я к бойцовкам абсолютно равнодушен, но одна модель всегда заставляет мое сердце замирать, это Дракон Б. А. Киселёва

Дядя_Витя

И так, продолжим про моторы. Если с тренировочными и учебными самолетами все понятно, то со спортивными гораздо сложнее. Какой мотор выбрать? Общие требования таковы: Объем от 8 до 13 кубов, больше я считаю бессмысленным. Легкий, до 350 грамм. Мощный. Тут сразу надо оговориться, что понимать под мощностью. Скоростной мотор очень мощный, но для пилотажа не подходит. Наверное надо говорить о моторе развивающем максимальную мощность в диапазоне оборотов от 8 до 12 тысяч в минуту. Наверное можно говорить о моторах Сталкер всех мастей и Дискавери. Лично я их не использую. Не потому, что трудно купить или дорого,а потому, что я ориентировался на мотор Скиф… У меня много запчастей и при желании могу собрать еще 5-6 моторов. Он мне нравиться, отличный запуск, режимы от 6, до 8 тысяч оборотов, тихий, с огромным крутящим моментом. Винт крутит 360 на 285. Не капризный, но требует строгости в регулировке. Да и привык уже к нему. Самолеты у меня легкие, примерно 1600 грамм, объем мотора 9.5 кубика. Почти идеальное соотношение. Скорость в среднем получается 5.2, иногда в тихую погоду 5.4 секунды на 20 метровых кордах. Бака хватает с избытком 110 кубиков, мотор очень экономичный, с хорошей приемистостью, быстро изменяет обороты в наборах и снижениях. Летаю на нем уже четвертый сезон, никаких признаков износа. Обороты не большие, смесь богатая, да и на пыльных площадках стараюсь не летать. На примере своего мотора я в общих чертах изложил требования к пилотажному мотору в своем видении. Я это вижу именно так. Но есть и другие мнения. Некоторые спортсмены любят летать немного быстрее и используют режимы постоянные или с минимальным перепадам оборотов. В этом тоже есть определенный резон. Модель летит стабильнее, меньше зависит от погоды и мелкой турбулентности, которая зачастую очень чувствительна на малых скоростях. Я приглашаю коллег добавить к моим словам описание работы со своими моторами, в частности зарубежного производства. Интересно мнение людей их эксплуатирующих.

Pavlin2000

Спасибо Виктор, статья про профессиональные пилотажные ДВС абсолютно объективная. Хочу добавить что для полноразмерной пилотажеки лучше подбирать при покупке мотор 66…76 объема запас мощности лишний не бывает, при том что при желании избыток оной легко придушить. Из своего опыта и по отзывам других спортсменов оптимальным на сегодняшний день по соотношению цена качество считаю Discovery Retro 68 этот мотор определенно воплотил в себе все лучшее что было наработано в области классических пилотажных моторов за последние 50 лет, еще его важный плюс это высочайшее качество изготовления фирмы Фора. Stalker 66 и 76 так же хорошо подойдут. Если попадется Skif 9,5 с круглой или квадратной головой можно смело брать их в оборот, эти моторы в отличии от первых двух хорошо работают как цилиндром вниз так и вбок, но при выборе модели под Скиф не забывайте что это все таки десятка и нужно более внимательно подбирать прототип модели и следить за ее массой. Недавно приобрел и испытал новый двигатель на этом рынке Leonidov 76 последней серии выпуска, в целом работой остался доволен мотор очень тяговитый, родной винт 370х160 крутит очень легко что придает модели отличные динамические качества даже при скорости круга 5,5 сек. Хотя он самый тяжелый из всех перечисленных, по моим ощущениям является и самым мощным.

Pavlin2000

Но прогресс не стоит на месте. Уже успешно опробован на соревнованиях…

8 days later
Митричь

Спасибо Дядя Витя за науку!
Особенно за восьмерки, благодаря им у сына стал получаться обратный полет.
Кстати винт 9*6 для КМД тяжеловат, ставим 8*6.
С присадкой тоже отлчно, Калужский КМД стал на порядок лучше работать.
Единственно минусы - топливо стало клопами вонять, и двигатель глохнет, когда кончается топливо почти без предупреждения(пару раз пёрнет и все).

Дядя_Витя
Митричь:

двигатель глохнет, когда кончается топливо почти без предупреждения(пару раз пёрнет и все).

Это говорит о правильной настройке двигателя, доедает все и встает. Плохо, когда за пол бака до конца режимы уходят.

VitalikV
Митричь:

Кстати винт 9*6 для КМД тяжеловат, ставим 8*6.

Попробуйте винтики 9*5 и 9*4, тут как бы лучше не диаметр , а шаг прибрать.

Митричь
VitalikV:

Попробуйте винтики 9*5 и 9*4, тут как бы лучше не диаметр , а шаг прибрать.

9*4 и 9*5 отлично работают винты от АПС. А бюджетные не раскручиваются или просто воздух молотит. У нас пока что винты расходники, поэтому 8*6 за 115 руб.

VitalikV

Раньше в магазинах были китайские аналоги винтов апс, по цене в теже 100р. Отличались только маркировкой.
Сейчас незнаю, есть или нет, давно не покупал.

Слава_Ямпольский

Хобби Кинг продаёт копии АРС 140 за два. Правда там ещё за доставку платить но вроде тоже не много

4 months later
Дядя_Витя

Наконец нашлось немного времени продолжить тему, тем более накопилась некая информация по строительству модели. Зимой построил себе новый самолет. Скажу сразу, я без колебаний отказался от матричных технологий и строил самолет по старинке. Бальза средней плотности, нож, шкуровка и дело пошло. У меня нет необходимости тиражировать аэроплан в десятках экземпляров, поэтому я строю по старинной технологии, да и полегче получается. Сразу оговорюсь, что за прототип взял старую пилотажку Яценко. Переработал под себя маленько. Двигатель Скиф, с задним впуском. Легкий и достаточно мощный мотор. Самолет разборный весь. Крыло и стабилизатор съемные, а так же стойки шасси. На первое число, самолет готов весь, фюзеляж загрунтован и подготовлен к окраске. Вес, без мотора 700 грамм, собранного самолета. По первым прикидкам будет очень легкий, 1500 - 1600 грамм. Прототип весит 1700. Из нового, я применил на разъеме крыла, вместо дюраля, текстолит толщиной 2мм. Получился выигрыш в весе порядка 20 грамм. Сейчас подбираю краску и пленку для обтяжки крыла. Думаю в конце Мая облетывать.

1 month later
Dacor

Дядя Витя, как успехи с облетом?

Очень хотелось бы прочитать о Вашем мнении по поводу дифференциального управления закрылками, установочных углов двигателя и киля, места вывода тросов из крыла, системы питания двигателя и т.п. Многие скажут, что тут все очевидно и давно опробовано, но тем не менее.

анатолиевич
Дядя_Витя:

строил самолет по старинке.

Виктор,поделитесь,пожалуйста,какой клей использовали для сборки крыла и фюзеляжа (моторама-понятно-на эпоксидке).