Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 66 из 66

Пилотажка Янки для крутых пареней

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от LEKA-S Горизонтальное оперение-Г.О.-точки не поставил.ПРосто обычное сокращение,как и В.О.-вертикальное оперение,для самолетов. Спасибо. Теперь понимаю ваш вопрос "Плечо для ...

  1. #41

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Горизонтальное оперение-Г.О.-точки не поставил.ПРосто обычное сокращение,как и В.О.-вертикальное оперение,для самолетов.
    Спасибо. Теперь понимаю ваш вопрос "Плечо для ГО - почему не учитываете?" но не понимаю почему вы так думаете. Если посмотрите на таблицу в конце моего поста( вот линк: https://drive.google.com/open?id=1o2...1NRvuCccRqTRWt ) то это расстояние написано в строчке 60: расстояние от ЗК(задней кромки) крыла то ПК(передней кромки) стабилизатора. У моих моделей это 445.

    Или вы спрашиваете о влияниу плеча ГО на положение ЦТ или формы закрылков на размеры ГО?

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    43
    Сообщений
    363
    Слава, а ты с плечами Г.О ничего не напутал? С единицами измерения. Ну, просто плечи почти в полметра на пилотажках... Например, на фотке "Тандергейзера" вид сбоку хорошо видно, что плечо стабилизатора примерно равно корневой хорде крыла, а она как следует из твоей таблички у этой модели 322 мм. Нестыковочка выходит.

  4. #43

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    29
    Сообщений
    514
    В штатах плечо стабилизатора (так называемый "Tail moment") измеряют от оси навески закрылков до оси навески РВ.


  5. #44

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    43
    Сообщений
    363
    Цитата Сообщение от Aldar Balzhinov Посмотреть сообщение
    В штатах плечо стабилизатора (так называемый "Tail moment") измеряют от оси навески закрылков до оси навески РВ.

    Ясно, но это странно и нелогично. Даже в быту расстояние между предметами измеряют по их ближайшим точкам. А в аэродинамике плечо измеряют от 25% САХ крыла до 25% САХ стабилизатора.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,512
    Цитата Сообщение от Aldar Balzhinov Посмотреть сообщение
    В штатах плечо стабилизатора (так называемый "Tail moment") измеряют от оси навески закрылков до оси навески РВ.

    Алдар, даже без закрылков пусть в 80мм, получаем 365, на моделях нашей школы я не видел больше 325, т.е. все равно достаточно большое плечо...

  8. #46

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    29
    Сообщений
    514
    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    Алдар, даже без закрылков пусть в 80мм, получаем 365, на моделях нашей школы я не видел больше 325, т.е. все равно достаточно большое плечо...
    Паша, тут дважды подвох, для моделиста с нашим восприятием.
    Tail moment = 470 мм.
    470-60(Закр.)=410 мм.
    410-120(Стаб.)=290 мм.
    Как-то так

  9. #47

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,553
    Алдар прав. Причина почему здесь измеряют от оси подвески закрылка до оси подвески РВ по двум причинам.
    Закрылки иногда подрезают или доклеивают во время настройки модели. Многие делают закрылки сьёмными. Меняя площадь закрылков можно настроить модель на качество поворота. То-же самое с оперением. Фицджеральд например построил не менее 5 версий ГО для Thundergazer чтобы добится нужных характеристик.
    Вторая причина более техническая. У многих моделей крыло примерно одинаковое. Когда строят новую модель меняют форму закрылков и Г.О. Чуть больше скос передней кромки стабилизатора или делают плавный переход передней кромки стабилизатора в фузеляж на пример диаметром 40мм. Где начинается стабилизатор во втором случае? Вот так. Для более обьективного сравнения моделей, надо было найти какие-то общие точки измерения.

    Тут не принято делать одну и ту-же модель год за годом. Очень редко повторяют более двух раз. Поэтому здесь практически нету композитных моделей. Ничего против композитных, просто принято так...

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Алдар прав. Причина почему здесь измеряют от оси подвески закрылка до оси подвески РВ по двум причинам.
    Закрылки иногда подрезают или доклеивают во время настройки модели. Многие делают закрылки сьёмными. Меняя площадь закрылков можно настроить модель на качество поворота. То-же самое с оперением. Фицджеральд например построил не менее 5 версий ГО для Thundergazer чтобы добится нужных характеристик.
    Вторая причина более техническая. У многих моделей крыло примерно одинаковое. Когда строят новую модель меняют форму закрылков и Г.О. Чуть больше скос передней кромки стабилизатора или делают плавный переход передней кромки стабилизатора в фузеляж на пример диаметром 40мм. Где начинается стабилизатор во втором случае? Вот так. Для более обьективного сравнения моделей, надо было найти какие-то общие точки измерения.

    Тут не принято делать одну и ту-же модель год за годом. Очень редко повторяют более двух раз. Поэтому здесь практически нету композитных моделей. Ничего против композитных, просто принято так...
    Давайте порассуждаем:
    1,Меняя площади закрылков-изменяем хорду крыла
    2,Тогда меняется положение ЦТ(центра тяжести) и естественно ЦД(центра давления),т.е. точки приложения аэродинамической силы.
    3,Необходимо поймать равновесие моментов от действия крыла и стабилизатора.
    4,Пилотажка летит в режиме "колебательной неустойчивости"
    5,Задача-построить пилотажку так,чтобы она была устойчива в колебательном отношении,т.е. уменьшать амплитуду колебаний(сильно затухающих)
    6, Поэтому ,более точно(см .пост 44) плечо го нужно считать от 25% от хорды
    7,Модель летит хорошо,когда все сбалансировано.

  12. #49

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,454
    Всегда было интересно, зачем в F2B такие длинные носы. Ну, или, сопоставимые с плечом ГО. Для быстрого затухания колебаний после прохождения «угла» нужно же в основном две вещи: малый момент инерции вращения вокруг поперечной оси самолета и хороший демпфирующий момент ГО. Обе вещи, как бы, должны быть весомее с длинным плечом ГО. Об этом и статья имеется в МК про красивую пилотажку под комод.
    И, что-то подсказывает мне, что ЦПГО должно себя лучше проявить как раз на длинном плече.
    Как дела с проектом то?

  13. #50

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Всегда было интересно, зачем в F2B такие длинные носы. Ну, или, сопоставимые с плечом ГО. Для быстрого затухания колебаний после прохождения «угла» нужно же в основном две вещи: малый момент инерции вращения вокруг поперечной оси самолета и хороший демпфирующий момент ГО.
    Обе вещи, как бы, должны быть весомее с длинным плечом ГО. Об этом и статья имеется в МК про красивую пилотажку под комод.
    И, что-то подсказывает мне, что ЦПГО должно себя лучше проявить как раз на длинном плече.
    Изначальное утверждение что после прохождения угла нужно быстрое затухание вполне правилно НО оно базируется на неправильном утверждении что с длинным носом это как-то невозможно. Это вполне возможно. пилотажки это компромис между резкостью углов, плавностью петель. Это так-же нужда показать фигуры в самом лучшем виде в исключительно маленьком пространстве. Судьи - они люди. Если модель летит быстро, они ничего не увидят: ни мастерства, ни качества. поэтому пилотажки летают медленно. Это единственный авиамодельный спорт где разница между первым и вторым местом идёт в сантиметрах.
    Я знаком со статьёй МК. эти идея не оправдала себя. Равносильно как и попытки использовать бойцовки как пилотажки.

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Как дела с проектом то?
    Проэкт на время заглох после постройки 4-х разный версий крыльев и 3-х фузеляжей. Так как в этом году не получится выехать ни на какие соревнования, желание закончить пилотажку поутихли. Может после лётного сезона продолжим.

  14. #51

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от PILOTon99;7735549[U
    ]Всегда было интересно, зачем в F2B такие длинные носы. Ну, или, сопоставимые с плечом ГО.[/U] Для быстрого затухания колебаний после прохождения «угла» нужно же в основном две вещи: малый момент инерции вращения вокруг поперечной оси самолета и хороший демпфирующий момент ГО. Обе вещи, как бы, должны быть весомее с длинным плечом ГО. Об этом и статья имеется в МК про красивую пилотажку под комод.
    И, что-то подсказывает мне, что ЦПГО должно себя лучше проявить как раз на длинном плече.
    Как дела с проектом то?
    И как они сопоставимы?

    Может Вы хотели сказать -о моментах вокруг некой точки?Поперечная ось самолёта-это что У Вас?

  15. #52

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,454
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    И как они сопоставимы?

    Может Вы хотели сказать -о моментах вокруг некой точки?Поперечная ось самолёта-это что У Вас?
    Сопоставимы - значит примерно равны, плечо ГО лишь чуть длиннее носа.
    Поперечная ось у меня это тоже что и у всех - ось, перпендикулярная вертикальной плоскости симметрии и проходящая через ЦТ.
    Не знаю, зачем об этом писать.

  16. #53

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Сопоставимы - значит примерно равны, плечо ГО лишь чуть длиннее носа.
    Поперечная ось у меня это тоже что и у всех - ось, перпендикулярная вертикальной плоскости симметрии и проходящая через ЦТ.
    Не знаю, зачем об этом писать.
    Просто хочется понять о чем ВЫ пытаетесь сказать.Вот пример пилотажки(просто тут все подробно)


    Где плечо носа и плечо ГО,которое чуть длиннее носа???
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 19986779_mкордовая.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	31.4 Кб
ID:	1493646  

  17. #54

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,454
    Ладно, топикстартер Слава понял и ответил уже. 270/300 на моей планете небольшая разница)))) особенно если сравнивать с F3A. Думаю, дизайн кордовых пилотажек так сложился из-за применения облегченных моторов, а позже нашлись и другие плюсы

  18. #55

    Регистрация
    13.11.2017
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    59
    Сообщений
    137
    А что F3A можно сравнить с F2B? Это же разные самолёты.

  19. #56

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,454
    Пилотажные самолеты и модели можно сравнивать между собой на мой дилетантский взгляд, с целью понять их дизайн. И я готов верить на слово опытным кордовикам. Хоть мне и кажутся невероятными некоторые выводы. Динамика кордового полета конечно сильно отличается от обычного.
    Сын занялся кордовым моделизмом в кружке, а у меня развивается слабо контролируемый интерес к этому делу, оживающий на юношеских воспоминаниях о своих моделях)))

  20. #57

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Ладно, топикстартер Слава понял и ответил уже. 270/300 на моей планете небольшая разница)))) особенно если сравнивать с F3A. Думаю, дизайн кордовых пилотажек так сложился из-за применения облегченных моторов, а позже нашлись и другие плюсы
    Понятно Ваше видение данного вопроса.Всё просто и дизайн модели тут ни причём.Важны плечи точек приложения аэродинамических сил на любой модели,и решаемые задачи.Сравните тогда со свободниками(планерами)-Я про модели.

    Не так все просто.

  21. #58

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,454
    Со свободниками сравнивать? У них несущее ГО, аки у Ильи Муромца))) Знаю, занимался.
    По делу.
    На форуме попадалось 2 объяснения сопоставимых (ок) не очень длинных плеч:
    1) Так лучше летит круглые большие радиусы и резкие повороты
    2) Так лучше летит при сильном ветре

    Может еще что, но в целом это все. Схем сил и уравнений, касающихся вопроса «плеч» никто не приводит. Но оцюцение складывается, что все все знают.

    Сейчас скажут - так летит же лучше, не парь мозг. ))) ОК, верю. Тогда долой аэромеханику? Пили и летай?

  22. #59

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    60
    Сообщений
    201
    Вот книга, думаю в ней достаточно теории. http://fayloobmennik.cloud/7362575

  23. #60

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,407
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Тогда долой аэромеханику? Пили и летай?
    Ну по сути так и есть, строишь-летаешь-что то меняешь-строишь-летаешь-что то меняешь.
    Этот путь должен пройти каждый спортсмен, другого пути не существует.
    То есть, не получится, аэромеханически рассчитать и с первого раза построить идеальную модель.
    Все что у нас есть это модели чемпионов, результаты многолетнего труда отдельных людей которые добились высоких результатов.
    Вот например Слава в начале темы выкладывал аналитические таблицы.
    И я тем же самым занимался, нашел чертежи чемпионов, собрал все данные в одну таблицу и от этого уже плясал.
    Можно конечно вообще по своим рельсам поехать и настроить несколько моделей с разными плечами, но думается придете все ровно к этим же пропорциям.
    Это моя таблица, составлял давно (лет 7 назад) и теперь жалею что не написал названия моделей с которых снимал данные, но по большей части это модели советских чемпионов чертежи которых удалось найти в сети на тот момент. Если приглядитесь, пропорции практически одинаковые, думается это не с проста


  24. #61

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,140
    Записей в дневнике
    2
    В любой конструкции прослеживается причинно-следственная связь и все итоговые параметры должны удовлетворять этим связям и основам аэродинамики и аэромеханики. Чудес и случайностей не бывает, а если что-то улучшено вопреки "здравого смысла", значит изначально не все было учтено. При проектировании ничего расчитывать (кроме размеров общего вида) не нужно. Главное соблюдать основные правила (аксиомы) аэродинамики и аэромеханики при соблюдении культуры изготовления для достижения эксплуатацонной жесткости и работоспособности всех элементов конструкции.

  25. #62

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,454
    Цитата Сообщение от Станислав Дубовицкий Посмотреть сообщение
    Вот книга, думаю в ней достаточно теории. http://fayloobmennik.cloud/7362575
    С планшета не хочет открывать. Как название?

  26. #63

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    60
    Сообщений
    201
    В воздухе пилотажные модели самолетов, автор Ю. Сироткин.

  27. #64

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Ну по сути так и есть, строишь-летаешь-что то меняешь-строишь-летаешь-что то меняешь.
    Этот путь должен пройти каждый спортсмен, другого пути не существует.
    То есть, не получится, аэромеханически рассчитать и с первого раза построить идеальную модель.
    Все что у нас есть это модели чемпионов, результаты многолетнего труда отдельных людей которые добились высоких результатов.
    Вот например Слава в начале темы выкладывал аналитические таблицы.
    И я тем же самым занимался, нашел чертежи чемпионов, собрал все данные в одну таблицу и от этого уже плясал.
    Можно конечно вообще по своим рельсам поехать и настроить несколько моделей с разными плечами, но думается придете все ровно к этим же пропорциям.
    Это моя таблица, составлял давно (лет 7 назад) и теперь жалею что не написал названия моделей с которых снимал данные, но по большей части это модели советских чемпионов чертежи которых удалось найти в сети на тот момент. Если приглядитесь, пропорции практически одинаковые, думается это не с проста

    Спасибо,хорошая таблица.

  28. #65

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,140
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Это моя таблица
    Очень скрупулезная таблица, но требует некоторых уточнений и дополнений.
    "Длина носа" - от чего и до чего?
    "Плечо до стаб-ра" - от чего и до чего?
    "Длина фюзеляжа" - как правило не учитывает длину кока и ширину руля направления. Проще и понятнее будет "Длина модели" с последующим включением слагаемых: Длина кока до опоры винта; расстояние от опоры винта до ПК корневой нервюры; Корневая хорда крыла; расстояние от ЗК крыла до ПК стабилизатора у комлей; хорда ГО в комле.
    Можно было бы добавить о профилях крыла и оперения; соотношениях управляющих плеч ЗК и РВ; распределении площадей бок. проекц. фюзеляжа относительно продольной оси; о стойках шасси и кабине (как о факторах разноса масс по вертикали) и т.п.

  29. #66

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Russia
    Возраст
    57
    Сообщений
    437
    Большое спасибо Славе за подробную лекцию про моторы и дудки.Многим будет полезно.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС
    от Pirog в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 228
    Последнее сообщение: 18.02.2019, 19:19
  2. Идея для пилотажки
    от Слава Ямпольский в разделе Кордовые модели
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 25.10.2018, 16:44
  3. композитная пилотажка
    от modik1985 в разделе Кордовые модели
    Ответов: 221
    Последнее сообщение: 12.02.2018, 08:34
  4. Продам Продам пилотажку Ф3А
    от bauntti в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.01.2018, 16:23
  5. Выбор ARF 3D пилотажки под 2 метра размахом
    от ElephantXP в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 154
    Последнее сообщение: 26.09.2017, 22:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения