Матрица для изготовления винтов (пропеллеров) F-2-D

ДедЮз
Creolka:

вам виднее

Виднее всем. Однолопастные сбалансированные винты работают нормально при любых оборотах. С повышением оборотов меняется только изгибающий момент на вал, который компенсируют смещенным назад аксиально - противовесом создающим противоположный по знаку изгибающий момент на валу за счет "Г"образной формы противовеса.

Вячеслав_Михеев

Как хорошо все начиналось) а тут опять теория, которая не имеет отношение к теме😍

александр52

Первую металлическую форму пробовал аж 1975 годе - был у М.П. Караганова- нашего ТРЕНЕРА - руководителя - то ли друг , то ли воспитанник на штамповочном производстве - сделал ему дюралевую форму для гончих винтов - красота !!! винты выходили красивые и нарядные !!! Только кривые напрочь - коробило их дюже после такой формы- не победили мы ее и мы все на
смоляную перешли .
Следующий опыт - уже в 2009 годе - наелся с ней досыта и более - сложностей с ней выше крыши - УКЛАДКА !!! должна быть как в аптеке - и не каких фантазий - все очень аккуратно и точно - почему не могу сказать - может сам винт такой формы - может материалы немного не те - может укладка должна быть хитрая - хотя пробовал по всякому - скоростной вроде нормально получался - а вот гончий с проблемами .
Наглядный пример - парни сейчас из металлической формы делают серьезной серией - вот брали у них - и все разные ( если уж серьезно подходить ) из 10 штук ну 2 или 3 нормальные . а пилить ну совсем не хочется да и не получиться - так что металлическая форма конечно хорошо - но решает далеко не все

ДедЮз
александр52:

Только кривые напрочь - коробило их дюже после такой формы

Конечно же все решает укладка и начинка. Материал пресформы, на коробление не влияет. “Хитрость” стабильности размеров заключается как в геометрии самого винта, так и в “рисунке” укладки и составов наполнителя (арматуры) и связующего. Не менее важно стабилизация размеров (старение или термообработка) в пресформе. По статистике, при соблюдении всех правил, дефекты получаются только то толщине лопастей (недалив - бракуется, перелив - обпиливается без нарушения базовой поверхности.

Ковалев

Деградация формы.
История такая:по мастер модели были изготовлена форма для формования лопатки резиномоторной модели.В качестве наполнителя использован порошок серебрянки. Общее количество съемов не более 20. Причем формование производилось только на холодную. Лопатки получали с хорошей повторяемостью и в общем не плохо себя зарекомендовали. Но тип резины под которую они были заточены стал абсолютно не доступен,просто перестали производить.Хорошо выполненная форма была отложена. И пролежала очень долго.
Со временем форма деградировала.Просто сама по себе на фото видно . Примерно так же деградирует любая смоляная форма,только процесс происходит гораздо быстрей за счет того что ее постоянно то нагревают, то охлаждают.

Русинов_Сергей
Ковалев:

формование производилось только на холодную.

С тисками ни в одну печь не влезла. 😃

volli

Может я что то пропустил в этои жизни?
Видел бальзовые лопасти, армированные карбоном в разных направлениях, чаще под 45 градусов.
Но целиком из карбона!Вот уж как говорится век живи- век учись…

Davron

И мы тоже начали свои эксперименты

pv11
Davron:

И мы тоже начали свои эксперименты

На верхней лопасти уголь который д.б. лежать по кромке, “вылез” за пределы и потому такой винт тока в корзину.
Эксперименты с саблевидными лопастями (правда однолопастными для F2A) массово происходили в конце 80-х, прироста особого не было, а мороки выше крыши.
На данном конкретном винте целесообразность острых законцовок сомнительна, особенно я так понимаю в “бойцовом классе”…😎

Davron

Василий, спасибо за информацию. Но любителей по изобретать велосипед было, есть и будет много. И мы не исключение. То, что на фото не работает как ожидалось. Тем не менее радует, то, что F2Dешники наконец то полезли в науку, а не в интернет магазин. Пусть развлекаются)

валера38
александр52:

парни а какую смолу для изготовления сейчас

Знакомый мне производитель(он всем знаком)использует КДА .

pv11
Davron:

Василий, спасибо за информацию. Но любителей по изобретать велосипед было, есть и будет много. И мы не исключение. То, что на фото не работает как ожидалось. Тем не менее радует, то, что F2Dешники наконец то полезли в науку, а не в интернет магазин. Пусть развлекаются)

Зазорно не делать, делать не зазорно!!! (С) Как любили говаривать “старики”.😛

Дальневосточник

По этому вопросу, задавал письменный вопрос технологу Эпитала (производитель эпоксидных компаудов и отвердителей), совет был использовать эпоксидный компауд к-153 так-как он ударопрочный. Правда стоит он дороже КДА. И не в коем случае не использовать для этих целей отвердитель - ПЭПа, это отвердитель так скажем для ширпотреба. Совет был использовать долгоиграющие эталовские отвердители, например этал 1440, 1471, 1472 … Из опыта работы с этими отвердителями могу сказать следущее - прочность стеклопластика на излом гораздо выше. Тонкая нитка от 160 стекла, после полимиризации и термообработки, пальцем отгибаешь и отпускаешь, так издаёт звон как камертон. Но у отвердителей 1471 и 1472 есть и не достаток, при попадание на кожу, в том месте образуется стойкое коричневое пятно, которое ни чем не отмывается, проходит только дней через 10-15. Обязательно делаю термообработку. В данный момент винты не делаю, так-что показать не чего. Есть конечно и импортные качественные смолы и отвердители, но особого опыта работы с ними у меня нет, та-что делюсь только своим опытом.

александр52

странно делал из к-153 - хорошего было мало . что пишут реальные производители - Компаунд К-153 применяется в первую очередь для изготовления и герметизации изделий электротехнического назначения, изделий подвергающимся ударным и вибрационным нагрузкам, а также для нанесения антикоррозийного, гидроизоляционного и газоизоляционного химстойкого покрытия для бетонных и металлических поверхностей эксплуатируемых при температуре от -50 °С до 100 °С, связующее для стекклопластиков и углепластиков. Используется для герметизации, пропитки и заливки в машиностроении. у нас на ней мост через реку Оку делали и было ее у нас просто залейся - назначение чуток другое - делают ее - Продукт модификации эпоксидиановой смолы марки ЭД-20 олигоэфиракрилатом МГФ-9 и тиколом - в принципе хороший конструкционный клей . только в особых ответственных местах отвердитель брали у химиков ГМДА ( вроде назывался гексометилендиамин ) а винты делали из КДА, когда повзрослее стали , а первые из ЭД-20 с заводов разных ,
просто хотелось узнать кто то может что то новое нашел -

Дальневосточник
валера38:

Знакомый мне производитель(он всем знаком)использует КДА .

Собственно я, для изготовления стеклопластика, тоже предпочитаю использовать КДА , как более жидкий и менее вязкий компауд и ещё более жидкий этал 1440.Но не надо забывать об отвердителе, от него тоже многое зависит. Тот-же к-153 относительно вязкий компауд, при смешивание с отвердителем этал-45м (соотношение 100:50) становится жидким, не липнущим к рукам раствором. Здесь конечно речь о самых дешевых и доступных материалах.

александр52:

просто хотелось узнать кто то может что то новое нашел -

присоединяюсь

ipopov
Дальневосточник:

не надо забывать об отвердителе

он важнее смолы

ДедЮз
александр52:

гексометилендиамин

это продукт, выделяющийся при полимеризации смолы с любым отвердителем. более “народное” название - ТРУПНЫЙ ЯД. ПЭПА - почти целиком из него и состоит. Не советую вдыхать ни за какие награды!

Андрей_Зазулин
ДедЮз:

Не советую вдыхать ни за какие награды!

У меня лично аллергия началась на него в 17 лет . Сейчас даже в нормальную моделку зайти не могу . В Подвале (знаменитой на весь Мир моделке в Тушино) , могу провести минут 20 . Раньше хоть спиртное помогало , а теперь - совсем швах . Слёзы , сопли , кашель до спирания дыхания . Труба дело . Поэтому кроме ПВА и Ухупора - ничего не использую . Беда .